Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ольга Немежикова
Объем: 8522 [ символов ]
Рецензия на стихотворение Ольги Уваркиной «Сны»
Уваркина Ольга: «Это стихотворение мне очень дорого. Оно выплывает из детских снов, мироощущения и тоски по прошлому, которые остаются только в таких воспоминаниях. Надо было раствориться в иных мирах и покачаться на лёгких крыльях наивной фантазии, чтобы получилось это…»
Раствориться и покачаться — привилегированные состояния детства и любви! Растворяюсь и качаюсь в стихотворении «Сны» Ольги Уваркиной и вот что у меня получилось!
Ветла спала, и снился ей
Свет солнца в кружеве ветвей…
Ветла под окнами... Диво-дивное (потому что у нас она растет лишь по берегам рек), красота, конечно, необыкновенная, особенно осенью, когда листья ее приобретают пастельно-желтый цвет, необыкновенно насыщенный при своей мягкой светлоте... Впрочем, красива ветла во всякое время года, а раскидисто-опадающие ветки легко представить спящими, укрытыми летом нежнейшим покрывалом узких гибких листьев, словно плотная живая стайка рыбок замерла среди безбрежных вод... И не двигается, потому что — спит... Наверное, зима на дворе, ведь снится солнце в кружеве ветвей! У ветлы — именно кружево, поскольку все веточки как бы переплетаются, струятся, ниспадают, как кружева...
Как сотни солнечных зайчат
Порскнули брызгами луча,
Действительно, листва ветлы настолько плотная и текучая, что кажется, солнечные зайчики-блики, очень-очень мелкие, так и скачут вдоль ее кроны брызгами. «Порскнуть» - малоупотребимый глагол, обозначающий в данном случае стремительность и еще отсылающий к внезапному смеху, к фырканью. Несколько напрягает — ветла, она древо томное, на мой взгляд... Еще взметнуться могла запросто, ну, со сна, конечно. Что-то там из молодости прискакало... Одним словом, зацепил глагол, хотя мне он не благозвучен.
И, феей в лучезарном сне,
Застыла девочка в окне…
А вот феечка удалась в два мазка, в два аккорда премило! Верю, верю, верю!
К стеклу приплюснув кнопку-нос,
Она смотрела, как в кино.
Любопытная очень девочка, жизнелюбивая, потому что аж носик свой крошечный приплюснула! Наверное, ее отпускали гулять только с кем-то из взрослых, а им, понятно, преимущественно некогда, вот и приходилось ей все больше в окно смотреть. Как принцессе в башне высокой, заколдованной! Она — дома, заточенная, а за окном — жизнь!!! И как ей туда хочется! Но даже просто смотреть — тоже неплохо!
Забавный детский сериал
Мир кадр за кадром выдавал:
Конечно, девочка видела именно то, на что обращает внимание маленький ребенок! Крепко надо погрузиться, чтобы попасть в мир этой внимательной феи! Все, всякий кадр кажется ей удивительным, достойным для отображения на картине, в стихах, в музыке — так мне кажется! Ее мир — живой необыкновенно! ( Мир кадр за кадром — тяжеловато читается строчка. Может, лучше заменить на что-то вроде «постепенно»? Или что-то иное, но более певучее, сон, все-таки)
За яркой бабочкою кот,
На ствол забравшись высоко,
Бабочка — яркая! Интересно, что за бабочка вокруг ствола? Было бы логично — медведка какая-нибудь! Она и летает-то для кота забавно — вроде мыши, только на дереве! И кот думает, что вот-вот ее поймает! И совсем не думает, как спускаться-то будет! Опять начнет орать, чтобы кто-нибудь его снял!
В прыжке завис, не зная сам:
На — землю или – в небеса?..
Но вот уже в прыжке зверюга! Так бабочка ему желанна! Что даже не знает, что его ждет с добычей в лапах — только детское воображение может быть столь беспечным! Потому что девочка-фея вместе с котом прыгает! Конечно, она не даст ему пропасть!
И с видом, что не страшен зверь,
Дремали голуби в траве…
Как и голубям, которым она позволила нежиться в травке... Голуби, дремлющие в траве... Что, вообще голубям в траве делать? Крошек там не отыскать, насекомыми они, не сказать, что увлекаются... Их же ловить надо, а все знают, что голуби любят только танцевать, летать и еще кушать готовое! А может, голубям туда, в травку, корок размоченных бог послал? Но эти дурацкие сомнения возможны лишь для взрослого скептика, который счастья не видит в фантазии детского сна! Вернее, сна ветлы!!! Тем более, что и голубки дремлют, а не кружатся-танцуют под солнышком, путаясь в траве. У всех пока что сон...
Лихим звонком пугая сонь,
Промчал с мальцом педальный конь…
Читатель не теряется, его, соню, взбодрил педальный конь, читатель помнит нежный сон, что спала ветла, а в ее сне явилась девочка, которая кино глядела. И уже из кадров кино является суперкадр! Потому что прекрасно я помню коней этих педальных... Да, это была мечта недостижимая... Конь на самом деле, казался сказочным! Ни разу в жизни сесть мне в эту повозку (говорят, страшно неудобную!) не удалось. Но зато уже во взрослом состоянии я на корте душу отвела! Однако прямо сейчас вспоминаю лошадку эту на трех колесах с той же завистью умиленной из детства!
Кружилась крона у ветлы.
Ей облаком хотелось плыть,
Понятно, когда под окнами принц, только у мертвой феи голова не закружится, а значит, и крона у ветлы! Как мудро и просто, что захотелось от явления принца в облака! Самое естественное желание!
Запеть, притопнув, и сплясать,
Обняв и дом, и палисад,
Душа ветлы радуется за девочку, за ее способность чувствовать и оживлять все, на что падет глаз!
Как человеческих внучат,
В тени малышку покачать,
Девочку-фею она принимает как внучку, которую от избытка чувств хотела бы покачать в тени своих ветвей! Очень тонко подмечено! Когда я в детстве смотрела на огромные деревья из окон (разных), то всегда представляла, как их ветки протягиваются ко мне, а я прямо из окна переползаю на четвереньках (именно так!) по ним к дереву, обнимаю ствол, и отныне начинается у меня потрясающая жизнь на дереве! Которая, понятно, гораздо интереснее, чем на земле! В этом смысле я всегда завидовала обезьянам, ну, по-хорошему, конечно! Радовалась, что на деревьях растут вкусные сочные плоды и они прямо с веток кушать их могут! И мыть не заморачиваются!
И еще, да! Я тоже качалась в своих фантазиях на ветках! А ветки при этом не ломались и были очень даже счастливы от нашего общения! В этом месте стихотворения я окончательно впала в детские свои ощущения воображаемой жизни!
В листве гнездо по –птичьи свив…
Кора скри-пела от любви…
Да-да-да! Конечно, на дереве можно и нужно жить именно в гнезде! Потому что дупло уже занято! Белками! С которыми дружить буду — они орехами угостят! И, вообще, очень игручие! А гнездо можно и нужно свить самой! Даже как у синицы-ремеза, в виде подвесной груши со входом. В детских моих фантазиях это было как-то запросто. Безусловно, раз жизнь, значит, какой-то домик предполагался!
Надо сказать, очень поэтическое двустишие, птичье-песенное такое. Удивительный окказионализм скри-пела — восхитительная певучая находка! Потому что красиво скри-пела! Старая это была ветла, ведь только очень старые деревья скрипят. В самом деле, стало сейчас интересно: что в них скрипит? Мне всегда кажется, что звук идет из самого сердца дерева, он очень, обычно, душераздирающий... А тут — от любви... С ума сойти!
Была земля белым-бела,
И где-то женщина спала.
После отточия мы попадаем в сон женщины. Она спит где-то, не здесь, не в этих кадрах. Спит зимой... Конечно, и женщина немолода... Изящная аллюзия к возрасту.
Ей снилось лето, неба высь,
Дом в старой улочке Москвы,
В двух строках стремительно умещается все вышеперечисленное из первой части, мы знаем, о чем здесь сказано, но это уже восприятие женщины — просто, прозаично, сухим перечислением: лето, небо, дом. А получилось — картина! Детский рисунок: домик, солнышко, зеленое дерево.
Ветла, глядящая в окно
(Которых нет давным–давно)…
По-взрослому: этого давным-давно нет... Тихая грусть... Все пройдет, это пройдет тоже...
За мёртвой плоскостью стекла
Там раньше девочка жила…
И — боль!!! Мертвая плоскость стекла... Неужели — умерла девочка-фея? Или стекла уж нет, вот и мертвое оно... В любом случае — прекрасная поэтизация драмы жизни. Понятно, что девочки вырастают, бабушки умирают, но рождаются внучата, жизнь продолжается!
Вот так я прочитала стихотворение! На мой взгляд, удалось отразить именно взглядом и ребенка, прежде всего, но и взглядом зрелой женщины взгляд из окна на красавицу-ветлу, на жизнь вокруг дерева. Стихия дерева — первична в китайской эзотерической системе. Да и второе слово после Россия - березка! Ветла — дерево, растущее у воды, а чувств (стихия вода) очень много в этом произведении.
Несмотря на явную тоску по ушедшему, очень жизнеутверждающее стихотворение. Очень красивое!
Copyright: Ольга Немежикова, 2015
Свидетельство о публикации №343754
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 31.05.2015 17:10

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта