Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Кубок МСП 2015
Объем: 14327 [ символов ]
2 тур. Тема 2-3. Разрушение Первого Храма
РАЗРУШЕНИЕ ПЕРВОГО ХРАМА
 
В 586 г. до н. э., после двадцатимесячной осады войсками Навуходоносора, Иерусалим пал.
 
Архистратиг Сатан шел по улицам ночного Иерусалима, и душа его ликовала. Там, на горе Мориа, дымились развалины Первого Храма. Солдаты Навуходоносора грабили, убивали, насиловали, и рыдания иерусалимских женщин звучали для Сатана, как победный гимн. Это было торжество Зла над Добром, его личная победа над своим врагом-братом Саваофом и над его опасной затеей вырастить целый народ, который стал бы проводником идей Добра в человеческом мире. Не убий, не укради, не лжесвидетельствуй, не прелюбодействуй, не притесняй пришельца, чти отца своего и мать свою ... Надо же такое придумать?!
Архистратиг был молод, и победа казалась ему окончательной и бесповоротной. Понятия молодости и старости в прямом смысле, конечно, не относились к таким бессмертным особам. Тысячелетия не были властны над их физической сущностью. Но их духовная составляющая изменялась, наполняясь опытом общения с человечеством. Люди считали это старением? Да, если так называется путь к мудрости. Позже, с высоты прожитых лет, Сатан понял, что каждая победа содержит в себе зёрна будущего поражения. Но сейчас он, ликующий, наслаждался звуками ночного, растерзанного города. Это была его родная стихия.
И вдруг, в сумеречных бликах пожаров Архистратиг различил расплывчатые очертания какой-то фигуры. Они становились всё явственнее, их полупрозрачное наполнение сгущалось, формируясь в узнаваемый образ архангела Гавриила. Он аккуратно сложил свои прекрасные белые крылья, почтительно потупил сияющие добрые глаза и, припав на колено, встал на пути Сатана.
- А-а-а! - закричал Архистратиг тем самым леденящим душу голосом, который люди не без оснований называют демоническим, - приползли просить милосердия?! А ну, отвечай прямо, кто здесь победитель?!
- Несомненно, вы, Ваше Злодейство, - дипломатично признал Гавриил. - Но моя миссия состоит в том, чтобы помочь вам встретиться с Саваофом.
- Помочь встретиться?! - захохотал Сатан. - Вместо того чтобы сказать: "Мой господин нижайше просит об аудиенции".
- Помочь встретиться, - тихо, но твёрдо повторил архангел.
- Никакой необходимости в такой встрече нет, - загрохотал Сатан. - Я готов только принять капитуляцию Всевышнего, как побеждённого врага. Первый Храм разрушен, Избранный народ повержен и никогда больше не поднимется.
- Вы должны понимать, Ваше Злодейство, такие условия неприемлемы для Всевышнего. Евреи повержены, но не сломлены. И может случиться, что победители примут законы побеждённых. Такие случаи в истории человечества бывали. Так что подумайте о компромиссе. Он надолго закрепит плоды вашей победы, но и учтёт интересы другой стороны.
- Как понимать, «повержены, но не сломлены»?! – издевательским тоном полюбопытствовал Архистратиг. - Ты можешь доказать, что это не пустая болтовня?
- Попытаюсь, Ваше Злодейство. Для начала прошу обратить внимание на того человека у горящего дома. Вы, наверняка, всё о нём знаете.
Мужчина лет сорока, стоя на коленях, раскачивался, как это делают евреи во время молитвы. Его рубаха была разорвана, волосы всклокочены, лицо в кровоподтёках.
- Это Ишаягу Гвир, богатейший иерусалимский торговец, - определил Архистратиг,
бросив на мужчину мимолётный взгляд. - Не один десяток вдов и сирот пустил по миру за долги. Халдеи разграбили его дом, убили сына, изнасиловали несовершеннолетнюю дочь.
- И о чем может молиться такой человек? - поинтересовался Гавриил.
- Я хорошо знаю прошлое, но не настоящее и будущее, - объяснил Сатан. - Твой господин наделил людей свободной волей. Они сами определяют свои действия. Предполагаю, он обвиняет Всевышнего в своих несчастьях. Хочешь, проверим?
Они подошли к мужчине, чтобы услышать его молитву.
- Прости меня, Господи, - бормотал Ишаягу, - за прегрешения мои. Не соблюдал я святых заповедей, лжесвидетельствовал против вдов и сирот, чтобы отнять у них последний шекель, и не додавал десятину левитам. И Золотому Тельцу поклонялся, а Тебе молился лишь для видимости. Так что не ропщу я, Господи, а смиренно склоняю свою повинную голову, ибо справедливы кары Твои. И если Тебе будет угодно продлить мои никчёмные дни, все их потрачу я на помощь бедным, вдовам и сиротам....
- Что скажете, Ваше Злодейство? – улыбнулся архангел.
- Один пример ни о чём не говорит, - отмахнулся Архистратиг.
- А между горящими домами ещё кто-то шевелится, - заметил Гавриил.
- Это красавица Ривка, жена зажиточного башмачника, - отозвался Сатан. - Её муж пал у стен Иерусалима, двое детей уведены в рабство, а её саму до беспамятства насиловал целый отряд победителей. Тоже не безгрешна. Прелюбодействовала.
- Один лжесвидетельствовал, другая прелюбодействовала, - почтительно заметил Гавриил. - Я вижу, Ваше Злодейство, вы неплохо поработали.
- Мы не сидели, сложа руки, - скромно подтвердил Архистратиг.
Они подошли ближе. Молодая женщина в разорванном платье стонала, силясь подняться с земли. Наконец, ей это удалось. Она встала на колени и начала молиться.
- Прости, Боже, грехи мои тяжкие. И кара Твоя справедлива, ибо прелюбодействовала я. Замуж вышла за нелюбимого, на богатство его позарилась, а любимый жил по соседству. Вот и бегала я к нему. И вечернюю молитву, маарив, совершала я неискренне, всё о нём думала. Но теперь мне понятно, что нет проку ни от любви, ни от богатства, если не от Всевышнего они. И об одном только молю Тебя, Господи, помилуй детей моих малолетних. А я всю оставшуюся жизнь буду свято блюсти заповеди Твои ...
- Этого недостаточно? - вежливо справился Гавриил и, поскольку Сатан медлил с ответом, тут же добавил: - Там в роще, кажется, ещё кто-то уцелел?
- О, - воскликнул Архистратиг, - знакомая личность, Одед, подросток пятнадцати лет.
- Неужели, Ваше Злодейство, вы даже невинного мальчишку не пожалели?
- Жалость не из нашего репертуара, - сухо заметил Сатан. - Твой господин наградил людей сильнейшим сексуальным влечением. Из добрых намерений, разумеется. Плодитесь и размножайтесь. Но сознавал ли он, сколько насильников, маньяков, развратников и мастурбантов произведу я на основе этого человеческого свойства?!
- Мы уповали на разум и свободную волю людей. Они должны противостоять пороку.
- И у детей тоже?! – саркастически ухмыльнулся Архистратиг. - С их неискушенным разумом и неокрепшей волей? Когда наступает ночь, и мои посланцы растекаются по жилищам, чтобы во сне прельщать людей греховными соблазнами, достаточно лишь шепнуть такому мальчишке: «Чего ты маешься, дурачок? Наслаждение так легко достижимо, достаточно лишь протянуть руку...».
- Вы сделали его мастурбантом?! - ужаснулся Гавриил.
- Разумеется. Он и уцелел лишь потому, что в момент прихода халдеев занимался в роще своим блудом. На его глазах были убиты родители и уведены в рабство братья.
Они направились к роще. Мальчишка стоял на коленях у оливы и неистово молился.
- Я понимаю, Господи, что за мой грех покарал Ты любимых моих родителей и братьев, как некогда покарал Онана. Грех этот ужасен, но не смог сдержаться я, не хватило силы. Так что кара Твоя справедлива. И наложил бы я на себя руки, да ведь это ещё больший грех! А если по милости Твоей, Господи, мне суждено жить, буду я блюсти неукоснительно заповеди Твои, и другим расскажу, как страшно нарушать их!
- А там, Ваше Злодейство, - не унимался Гавриил, - за дорогой, ещё кто-то уцелел.
- Ну и что?! – возмутился Сатан. – Всё равно Избранный народ вы уже не спасёте.
- Не могу с вами согласиться, Ваше Злодейство. Вы же сами убедились, что он не сломлен. Или этого недостаточно? Тогда спросите ещё того, уцелевшего за дорогой.
Архистратиг нехотя повернулся в сторону, указанную Гавриилом.
- Да ведь это сойфер (переписчик священных текстов; А. Б.) Реувен, - вдруг оживился он. - Ха-ха, утаивал деньги, выданные на письменные принадлежности. Можно сказать, обкрадывал самого Всевышнего. Любопытно, о чём молится такой человек?
Они снова стояли у лежащего в пыли человека. Его голова была окровавлена.
- Боже! – бормотал Реувен в промежутках между стонами. – Каюсь я пред Тобой. Нарушал я главную заповедь Твою: "Не укради?" А крал я у кого?! У Тебя самого, Господи. В соблазн меня ввели старшие жрецы. Не отдавали они положенную часть десятины нам, служителям Храма. И не смею я просить о милосердии, ибо непростительны поступки мои. Но если суждено мне прожить ещё хоть один день, с радостью приму я страдания во избавление от скверны. И все свои силы до последнего вздоха посвящу переписке священных текстов ...
- Странный народ, - задумчиво произнёс Архистратиг, глядя прямо перед собой в ночную тьму. - Они никого не проклинают, ни Всевышнего, который не защитил их, ни даже Навуходоносора.
- А не кажется ли вам, Ваше Злодейство, - воспользовался ситуацией Гавриил, - что тот, кто в своих неудачах винит самого себя, способен к совершенствованию? Вы представляете, какого духовного уровня достигнет этот народец через пару тысячелетий?
- Нет-нет! - покачал головой Архистратиг. – Никаких тысячелетий не будет.
- А покаяние евреев, - продолжал архангел, проигнорировав слова Сатана, - ставит их в зону святости, где вы, Ваше Злодейство, бессильны. И, обратите внимание, их преданность Всевышнему только возросла. Какой пример для других народов!
- Зачем ты всё это говоришь?! – занервничал Архистратиг.
- Я ищу основу для переговоров, - объяснил Гавриил. – Мы откажемся от миссионерства, а вы должны отменить план полного истребления евреев.
- Хорошо, - уступил Архистратиг, - на такой основе я готов к переговорам с Саваофом.
 
На последующей встрече Сатан и Саваоф пришли к трудному компромиссу. Иудейскому царю Седекии халдеи выкололи глаза, его сыновей казнили, а тысячи еврейских пленников построили в колонны и погнали в далёкий Вавилон. Но им сохранили жизнь. В их составе были собранные со всей Иудеи священнослужители, воины и искусные ремесленники – самая дееспособная часть населения страны.
 
Многие месяцы брели пленники через пустыню, оставляя на своём пути трупы. Это были уже не те, порочные и самодовольные жители Иудеи. Несчастье сблизило их и вернуло к Всевышнему. И вот, на горизонте забрезжил Вавилон, столица могущественной империи, величайший культурный и торговый центр своего времени. Прибывшие иудеи по статусу своему были рабами. Поначалу их и использовали в этом качестве. Они рыли оросительные каналы, строили дворцы и обслуживали царские имения. Но не затем великий царь уводил в свою столицу самых способных жителей покорённой страны. Ибо не только талантливым полководцем был он, но и мудрым правителем. И не рабов видел он в этих пленниках, а искусных мастеров и организаторов, способных привести его империю к процветанию. Поэтому вскоре им стали возвращать личную свободу.
И развернулись иудеи во всю мощь своих дарований. Кто преуспел в торговле, кто стал
богатым землевладельцем, а кто и занял высокий государственный пост. Были и люди
попроще, которые добились материального достатка, занимаясь овощеводством, или скотоводством. Навуходоносор не ошибся в своих расчётах. Их деятельность
способствовала небывалому обогащению и расцвету Ново-Вавилонской державы.
Но не только, и даже не столько материальным благополучием были озабочены иудейские пленники в Вавилоне. Они тосковали по Родине и мечтали о возвращении в Иерусалим. И под руководством Иезекииля развернули они в Вавилоне беспрецедентное духовное творчество. Всего за несколько десятилетий ими были созданы первые письменные тексты Священного Писания, послужившие основой будущих великих книг, Торы и Библии. И разработали они новые правила, ставшие краеугольным камнем этики и юриспруденции будущего человеческого общества. «Душа согрешающего, она умрёт; сын не понесёт вины отца, и отец не понесёт вины сына; правда праведного при нём и остаётся, и беззаконие беззаконного при нём и остаётся». (Библия, Иезекииль 18:20). Так великий пророк сформулировал этический принцип личной ответственности человека за свои поступки. В те же времена появились в Вавилоне молельные дома, где в отсутствие Храма иудеи собирались для богослужений и молитв. То были прообразами будущих синагог, церквей и мечетей.
В этой новой жизни нашли своё место и несчастные изгнанники из Иерусалима. Больше всех преуспел Шмуэль Гвир, занявшийся международной торговлей и ставший финансовым магнатом. Только теперь он ревностно соблюдал Господни заповеди, не обманывал вдов и сирот и большую часть прибыли тратил на нужды еврейской общины. Гвир женился на Ривке, вдове Иерусалимского башмачника, и детей своих они воспитали в духе ревностного поклонения Всевышнему.
А подросток Одед под руководством Реувена овладел каллиграфией иврита и стал квалифицированным сойфером. Оба они были приглашены Иезекиилем для работы над текстами Священного Писания. Мастера каллиграфии иврита высоко ценились, Одед хорошо зарабатывал. И он женился. Его избранницей стала Смадар, та самая девушка, которая шагала рядом с ним в колонне пленников. Они тоже были преданными почитателями Всевышнего и мечтали о возвращении в Иерусалим.
Можно только поражаться обилию нетленных духовных ценностей, созданных в Вавилоне лишь за несколько десятилетий небольшой группой ещё недавно бесправных инородцев, в то время как вклад остальной части гигантского древнего мегаполиса в сокровищницу мировой культуры едва заметен. И давно уже нет ни великого полководца Навуходоносора, ни его могущественной Ново-Вавилонской империи, ни её роскошной столицы. И нашим современникам в двадцать первом веке, не считая узкого круга историков, кое-что известно о них лишь из Библии, написанной их иудейскими пленниками. А знания о жизни этих пленников сохранились в благодарной памяти поколений. До сих пор в синагогах и церквах всего мира поют о них псалом, сочинённый древним еврейским поэтом (Псалтырь, 136):
При реках Вавилона,
Там сидели мы и плакали,
Когда вспоминали о Сионе;
Там пленившие нас
Требовали от нас слов песен,
И притеснители наши – веселья:
«Пропойте нам из песен сионских».
Но как нам петь песнь Господню
На земле чужой?
Если я забуду тебя, Иерусалим,
Забудь меня, десница моя,
Прилипни язык мой к гортани моей,
Если не буду помнить тебя,
Если не поставлю Иерусалим
Во главе веселия моего.
 
В 540 году до н. э. персидский царь Кир разбил Ново-Вавилонскую армию, и через год иудейские пленники возвратились в Иерусалим. Начиналась эпоха Второго Храма.
Copyright: Кубок МСП 2015, 2015
Свидетельство о публикации №344386
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 18.06.2015 11:26

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта