Произведение |
|
Объем: 51 [ строк ]
|
 |
|
|
Хит-13. 1/4 финала. Пара 1. |
А Рыбий Бог – Рыба, – позвал он тихонько, – я с тобой не расстанусь, пока не умру. Старик и море. Эрнест Хемингуэй Ну, и главное — люди придумали рыбный четверг. Интересно, стоит у акул человечий вопросец? Изменить бы на год, на часок ординатные оси, Чтобы каждую тварь слышать мог на земле человек! К чёрту всё! Устоять бы сейчас, не сгореть на допросе. Я не знаю, кто Вам сообщил этот сказочный бред... Словно осы жжёт свет, и распухло лицо — будто рыба, Фиолетовым брюхом красуется — чистая глыба, Но ни слова опять, просто кончился, кажется, свет... Я с тех пор не веду дневников, и не помню что было. Помнишь, рыбу? Мы как-то с тобой говорили о ней — Ей бы выжить! Но знаешь, как держат приманки! И всё же Верю в рыбьего Бога, в его перочинный ножик — Улыбнётся удача — и взмоет хвостом в синеве — Фиолетовым брюхом мелькнёт — и лишь брызги на кожу! Поразила не смерть, а её нисходящая тень. Бог застыл. На акулий эскорт растаращился парус, На верёвке огромная кость по воде телепалась — Шёл бесплодный как вор — нескончаемый ветреный день. Море с пеной у рта до безумия берегу клялось. --------------------------- --------------------------- Б Не разгадывай сны и не жди обещаний! По проталинам слов зажурчали ручьи, Волонтёры любви словно псы, отощали, И под выстрел летят на заре косачи. Мы остались в зиме, как в обложке романа, В жерлах тёмных аллей, в слабом запахе роз, Чуть присушенных дном голубого стакана. Испарилась вода… Ничего не сбылось. Я хотела… Смогла бы?! Не знаю, не знаю - Нужно память изжить, чтобы дальше лететь. Несвобода, как крест, сквозь траву прорастает, А Невера скрипит, словно ржавая клеть. Мне зелёным весна, как назло, светофорит, Только чую подвох в белых платьях берёз: Сколько чёрных рубцов в берест̕яном уборе, Столько в душах у нас…. Ничего не сбылось. Ты бы мог пристрелить эту лживую птицу, Что кричала «Забудь!» на исходе судеб. Не сумел… И рассвет нам лизнул робко лица - По-щенячьи несмел, по-людски так нелеп… Что теперь вспоминать о раскрытой постели, И как ландышем цвел за окошком мороз? Долюбить до весны мы чуть-чуть не сумели, Не разгадывай сны. Ничего не сбылось. |
|
|
Copyright: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой, 2016
Свидетельство о публикации №355676 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 28.05.2016 20:41 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Такое ощущение, что чем ближе к финалу, тем больше авторы изощряются в заумности. Впрочем, возможно, они думают, что в остроумии. Может и так... Но стихи получаются тяжеловесными, малопонятными, мрачными. Нет ощущения праздника, как бывает от соприкосновения с прекрасной поэзией. А не сами ли судьи задали такое направление, с негодованием отвергая простые по смыслу, хоть и замечательные по исполнению стихи? Что касается этой пары, то рыцарь А нудно повторяет одну и ту же мысль. Сбой ритма строке "Верю в рыбьего Бога, в его перочинный ножик" - не хватает слога. Тема не раскрыта, или я не сумел увидеть её раскрытие. Стихотворение Б немного понятнее, но некоторые строчки "пустые", не несут никакой полезной информации, а наоборот, уводят в сторону от понимания сути. Вместе с тем, образы интересные. Тема раскрыта лучше. Я бы проголосовал за Б. | | Первое стихотворение у меня не складывается в картинку, так сказать - не совсем понимаю, при чем тут допрос (сначала думала - может, от лица рыбы, которую едят, но вроде нет), и последний катрен как-то абсолютно запутал. Последняя строка абсолютно слабая, с любой точки зрения. В первом катрене вторая строка - по-моему слога не хватает. Или двух. Жаль стиш - задел, как говорят, был хорош. Второе стихотворение - для меня - штам на штампе и размазывание манной каши по тарелке. И запах роз, и белые платья берез, изжить память, крест прорастает сквозь траву, исход судеб...а кто такие волонтеры любви? | | Здравствуйте! Рыцарь А – так совпало, что «Старик и море» одно из моих любимых произведений. Поэтому понимаю, насколько рыцарю было тяжело писать. Естественно, что и читается это стихо крайне тяжело, и нащупать смысл, заложенный автором – трудно. По-моему, стих оказался далек от главной темы задания, не смотря на всю свою композиционную сложность. Хорошее место: «Улыбнётся удача - и взмоет хвостом в синеве – фиолетовым брюхом мелькнёт – и лишь брызги на кожу!» Не очень повторение слова «свет» во второй строфе: «жжёт свет» и тут же «…кончился, кажется, свет». К тому же, действительно, сбоит третья строка в третьей строфе. Можно было еще поиграть с рифмой. Прекрасны, на мой взгляд, «парус-телепалось», «четверг-человек». Менее здорово: «тень-день», «бред-свет». Не понял, почему менять нужно именно «ординатные оси»? Наверное, потому что «координатные оси» не совсем влезали в размер. Считаю, что работа имеет серьезный потенциал. Рыцарь Б – задание выполнено. Мне лично понравилось это лиричное, похожее на грустный романс, стихотворение. Картинка нарисована яркая, логичная, понятная. И пускай рыцарь иногда использует знакомые образы, много в этом произведении авторского. Замечательны первые четверостишия во всех строфах. (Кстати, каждую строфу подытоживает рефрен: «Ничего не сбылось…») Счет – 0 – 1. Судья Дм. Шорскин. | | Два стихотворения – такие разные и чем-то похожие. Оба частично, подтекстом, на мой взгляд, раскрывают тему «я мог бы, но…» Рыцарь А – намеком : мол, если бы поменять «ординатные оси» и «все твари» заговорили разом (за часок все вряд ли успеют высказаться, придется говорить разом, перебивая друг друга - А.Р.). Условно задание выполнено, если предположить, что сам ЛГ и поменяет ось ординат, то есть ось (луч) YY в сложной системе функций жизни на земле. Рыцарь Б в отличие от своего соперника без всяких «если бы» подытоживает «исход судьбы» ЛГ – «ничего не сбылось», но тоже есть намёк «я хотела….Смогла бы?, ….», «ты бы мог…». Также задание не на сто процентов, но всё-таки выполнено. Cтихи Рыцаря А написаны что говорится «на одном дыхании», по вдохновению - «на хвосте в синеве», без правок, в чем есть плюсы и минусы. Стихи крылатые, но много ошибок, на которые уже указывали предыдущие ораторы и судьи. Это ритмические сбои в строфах и смысловые неточности: «не сгореть на допросе» - откуда, какой допрос , так и остается загадкой; «просто кончился, кажется, свет» - кажется или кончился, особенно в отношении света, свеча догорела? Дальше - больше : «чистая глыба», а бывает грязная(?), «не веду дневников…не помню что было» (может, лучше тогда вести дневник, пока Альцгеймера не разыгралась?) рыба – продукт скоропортящийся))), можно ли верить в перочинный ножик? Почему ножик, а не нож? Рифмы для? «С пеной у рта» да еще «до безумия» – масло масляное и т.д. Вопросы, вопросы… Стихи требуют доработки. Рыцарь Б – более опытный поэт, лиричный, владеющий словом. Тем хуже, когда выплывают смысловые бяки: «по проталинам слов зажурчали ручьи» - при всей условности поэзии, есть вопрос – какие ручьи, из чего, из «буков»? Скорее всего, это означает, что поэт пишет о весне, вот как всё просто.) «нужно память изжить», «исход судеб» - слишком пафосно лиричных стихов, «раскрытая постель», а бывает закрытая? Неудачный образ - скрипящая ржавая «клеть» (помещение?) или подразумевается горное оборудование? А вот «Невера скрипит» - оч.хорошо, на мой взгляд. Рассвет «по-людски так нелеп», чем люди-то не угодили, может слаб, как люди, в сравнении с природой? не знаю, что и думать. Есть и замечательные образы: / Мы остались в зиме, как в обложке романа …/, -/Только чую подвох в белых платьях берёз…/, / ландышем цвел за окошком мороз/… Итог: предпочтение отдаю рыцарю А 1:0 | | Наиболее сильная, сложная для судейства пара. И все же... А - 1 Задумка подкупает масштабом. И смелостью. Последняя - например, в таких оборотах, как "перочинный ножик рыбьего Бога", " нисходящая тень смерти". Мне хочется верить, что за этим что-то есть. По крайней мере, это интересно перечитывать. Финал: возможно, и есть вариант "клЯлось", но привычнее все-таки " клялОсь". И главное - о чем? Б - 0 Я уже писал это под другими стихами, но... Здесь тоже больше условностей (голубой стакан?) и расхожих фраз. Третья строфа не доработана в словах "робко" (ритм) и "так" (заплатка). Однако сам финал выразительнее, чем у Рыцаря А, поэтому я сомневался до последнего. Все же хочется поощрить креатив. Судья Блинов А. В. | | Не буду оригинальна, замечания есть к обоим текстам. Практически все они уже озвучены коллегами. Поэтому и повторяться не буду. Но удачных мест, на мой взгляд, всё-таки больше в первом стихотворении. Поэтому счёт в этой паре 1:0 Судья, Св. Илларионова | | Варвара без косы ~ Рябина: 0 1 1 1 1 ~ 1 0 0 0 0 = 4 : 1 |
|
|