Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ольга Немежикова
Объем: 3922 [ символов ]
Рецензия на стихотворение Евгения Агуфа «Сколько лет, сколько зим»
Конечно, стихотворения можно писать из разных побуждений. Но перед нами, полагаю, тот случай, когда автор писал исключительно для себя, пытаясь самому себе объяснить или хотя бы художественными образами описать внутреннее свое состояние. И логика композиции ясна лишь ему одному. Перед нами — стихотворение-рассуждение, содержание которого можно толковать, скорее, как настроение, отношение к происходящему в обществе через образную систему. Сюжета, как такового, несмотря на длинноту стихотворения, нет, либо он лишь угадывается.
Стихотворение отнесено к жанру гражданской лирики, его содержание, безусловно, взято из реалий окружающей среды, быть может, из средств массовой информации, быть может, где-то включен личный опыт.
Стихотворение состоит из шести катренов кольцевой рифмовки АББА, мжжм. Написано энергичным двухстопным анапестом.
С первой строки первого катрена задано художественное время как абстрактное - Сколько лет, сколько зим, в котором не так сладко и жить, поскольку приходится Надрываться от счастья. Художественное пространство определено как простор(ы) безвластья, на которых мы От несчастий бежим.
Во втором катрене метафорически предстают несчастья, постигшие народ в результате безвластья:
 
Только смерть, только дым
Буро-огненной масти…
 
И рядом с этими бедами возникают Одуревши(е) от власти которых мы Проклинаем и чтим. Вероятно, это происходит по привычке, обывательски, по принципу моя хата с краю. Это явно себя проявит лишь в последнем, шестом катрене. А пока, в третьем катрене описывается, что будет, когда закончится период безвременья-безвластья и последующего за ним боя.
 
Нужно мне, нужно им,
Чтобы выйдя из боя
Не свихнуться от горя,
Смыв с виска чёрный грим.
 
Мастерская метафора седины как смытого с виска черного грима наводит на многие размышления... Даже цвет волос не был естественным в этой жизни, он был окрашенным. И за эту искусственность, причем, попустительскую, жизни, приходится, рано или поздно, сходить от горя с ума. Впрочем, по комментариям автора, грим — вовсе не метафора седины, а боевая камуфляжная раскраска. Нужно мне, нужно им — мы все в одной лодке, горя достанет всем.
Четвертый катрен вновь начинается с анафоры, для экспансии ее словосочетания переставлены.
 
Столько зим, столько лет
От посмертных регалий
В никуда исчезали,
Обронив пистолет;
 
Ранее сильные мира сего сохраняли честь, хотя бы стреляясь, тем самым, по кодексу чести, беря на себя ответственность за происходящее. В «те времена» власть предполагала не только права, но и конкретные обязанности перед народом, государством, историей, перед семьей, фамилией, родом, в конце концов.
 
А теперь форы нет –
Молчаливее стали…
Кто от звона медалей,
Кто под грузом монет
 
То, что происходит в описываемый период, доведено до края. Прием умолчания подразумевает, что будущего нет, да и стреляться стало не модно — как бы никому это и не надо, понятия чести попраны. Зато звон медалей и груз монет дополнительно способствуют, по умолчанию, поддержанию иллюзии из водевильной песенки «А в основном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо...»
Шестой, заключительный катрен окольцовывается синтаксической анафорой первой строки, которая является лейтмотивом произведения. Можно и дальше продолжать в том же духе, ведь
 
Проигравшим не мстим,
Вороватых не судим…
Это мы – просто, люди…
Сколько лет, сколько зим…
 
Время безразличия, бездействия, безличия... Время, которое не добавит славы родине... И все мы повинны своей гражданской пассивностью На просторах безвластья. Приговор поэта беспощаден, но справедлив. Хорошее стихотворение. Вдогонку посылаю на него свой поэтический отклик:
 
Только нам, только им
Надо внутрь, не наружу,
И вскрывать свою душу.
От себя не сбежим...
 
Сколько лет, сколько зим...
Copyright: Ольга Немежикова, 2014
Свидетельство о публикации №333026
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 25.09.2014 09:52

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта