Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Кубок МСП 2015
Объем: 10231 [ символов ]
3 тур. Тема 1. Ненаписанный роман
НЕНАПИСАННЫЙ РОМАН
 
Иван Иваныч работал скромным служащим в маленькой конторе. «Скучно!» – скажете вы. А потому, что не знаете: в жизни нашего героя имелось увлекательнейшее занятие. Дома по вечерам, а то и по ночам, он писал рассказы и, мало того, сочинял стихи. Впрочем, сочинял он, бывало, и на работе, и в трамвае, возившем его на работу, и всегда держал при себе толстую тетрадь и шариковую ручку.
Писательская сторона жизни Ивана Иваныча протекала для него весьма интересно. Исписав очередную тетрадь, он усаживал на диван супругу Екатерину Львовну, тещу Розу Марковну, откашливался и с большим чувством декламировал им содержимое этой своей тетради. А если в доме оказывались другие родственники или друзья, Иван Иваныч обязательно потчевал и тех своими сочинениями. Иногда он даже специально звал для этого гостей.
Роза Марковна, устроившись на краешке дивана между дочкой и абажуром, добросовестно выслушивала несколько строк и засыпала. Но когда остальные принимались аплодировать, трясти головами и восклицать: «Как хорошо, Ваня!», она тут же просыпалась и трясла головой вместе с остальными. Екатерина Львовна же выслушивала внимательно все до последнего слова и вздыхала, будто бы о чем-то своем, но так, чтобы всем было слышно:
- Ванечка талантлив, ах, как талантлив!
Обычно, закончив чтение и приняв комплименты, Иван Иваныч склонял голову, улыбался, поглаживал тонкие усики и делился с присутствующими важным секретом. Секрет был всегда один и тот же: Иван Иваныч сообщал, что работает над новой главой грандиозного романа. После этого следовали еще большие комплименты и восхищения.
- Романы пишут только серьезные писатели. – Вот как говорила Екатерина Львовна, и Роза Марковна с ней всегда соглашалась.
Так продолжалось несколько лет. И могло продолжаться еще неведомо сколько, не случись того, что случилось.
Видите ли, была во всей этой истории одна странность. На дворе давно разгуливал век интернета и прочих новых технологий, а наш писатель не желал пользоваться компьютером. Друзья по-доброму посмеивались над консервативным Иваном Иванычем, а тот все пожимал плечами и упрямо ворчал, что ему и так, мол, замечательно пишется, что привык, мол, на бумаге, и нет нужды это менять. Иван Иваныч очень гордился образом «писателя с пером и чернильницей», был ему предан и полагал, что образ этот придает его таланту неповторимую ауру.
Ну, и писал бы себе, как ему нравится. Так нет, все-таки однажды, в день рождения, друзья взяли да и подарили ему ноутбук:
- Иваныч, иди в ногу со временем, не упрямься, ты ж у нас современный писатель!
И Иван Иваныч стал осваивать подарок. Начал с простого набора своих прекрасных текстов, а там дело дошло и до интернета. Голова Ивана Иваныча шла кругом от всех этих новых возможностей. Писать, в самом деле, стало гораздо удобнее. А информации сколько полезной в сети! Оказалось, идти в ногу со временем великолепно. И засаленные тетрадки да покусанные ручки удалились, наконец, в прошлое нашего героя.
И довелось Иван Иванычу обнаружить на просторах всемирной сети один преинтереснейший литературный сайт. Обрадовался наш писатель, словно ребенок! Так вот они где, такие же! Которые, как и он, вместо того, чтобы по ночам безмятежно смотреть сны, кусают губы в поисках нужных фраз. Неделю Иван Иваныч, забыв обо всем, вчитывался в строчки каких-то неизвестных людей, знакомился с отзывами на эти творения от других людей… В конце концов, Ивану Иванычу нестерпимо захотелось, чтобы и его собственные произведения читали другие писатели, и чтобы ему тоже кто-нибудь оставлял восторженные отзывы.
О том, что отзывы могут быть не обязательно восторженными, Иван Иваныч как-то не думал. Но все равно очень волновался, когда размещал на сайте свои рассказы и стихи. А уж когда с утра увидел в электронной почте сообщение «На Ваше произведение написана рецензия», сердце и вовсе затрепетало. Иван Иваныч взволнованно нажал ссылку и, преодолевая дрожь в теле и туманность перед глазами, прочел. Затем прочел еще раз. И еще раз… Постепенно смысл прочитанного начал доходить, образуя внутри Ивана Иваныча странный сгусток чего-то неприятного.
Десять минут Иван Иваныч безмолвно сидел, уставившись на монитор. Потом встал и сделал несколько кругов по комнате. Снова сел за компьютер и начал отвечать. Настрочил текст, перечитал, удалил, настрочил другой. Снова удалил. Выключил компьютер и… заплакал.
В комнату заглянула Екатерина Львовна, чтобы позвать мужа к завтраку. Он накричал на нее, наспех оделся, чуть не сбил с ног раскрывшую рот Розу Марковну, хлопнул дверью и ушел на работу голодным.
Весь день у Ивана Иваныча не клеились его конторские дела. Неприятный сгусток внутри шевелился, увеличивался, и к вечеру бедному писателю даже стало нездоровиться. Истерзав себя внутренними монологами и диалогами с воображаемым оппонентом, Иван Иваныч нагрубил начальнику и вернулся домой совершенно больной, однако желающий решительно доказать всем на свете, что оппонент не прав. И снова уселся за компьютер. Сейчас, сейчас он даст достойный отпор тому, кто так небрежно отнесся к его бесспорному, давно признанному в кругу друзей и родственников, таланту! Сейчас!
Ответ бесчувственному рецензенту, не понявшему тонкой материи его писательской души, получился резковат, но Иван Иваныч полагал, что имеет на это право после получения столь неласковой рецензии. Да и фамилия у обидчика какая отвратительная: Кроликов! Подумать только, с такой фамилией – и поучать его, уважаемого писателя!
Иван Иваныч ткнул в неприятную фамилию и обнаружил фотографию обидчика. Сначала он мысленно осудил слишком пышные усы, потом вслух возмутился неприлично выглаженной рубашкой на фото:
- Пижон!
После этого стал читать стихи Кроликова. Первое стихотворение показалось Ивану Иванычу излишне пафосным, о чем он тут же назидательно сообщил под стихом. Во втором произведении Иван Иваныч отыскал совершенно и непростительно скучные рифмы, об этом он высказался с особым презрением. Выразив еще под несколькими стихами негодование по поводу бездарности Кроликова, Иван Иванович удовлетворенно крякнул и отправился спать.
Однако сон что-то не шел. То и дело Иван Иваныч вставал к компьютеру, чтобы посмотреть, нет ли какого-нибудь ответа на его рецензии. Екатерина Львовна, видя беспокойство мужа, участливо спросила:
- Что, Ванечка, над романом трудишься?
Иван Иваныч утвердительно кивнул и вздохнул.
Утром, наконец, пришло письмо. Бессовестный Кроликов обвинил Ивана Иваныча в хамстве, некомпетентности и попросил больше не писать. Этого Иван Иваныч уже никак не мог оставить, поэтому ответил, что Кроликов сам такой, а потому не смеет рассуждать о чьей-либо некомпетентности. После такого Кроликов тоже не смолчал, и завязалась переписка, неожиданно продолжительная и даже увлекательная.
С этого дня ни о чем другом, кроме как о новых аргументах, которые были бы убедительнее прежних, Иван Иваныч не мог и думать. Он строчил письмо, дожидался ответа и строчил снова.
Письма эти были достойны того, чтобы стать главами романа, полного страстей. Каждый из спорщиков изо всех своих писательских и просто человеческих сил демонстрировал другому глубочайшее понимание основ литературы, а заодно и жизни в целом.
Письма эти блистали высоким литературным слогом, искрились от тонкого сарказма, пламенели праведной грамотностью и сокрушали аналитической безупречностью. Но иногда вдруг выскакивали и склепанные наспех жалкие предложеньица, даже с опечатками, словно мысли разошедшихся писателей спотыкались, соревнуясь наперегонки.
Письма эти состояли, как правило, из яростных критических осуждений или, напротив, неистовых оправданий. То пространных и витиеватых, а то лаконичных, словно вердикт судьи. Писатели уличали друг друга, стыдили друг друга, доказывали друг другу, поучали друг друга, ненавидели друг друга, но жить не могли друг без друга.
Письма эти устремлялись в ненасытное пространство интернета с трепетностью открывшихся, наконец, после долгого молчания влюбленных сердец, способных теперь преодолевать любые преграды.
Казалось, переписке не будет конца. Каждое послание вполне претендовало на завершающее в этом удивительном споре, но каждому спорщику непременно хотелось сказать свое мудрое писательское слово последним.
Кто из спорящих был прав? Возможно, и тот, и другой. Кто из них ошибался? Конечно, и тот, и другой. Да и как рассудить, когда предмет спора – дебри писательских фантазий, вставленные в рамки литературных канонов? Можно ли назвать эту истину, безоговорочно обозначив тонкую грань – вот здесь написано хорошо, а вот здесь – плохо?
Екатерина Львовна с тревогой посматривала на осунувшегося мужа:
- Что ты, Ванечка, стихов новых давно не читал нам?
- Как-то, Катя, не пишутся стихи.
- А твой роман? Его ты пишешь?
- Пишу, милая, пишу.
И он садился писать, но только не роман, а следующее письмо Кроликову.
Екатерина Львовна на цыпочках семенила из комнаты и, прикладывая палец к губам, уводила Розу Марковну на кухню, подальше от мужа, ссутулившегося у монитора. Обе они в такие минуты думали о том, как безмерно талантлив Иван Иваныч.
Устали спорщики нескоро. Но когда переписка все же себя исчерпала, обнаружилось вдруг, что писать что-либо еще у Ивана Иваныча не осталось ни вдохновения, ни сил.
Он по-прежнему ездил на трамвае в маленькую контору, но больше не брал с собой тетрадь, и дома тоже не сочинял.
«Скучно!» – снова скажете вы. И на этот раз будете абсолютно правы.
 
ЭПИЛОГ
Прошел год. Потом еще один. Иван Иваныч не пишет. Не то, чтобы совсем не хочется. Было однажды: среди ночи вылез из-под одеяла с какой-то свежей идеей для неоконченного романа, прошаркал тапочками к компьютеру, включил, уселся перед монитором, бубня мысленно свою идею, чтобы не улетучилась в ночное пространство. Но пока сонно смотрел, как открываются нужные ему окошки, вспомнил конфликт. Так живо вспомнил, словно только вчера было. И вид работающего монитора болезненно отозвался в душе Ивана Иваныча. С минуту, хмурясь от воспоминаний, он неподвижно сидел перед компьютером, а потом решительно его выключил. Да и идея, не выдержав воспоминаний, все-таки улетучилась, оставив лишь невнятные очертания. И Иван Иваныч прошаркал обратно в теплую постель, отгоняя неприятные мысли словами: «Спать-то как хочется…»
Copyright: Кубок МСП 2015, 2015
Свидетельство о публикации №345386
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 21.07.2015 00:00

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта