Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Кубок МСП 2015
Объем: 14958 [ символов ]
3 тур. Тема 1. Представь себе мысленно
ПРЕДСТАВЬ СЕБЕ МЫСЛЕННО
 
- Ну, садись, разбираться будем! А что мама-то, не смогла решить?
- Она меня сразу к тебе послала, - чуть не плача просопел себе под нос Вовка, ученик четвёртого класса. - Сказала, что эта задачка для неё очень сложная, а ты у нас слишком умный.
- Ну, наконец-то, выяснилось кто в доме хозяин, - довольно буркнул глава семейства, отложив в сторону газету.
 
Как и все молодые отцы, он с нетерпением ждал, когда наконец его подрастающий сын начнёт проявлять интерес к чисто мужским делам, будет задавать ему вопросы о предназначении различных инструментов или об устройстве каких-либо приборов. Ему давно хотелось заниматься с ним, обучать всему, чего сам умеет, как когда-то и его самого учили отец с дедом. Он чувствовал, что этот момент вот-вот наступит. Сыну десять лет, и мать уже не могла в достаточной степени удовлетворять любопытство сына. Сам же Вовка пока не был способен даже понять, чего именно ему бы хотелось знать и уметь в жизни. Как-то он впервые попросился посидеть на отцовском сидении и покрутить руль его машины. Отец наблюдал откровенную радость, светящуюся на наивном детском лице.
«Наконец-то вырос, мужик! Ну, теперь держись! Мой черёд пришёл воспитывать!» - радовался счастливый папа. Он ещё хорошо помнил тот свой период в детстве, когда мама стала понемногу уходить для него на второй план, и он стал больше тянуться к отцу, словно это было пробуждение некоего мужского начала. Много раз переосмысливая все эти, ставшие историческими события, находил в воспитании своего отца и кое-какие, на его взгляд, неправильные действия. В памяти всплывали неприятные моменты, когда, например, занимаясь математикой, отец учил его насильно, по много раз пытаясь втолковать что-то, что было отчётливо понятно лишь ему, имеющему жизненный опыт. Как порой до слёз даже доходило, но эталон для подражания и мысли не держал, что для сына всё это было новым и незнакомым. И лишь когда отец, выбившись из сил, начинал спокойно объяснять, приводя примеры из своей жизни, даже далеко уходя от темы задачки, заставляя мысленно представлять себя на месте описанных в учебнике событий, на него наконец-то находило просветление.
 
« Не отбить бы своей властной настойчивостью у Вовки тягу к знаниям. Пусть он над первой трудной задачкой сам покумекает, - размышлял он. - Дам ему лишь правильное направление и притворюсь, что мне полностью безразлична его задачка. Пусть у него появится и разгорится желание разговаривать со мной, а мне как бы некогда такими пустяками заниматься. Тогда это желание у него ещё больше разгорится. Запретный плод всегда сладок!»
 
- Ну, давай, условие читать будем! Так, значит! Грузовик в первый день проехал шестьсот, а во второй - двести километров. Весь путь занял восемь часов. Сколько часов в день проезжал грузовик, если он ехал всё время с одинаковой скоростью?.. Так! Ну и? Показывай, как решал!?
- Я вообще не знаю, как её решать, - загнусавил Вовка.
- А почему? Ты что, в школу не ходишь? Или ты там только ворон считаешь? - держа на расстоянии, не проявляя особых нежностей в отношении двух мужчин - отца и сына - он специально взял этот грубоватый тон, - «Пусть учится защищаться от грубости, которой у него впереди будет ой-ой сколько».
- Откуда у нас в классе вороны? Я эту тему не понял.
- Ладно! Давай тогда вместе думать! Нужно привыкнуть всё представлять мысленно. Допустим, водила-дальнобойщик загрузился в Москве цементом в мешках...
- Почему в Москве? Это же очень далеко! В условии про это не сказано!
« Так, пошло дело! - улыбался отец, - Молодец! В своё время я о таких вещах даже спрашивать-то у отца не догадывался».
- Какая разница, где? Главное, чтобы было место, от которого стартовать. Пусть будет Москва! И повёз он его... куда повёз?
- Не знаю, тут не написано!
- Далеко куда-то! Сколько там сказано всего расстояние-то от Москвы?
- Шестьсот и ещё двести — восемьсот!
- Далековато повёз! В Казань, наверное, до неё как раз восемьсот вёрст. Ты был в Казани когда-нибудь? Вот и я не был. Едем дальше! Грузить начали с утра, а загрузили лишь к обеду. Пока водила ехал эти первые шестьсот километров, устал. Остановился на обочине, переночевал в кабинке, бедный, не поужинав даже, а с утречка пораньше снова в путь.
- А почему не поужинав? А почему в кабинке? - у Вовки глаза стали гореть от любопытства. Ему уже не так важно было само решение задачки, сколько хотелось больше узнать о шоферской профессии. Поняв такое состояние сына, ещё сильнее разогревая у него интерес, отец специально стал выдумывать всякие истории.
- Эх, фантазии у тебя не хватает! Свои бутерброды он ещё в обед съел. Все дальнобойщики в основном всухомятку питаются, без супа. Вот потому у них животы-то у всех и болят. Профессиональная болезнь! Так вот, темнота его застала, а дорогу знает плохо. Это тебе не легковушка какая-нибудь, а фура! Шестнадцать тонн, считай, везёт, словно все шестьсот сорок этих мешков на плечи себе взвалил. На гостиницу денег нет, да и гостиниц этих у нас на дорогах не так часто встретишь. Ладно, давай дальше сам! Подъезжай, если решить не сможешь.
 
Вовка ушёл в свою комнату, посмотрел на карте трассу Москва-Казань и стал мечтать, как он будет водителем, когда вырастет. Замечтался так, что ненадолго даже заснул прямо за столом. Проснулся, и сразу к маме.
- Мам, а у нас термос большой есть? Такой, чтобы в него супу налить можно было?
- Есть, в антресоли где-то лежит! А тебе зачем?
- Надоело всухомятку питаться! Нужно суп есть, а то живот болеть будет!
- Как? Где? Какая сухомятка? - испуганно воскликнула мама.
- Эй, Вовка! Езжай сюда! - раздался из комнаты голос отца. - Ну, решил?
- Нет ещё! Представлял, представлял, да так голодным и заснул. Давай дальше вместе представлять!
- Ну-ка, дай задачник, а то я забыл про что там. Ага! Так вот, утром проснулся и дальше поехал. Едет, едет! А-а, это же ты за рулём-то сидишь! Сколько тебе ещё плюхать осталось? Ага, всего двести! Прилично шпаришь, Вовка! Средняя скорость почти как у легковушки! Значит, ещё до обеда на месте будешь! Правильно? Ладно, иди, думай! И смотри, гони так, чтобы в эти восемь часов вписаться, а то опоздаешь и задачку не решишь.
 
«Если водила шпарил восемь часов на фуре, питаясь в сухомятку... - рассуждал Вовка, мысленно представляя...»
 
- Я решил! Пап, я решил! Успел, вовремя доехал! На, проверь! - радостно ворвался Вовка к отцу в комнату.
- Ну, решил так решил, и проверять нечего! Молодец! Вот, что значит, уметь мысленно представлять! Запомни, Вовка! На всю жизнь запомни! Если научишься всё представлять мысленно, то все задачки будешь щёлкать, как орешки! Садись, сейчас хоккей начнётся, наши с канадцами играть будут!
- Да ну, не хочу! Я тогда к маме пойду!
- Ты подходи, если что, вместе представлять будем! Вдвоём-то всегда легче! - улыбался отец, радуясь мысленно: «Кажется, премьера прошла успешно!»
 
Вовка довольный, что сам решил такую сложную задачку, прибежал к матери.
 
- Мам, мама, давай я тебе задачку-то расскажу. Я сам решил, без папы! Не бойся, там ничего сложного! Ты только представляй себе мысленно... Водила-дальнобойщик гнал свою фуру из Москвы в Казань... на одних бутербродах... шестнадцать тонн цемента, словно на своих плечах в гору нёс... и приехал ещё до обеда... Видишь, как всё просто!
- Молодец! Придётся тебе завтра большой термос с антресоли доставать, «Дальнобойщик»!
 
Так и прилипло на всю жизнь это прозвище к Вовке. Теперь он уже не отходил от отца. Вопросы «Как?», «Зачем?» и «Почему?» сыпались ежедневно. Отец вынужден был набираться терпения. Объясняя одно, приходилось предварительно рассказывать о другом, приводя примеры из жизни, опираясь на физические законы. Вовка впитывал всю информацию, как губка. «Дальнобойщик» вскоре превратился в хорошего помощника главы семейства, стал круглым отличником в школе. Но вот заядлым хоккейным болельщиком не стал - издержки воспитания!
 
Время шло, Вовка совал свой любопытный нос во всё, чем занимался отец. Пытался даже разобраться в книгах, которые тот прочитывал и убирал на полку.
- Пап, а объясни мне про электромагнитное поле. Я не могу мысленно представить себе радиоволну. Как это она может в космосе-то распространяться? Там же нет ничего, пустота? - с шестого класса задавал Вовка довольно серьёзные вопросы отцу.
Они вместе представляли некую субстанцию. Отец приводил примеры с водой, как волна от брошенного в неё камня доходит до берега. Как эти волны могут накладываться друг на друга.
Вовка стал всерьёз увлекаться физикой. После школы легко поступил в университет на радиофизический факультет. Потом аспирантура, защита кандидатской. Отец уже мало чем мог помочь сыну, но тот всё равно просил его посидеть и порассуждать с ним, чтобы вместе мысленно всё представлять.
 
- Пап, посиди со мной, пожалуйста! Давай, как прежде, порассуждаем о чём-нибудь! Мне так нравится вместе с тобой мысленно представлять!
- Ну, ты даёшь, «Дальнобойщик»! Мне легче с твоим сыном заниматься. Вон как он азартно машинки по полу катает! - неумело выказывая своё притворное безразличие к общению с кандидатом технических наук, одновременно внутренне радуясь такому к себе вниманию со стороны сына, смущённо произнёс пожилой отец. - Какой тебе от меня теперь толк? Листал я в твои книжки, да только не понял ничего. Похоже, у нас в науке сейчас началась полная неразбериха. Эйнштейн умер, не домыслив до конца свою концепцию единого поля... - жаловался он сыну, в надежде получить понятные ответы на интересующие его вопросы.
Они часто засиживались до поздней ночи. Жена ругала мужа, уговаривала сына, но их было не унять.
 
Вовка давно защитил докторскую, работает в НИИ, разрабатывает аппараты квантовой терапии. Старший сын у него учится в институте, младший школу заканчивает. А сам Вовкин отец три года назад овдовел, стал немощным стариком. Даже забываться стал иногда, больше недели совсем не встаёт с постели.
 
- Ну, папа, как дела? Как себя чувствуешь сегодня? О-о, да ты молодец просто, даже помолодел, мне кажется! - подбадривал Вовка отца, сглатывая слёзы, готовые вот-вот выкатиться из глаз. Были врачи, но сын и без них понимал, что от старости лекарств нет.
- О-о, привет, «Дальнобойщик»! Дела лучше всех! Прекрасно чувствую себя на смертном одре! Посиди со мной! Давай, как прежде, порассуждаем о чём-нибудь! Эхэ-хэ! В старости-то время знаешь как быстро летит? Даже не заметил, как до обидного быстро израсходовалась вся моя норма отпущенного Богом времени. Помнишь, как задачки-то с тобой решали: «Из пункта А в пункт В, одновременно навстречу друг другу...»? Расскажи-ка лучше, над чем сейчас свою головушку ломаешь, сынок?
У Вовки по щеке потекла слеза, но он ничего не мог с собой поделать.
- Мне нужно посоветоваться с тобой, папа. Дело в том, что я изобрёл прибор, при помощи которого можно лечить людей от многих болезней без приёма лекарств.
- Погоди, погоди, неужели правда? Очень рад за тебя, «Дальнобойщик»! Ну, расскажи хоть вкратце, как он работает.
 
Отец даже попытался приподняться на локтях. Сын, как пушинку, подвинул его повыше и подложил под спину подушку.
 
- Всё очень просто, пап! Всем известно, что мозг состоит из многочисленных нейронов, каждый из которых имеет связь с конкретными внутренними и внешними органами. Если тебя уколоть в заднее место, ты же не живот себе чесать станешь. Связь нейронов с этими органами происходит на своей чётко определённой фиксированной резонансной частоте. Помнишь, ты мне как-то рассказывал, что японцы разрушают старые здания ультразвуковой волной большой мощности? Стены и даже фундаменты зданий рушатся, войдя в резонанс с частотой ультразвука. И стёкла окон разбиваются от мощной взрывной волны. Просто никто пока не мог придумать, как настроить колебательный контур задающего генератора на частоту колебаний нейронов.
- Так, так, так! Очень интересно! Неужели ты нашёл, как это сделать?
- Ты будешь первым, кому я доверяю свой секрет, папа. Это настоящий «супер-пуперболоид «Дальнобойщика»! На кварцевую пластину резонатора, которые применяют для стабилизации частоты в современных входных контурах задающих генераторов, я недавно случайно просыпал немного порошка глюкородина. Это такое вещество, вроде хлороформа. На пластину с этим порошком, когда я нечаянно сдвинул излучатель, попал мощный пучок лазера. В результате глюкородин на своей резонансной частоте стал модулировать колебания высокочастотного излучателя, которые у меня были направлены узким пучком на клетку с двумя обезьянами. Вот такие дела, папа!
- И что? Что с обезьянами-то стало?
- Они уснули, словно хлороформа надышались!
- Гений! Ты же гений у меня, «Дальнобойщик! Это же открытие настоящее! Чего же ты сидишь? Беги, работай день и ночь! Доведи этот свой «супер-пупер» до ума и начинай лечить людей! - взволнованный от радости за сына, отец даже прослезился.
- Я боюсь, папа! Что-то внутри меня подсказывает, что этот прибор может превратиться в оружие массового уничтожения людей, если его принцип действия узнают недобрые люди. Представь себе мысленно, как сам всегда учил, что будет, если из космоса облучать целый континент собственной резонансной частотой какого-нибудь смертоносного цианистого калия? Это же хлеще атомного оружия! Без разрушений умерщвляется всё живое!
- Ай-ай-яй! Как же я не подумал об этом? Ты прав, сынок! Это Бог тебе подсказывает! Когда-то, при испытании атомной бомбы, нас, простой народ, тоже не спрашивали, хотим мы этого или нет. Оппенгеймер – отец атомной бомбы, шутил тогда, что если у них пройдет всё нормально, то никто их не осудит. А если не нормально, то судить будет уже некому!
- Да, но прогресс ведь не остановишь, папа! Не я, так кто-то другой когда-нибудь изобретёт этот прибор.
- И пусть! Пусть другой это сделает, сынок! Мы же не Боги, не имеем мы с тобой права достижением своего ума решать судьбы людей. Нельзя сейчас эту тайну открывать человечеству, не готово оно. Вот Никола Тесла, говорят, знал, как энергию переносить в пространстве. Поговаривают, что Тунгусский метеорит — это его рук дело. Вполне возможно! Но он своего открытия никому не рассказал, унёс эту страшную тайну с собой в могилу. Понял, наверное, что это приведёт к гибели людей. Нельзя пока тебе, сынок, свой «супер-пупер» показывать. Дай человечеству ещё пожить немного! А вдруг да мы все одумаемся, не станем, как раньше, атом сразу в бомбу-то запихивать, а только исключительно в мирные АЭС. Дай мне слово своё, «Дальнобойщик», что не станешь показывать свой прибор никому, пока не поймёшь, что люди даже думать перестали об уничтожении друг друга!
- Да, папа, даю тебе это слово! Спасибо тебе за всё!
- Вот и умница! Ты моя гордость! Ну, ступай, дорогой мой, устал я уже!
 
« Здравствуйте, дорогие мои мама и папа! - мысленно разговаривал с родителями сын, сидя на лавочке возле могилы. - У нас всё хорошо, недавно вторично стал дедом. Ты не волнуйся, папа, нашу тайну я никому не расскажу. Хотя порой так хочется ради торжества справедливости направить свой «супер-пупер» в сторону поджигателей войны!»
Copyright: Кубок МСП 2015, 2015
Свидетельство о публикации №345220
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 15.07.2015 12:15

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта