Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Гражданская лирикаАвтор: Александр Хрящевский
Объем: 106 [ строк ]
Памяти подводников ПЛ «С-80»
Флот отдаст запоздалые почести –
Караул и казенный венок…
Может с нами Отчизна не кончится
И усвоит жестокий урок,
 
И избегнет привычной напасти,
И отменит порочную связь:
Подлецов не возвысит до Власти
И Героев не вляпает в Грязь,
 
Вознесет благородную Оду,
Обеспечит посмертный Указ.
Завещаем вам Честь и Свободу,
А не частный, доходный лабаз,
 
Завещаем цветы и обьятия,
Жизнь любить и врагов не прощать.
Завещаем вам Родину, братья,
Больше нечего нам завещать.
 
Доканала предтеча «Марьят» - ина,
- К погружению! – Стоп дизеля!
Лишь одно утешение Матери –
Знать, что дети погибли не зря.
 
Вот она – наяву преисподняя,
Кровью пишется флотский Закон:
Уповай не на Чудо Господнее –
На себя да на дерзкий Э(ПР)ОН*!
 
2010
 
* - Э(ПР)ОН - Экспедиция (подводных работ)
Особого Назначения
 
Википедия
 
Ночью 26 января 1961 года С-80 находилась
в Баренцевом море с целью отработки и
совершенствования задач одиночного плавания.
Занимала подводное положение на перископной
глубине с открытой шахтой РДП (Работа дизеля
под водой). Волнение на море достигло 6 баллов
при температуре воздуха 5 °C. Последнее
сообщение от лодки поступило в 0:30.
В дальнейшем, в результате расследования комиссии
СФ было установлено, что в 01:27 27 января лодка
ушла ниже перископной глубины, что должно было
вызвать автоматическое закрытие клапана РДП
предотвращения попадания в него забортной воды.
Однако этого не произошло из-за обледенения
поплавкового клапана шноркеля: система обогрева
клапана горячей водой от дизельной силовой
установки была отключена.
Дизельные двигатели остановились как только вода
попала в их систему вентиляции. Матрос-моторист
V отсека обнаружил попадание воды, но не смог
оперативно перекрыть вентиль вентиляционной
системы двигателя. Вместо того чтобы перекрыть
его, он стал открывать его по максимуму (матрос был прикомандирован с другой подводной лодки, где
воздушная магистраль перекрывалась не влево,
а поворотом рукоятки вправо). Матрос отжимал его
с такой силой, что согнул шток. Вскоре отсек
был затоплен, лодка потеряла управление и начала
крениться.
После того как лодка накренилась на 45 градусов,
её ход замедлился до полной остановки, а затем
она начала двигаться назад и погружаться до касания
о грунт. Второй, третий и четвёртый отсеки были
разрушены. Однако в оставшихся отсеках ещё были
живы 24 человека. На всплытие у лодки не хватило
запасов сжатого воздуха, люди начали умирать от
медленного удушья. Некоторые не выдерживали и
выбирали быструю смерть, другие держались до
последнего. В боевой рубке на задраенной крышке
нижнего люка нёс командирскую вахту старпом
капитан 3-го ранга В. Осипович; командир ракетной
боевой части (БЧ-2) капитан-лейтенант В. Черничко
стоял на перископе как вахтенный офицер.
Все 68 членов экипажа С-80 погибли.
 
Подъём
 
Судьба экипажа и подводной лодки оставалась
неизвестной 7,5 лет. В 1968 году в штаб Северного
флота поступила информация, что рыбаки теряют
свои сети, цепляясь за крупный предмет на дне.
23 июня 1968 года спасательное судно «Алтай»
обнаружило корпус подводной лодки на глубине
196 метров в точке 70°012233 с. ш. 36°352223 в. д.
Подводная лодка лежала на твёрдом грунте без
дифферента, накренившись на правый борт.
В результате тщательного обследования с
помощью батискафа было установлено, что это С-80.
Государственная комиссия приняла решение о
проведении операции «Глубина» по подъёму
подводной лодки. На Николаевском судостроительном
заводе было заложено новое спасательное судно
«Карпаты» — специально для этой операции.
Операция по подъёму лодки была осуществлена
9 июня 1969 года силами Северного флота.
Командир экспедиции особого назначения (ЭОН)
— капитан 1-го ранга Сергей Минченко.
24 июля 1969 года С-80 была поднята на поверхность
и обследована в доке правительственной комиссией
во главе с вице-адмиралом Г.И. Щедриным, которая
и установила причины аварии. Лодка была признана
не подлежащей восстановлению, взорвана и разделана
на металл в 1969 году.
Однако некоторые обстоятельства так и остались
невыясненными. Согласно выводам Сергея Минченко,
«положение вертикального руля С-80 — 20 градусов
на левый борт — говорит о том, что подводная лодка
вынуждена была резко отвернуть, чтобы избежать
столкновения. Никаких скал и рифов в районе плавания
не было. Скорее всего, лодка пыталась разойтись с
неизвестным судном…»
Copyright: Александр Хрящевский, 2015
Свидетельство о публикации №341671
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 09.04.2015 10:57

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта