Чарующее стихотворение с загадочным названием «Приручить дракона» с не менее загадочным отнесением его к жанру любовной лирики. Значит, будем искать любовь! В небесах луна - всех снегов белей, А вода - всегда - до утра черна. Белое и черное, луна и вода, открывают занавес и мы видим побережье моря в лунную ночь. Таинственный «он» — если не читать названия, то представляется змеем, только живущим не на древе, а в воде. Он лежал в ленивой соленой мгле, Повторяя всем телом изгибы дна. Прихотливое графическое разделение строк помогает видеть сказку и слышать закадровый голос. Не играй, сестра, на седом песке, У воды не трогай чуднЫх цветов! Голос ветра - вслушайся - в тростнике. Старшая сестра обращается к младшей с предупреждением держаться подальше от места с чуднЫми цветами и слушать тростник, уж если она приблизилась. Видимо, младшая сестра — девушка в делах любовных неискушенная и доверчивая. Он свивался в кольца и бил хвостом По воде, светлеющей на заре. Змей-дракон показывает себя на заре во всей красе. Его мощь и красота, старшая сестра это знает — очарует младшую. Говоришь - улов? Посмотри - трава! Видимо, она, таки, пытается открыть глаза сестре, убедить ее, что та увлеклась образом, который не поймать, не постичь, никогда не приручить — это невозможно совершенно! Все происходящее для змея-дракона не более чем забава — трава. Как и пучок травы в ее руках - все, что осталось от встречи. Берега бессонных небесных рек Заливала дерзкая синева Чешуи. Утро входит в свои права, небо залито прекрасной чешуей дерзкого дракона, который живет и в море, и в небе. Змеятся в песке следы, На беду качается колыбель, Не ходи, сестра, у ночной воды... Колыбель может указывать на то, что сестра еще совсем малышка, качается в колыбели, но мудрая старшая понимает, что путь женщины к ночной воде неизбежен. Но путь этот приведет неизменно к беде. Потому что любовь — это змей-дракон, не ведающий человеческих чувств, у него стихийные страсти, которые женщине не постичь, но проходить через которые она обречена, если идет навстречу судьбе, по дороге судьбы, если хочет любить. Ясно одно: если любви сестра ищет, то непременно ее найдет! Но это будет дракон, которого не приручить. И лучше видеть в нем то, что он есть. Расцветает лотос, бессильно бел. Конечно, змей-дракон — это не мужчина. Скорее, это голос крови, это Любовь, это лунный прилив, на который женщина не откликнуться не может. Это видение, морок, чувство, которое ее похищает, а потом возвращает, а само исчезает, как не было. И белый лотос на черной воде не в силах изменить предначертанное. Он — аналог яблока, которое будет надкушено, так и лотос будет сорван и вплетен, конечно, в прекрасные волосы. Очень красивое стихотворение. Его хочется читать и перечитывать. Оно звучит как заклинание, да сестра ведь и заклинает сестру! Еще с колыбели! Но, на самом деле, своим рассказом, конечно, она вызывает в ней непреодолимый интерес к таинственному и непостижимому чувству любви. Возможно, только ради этого чувства и приходит в мир женщина. Написано четырехстопным логаэдом 00101 00101 (анапест, ямб, анапест, ямб) с протяжной, упоительной цезурой посреди строки, которая несколько плавает во второй половине некоторых строк, но это читается как чудесная ритмическая волна. Рифмы певучие, очень понравилась колыбель - бессильно бел. Внутренние рифмы весьма добавляют музыкальности: вода - всегда. В строке Повторяя всем телом изгибы дна «всем» сбивает ритм. Возможно, это слово вставлено для созвучия в катрене? «Всех» - «всегда» - «всем». Для разбивки ритма? В любом случае, получилось красиво. |