Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ольга Немежикова
Объем: 6486 [ символов ]
Рецензия на стихотворения Елены Бородиной «Снег», «Роман»
Снег
Как важно быть не рыбой — мокрый снег
не пропускать сквозь жабры, не дрожать,
взорвавшись белой кровью, не краснеть
под острием холодного ножа.
 
Как страшно быть кухаркой — с громким: «Нет,
вы только поглядите...» исколоть
безжалостные пальцы, в дождь и снег
терзающие рыбьи кровь и плоть.
 
Как странно быть в потоке чьих-то слов
случайной оговоркой — дескать, жил...
В рыбачьей сети — призрачный улов:
морской конек, ракушка и снежи...
 
Елена Бородина: Одно из "свежих" стихотворений. Замечаю, что тянет либо на раздумья, либо на созерцание) У меня вопрос - понятно ли, о чем я? Вечная моя проблема - избыток личных ассоциаций, символов, шифров, которые, видимо, мешают полному восприятию стихов.
 
Что значит «избыток личных ассоциаций»? Мы лирику рассматриваем или устав воинский... Честное слово, Елена, Вы меня озадачили. Если стихотворение — непонятно о чем, но все же о чем-то... если в нем бьется тайна, то это лирика и есть, на мой-то вкус, конечно! Лирика — это ощущение живого, уникального, выражение невыразимого. И не важно, что, к примеру, Ваше стихотворение непонятно, если оно зацепило — каждый додумает сам... Главное, чтобы душа душе отозвалась... Писать надо так, как сам чувствуешь, другое дело, что этого «самого» в себе совершенствовать, опять же, как сам чувствуешь, а не дядя Кузя или тетя Мина! Лирика — вообще, полет, крылья, и не может в ней быть избытка личных ассоциаций. Личным в ней должно быть ВСЕ! Тем более, ассоциации. Для себя когда поэт пишет — это и есть лирика. А когда на публику пошел, это уже как-то по-другому называется.
О чем «Снег»... Вот сейчас и посмотрю, что же я в нем почувствовала!
Стихотворение написано тремя графически разделенными катренами, каждый из которых начинается стофико-синтаксической анафорой — очень красиво!
Как важно быть не рыбой — мокрый снег
не пропускать сквозь жабры, не дрожать,
взорвавшись белой кровью, не краснеть
под острием холодного ножа.
Быть рыбой — дело последнее, утверждает ЛГ. Рыба — существо дрожащее, краснеющее, ничтожное. Снег через жабры — это, наверное, простудные заболевания. Они сопуствуют ощущению человеком чувству несправедливости. Не слышат человека, и у него болит горло. Обостренное чувство неполноценности свойственно рыбе. взорвавшись белой кровью — это, видимо, описание состояния возмущения.
Рыбу всегда режет кухарка — ее дело рыбу разделывать. Работа грязная, неквалифицированная. Но, с другой стороны, кто-то делать должен. А потому кухаркой мало кому быть-то хочется.
Как страшно быть кухаркой — с громким: «Нет,
вы только поглядите...» исколоть
безжалостные пальцы, в дождь и снег
терзающие рыбьи кровь и плоть.
Как узнаваем этот извечный клич кухарки! Когда она зовет себе в свидетели весь белый свет! Ее восторг — разоблачение, выведение на чистую воду! Конечно, с кухарками дело лучше не иметь, потому с ними только рыбы и имеют дело. Всякому сверчку свой шесток. Пальцы у кухарки безжалостны. Ее не жалеют — и она платит тем же. Никогда над собой не поднимется, потому и кухарка, там и помрет.
Как странно быть в потоке чьих-то слов
случайной оговоркой — дескать, жил...
В рыбачьей сети — призрачный улов:
морской конек, ракушка и снежи....
Чарующий тайной третий катрен... Действительно, странно о себе услышать — жил... В прошедшем времени. ЛГ находится в вечном потоке... Ведь его вспоминают, пусть и оговоркой... Все-таки, ЛГ думает о том, что оставит после себя. Интересен улов, символичен: конек — мужское начало, ракушка — женское. Море — эрос, снег — то, что укрывает и тает. Снег всегда тает. Удивительно, насколько человек, столь одаренный, не верит в свой дар... ну да, поверить - «предать» кухарку. Ведь у кухарки дара-то нет! Или он помер, не родившись, потому она и кухарка!
Чудесное стихотворение, философское, на мой взгляд, прозрачное совершенно! Оно о том, что талант без веры - это грустно. Да, очень и очень тяжело развиться — все вокруг будет против всегда, кухарки в первую очередь, а вокруг одни кухарки, потому мы и ищем друг друга, собираемся в группы единомышленников, чтобы объединить нашу веру и стать сильнее! Еще оно о том, что удел человеческий — уйти без следа. Но так думаю: не в следе дело. А в том, чтобы себя исполнить, свою судьбу! А для этого надо уйти от кухарок — они не позволят. Они сами не могут, и другим не дают. Надо отбивать собственный ритм, что бы ни случилось! Внешнего не переделать, но его и кухарки сделают. Чтобы улов не был призрачным, надо приложить очень и очень много усилий. И нет в жизни ничего значимей, чем исполнение предназначения, того, что чувствует внутри себя человек, если чувствует.
Стихотворени написано пятистопным ямбом, рифмовкой АБАБ. Рифмы просты, но исключительно гармоничны. Особенно хороши: мокрый снегкраснеть; дрожать - ножа.
Отдельно хочу отметить как авторскую находку слово «снежи» - очень трогательно...
 
Роман
 
Мы на тисовой аллее
целовались и алели.
Две случайных параллели
стали вдруг одной прямой.
Под рулады диких соек
плакал драйзеровский стоик.
Волны нежных синусоид
омывали шар земной.
 
Не задумывались прежде,
как же тесно нам в одежде.
Мы с тобой обычны внешне,
за спиной - шуршанье крыл.
Может, явь. А может, снится:
ангел - я, ты - ангелица.
Шпиль собора, словно спица,
небо низкое пронзил -
 
и пригоршнями горошин
дождик был на землю сброшен.
Месяц пару белых рожек
прятал в будущий туман -
словно взвар, густой и липкий.
Млели тисы-пирамидки,
мы, влюбленные до нитки,
и промокший наш роман…
 
Анализирую стихотворение без романа «Стоик» Драйзера — не читала.
Стихотворение о романтической встрече на тисовой аллее. Прелестное. В первой строфе все замечательно. Во второй — еще лучше, у влюбленных — ангельские крылья! Но шпиль собора небо повредил, таки! В третьей строфе случился дождь, туман, но влюбленные млеют. Не совсем ясно, плохо или хорошо — промокший роман. Потому что дождь — к богатству, отличная примета, к развитию. Дождь во время бракосочетания, например, отличный знак! Но, чувствую, что в последней строке — ирония! Роман промок, а не «подмок»! Приставка, эта крошечная морфема, кардинально нас радует! Влюбленные не сахарные — не растаят!
Стихотворение написано двухстопным третим пэоном, рифмовкой аааБсссБ. Рифмы, как всегда, замечательны! Хороши прямой - земной (существительное — прилагательное) и все триолеты рифм.
Copyright: Ольга Немежикова, 2015
Свидетельство о публикации №347352
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 26.09.2015 18:36

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта