Произведение |
|
Объем: 16 [ строк ]
|
|
|
|
Мне страшно |
Становится порой мне страшно от того, Что не могу понять я собственных детей. Быть может на поверхности ответ лежит, А я стучусь в уже открывшуюся дверь, Быть может тот вопрос, что задаю себе Не важен и…. не надобно его решать, А просто надо так и жизни и судьбе, Чтоб важное – другое я смогла понять. Но, что это другое-важное ? Ответь. Как рассудить, чтобы не маялась душа? Кто в сутолоке дней сумеет разложить Всё как по полочкам спокойно, не спеша? Как хочется, чтоб понимали мы себя И окружающих чтобы могли понять, И чтобы ту, связующую нас всех нить, Мы в спешке ненароком не смогли порвать. |
|
|
Copyright: Любовь Кулагина, 2016
Свидетельство о публикации №354277 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 07.04.2016 20:26 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Я считаю, что во втором катрене Автор совершенно правильно ответила на свой собственный вопрос . Не понятно ? Ну и пусть ! Главное, что одна вещь и понятна, и неизменна - любовь. | | Спасибо, Людмила!Всегда с удовольствием читаю твои комменты к своим творениям. |
|
| | Как я понимаю, стихотворение написано ямбом. Чётные строки зарифмованы, а нечётные обошлись без рифмы. «Детей-дверь» - это усечённая рифма. Остальные три пары рифм довольно распространённые, обычные, но вполне добротные. Присутствуют сбои в ритме: В третьем и четвёртом четверостишиях неправильно падают ударения в слове «чтобы». Вместо чтОбы читается чтобЫ. Вообще, ритм улавливается не сразу. Я три раза прочитала, пока не словила музыку стихотворения. Есть проблемы со знаками препинания. Попробую отметить те, которые я вижу. После слова «себе» во втором 4-стишии необходима запятая. В конце четвёртой строки нужно поставить вопросительный знак, тем более, что в следующих строчках пишется о вопросе, который ЛГ задаёт себе). Многоточие в шестой строке на мой взгляд не нужно, лучше там поставить запятую. В девятой строке после слова «это» нужно поставить тире. В двенадцатой строчке после слова «всё» нужно поставить запятую, как я подозреваю. В конце пятнадцатой строки запятая не нужна. Но я не могу утверждать стопроцентно. Теперь по смыслу. Да, вопрос глубоко философский, волнующих многих матерей и отцов. Проблемы в отношениях поколений существовали всегда, это нормальное течение жизни, но каждый родитель пытается избежать этой участи, размышляет, переживает, делает выводы, идёт на компромиссы с детьми. В этом стихотворении чувствуется искренняя тревога автора. Но есть смысловые неувязочки, которые желательно исправить. Становится порой мне страшно от того, Что не могу понять я собственных детей. Быть может на поверхности ответ лежит, А я стучусь в уже открывшуюся дверь, Быть может тот вопрос, что задаю себе (вопрос я увидела только один: не стучится ли героиня в открытую дверь, не лежит ли ответ на поверхности?) Не важен и…. не надобно его решать, *(То есть, ответ, лежащий на поверхности, не нужно смотреть, а в открытую дверь не надо входить. Так ведь получается?) А просто надо так и жизни и судьбе, Чтоб важное – другое я смогла понять. (А что другое? И где это взять? Нужно отойти от открытой двери и пойти к другой? Нужно отмахнуться от этого вопроса и задать себе следующий? Как-то размыто по смыслу. Пока ничего не понятно.) Но, что это другое-важное ? Ответь. (Кто должен ответить? Кому предъявлено это требование?) Как рассудить, чтобы не маялась душа? Кто в сутолоке дней сумеет разложить Всё как по полочкам спокойно, не спеша? (Важные вопросы, которые волнуют всех и каждого) Как хочется, чтоб понимали мы себя И окружающих чтобы могли понять, И чтобы ту, связующую нас всех нить, Мы в спешке ненароком не смогли порвать.(Хорошие пожелания. И справедлива мысль, что нужно понять себя прежде всего, а уж потом окружающих. Только где дети, с которых начиналось это стихотворение? Если героиня ушла от темы отцов и детей к более масштабным рассуждениям, то зачем она начинала это стихотворение с материнских переживаний? Подытожу свои впечатления: над стихотворением нужно работать, пока оно не будет отточено по смыслу, пока оно не станет отзываться в сердце каждого родителя, у которого есть взрослеющие или уже взрослые дети. | | Ольга, огромное спасибо за внимательное прочтение моего творения и обстоятельно-конструктивную рецензию. Успехов Вам в творчестве и всего самого доброго |
|
| | А мне непонятно. Зачем так много слов об одном и том же? Зачем так много неопределённых местоимений? То, что, о чём. Но что это такое другое-важное? В общем, слишком обще. Язык жуём во рту. И, опять же, банально. Связующая всех нить, другое-важное. Попытки связать несвязуемое о объять необъятное. По технике. Два сбоя ударения на слове "чтобЫ". "связующую нас всех нить" - трудночитаемо из-за нескольких ударных слов подряд. Как будто сбивается ритм. "Разложить - ответь" - рифма? "Себя - нить"? "Того- детей"? Да... Половина рифм вообще пропала. Неважное впечатление от стиха. И чувствуется, что автор хотел сказать что-то важное для него, но, увы... Увы. | | Спасибо, Игорь. Всё учту и постараюсь исправить |
|
|
|
|