Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Семен Губницкий
Объем: 31909 [ символов ]
Алфавитиада
______________ «За неувядаемый оптимизм автора
______________ в миттельшпиле нескончаемой партии Юморист — Критики».
______________ (Формулировка к Диплому, выданному Семену Г.,
______________ в номинации «Публицистика юбилейная»
______________ международного литературного конкурса
______________ «Вся королевская рать – 10»)
 
Глубокоуважаемый читатель!
Моя алфавитиада — это не только алфавитные стихи. Это животрепещущий кусок веселой литературной жизни (протяженностью в три года), с рифмованными текстами и «прозованными» рецензиями на них, с амбициями и потенциями (автора, но не только его), с неизбежными, но не очень большими огорчениями и совсем маленькими радостями раскованного творчества...
 
(Крошечное отклонение в направлении рецептуры изготовления. Сначала ловим идею, потом собираем алфавитиадную рыбу, затем фаршируем ее откликами (ничего не упустив и почти ничего не утаив) и тушим в духовке на маленьком огне. 01.02.2015 в 10.30 выкладываем вышеуказанный кусок (духовной пищи) на стол читателю-гурману. Тепленьким.)
 
Итак, вначале была Идея. Она заключалась в том, что никто (во всем поэтическом мире?!) не догадался сочинить алфавитное стихотворение для детей самого старшего (пубертатного) детского возраста. Очевидно, что такое стихотворение может быть только шуточным. (А не шуточные стихи я и не способен сочинять.) С другой стороны, как мне непедагогично кажется, с детками вышеуказанного возраста можно (и нужно!) шутить по-взрослому. Вот все концы идейно и сошлись. («Концы вспоминают минувшие дни, как в узел однажды связались они».)
А ТЕХНИКИ ПОЭТИЧЕСКОЙ в пору пришествия Идеи у автора «Алфавитиады» было 0 (ноль). (И нынче почти столько же, но не будем о грустном...) И поэтому весьма возрастной человек, но совсем молодой автор пошел по простейшему пути. А именно, он пошел на поводу у низменных глагольных рифм. Однако пошел не просто так, а с изюминкой в форме вопросительного знака, извлеченной отнюдь не из широких штанин, а из-за юмористической пазухи...
 
Вспоминаем алфавит,
или Все были заняты благовидными делами
(упражнение по зоологии для старшеклассников-зубоскалов
с глаголами прошедшего времени и пропущенными буквами)
 
Аисты бревна на крышу [?]осили, _______ (к, Н)
Белки на сосенках шишки казнили.
Волки за дубом корову [?]елили, _______ (б, Д, м, с, т)
Гуси в болоте лягушку [?]ушили. _______ (д, п, С, т)
Дятлы успешно жучков иску[?]али, ______ (п, с, Ш)
Егерю зайцы лису [?]аказали. __________ (З, н)
Ёжики шницель слонам поку[?]али, ______ (П, с)
Жабы на бабочек квас вы[?]ивали. ______ (б, ж, Л, п, ш)
Зебры резинкой полоски с[?]ирали, _____ (д, п, Т)
Иволги дом на дрова разби[?]али. ______ (в, Р)
Йорика череп мышата [?]оняли, _________ (в, Г, д, п, р)
Крабы Ла-Маншем туннель наполняли.
Ласточки в хате клопов разво[?]или, ___ (Д, з)
Мидии всласть миноносцы [?]опили. _____ (в, д, Т)
Нерпы на полюсе льдины [?]урили, ______ (Б, д, ж, к)
Осы кин-жалом котенка ле[?]или. _______ (п, Ч)
Панды туристам бамбук пр[?]давали, ____ (е, и, О)
Рыси бизонов икрой уго[?]али. _________ (р, Щ)
Скунсы парфюм во флакон на[?]ивали, ___ (б, ж, Л, ш)
Тигры «козла» в домино за[?]ивали. ____ (Б, в, ж, к, л, п, ш)
Устрицы в Спа ресторан поджи[?]али, ___ (в, Г, м)
Филины фразой фазанов пы[?]али. _______ (л, Т)
Хори в парламенте табор раз[?]или, ____ (Б, в)
Цапли на стенах слова выво[?]или. _____ (Д, з)
Черви структуру земли улучшали,
Шершни весь день остроумно молчали.
Щуки тенОрами в хоре за[?]ели, ________ (д, П, с)
(Ъ) Твёрдый удодом [?]угался на ели. __ (п, Р)
Ы меж двух знаков изрядно [?]отело, ___ (П, х)
(Ь) Мягкий, как клещи, цеплялся за тело.
Эхо в горах камнепад вы[?]ывало, ______ (б, З, м, р)
Южное море штормило, взвывало.
Яки «зубровку» из горлышка [?]или... __ (б, в, ж, л, П, ш)
Весь алфавит мы, шутя, повторили.
 
Это упражнение было отправлено наивным автором на некий детский конкурс... Ну, пусть... «Одноцветный Рим». Судьями же там были только взрослые (в смысле: только женщины). Лавры автору снискать не удалось. Суждения были разные. От и до. Цитирую.
 
Наталия И.:
«Задумка отличная, но реализация... Изобилие «недетских» выражений типа «забивать «козла»», «заказали лису», «пили «зубровку»» и т. п. вызывает ощущение азбуки для начинающих братков. Ударение тенОром детям противопоказано категорически! Жаль. Ведь идея была восхитительная!».
 
Людмила Л.:
«Что–то уж очень коварное стихотворение получилось:
Волки за дубом корову Делили,
Дятлы успешно жучков иску[?]али,
Последняя строчка — про яков, которые «зубровку из горлышка пили» — просто полный нонсенс.
Про рифму вообще, моно не говорить. Глагольные рифмы, да еще и в контексте звучит нелепо».
 
Большое спасибо. Примерно так ответил судьям молодой автор. Но совсем другими словами. Цитирую.
 
Глубокоуважаемые Наталия И. и Людмила Л.!
По раскаленным следам обзора спешу выразить искреннюю благодарность за Ваши рецензии на мой непедагогичный алфавит.
Я полностью согласен — задумка отличная и идея восхитительная.
ТенОры и «зубровка» детям противопоказаны, а баритОны и рыбий жир — показаны.
В нашем мало российском Парламенте весьма разноцветный мир.
[Ой, проговорился...]
 
Немало там и братков (и реальных пацанов). Уверен, что с коровой за дубом, заказанной лисой, искуПанными жучками и прочими «козлами» они разберутся как следует.
Стихотворное же коварство — мое второе Яго. (С) :)
Про МОНОрифму и монорельсы вообще не буду говорить.
А о глаголах прошедшего времени еще скажу. Чуть ниже. В контексте.
В твердый знак признательности и мягкого юмористического расположения (звезд на литпортальном небосклоне) прилагаю до неприличия детское (от 4 лет до 21 года) внеконкурсное измышление, изрядно обремененное глагольными рифмами и чуточку отягощенное пониманием проблем и чаяний тех, кто уже выбрал пепси.
Семен Г., глубокоуважающий (детей и родителей)
 
Лесная фантазия, или Как хочу, так и ворочу
(для младшего школьного возраста, с разрешения Министерства образования)
 
Шишки на ели висят еле-еле,
Белки те шишки на ели поели.
Белки на ели щечки наели,
Шишки на ели им шишки набили.
 
Белки на ели висят еле-еле,
Шишки тех белок на ели поели.
Шишки на ели щечки наели,
Белки на ели им шишки набили.
 
Ели на белках висят еле-еле,
Белки на щечках шишки набили.
Щечки тех белок, как шишки, поели...
«Дядя, вы щечки слегка распустили!» 1)
 
--------------------
1) Варианты последней строки для среднего школьного возраста:
«Дядя, вы тигров на соснах забыли!»
«Дядя, вы правду чуть-чуть исказили!»
«Папа, остынь! Белок всех... утопили».
Для старшего школьного возраста (без разрешения Министерства образования):
Дочка, мы мальчиков в баре забыли!
Сына, мы девочек в бане забыли!
«Дядя, вы... (Дети! Мы...) эрос совсем упустили!!»
 
Не без гордости сообщу, что один (одна!) глубокоуважаемый мной литературный специалист (для документальности: Елена Н.) отреагировал на это весьма кратко, но ободрительно: «Супер!».
 
Так или иначе, но автор решил сохранить «задумку отличную» и «идею восхитительную», но избавиться от нелепо звучащих глагольных рифм.
Задумано — через пару лет сделано.
 
Вспоминаем алфавит,
или Все были заняты благовидными делами - 2014
(упражнение по зоологии для старшеклассников-зубоскалов)
 
Аисты бревна таскали на крышу,
Белки читали вслух оду Парижу.
 
Волки корову купали в болоте,
Гуси писали отчет о работе.
 
Дятлы жучков искушали успешно,
Егеря зайцы подстригли потешно.
 
Ёжики красили охрою пейсы,
Жабы меняли копейки на пенсы.
 
Зебры резинкой стирали полоски,
Иволги рыбок поили из соски.
 
Йорика череп мечтал о реванше,
Крабы ломали тоннель под Ла-Маншем.
 
Ласточки тайно любили клубнику,
Мидии прятали в море улику.
 
Нерпы гуляли — в зеленом и алом,
Осы лечили котенка кин-жалом.
 
Панды бамбук продавали туристам,
Рыси продали... себя — лейбористам.
 
Скунсы лакали парфюм из флакона,
Тигры играли в «козла» на балконе.
 
Устрицы в Спа подожгли рестораны,
Филинов фразой пытали фазаны.
 
Хори взобрались на пик Коммунизма,
Цапли готовили иски к... царизму.
 
Черви земли улучшали структуру,
Шершни в сетях возрождали культуру.
 
Щуки запели тенОрами в хоре,
(Ъ) Твердый отдал предпочтение Торе.
 
Ы меж двух знаков потело изрядно,
(Ь) Мягкий на теле смотрелся нарядно.
 
Эхо в горах портит лес камнепадом,
Южное море беспечно, как атом.
 
Яки лечились холодной «зубровкой»...
Весь АЛФАВИТ пройден был со сноровкой.
 
Сделано — послано. В смысле: отправлено уже не совсем наивным автором в детскую номинацию некоего конкурса... Ну, пусть... «Весь королевский фланг». Судьями же там были только взрослые (в смысле: только женщины и мужчина). Лавры автору снискать не удалось. Суждения были разные. От и до. Цитирую.
 
Ольга У.:
«Просто путаница: абра-кадабра получилась. Главное, что забавно и с хорошим юмором. Игра слов и определений.
Автор никого не забыл, как в песне: «Люди, птицы и звери». Правда, вместо «люди» - череп Йорика... :)) Как он туда просочился?
Один вопросик. Почему все двустишия написаны в прошедшем времени, а одно – в настоящем?
«Эхо в горах портит лес камнепадом,
Южное море беспечно, как атом»».
 
Надежда Ц.:
«Не совсем поняла, зачем старшеклассникам азбука, даже по зоологии. Для прикола?
Очень много надуманного и даже вычурного. Вот например: «Ежики красили охрою пейсы», «Йорика череп мечтал о реванше», «Рыси продали себя — лейбористам»,
«(Ъ) Твердый отдал предпочтение Торе», «Яки лечились холодной «зубровкой»...
Даже старшеклассникам от этого не смешно будет, думаю...».
 
Раиса Л.:
«Забавное стихотворение».
 
Леонид Д.:
«Упражнение для графоманов. Цветет урюк под грохот дней. Такое может написать при наличии должного программного обеспечения любой компьютер. Наличие юмора исключается в виду монотонности и отсутствия признаков самоиронии. Намек на его наличие в заглавии – отмазка».
 
Автор, частенько именующий себя Семеном Г., отрефлектировал в своем стиле.
 
Пенсионер Семен Г., в прошлом разработчик программного обеспечения, ученый и шахматист, все еще способный к анализу и самоанализу, иронии и самоиронии, (а также, при необходимости, к «детскому мату») внимательно изучил текст, прямо к нему относящийся, и даже сопоставил его со всем прочим.
Итак, участник номер 12 (Семен Г.) разделил первое место с номером 27 по количеству слов «юмор» в соответствующих рецензиях.
Дважды встретилось приятное для слуха автора слово (эпитет!) «забавный». (Здесь конкуренцию Семену Г. составили номера 15 и 25, честь им и хвала.)
А еще Семен Г. единственный (и неповторимый!) кому было отвешено словцо «графоман». (То, что эта БРАНЬ ЛИТЕРАТУРНАЯ употреблена во множественном числе и в контексте, — «отмазка» глубокоуважаемого Леонида Д. Готов по этому поводу с ним «примазать»!)
 
Перехожу к благодарностям и индивидуальным оценкам рецензентов.
Благодарю всех рецензентов за диаметральную противоположность, без которой, как известно, нет диалектического развития автора.
 
Ольге У.
5 + (пять с плюсом) по старинной пятибалльной шкале.
Настоящее время (портящее лес камнепадом) в будущем гарантированно преобразуем в прошлое.
 
Надежде Ц.
5 + (пять с плюсом).
«Для прикола?»
Для него сАмого.
«Даже старшеклассникам от этого не смешно будет, думаю...»
А я думаю, что Вы плоховато знаете нынешних старшеклассников (детей пубертатного возраста). Они такие смешливые. И смышленые тоже.
 
Раисе Л.
5 + (пять с плюсом).
«Забавное стихотворение».
Вы коротко, а я лапидарно — согласен.
 
Леониду Д.
1 + (единица с плюсом).
Плюс выставлен за то, что рецензент уловил важность подзаголовка (но, к сожалению, унизил-понизил его «отмазкой»).
А баллы унижены-понижены ему вот за что:
1 (один) за отсутствие самоиронии в рецензии; :)
1 (один) за отсутствие математического обеспечения, позволяющего уловить присутствие и оценить (положительно) юмор Семена Г.; :)
1 (один) за «Цветет урюк под грохот дней».
Да! Средь «поэзий для детей» гулял один ишак (для вежливости — Семен Г.);
1 (один) за то, что косвенно обозвал Семена Г. графоманом?? Если таки обозвал, то пусть знает — сам такой! (Пишет патологически много, болезненно стремится попасть в литературные издания, а способностей у него не более чем у догадываетесь кого. На всякий случай — не более чем у Корнея Ч. и Самуила М.) А если не обзывал, то тогда он полезный для общества бывший учитель физики, настоящий оптик и большой мастер детской литературы. :)
Резюме: Леонид Д., как и каждый из нас, имеет право на грубые ошибки и глубокие заблуждения в суждениях. И он этими правами успешно воспользовался. :)
«Ежели я заблуждаюсь в своих суждениях и тем самым задеваю достоинство месье [...], то я незамедлительно и публично приношу ему свои глубочайшие извинения».
 
P. S.
Извлечение из моего алфавитного прошлого:
[здесь был отрывок из уже представленного полностью
«упражнения ПО зоологии ДЛЯ старшеклассников-зубоскалов
с глаголами прошедшего времени и пропущенными буквами»]
 
P. P. S.
Извлечение из моего алфавитного будущего:
(упражнение ПО юмору ДЛЯ догадайтесь кого)
 
Авторы детям писали стишата,
Буквы там прыгали словно мышата.
Вычурность (стиля) воспитана телом.
Гоголя главы посыпаны пеплом.
Демихо... Ле... — излучатель ироний.
Ерник Сем. Гу. — получатель агоний.
...................................
Эпи-словарь разработан Семеном — (Чистейшая правда! Советую...)
Юмора древо толстО и в зелЕном.
Ямбы попадали в кОму и ямы...
Все! Под КВЯТКОВСКОГО спели шутя мы.
 
Тут в дискуссию вступила глубокоуважаемая Галина П.:
«Ох, уж этот мне Семен Г. – вечный нарушитель спокойствия!
Никак не поймёт он: есть, существует некий стандарт, правда, не ясно, кем утверждённый, на право стихов относиться к детским. Ведь для того, чтобы стихотворению на лоб поставили штамп «Детский», он сам должен соответствовать ряду... штампов (но об этом не здесь).
А Вы вообще – захотели привлечь верзил-старшеклассников к играм со словами. Безобразие!
Это, наверное, только Вы можете взять и написать дерзко:
«Да! Средь «поэзий для детей» гулял один ишак (для вежливости — Семен Г.)».
Так что повторяйте заповедь: шаг влево, шаг вправо – низя. А у Вас хуже того: прыжки и подскоки – запрещено! Только лёгкий бег на месте! :) ».
 
Конечно же, Семен Г., не мог не откликнуться:
«0. Спасибо, Галина П., за отклик — умнО, тОнко, хитрО!
1. А я все равно все понял! Дети — это наше все!!
Семен Г., «вечный» (нет, к сожалению) «нарушитель» (да, без сожаления) «спокойствия» (которое приближается тихой, но неумолимой сапой).
 
P. S.
Глубокоуважаемые дети («а также их родители») всех возрастов, включая пубертатный! От всей своей беспокойной души желаю вам в любом году всяческих успехов, включая личную жизнь.
 
N. B.
А что же глубокоуважаемые рецензенты молчат? Неужто им про «штампы» (на лбу) не интересно?».
 
Рецензенты молчат до сих пор... А Семен Г. не поленился ознакомиться с алфавитным наследием классиков. Ознакомившись, он, честно говоря, УЖАСНУЛСЯ.
Ужаснувшись, самонадеянно решил вступить с классиками в заочную полемику.
(Подчеркну, чтобы поклонники классиков не побили «нарушителя спокойствия»: не с самими классиками, а только лишь с их конкретными алфавитными стихами.) «А там смотрите сами, и будь что будет».
 
Алфавитные стихи для детей обычного и пубертатного возрастов
(парное катание на детской площадке-лошадке)
 
СЛЕВА (на детской площадке): __________ СПРАВА (на своей лошадке):
Саша Черный (и колючий) _______________ Семен Г. (белый и пушистый)
«Живая азбука» ________________________ «Живительная азбука»
(для детей обычного возраста) _________ (для детей пубертатного возраста)
 
Буквам очень надоело __________________ Детям очень надоели
В толстых книжках спать да спать... ___ узы школы — «Магадан»...
В полночь - кучей угорелой ____________ А весной, блин, очумели —
Слезли с полки на кровать. ____________ всей гурьбою на диван.
А с кровати - на пол сразу, ___________ А с него прыжками в ванну
Посмотрели - люди спят - ______________ (им плевать, что «люди спят»).
И затеяли проказу, ____________________ Погрузились в секс (нирвану)
Превеселый маскарад. __________________ с головы до самых пят.
 
А - стал аистом, Ц - цаплей, __________ А — стал азером, Г — геем,
Е - ежом... Прекрасный бал! ___________ Д — дельцом... Ведь «Жизнь — игра»?
Я не спал и все до капли ______________ Я — веселым был злодеем:
Подсмотрел и записал... _______________ Сашу портил до утра...
 
* * * * * _____________________________ * * * * *
 
Астра в садике цветет - _______________ Аист в хостеле живет.
Аист, вам пора в поход! _______________ Алик гладит свой живот.
 
Бык весь день мычит и ест. ____________ Белка прыгнула на шест.
Белка держит хвост, как шест. _________ Боря совершил инцест.
 
Ворон может жить сто лет. _____________ Волк не может жить сто лет.
Волк овце - плохой сосед. _____________ Вове нужно в туалет.
 
Гусь шагает, как солдат. ______________ Гусь не топчет виноград.
Груша зреет - Гриша рад. ______________ Галя зреет, Гена рад.
 
Дятел в дуб все тук да тук... _________ Дятел в банке: вклад да вклад,
Дуб скрипит: «Что там за стук?» _______ Дима евро снял не в лад.
 
Ёж под ёлкой удивлён: _________________ Ёж над ёлкой? Чудный сон!
Ёлка с иглами - и он. _________________ Ёлка — имя! Потрясен??
 
Жаба ждет, раздув живот, - ____________ Жаба зря раскрыла рот —
Жук летит ей прямо в рот. _____________ Жора полет огород.
 
Зяблик в роще засвистал, ______________ Заяц в мультике сыграл,
Заяц струсил и удрал. _________________ Зорик сочинил хорал.
 
Ива клонит ветви в пруд. ______________ Индюки умней всех птиц.
Индюки всегда орут. ___________________ Изя едет вдоль границ.
 
Крыса мчится через мост. ______________ Крысы объявили пост.
Кот за ней, задравши хвост. ___________ Коля в рот поставил мост.
 
Лебедь родственник гуся, ______________ Лебедь, рак и щука — клан.
Лошадь - зебре, лещ ершам. ____________ Леша — бык, а не баклан.
 
Мышь глядит на потолок: _______________ «Муха села на» форшмак.
«Муха, свалишься, дружок!» ____________ Миша водку льет в башмак.
 
Норка ловит рыб в волне. ______________ Нерпа мочит рыб в биде.
Носорог храпит во сне. ________________ Никон дверь открыл беде.
 
Ослик влез в чертополох. ______________ Ослик вел на сайте блог.
Обезьянки ищут блох. __________________ Оля в тексте ловит блох.
 
Пчелка трудится весь день, ____________ Пчелке жарко? Садим в тень.
Петушку и клюнуть лень. _______________ Пете в кашу плюнуть лень.
 
Рыжик прячет в мох колпак. ____________ Рыбка скушала «Биг-Мак».
Рак был негр, а стал, как мак. ________ Рома с Раей лег в гамак.
 
Слон ужасно заболел - _________________ Слон стеснителен, несмел.
Сливу с косточкою съел. _______________ Степа — храбрый: сливки съел.
 
Тигр свирепей всех зверей, ____________ Тигры пели гимн морей?
Таракан же всех добрей. _______________ Тихон, больше трех не пей!
 
Утка - опытный нырок. _________________ Угорь верткий молодец.
Ужик любит холодок. ___________________ Уля варит холодец.
 
Фиги сладки, как желе. ________________ Филин, береги карман:
Филин днем сидит в дупле. _____________ Фима — вор, не наркоман.
 
Хрущ - веселый майский жук. ___________ Хомячок пролез в лабаз.
Хмель ползет на шест без рук. _________ Харитон лабает джаз.
 
Цыпка вышла из яйца. __________________ Цыпки носят на ногах.
Цапля спит у деревца. _________________ Циля ходит на руках.
 
Червячок влез на цветок, ______________ Черви заползли в Париж.
Чиж слетел - и клюнул в бок! __________ Чарли Чаплин и «Малыш».
 
Шимпанзе грызет бисквит. ______________ Шимпанзе грызет Гайдай:
Шпиц от зависти дрожит. _______________ «Шуре «Ы» очки отдай!».
 
Щур ест пчел по сотне в день. _________ Щур «курдячит» «бокра» — бред?
Щука-злюка скрылась в тень. ___________ Щерба Лев — языковед.
 
Эфиопы варят суп. _____________________ Эскимосу суп не мил.
Эскимос зашит в пять шуб. _____________ Эдик с мылом маму мыл.
 
Юнга моет свой корабль. _______________ Юнга драит коку бок.
Юра клеит дирижабль. __________________ Юра подцепил грибок.
 
Ястреб - ловкий птицелов. _____________ Яки делят чебурек.
Ягуар - гроза лесов. __________________ Яша — царь лесов и рек.
 
Твердый знак и мягкий знак ____________ Твердый (Ъ) Мягкому (Ь) гудел:
Ы и Ять - остались так. _______________ «Ы меж нами, Ять без дел».
 
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
 
СЛЕВА (на детской площадке): _____ СПРАВА (на своей лошадке):
Генрих С. «Веселая азбука» _______ Семен Г. «Она же»
(для детей обычного возраста) ____ (для детей пубертатного возраста)
 
Ара, славный попугай, ____________ Ара ТЕРТЫЙ попугай —
В шашки с Аистом сыграй. _________ с ним в ОЧКО, лось, не играй.
 
Белка прыгает с шестом, __________ Белка прыгает с МЯЧОМ,
Небеса метет хвостом. ____________ хвост ОТРУБИМ ей МЕЧОМ.
 
Волк играет с Зайцем в мячик – ___ Волк зовет Зайчонка «ХАЧИК».
Это что-нибудь да значит. ________ Что же, дети, это значит?
 
Гуси спорят и галдят, ____________ Гуси с ГРЕКАМИ галдят,
А гагары победят. ________________ а ТАТАРЫ победят.
 
Динго по бревну ходила – _________ ДИНА по бревну ходила —
Удивила Крокодила. _______________ ЗАДАВИЛА Крокодила.
 
Еж надел трусы и майку. __________ Еж надел МЕХА и ПЕРСТЕНЬ.
Сколько дыр в них, угадай-ка! ____ Сколько СТОЯТ они вместе?
 
- Жаба, чем ты недовольна? _______ Жаба КВАСОМ недовольна —
- Проглотила мяч футбольный. _____ квас был МАЛОАЛКОГОЛЬНЫЙ.
 
Зебра, Зубр, и Конь, и Вол – _____ Зебра, Лошадь, ИЛЬФ, ПЕТРОВ —
Все играют в волейбол. ___________ ВСЕ поедут жить в ПОКРОВ.
 
Игуана и Тритон __________________ И МЕДВЕДьЕВ, и ГВИДОН
Очень любят бадминтон. ___________ очень любят БАДМИНТОН.
 
Кот надеть коньки не может. ______ Кто ОТДАТЬ КОНЬКИ не может?
Кто из вас ему поможет? __________ КОТ бесплатно вам поможет.
 
Лев летит на мотоцикле. __________ Лев летит на ДЕЛЬТАПЛАНЕ, —
Что ж такого? Все привыкли. ______ прокрутить дела в ГОСПЛАНЕ.
 
Мишка на велосипеде ______________ Мишка ноги рвет на БАЙКЕ.
Мчится к финишу – к победе. ______ Типа ЛИДЕР в ЖЕЛТОЙ МАЙКЕ.
 
Носорогу-бегуну __________________ Носорогу на бегу:
Перейди дорогу, ну! ______________ «Из тебя сварю рагу!».
__________________________________ Старым русским на бегу:
__________________________________ «Петухи, ку-ка-ре-ку!».
__________________________________ Новым русским на бегу:
__________________________________ «Из какой БРИГАДЫ? «Ку!»».
 
Осьминог надел перчатки, _________ Осьминог надел перчатки,
А Тюлень удрал с площадки. _______ ПОДЛОЖИВ ТУДА СВИНЧАТКИ.
 
Пеликан ныряет ловко. ____________ Пеликан не птеродактиль —
Вот что значит тренировка! _______ изучил хорей и дактиль.
 
Рак раздумывать не станет, _______ Рак учился ДЖИУ-ДЖИТСУ,
В каратэ клешней достанет. _______ чтоб клешней поймать мог птицу.
__________________________________ Брал уроки АЙКИДО...
__________________________________ После ШАХМАТ... Или до?
 
Слон летит на парашюте, __________ Слон нисколечко не шутит.
Машет хоботом и шутит. ___________ Дети, ДЫРКА в парашюте!
 
Тигр прыгнул дальше всех – _______ Тигра ждет большой успех —
Вот невиданный успех! ____________ ОДЫ ПИШЕТ лучше всех.
 
Утки плавали в канале, ___________ Утки ДОПИНГ ПРИНИМАЛИ!
В результате – три медали. _______ ВОЗВРАЩАЙТЕ ВСЕ МЕДАЛИ!!
 
Филин пешкой взял ферзя – ________ Филин, применив ГАМБИТ,
За доской дремать нельзя. ________ по спине ДОСКОЙ был бит.
__________________________________ В МИТТЕЛЬШПИЛЕ стал без сил,
__________________________________ ЭНДШПИЛЬ МАТОМ пригрозил.
 
Хомяки раздули щеки – ____________ Хомяки продали ЧЕКИ
Спят, лентяи, на припеке. ________ и танцуют в ДИСКОТЕКЕ.
 
Цапля – тренер по ходьбе, ________ Цапля, кланяясь судьбе,
Даст советы и тебе. ______________ стала МАСТЕРОМ в ходьбе.
 
Черепаха выжать штангу ___________ Черепахе снять БАХИЛЫ
Помогла Орангутангу. _____________ помогали две ГОРИЛЛЫ.
 
Шмель стрелял из лука в цель – ___ Шмель стрелял из АРБАЛЕТА.
В цель попал веселый Шмель. ______ Целил в пень, попал же в ЛЕТО.
 
Щука плавает на яхте, ____________ Щука рубит уголь в ШАХТЕ,
У руля стоит на вахте. ___________ а КАРАСЬ плывет на ЯХТЕ.
 
Эму-страуса берем ________________ Эму, ЭММУ мы берем?
Мы в команду вратарем. ___________ Обещает БРЕНДИ, РОМ.
 
Юный заяц встал на лыжи. _________ Юный Каа жил в Париже.
Вот он, финиш! Ближе! Ближе! _____ «Ближе, БАНДЕРЛОГИ, ближе!»
 
Ягуар ракеткой машет, ____________ Ягуар сыграл «СВЕЧОЙ»,
И Тапир за сеткой пляшет. ________ Шам. ТАРПИЩЕВ: «Ой-ой-ой!».
 
Я сказать вам всем хочу: _________ Я хочу сказать ГБ:
Слава шайбе и мячу! ______________ «Слава УТИНУ Б. Б.».
 
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
 
СЛЕВА (на детской площадке): _______ СПРАВА (на своей лошадке):
Самуил М. «Про все на свете» _______ Семен Г. «Про то же самое»
(для детей обычного возраста) ______ (для детей пубертатного возраста)
 
Аист жил у нас на крыше, ___________ Аист бизнес вел без «крыши»,
А в подполье жили мыши. ____________ цех подпольный «держат» мыши.
 
Бегемот разинул рот - ______________ Бегемот разинул пасть.
Булку просит бегемот. ______________ Как в нее бы не упасть?!
 
Воробей влетел в окно, _____________ Воробей задумал слово.
В кладовой клюет пшено. ____________ Отгадайте: «вор» — основа.
____________________________________ Воробьем порхнуло слово...
____________________________________ Топором его бы!.. Клево?
 
Гриб растет среди дорожки, _________ Грипп растет средь населенья —
Голова на тонкой ножке. ____________ кушайте чеснок, соленья...
 
Дятел жил в дупле пустом, __________ Дятел сделал ход дуплем.
Дуб долбил, как долотом. ___________ «Рыба»! Сбегай за рублем.
 
Ель на ёжика похожа: _______________ Ельцин Бор. был президентом,
Ёж в иголках, елка тоже. ___________ Ник. Ежов — лишь «инструментом».
 
? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ______________ Ёж — в иголках и наколках,
? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ______________ ерник — в шутках и... приколКах.
 
Жук упал и встать не может, ________ Жук? Упал?.. По ходу — Кафка!
Ждет он, кто ему поможет. __________ Изучалась в школе главка...
 
Звезды видели мы днем ______________ Звезды всем видны в ночи —
За рекою над Кремлем. ______________ и в Брюсселе, и в Керчи.
____________________________________ Зебры львам видны в ночи.
____________________________________ О Кремле мы... промолчим...
 
Иней лег на ветви ели, _____________ Инь прилег на ветви ели —
Иглы за ночь побелели. _____________ иглы с Янем побледнели.
 
Кот ловил мышей и крыс, ____________ Кот ловил мышей и грыз их,
Кролик лист капустный грыз. ________ кролик продал доллар — кризис...
 
Лодки по морю плывут, ______________ Лодки с Веслами кричат —
Люди веслами гребут. _______________ зазывают в Крым девчат.
 
Мед в лесу медведь нашел: __________ Мяч нашел в лесу медведь.
Мало меда, много пчел. _____________ «Таня, где ты??» — стал реветь.
 
Hосорог бодает рогом - _____________ Носов Ник. родил Незнайку,
Hе шутите с носорогом. _____________ Фед. Хитрук — волкА и зайку.
 
Ослик был сегодня зол: _____________ Ослик съел норсульфазол —
Он узнал, что он - осел. ___________ был на возраст очень зол.
 
Панцирь носит черепаха, ____________ Панды моют черепаху
Прячет голову от страха. ___________ и стирают ей рубаху.
____________________________________ Панки бреют черепаху —
____________________________________ страх глядеть на их наваху.
 
Роет землю серый крот - ____________ Рыбам отдал Землю крот?
Разоряет огород. ___________________ Преступленье... «Идиот»!
____________________________________ Плюс слепец и обормот —
____________________________________ новый статус взял — «банкрот».
 
Спит спокойно старый слон, _________ «Спи спокойно», старый слон —
Стоя спать умеет он. _______________ за тебя жить будет... клон.
 
Таракан живет за печкой, ___________ Таракан живет на «хатах»,
То-то теплое местечко. _____________ а зимою — в Эмиратах.
____________________________________ Террикон живет в Донецке,
____________________________________ Я дружу с ним по-соседски.
 
Ученик учил уроки - ________________ Ученик, надувший щеки,
У него в чернилах щеки. ____________ перестал учить уроки.
____________________________________ Бросив перья и чернила,
____________________________________ он уехал в дельту Нила.
 
Флот плывет к родной земле, ________ Флот плывет к одной земле —
Флаг на каждом корабле. ____________ самой крупной на Земле.
____________________________________ Флаг плывет к родной стране
____________________________________ и трепещет на струне.
____________________________________ Фрол ползет к родной семье —
____________________________________ самой лучшей на селе.
____________________________________ Фрол лежит в кругу семьи —
____________________________________ под забором, у скамьи.
 
Ходит по лесу хорек - ______________ Хорь гипотезу изрек:
Хищный маленький зверек. ___________ «Хомо Сапиенс — зверек».
 
Цапля важная, носатая ______________ Царь зверей обидел цаплю —
Целый день стоит, как статуя. ______ не долил ей пива каплю.
 
Часовщик прищурил глаз: ____________ Часовщик (не в глаз, а в бровь)
Чинит часики для нас. ______________ чуть не подчинил свекровь.
____________________________________ Чосер приготовил эль,
____________________________________ Чехов выдумал «Дуэль».
____________________________________ Человек залез в футляр —
____________________________________ чрезвычайный экземпляр.
____________________________________ Череп Йорика хорош,
____________________________________ чудный мальчик был Гаврош.
____________________________________ Час, минута, год и век —
____________________________________ чинит Время человек.
 
Школьник, школьник, ты - силач: ____ Шорник, Швондер, шоколад,
Шар земной несешь, как мяч. ________ Шишкин, шабаш, шелкопряд.
 
Щеткой чищу я щенка, _______________ Щучкой я кормлю быка,
Щекочу ему бока. ___________________ терпит он меня пока.
____________________________________ Щепкой я кормлю камин,
____________________________________ шутит он со мной: «Come in».
 
Эта кнопка и шнурок - ______________ Эхо: «...ремень и шнурки...
Электрический звонок. ______________ сдать мобильные звонки...
____________________________________ не положено висеть...
____________________________________ в «хате» надобно терпеть».
 
Юнга, будущий матрос, ______________ Южный Полюс — героизм,
Южных рыбок нам привез. ____________ Маркс и Энгельс — коммунизм.
 
Ягод нет кислее клюквы, ____________ Ягод нет, а был Ягода.
Я на память знаю буквы. ____________ Память помнит — враг народа.
 
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
 
Глубокоуважаемые дети («а также их родители») всех возрастов!
Все, что я мог для вас сделать (в смысле стихотворных алфавитов), я сделал. Пять с половиной штук!! Кто может сделать больше (и лучше) — полный вперед.
А я умываю руки и с чистыми руками и такими же помыслами иду ужинать. Меня ждут: колбаска с маринованным огурчиком и чай с сыром.
Copyright: Семен Губницкий, 2015
Свидетельство о публикации №338956
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 02.02.2015 14:53

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта