«Разведи слова в мутной заводи» Опавшие листья в мутной заводи словами кружат – заводи, заводи лебединую песню. Листья опавшие, заводь мутная — пейзаж грустный, унылый — лирический. Но все это про слова лебединой песни. Очень красиво звучит зАводи- заводИ. Лебединая песня — последнее достижение (работа, творение, произведение) человека (или организации), после которой он или умер или отошёл от дел (Википедия). Сомнений нет, ЛГ настроена на прощание. Перебираю памяти листы: Листы, листы, Листы,листылистылистыли… Застыли мысли. Вот и листы, через окказионализм листылистылистыли, вдруг веером перелистнулись и окончательно застыли мыслями. Все остановилось. ЛистЫ-застЫли-мЫсли. Ударения на разных от начала слогах. В третьей строфе нас ждет сюрреализм. В ледяной зеркальной глади она стоит в ящике с чашкой настоя чая, созерцая чаинки-звезды. Гляди, гляди… В ледяной зеркальной глади - видимо, ЛГ отражается - она стоит. в ящике - в гробу? Вполне возможная ассоциация, поскольку меланхолия безусловна. Однако «в ящике» можно представить и как в раме окна, а комната - ящик. Это уже более спокойный вариант развития событий и свежая метафора. Он мне больше нравится, тем более, чашка не просто чая, а настоя чая, то есть, ЛГ задумалась надолго и чай превратился в настой, в котором чаинки как звезды. Гляди, гляди… состояние медитации. Промежуточная рифма чая-созерцая, созвучия глади- гляди-гляди, стоит-настоя, чашкой-чая-чаинки, усиливают этот эффект. Самая загадочная строфа и самая чарующая. Небо даже не с овчинку - в чашке чая... Это я? Это я, настоящая? - эхом звучат строчки в звенящей тишине... Тишина. Никто не отвечает. Перекличка с «чайной» рифмой, с небом, собравшимся в чашке... Одиночество... Прекрасное, волшебное. Извлекать красоту из отчаяния, когда ЛГ одна в целом мире, это как писать музыку. Небольшой ноктюрн напоминает это стихотворение. Милое, лаконичное, по-своему зрелищное. Oно играет чувствами, переливается, растекается прохладным нежным ароматом. Название не понравилось. Громоздкое и ...несколько грубое для такой прелести. Не понравилась «муть» заводи, которая потом плавно перетекла в чашку настоя чая. Настой настолько старый, что уже и мутный? Может, заводи лучше было бы быть темной? А то чаю и зацвести недолго. Тем более, если будет совсем мутный, то чаинок ведь не разглядеть! Опять же, можно рассматривать заводь как омут, который, конечно же, непрозрачен. Тогда ассоциация с ящиком начинает играть другими нотами. И тогда ЛГ рассматривает из колодца (тоже ящик! И как чашку небо можно представить...) звезды. И - настоящая ли она? Риторический вопрос! Конечно, на том свете никто не отвечает... Текст допускает весьма многовариантное толкование. По большому счету, это ни плохо, ни хорошо. Лишь бы автору нравилось! Но в целом впечатление очень приятное, колдовское даже. |