Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Ферафонтов Анатолий
Объем: 15240 [ символов ]
Роковое число
Не могу сказать, что обнаруженная в середине осени в почтовом ящике повестка о призыве на действительную военную службу никак не повлияла на меня. Напротив – сердечко как-то ёкнуло, а воображение услужливо нарисовало картину неуставных отношений с амбициозными «дедами». Расстроило и предстоящее расставание с гражданской вольницей. И мама чуть всплакнула, но быстро вытерла слёзы под нахмуренным взглядом отца, который чёткими фразами пояснил: « Ну чего мокреть-то зря разводить? Чай, не на войну провожаешь… Отслужит своё и вернётся. Глядишь – там и специальность какую получит!..» В приписном свидетельстве после прохождения медицинской комиссии появилась запись, что его обладатель рекомендуется для службы в артиллерии. На мой вполне уместный вопрос – почему именно в артиллерии? Полковник райвоенкомата многозначительно покрутил растопыренной пятернёй возле седого виска и серьёзно ответил: « Сам посуди – у тебя рост 180, а у нас пушки нечем чистить, шомполов не хватает … Усёк?»
На огромном дворе сборного пункта облвоенкомата галдели сотни призывников из всех районов региона. Моё внимание привлёк моложавый, симпатичный капитан в ладно сидящей шинели с голубыми петлицами и погонами с серебристыми эмблемами крылышек, в центре которых гнездились махонькие рубиновые звёздочки. Именно звёздочки-то и выдавали, что офицер этот - технарь. Возле него крутились приехавшие с ним два сержанта. Эти трое были так называемые «купцы», прибывшие за молодым пополнением. Капитан подошёл к нашей группе и с улыбкой спросил, не хотим ли мы служить в тёплых краях рядом с морем?.. Его предложение мгновенно утонуло в бурном проявлении согласия и радостного оживления… И немудрено: большинство новобранцев море видели разве что в кино или на известной картине мариниста Айвазовского. Осведомившись, сколько человек в группе, все ли имеют среднее образование, из одного ли мы села, - наш благодетель удовлетворённо хмыкнул и растворился в пасти широченной двери с большими бронзовыми, полированными ручками. Вернувшись со списком, он провёл энергичную перекличку, отметив фамилии присутствующих карандашом. Затем объявил дату сбора на железнодорожном вокзале и время отъезда.
Несколько дней спустя призывники уже подъезжали к месту прохождения службы. Наша воинская часть располагалась на Апшеронском полуострове вблизи гражданского аэропорта Бина. До вожделенного и капризного Каспийского моря было около 50 км. Примерно столько же и до столицы Азербайджана. Везли на открытой всем ветрам бортовой машине, но погода стояла солнечная, тёплая и безветренная. Интересно, что главный город республики Баку - местные называют его Бакы - в переводе с азербайджанского означает «город ветров». Мы с любопытством озирались. Насколько хватало глаз, предстала удивительная картина: на вытянутых, высоких, но пологих холмах простирался густой лес металлических вышек-журавлей с электрическими насосами, которые, благодарно кланяясь богатой нефтью земле, денно и нощно выкачивали «чёрное золото».
В нашей части с почти стерильной чистотой территории находилась Школа младших авиационных специалистов - ШМАС сокращённо. Здесь за 7,5 месяцев из курсантов, вчерашних школьников, должны подготовить специалистов для обслуживания военной техники: механиков по радиотехническому и авиационному оборудованию, по самолёту и двигателю, авиавооружению. Я попал в группу «оружейников». Учебные классы были оснащены фантастически: превосходные модели сигарообразных ракет в разрезе и натуральную величину висели на действующих пусковых установках. Одни - радиоуправляемые, другие - с тепловой головкой самонаведения. Они миролюбиво подмигивали нам цветной подсветкой напичканных электроникой внутренностей, рядом - макеты универсальных блоков для снарядов кумулятивного действия, авиационные пулемёты Афанасьева, пушки Нудельмана и Рихтера, осколочно-фугасные авиабомбы, не говоря уже о красочных чертежах и таблицах. В ста метрах от учебного корпуса на асфальтной площадке замерли списанные боевые истребители разных поколений и модификаций, штурмовики, бомбардировщики. Учёба была в «кейф». Прочитанные в детстве и юности книги о героях-лётчиках и засевшие в памяти впечатления усиливались от близкого созерцания боевых машин, от возможности практического применения в полку полученных знаний. Время обучения в ШМАСе пролетело со сверхзвуковой скоростью. После экзаменов и вручения свидетельств о присвоении квалификации наступил грустный период расставания с появившимися приятелями и лёгкое волнение от предстоящего распределения в войсковые части Закавказского военного округа.
Из всего выпускного взвода в один из расквартированных в Западной Грузии полков кроме меня направили ещё двух механиков. Новое место службы находилось в живописнейшей долине, зажатой горами с трёх сторон и омываемой с четвёртой Чёрным морем. При приближении электрички к месту назначения всё чаще слышался мощный рёв реактивных моторов, с безжалостным и жутким треском вспарывающих плотный влажный воздух. Когда гул самолётов стихал, устанавливалась кратковременная тишина. Но эти паузы внезапно прерывались густым басом неведомого начальника, многократно усиленного селектором, который изощрённым матом крыл почему-то только… оружейников. Площадная брань служивого грубияна, отталкиваясь от гор, многократным эхом металась по низине. Я удивлённо таращился на сидящих рядом местных пассажиров, но они и ухом не вели на виртуозные вульгаризмы, лица оставались совершенно спокойны и непроницаемы. А вот и конечный пункт нашего пути – станция Мериа…
Пройдя КПП, мы оказались на очень благоустроенной территории военного городка, в котором располагалась гигантская деревянная казарма – по слухам, здание бывшей чайной фабрики. Под её крышей вполне комфортно разместились солдаты авиаполка в составе трёх эскадрилий и технико-эксплуатационной части, стройбат, аэродромная рота, рота караула, спортзал, ленинская комната, каптёрки, склады.
Нашу троицу зачислили и поставили на довольствие в третью эскадрилью. Началась настоящая служба с работой на аэродроме под присмотром опытных наставников и участием в подготовке самолётов к дневным и вечерним полётам, с дежурствами на стоянке подразделения, учебными и боевыми тревогами, политзанятиями. На вооружении полка находились новейшие по тому времени самолёты «МиГ-21ПФМ13». В этих совершенных по красоте, изяществу и технических характеристиках машинах бросалась в глаза одна «странность» - отсутствие бортового вооружения. То есть, использовал пилот обе ракеты, выпустил из унифицированных блоков все снаряды и - удирай, пока не догнали и не сбили. А вот в предшественнике, в «МиГе-19», имелись и пулемёт, и пушка, позволявшие после использования основного запаса вооружения при необходимости вступить в воздушный бой с противником…
Среди полутора десятков молодых лётчиков нашего подразделения особенно выделялся старший лейтенант Иван Ананьевич Тарасенко. Он был родом из Чернигова. Высокий, статный красавец с постоянным румянцем на щеках, умница, острослов и, самое главное - как отзывались о нём коллеги - прирождённый, первоклассный пилот. Его фотографию я увидел на полковом стенде отличников боевой и политической подготовки. За короткий срок мы, молодые специалисты, которых почему-то называли «гусями», узнали некоторые подробности из жизни нашей эскадрильи. Например, что обаятельный Иван за короткий срок службы стал настоящей душою коллектива, образцовым пилотом и даже любимчиком командира полка полковника Иванова – кряжистого, мощного атлета, обладающего непомерно широкими плечами, завидной мускулатурой и абсолютно лысой головой в свои 36 лет. Перед началом полётов в дневное или вечернее время он на спарке – двухместном истребителе - только с Иваном совершал облёт соседних и запасных аэродромов, выясняя погодные условия и другие необходимые данные. Рассказали, что Иван незадолго до нашего прибытия в полк женился на сказочно красивой девушке-грузинке, дочери крупного партийного работника г. Махарадзе. Доброжелательное, улыбчивое лицо пилота, спокойная манера ведения диалога, пересыпаемая тонким юмором, безукоризненно выбритое лицо, безупречно выглаженная форма – всё подчёркивало в нём личность особенную, незаурядную. Проводя политзанятия, выкраивал время в конце для задушевных бесед о друзьях, родителях, семье, профессиях и жизни вообще. Лектор излучал такую искренность и магнетизм, находил для пояснения своих позиций такие доводы, умел так расположить к себе солдат, что хотелось буквально исповедоваться перед ним, поделиться самым сокровенным. Приятно удивляли его кругозор, начитанность, прекрасная русская речь с удачными вкраплениями поговорок, пословиц и острого словца. Подкупало и то, что с солдатами общался на равных. Да и в самом деле - по возрасту он превосходил аудиторию на каких-то 3-4 года, хотя по зрелости рассуждений и глубине ответов на самые каверзные вопросы казался гораздо старше и мудрее.
Делясь мнением о своей профессии военного лётчика, с придыханием и блеском в глазах отзывался об истребителе как живом существе, друге и соратнике, как важнейшем помощнике при выполнении боевых задач. А то вдруг, хитро прищурившись, говорил, что лётчик – тот же шофёр, но только с более широким кругом обязанностей и ответственности. Но в плане риска для жизни они находятся практически в одинаковых условиях, что в авиации, как может быть нигде - слабая дисциплина, потому что, видимо, пока Бог наводил порядок на Земле, она была в воздухе…
Ещё более возросшее уважение к этому молодому человеку вызвала новость, что звание старшего лейтенанта наш «препод» получил досрочно, рискуя жизнью! Но услышали мы об этом из чужих уст. А дело было так. Несколько месяцев назад во время учений на большой высоте Тарасенко с обеих пусковых установок под плоскостями истребителя произвёл одновременный пуск двух тяжёлых, неуправляемых, реактивных снарядов, чтобы поразить капониры – подземные укрытия для самолётов . Многие лётчики откровенно побаивались применения этих воздушных торпед, потому что их пороховые реактивные двигатели после пуска сжигали много кислорода по курсу движения машины, которого и так не хватает в разряжённой атмосфере. И случалось, что двигатели «мигов» попросту глохли. Что и произошло у Ивана Ананьевича. Пролетев по инерции какое-то расстояние, самолёт металлической болванкой падал на землю, готовый сорваться в «штопор». Пилот оперативно доложил обстановку. Тут же услышал в шлемофоне команду, разрешающую покинуть истребитель. Но лётчик, проигнорировав приказ, предпринял попытки для спасения машины. Когда высота для катапультирования стала критической, ему всё-таки удалось запустить двигатель и без происшествий совершить посадку. Этот мужественный поступок Тарасенко как нельзя лучше подчеркнул его хладнокровие, бойцовский характер, смелость, умение решительно и грамотно действовать при непредвиденных обстоятельствах, испытывая острый дефицит времени.
Однажды во время политзанятий один из сержантов спросил старшего лейтенанта о самочувствии супруги лётчика. Находясь в увольнении, служивый заметил, что неземной красоты брюнетка пребывает в «интересном положении». Вопрос не застал врасплох лектора. С присущим ему юмором, ответил: «Вы, очевидно, в курсе, что недавно наши космонавты провели на орбите сложную, но успешную расстыковку космического корабля с межпланетной станцией. Вот и моя дорогая жена если применить космическую терминологию, на днях должна … расстыковаться в роддоме!» И действительно, вскоре в семье лётчика появилась дочь. Молодой отец сиял от счастья как начищенная бляха солдатского ремня.
До конца срока службы оставалось несколько недель, как мы говорили, «несколько бань». Наш призыв давно перешёл в другую «весовую категорию». Теперь уже и мы, «деды», тщательно готовили себе замену перед уходом в запас. За почти полтора года службы в полковой жизни не произошло ни одного ЧП. И вот рядовой армейский день, полёты во второй половине дня. Начавшийся привычный грохот и гул моторов вдруг разом прекратились как по указке дирижёра. Спустя полчаса на построении командир полка упавшим голосом объявил, что произошла непоправимое: разбился самолёт с бортовым номером 16, лётчик погиб. Мы, старослужащие, знали в лицо почти всех пилотов . Самолёт с таким номером находился в «конюшне» второй эскадрильи. Вычислили и лётчика. Но очередное новое известие о погибшем повергло нас в шок. Им оказался наш кумир, пилот Иван Тарасенко… По каким-то причинам для выполнения полётного задания он пересел в «чужой» истребитель соседней эскадрильи.
… Через час в кромешной темноте на двух «зилах» старослужащие трёх эскадрилий ехали к месту трагедии. Из-за чрезмерной извилистости горной дороги с перепадами высот добрались мы до него лишь под утро. Как позже выяснилось, связь с самолётом прекратилась сразу после набора лётчиком высоты, когда, перевалив через горы, начал выполнять разворот. Истребитель пробыл в воздухе считанные минуты, как неожиданно пропал с экранов радаров наземных служб. Кто-то из очевидцев разглядел, что машина, словно потеряв управление, клюнула носом и почти под прямым углом пошла вниз. И вскоре врезалась в чайные плантации, зелёным плющом покрывавшие вытянутый на сотни метров увал, и взорвалась. На месте падения самолёта, как после взрыва мощной бомбы, зияла огромная воронка. Буквально в полукилометре от неё находилось крупное село Нгобилеби с плотно застроенными домами. Возможно, лётчик сознательно не катапультировался, чтобы уберечь сельчан от неминуемой гибели. Это было очень похоже на Ивана Тарасенко. Взрыв от удара о землю нескольких тонн неизрасходованного керосина разнёс на мелкие фрагменты тело лётчика, а весь фюзеляж - на отдельные рваные куски, которые в радиусе двух-трёх сотен метров от ямищи тускло поблёскивали на чайных кустах. В самом селе от взрывной волны повылетали стёкла. С помощью колхозной техники раскопки на месте крушения продвигались быстро. Глубже других частей в песчаную почву зарылся деформированный вал двигателя из высоколегированной стали с насаженными на него, искорёженными турбинами. Через 4 дня работы были свёрнуты, и мы вернулись в часть.
До самого отъезда домой дембельский состав нашей эскадрильи, подавленный случившимся, никак не хотел мириться с мыслью о потере такого светлого, замечательного человека, высококлассного лётчика и офицера, каким был Иван Ананьевич Тарасенко. Проведя собственное «расследование», сопоставив некоторые даты и факты, мы больше всего поразились невероятной мистической цепочке совпадений в этот трагический день. Судите сами: день полётов выпал на пятницу 16 октября, бортовой номер «мига» - 16, это был 16-ый по счёту злополучный ночной вылет. Далее, находясь в почётном карауле при сопровождении гроба до аэродрома, я обратил внимание, что Иван Ананьевич жил с семьёй в 16-квартирном доме коттеджного типа, на улице Миха Цхакая № 16. И последнее. К моменту гибели 24-летнего пилота шёл … шестнадцатый месяц его счастливейшей семейной жизни-идиллии…
г. Астрахань
01.03.2015г.
Copyright: Ферафонтов Анатолий, 2016
Свидетельство о публикации №340075
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 24.03.2016 11:32

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

 1   2 

Рецензии
Владимир Сухов[ 05.03.2015 ]
   Прекрасно написанный рассказ, Анатолий. Мне кажется, у каждого человека есть своё роковое число. У Тарасенко это было число 16. Интересно, а какое число у нас самих?
 
Ферафонтов Анатолий[ 05.03.2015 ]
   Спасибо, Владимир, за одобрительный отзыв. Наверное, ты прав насчёт "сопровождающег­о"­ нашу жизнь числа. Только я не стал бы заранее говорить, что оно непременно должно быть роковым. Бывает, что и сопутствует удача, когда в казино интуиция или внутренний голос подсказывают выигрышную цифирь. Одни сразу определяют - счастливым будет число или нет, другие сталкиваются с ним в уже свершившихся обстоятельствах... С теплотой, АИФ.
Владимир Сухов[ 06.03.2015 ]
   Толя! Я применил слово "рок" как "судьба". Она (или он) бывает счастливой, злой, разной. И сопровождается какой-то цифрой, в этом мы едины. С теплом
Ферафонтов Анатолий[ 06.03.2015 ]
   Володя, в твоём контексте категория "роковое" звучит угрожающе. Ведь есть и другое определение этому числу, например - судьбоносное или преследующее всю жизнь, большую часть жизни. Согласись, в этом смысле появляется другой оттенок, другое значение. Я тоже часто ловлю себя на том, что, выстраивая предложения, делаю его "понятным"­ для себя, а не для читателя. Старый ворчун и зануда, АИФ.
Владимир Сухов[ 07.03.2015 ]
   Не боись, это не угроза. С улыбкой
Ферафонтов Анатолий[ 07.03.2015 ]
   Я так и предполагал, но решил подстраховаться. Фу, отлегло... С похожей улыбкой, АИФ.
Израиль Рубинштейн[ 05.03.2015 ]
   Я и сам служил электромехаником на дежурном аэродроме посёлка Катаяма
   (Грозный). Заводил СУ-7, МИГ-19, что-то ещё. Рассказ понравился.
 
Ферафонтов Анатолий[ 06.03.2015 ]
   Мне очень приятно, Израиль, видеть вас у себя в гостях. Надо же, вы оказывается ещё и коллега по армейской службе в чеченском посёлке с японским названием. Спасибо за дружескую оценку. Хотелось написать о полковой жизни гораздо больше, но тогда бы "отклонился от курса" и не уложился в предложенный жюри жанр. А МиГи -19 у нас были рассредоточены по капонирам и стояли зачехлёнными в ожидании незавидной дальнейшей судьбы. С теплотой, АИФ.
Валерия Кузьмина[ 11.03.2015 ]
   Интересно, но не страшно. Мало собственно "мистики" на такой объем. Рассказ хорош скорее именно как "просто о жизни" =)
 
Ферафонтов Анатолий[ 11.03.2015 ]
   Согласен, "страшноватого&­quot;­ мало. Но в данном случае, как в марафоне: главное - не победа, а участие. С признательностью, АИФ.
Инес[ 28.03.2015 ]
   Я безоговорочно верю в мистику цифр, у меня есть особо неудачное число,
   с которым связано много неприятного. :( Хороший рассказ, я от армейской
   тематики далека, но прочла с удовольствием, ясно представляя описанные
   Вами места, людей, события. Корябнуло одно словосочетание в тексте:
   пересыпаемая тонким юмором. Мне кажется, лучше было бы приправленная,
   сдобренная. С уважением, Инесса.
 
Ферафонтов Анатолий[ 29.03.2015 ]
   Спасибо за не дежурный визит и лёгкий критический отклик. Словосочетание "пересыпаемая тонким юмором" в отличие от "приправленная,­ сдобренная" - не такой частый гость в литературных повествованиях, именно поэтому и избран автором. Мне лично понравился в контексте вашего отзыва редко используемый, устаревший глагол "корябать"­ в прошедшем времени вместо более популярного "царапать"­.­ С признательностью, АИФ.
Владимир Фурчев[ 30.03.2015 ]
   Замечательное воспоминание. На самом деле заставляет задуматься о
   своём числе. Вот счастливых чисел у меня много, от 5 до 25 и 7 до 17. И
   сама трагедия в воспоминании проходит полосой через романтику службы
   в армии! Очень понравилось!
 
Ферафонтов Анатолий[ 31.03.2015 ]
   Спасибо, Володя, за дружеский отзыв и комментарий. Честно говоря, из-за не очень хорошей внутренней организации не могу утверждать, что какие-либо числа имеют ко мне отношение или вмешиваются в мою жизнь. А, может, просто не обращал внимание. Ну а не обратить внимание, значит - не заметить. А службу в ВВС считал и считаю самой подходящей для молодых парней, чтобы вынести все её "тяготы и лишения". С теплотой, АИФ.
Ольга Василенко[ 20.04.2015 ]
   Великолепно читается.Легко ложится на слух.что касается цифрологии
   - в этом действительно присутствует некая магия, которой, пожалуй,
   никто досконально не знает.Наверное сюжа вклинивается ещё и
   личностное восприятие, ведь, любую ситуацию человек может оценить
   по- разному. И важно на что именно он обратит внимание, оттуда и
   выводы...а оттуда и последствия.Это, как большая блог-схема.При
   выборе - новые варианты.
   есть у меня к Вам предложение.Это только предложение на Ваше
   усмотрение.Мне показалось целесообразным несколько разнообразить
   определение "лётчик", В тексте это слово стоически не
   меняется.Возможно это моё восприятие.Но мне кажется, что было бы
   интереснее, если подобрались бы какие то синонимы. прошу Вас
   только не воспринимать это, как замечание.Ни в коем случае.Это
   только индивидуальный взгляд, который ни к чему Вас не притвязывает.
   спасибо.Было интересно.
   с уважением.Ольга
 
Ферафонтов Анатолий[ 20.04.2015 ]
   Откровенно говоря, обожаю читать комментарии такого типа. И потому искренне говорю "большое спасибо, уважаемая Ольга!" Обычно я придирчиво отношусь к написанному, и если позволяет время, вношу какие-либо коррективы. Рассказ конкурсный, что-либо менять - поздно. Каюсь, прошляпил - отсюда и недочёт. Ещё раз благодарю, Ольга, за потраченное на меня время и обещаю впредь быть аккуратнее. С теплотой, АИФ.
Ольга Василенко[ 20.04.2015 ]
   Бог с Вами, Анатолий) Да в сём же Вам каяться* Вы написали прекрасный интересный рассказ.Это я
   шляпа...причём ещё какая.Я не заметила, что рассказ конкурсный(Я вообще не в меру рассеяна)К
   сожалению это правда. И свои тексты портачу так, как мало кому присниться может) а потом
   правлю...иногда годами.Да и опечаток никогда не вижу, порой такие глупые, что приходится
   объяснять свою "безграмотность­"...­ потому, что воспринимают это именно так.Но я понимаю
   читателя...и единственное чего не приемлю никогда и ни от кого - это именно снобизма и хамства. Я
   повторю... возможно, я не права. Это в любом случае Вам решать.Вы - автор, и все права у вас.В том
   числе и на приятие чужого взгляда, и на неприятие)Это нормальный процесс )
   Извините пожалуйста, если я ненароком как-то поранила. Рассказ мне действительно понравился.
Ферафонтов Анатолий[ 20.04.2015 ]
   Ольга, напрасно вы себя бичуете. Все мы - люди, все - человеки со своими амбициями и "блохами".­ А со стороны взгляд бывает много острее да и просто полезнее автору. Другое дело, что иногда реакция на замечание бывает непредвиденной и резкой, словно автора пытаются в чём-то уличить. По мне - так любая критика приятнее, чем простое и нейтральное похлопывание по плечу. Полностью разделяю ваше мнение о снобах и хамах. Хочу пожелать вам творческой неуспокоенности и благодарных читателей. С уважением, АИФ.
Жуковский Иван[ 03.05.2015 ]
   Лучше промолчу, но не от того, что что-то де-то плохо, а от того, что всё сказано.
 
Ферафонтов Анатолий[ 03.05.2015 ]
   Спасибо большое, Иван Иванович, за отклик и дружескую поддержку. Прошло уже порядком лет после демобилизации, а я до сей поры помню номер воинской части, военного билета, своего карабина и противогаза. Странно? Как сказать...
Татьяна Чанчибаева[ 16.05.2015 ]
   Очень интересный рассказ, Анатолий! Читается на одном дыхании, а это
   говорит о мастерстве автора!
   
   С теплом, Татьяна.
 
Ферафонтов Анатолий[ 16.05.2015 ]
   Спасибо большое, Татьяна, за добрые слова, ласкающие и глаза, и слух. Буду пытаться растянуть имеющиеся в недрах способности до уровня таланта. Очень рад знакомству. С признательностью и теплотой, АИФ.
Громов Игорь[ 25.05.2015 ]
   Прочёл твой замечательнейший рассказ, Анатолий, и очень захотелось вновь посмотреть один фильм о российских пилотах. Вот пока не посмотрел, не оставлял отзыва. Спасибо тебе, дорогой друг, за мастерство и суть изложенного.
   А фильм этот документальный, его можно посмотреть здесь, советую, особенно тебе, как бывшему технику:
   https://www.youtube.com/watch?v=7nAkuM2ESCg
   С теплом,Игорь
 
Ферафонтов Анатолий[ 25.05.2015 ]
   Ага, наконец-то ты проявился, друг дорогой. Я думал: либо мужик зазнался, либо находится в жесточайшем цейтноте из-за навалившейся работы и - как следствие, погряз в семейных проблемах. Этот рассказ я посылал на конкурс "Пятница, 13...", но без особого успеха. А вот второй рассказ, Игорь, "Воздушный анархист" про выдающегося лётчика Фёдорова отметили на конкурсе "Мы помним всё" виртуальной почётной грамотой, которую почему-то потом заменили дипломом. А вот Володя Сухов стал "кавалером двух дипломов" этого литературного побоища, отличившись и в поэзии, и в прозе. Хоть бы черканул пару строк: как жизнь за Ла-Маншем, что будут англичане строить после ярких побед капитализма и империализма?
Громов Игорь[ 25.05.2015 ]
   Ты не поверишь, Анатолий, всё это время мирил туркокиприотов с грекокиприотами на Кипре, да наших усмирял там в баре после победы России в хоккее в полуфинале над американцами... :)))
   Напишу в письме подробнее. :)
Татьяна Ярцева[ 07.06.2015 ]
   Спасибо, Анатолий, за интересный рассказ. Читается легко, впечатляет, волнует. Читаешь от А до Я без остановки, переживаешь. Это и есть талант, дорогой мой друг!
   Новых вам побед и вдохновений!
   С летним теплом, Татьяна.
 
Ферафонтов Анатолий[ 07.06.2015 ]
   Спасибо и вам, Татьяна, за дружеский отклик и одобрительную реакцию. Рад, что рассказ понравился. Что касательно таланта - нисколько не кокетничая! - сильно сомневаюсь. Постараюсь и впредь не разочаровывать. С искренней теплотой, АИФ.

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта