Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Карапетьян Рустам
Объем: 7639 [ символов ]
АЛФАВИТ
АЛФАВИТ
 
Насте никак на месте сидится, в куклы не играется, телевизор не смотрится, тем более все равно по нему сейчас никаких мультфильмов нет. Слоняется Настя по квартире туда-сюда. Мимо зеркала пробежала – язык отражению рыжему показала. А сама то и дело к окну льнёт, выглядывает – не мелькнет ли где вдали красный плащ, яркий, мамин. Ну, когда же, когда? А мамы всё нету. Настя ее так сегодня ждет, между прочим. Потому что она сегодня сама (сама!) целый алфавит наизусть выучила. Да не простой, а английский! Эй-би-си-ди-и-эф-джи… ну и так далее. Вот придет мама домой, Настя ей весь алфавит расскажет, мама ее к себе прижмет и скажет: «Ну, какая ты у меня молодец, доча! А давай по этому поводу что-нибудь вкусное к чаю сообразим?» И вот сядут они чай с «чем-нибудь вкусным» пить. Тут и папа с работы вернется. «По какому случаю праздник?» - спросит. «Да вот» - скажет мама: «Дочка-то у нас совсем большая уже стала, самостоятельная!».
 
Размечталась Настенька, маму-то и просмотрела. Опомнилась только когда старый звонок затренькал. Рванулась к дверям, открыть уже хотела, да передумала – мало ли кто там? Бегом на кухню за табуреткой, к двери ее подставила, вскарабкалась, к глазку прильнула. Мама! А звонок уже хрипит на последнем издыхании. Настя с табуретки спрыгнула, в сторону её отодвинула, замком щелкнула, дверь нараспашку. Мама!
- Ну ты чего, заснула что ли?
В руке у мамы огромный целлофановый пакет, пухлый, тяжелый, из супермаркета. Вот мама немножко и сердится, что ее перед дверью ждать заставили. Настя носом веснушчато шмыгнула, но совсем обижаться не стала. Очень уж похвастаться хотелось.
- Мама, мама, а знаешь, что я знаю?
- Да погоди, не гони, - останавливает мама, - дай сначала сумку разберу, а то пельмени скиснут.
 
И мама с пакетом проходит на кухню. Настя рыжим хвостиком за ней. Стоит, переминается, ждет, пока мама пакет разбирает. Все равно сейчас рассказывать бесполезно – не услышит. Потому что пакет шуршит, холодильник дверью хлопает, а мама всякие разности под нос ворчит:
- Вот ёлки зелёные, а где же йогурт? Точно ж помню, что ложила... А-а-а, вот он! Ой бли-и-ин! Так я ж майонез купить забыла…
Ну, наконец, пакет опустел, сжался на столе обиженно. У Насти рот уже до ушей:
- Ма! Знаешь чего?
- Не «чего», а «что»… Кстати, а ты чего ела? По-всякому, печенье одно? Ну да, вон ведь, почти всю пачку смолотила! Настя, ну кто ж так делает? Тебе расти надо, нормальную еду кушать!
 
Настя благоразумно отступает из кухни. Еда – это святое, про еду лучше не спорить. Через пару минут мама, закончив дела, выходит из кухни.
- А знаешь, что нам сегодня задали? – загадочно спрашивает ее Настя.
- Нет не знаю, - улыбается мама, но потом вдруг хмурится - так, а это чего?
 
Ой! Настя ведь совсем и забыла, как они с Муркой днем цветок с окна уронили. Цветок-то она назад поставила, землю в горшок, как могла собрала, да только от маминого острого взгляда ничего не укроется.
- На-а-стя! – мамин голос прямо звенит, - ты, наверное, думаешь я так вот рада за вами всеми убираться? Между прочим, когда ты вырастешь, за тобой уже никто подбирать не будет. Будешь тогда ходить по уши в грязи…
 
Мурка-предательница на диване сидит, намывается, вроде как совсем не причем… Теперь Настя пытается стыдливо отступить в свою комнату.
- А куда это намылилась? Ну-ка назад. И давай неси веник и совок…
Под маминым руководством Настя кое-как сметает остатки земли.
- Ну вот, и молодец, - хвалит ее мама, - сейчас тряпкой влажной пробегусь еще, и шик, блеск, красота.
 
И мама идет за тряпкой. А Настя спешит в комнату. У нее там вдруг срочные дела вспомнились. Еле-еле она успевает распихать игрушки по разным местам, как входит мама. Она с подозрением оглядывает комнату, но ничего не говорит. Настя облегченно вздыхает. Но тут мама подходит к одежному шкафу и распахивает дверцу. Плюшевый мишка и заяц падают прямо к ее ногам. Мама укоризненно смотрит на Настю:
- Ну вот, а я-то думала, мы с тобой в кино пойдем в выходные. А теперь, я вижу, придется тебе целый день тренироваться комнату прибирать.
- Я сейчас уберу!
- Убери. Только так, чтобы это уборка была, а не фиг знает что.
 
Настя торопливо поднимает зайца с мишкой и относит их в игровой ящик. Запихивает игрушки в него. Потом выгребает игрушки из-под кровати и тоже запихивает в ящик.
 
- Следующий раз, давай ты это сделаешь сама, без моих замечаний?
- Ага, - соглашается Настя.
- Ну, а уроки сделала, надеюсь?
- Ага, - соглашается Настя.
- Чего задавали?
- Алфавит, - шепчет Настя.
- Чего? Не слышу!
- Алфавит, - отвечает Настя громче, чуть охрипшим голосом.
- Сколько раз я тебе говорила: отвечать надо громко и внятно. А то отвечаешь так, словно у тебя тряпка во рту. Вот из-за этого, ты из троек и не вылазишь. Ну, давай рассказывай! Хотя, нет, погоди, учебник принеси. Где этот ваш алфавит? Ага, вот он. Ну, теперь, рассказывай.
- Эйбисиди… - начинает монотонно бубнить Настя
- Стоп, стоп, стоп! Не «эйбисиди»! А - ЭЙ… БИ… СИ… ДИ… Продолжай…
- …..
- Забыла? Может быть, «эф»?
- Эф… - соглашается Настя.
- Нет, не «ЭФ»! А «И»! Ну теперь мне понятно, как ты учила! Вот придет папа, все ему расскажу. Давай, рассказывай сначала.
- Эй… Би… Си… Ди…Эф…ой, то есть… и... И! Эй… Би… Си… Ди…И…Эф…
- Ну, вот видишь, можешь если захочешь. Только не надо шевелиться все время, стой на месте. Представь, что ты сейчас на уроке отвечаешь. Выпрямись. Ну, какая там следующая буква?
- Мммм…
- Да не «мммм», а «Джи»!
- Джи …
- Я же сказала тебе, не крутись…
 
Минут через сорок, кое-как добравшись до конца алфавита, мама с облегчением захлопывает учебник:
- Ну вот и все. Не понимаю, чего тут такого сложного?
 
Вдруг в комнату входит папа. Это пока Настя с мамой алфавит учили, не услышали, как он с работы вернулся. Папа спрашивает:
- Чем это вы занимаетесь?
- Алфавит мучим, - жалуется мама, - кое-как до конца добрались. Хочешь послушать?
- Вообще-то, я с работы и голоден, - папа хмурится, - вы тут еще сколько возиться будете?
- Сейчас-сейчас, - мама встает и проскальзывает мимо папы, спеша на кухню, - у меня котлетки есть вчерашние, я их мигом разогрею. И макароны еще на гарнир…
- Тоже вчерашние, - раздраженно замечает папа, уходя вслед за мамой, - позовешь, когда готово будет. Я пока «Новости» посмотрю.
- Эйбисиди… - бубнит Настя, глядя мимо учебника в темное окно.
 
* * *
 
На следующий день Настю, конечно же, вызывают в доске:
- Эйбисиди… - неуверенно начинает отвечать она.
- Погоди, - останавливает ее молодая, но строгая «англичанка», - не части. Давай громко, внятно, раздельно: ЭЙ… БИ… СИ… ДИ… ну, продолжай дальше…
 
Насте вдруг становится скучно и зябко. А в голове пусто. Она что-то еще мямлит, но быстро запутывается и смолкает, внимательно уставившись в пол. Скрепя сердце, англичанка Любовь Павловна рисует ей «тройку». Настя, конечно, даже на тройку не наотвечала. Да настину маму жалко. Любовь Павловна хорошо с ней знакома. Они когда-то вместе учились в школе с углубленным изучением чего-то там. В один класс ходили, даже за одной партой сидели. И сейчас забегают друг к другу в гости. Сядут чай пить, про жизнь болтают, иногда про свою школу вспоминают:
- А помнишь, как Антонина Николаевна нас мучила?
- Ага, только взгляд от журнала оторвет, на нас глянет поверх очков, у меня уже мурашки по коже…
 
Сидят, болтают. Не реже, чем пару раз в месяц, наверное, чаи гоняют. Так что «англичанка» прекрасно знает, как настина мама старается. Что ж поделать, если ребенок способностями не блещет? Ну, да ничего. Как говорится, терпенье и труд - всё перетрут. Это ещё их школьная учительница Антонина Николаевна говорила.
Copyright: Карапетьян Рустам, 2016
Свидетельство о публикации №353149
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 10.03.2016 08:01

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта