Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Ольга Валенская
Объем: 11546 [ символов ]
Предчувствие
Предчувствие
Вольский спешил в художественную галерею, куда периодически он
заглядывал, чтобы развеяться, обогатиться новыми зрительскими
впечатлениями. И это давало ему отдых, помогало обрести совершенно
неожиданные находки – сюжеты для его рассказов.
Он обошел все залы и собирался уже уходить, но вдруг заметил, в
дальнем углу на стене, небольшую картину незнакомого ему
художника. Возвратившись, он подошел ближе и прочитал ее название
– «Да святится имя твое», Алексей Литвинов.
Вряд ли он сам смог бы объяснить себе самому, что так поразило его
в этой странной картине.
С необычайной ясностью, как бы выплывая из рамы, стоял перед ним
зеленый холм, с силуэтами покосившихся крестов заброшенного
кладбища, возвышающейся над безбрежной степью, и в вышине над
горизонтом, виднеется золотая полоса неба в закатный час.
Вольский ощутил неосознанное волнение. И на мгновение ему
показалось, что он не только увидел, но даже расслышал глубоко
внутри себя, что-то свое – неизъяснимое.
Здесь на картине, казалось, только ветер, убегающий вдаль, мерно
колышет степные травы, но не о смерти, а о жизни робко шепчутся с
ветром травы. Не в обитель бесстрастных теней зовет этот вкрадчивый
шепот, скорее в неоглядную степную даль, которой не видно конца.
Куда же манила и звала его эта тихая предвечерняя степь? Что таилось
за вековечной тишиной? Он внутренне ощутил, по крайней мере ему
так показалось, что в тишине этой сокрыты радости, скорби, надежды,
и ведется вечный спор между жизнью и смерть, памятью и забвением. И
там в вышине, как образ любви, все еще светит и светит золотое
закатное небо.
С усилием он оторвал взгляд от картины, и унес с собой уверенность,
что встреча эта для него не пройдет даром.
Он вышел на улицу. Вечерняя мгла окутала город. В безветренном
воздухе от насыщенной влагой земли терпко пахло палой осенней
листвой. Рассеянный тусклый свет опаловых фонарей тонул в тумане,
создавая вокруг атмосферу какой-то призрачной нереальности.
Было начало седьмого, у него до отправления поезда оставалось
почти полтора часа. К его отъезду вещи давно были собраны, вот
только надо зайти и купить съестного в дорогу: размышлял Сергей
Вольский, направляясь в ближайший магазин.
И вот на встречу ему по мокрому тротуару, стуча каблучками, идет
женщина. Поравнявшись с ним она оступилась. Сергей едва успел
придержать ее за локоть. И вздрогнул от неожиданности, посмотрев на
нее.
- Лидия…
-2-
Какое – то мгновение они всматривались, узнавая друг друга. Тонкие
черты лица у Лидии были прежние, только взгляд из – под
вздрагивающих ресниц, был не кроткий, как раньше, а глубокий,
проникновенный.
У Вольского, что-то в душе дрогнуло, болью отозвалось из
невозвратного далека. Они не виделись уже несколько лет.
- Пожалуйста, в следующий раз будьте осторожны , - сказал Сергей,
чтобы сгладить неловкость, и улыбнулся.
- Постараюсь, - тихо ответила она. Затем извинилась, что не смогла
сама поблагодарить его за книгу, присланную ей накануне, призналась,
что на творческой встрече она была, но не одна… и не смогла подойти
к нему. Книгу прочитала с большим интересом.
Сергею хотелось проводить ее, но она отказалась, сказала, что
сырая погода, она устала, ей не здоровится, и остановила
проезжающее мимо такси.
Уезжая, помахав ему рукой, улыбнулась.
А Вольский все еще стоял и на какое-то время, даже забыв, где он,
куда ему нужно, идти, и о том, что его через час поезд унесет на юг.
В вагоне стоило ему закрыть глаза, как он вспоминал Лидию и их
первое знакомство, и мысленно улыбнулся. Потом взглянул в окно,
мокрое от дождевых капель, и вот уже замелькали удаляющиеся тускло
мерцающие огни небольшой станции.
И этот дождь и неумолкающий стук вагонных колес все располагало
Сергея к воспоминаниям и раздумьям.
Сейчас перед собой он видел с такой ясностью – солнечный
июльский день, белый чеховский дом в Ялте, аллею сада и Лидию,
сидящую на любимой скамье писателя. Тогда он подошел к ней и
спросил.
- Извините, я не помешаю вам, если посижу, здесь, на скамье?
- Пожалуйста, вы мне не помешаете, - взглянув на него, ответила
она.
На коленях у неё лежала книга, но она ее не читала, сидела и о чем-
то думала. Он посмотрел на название книги «А.П.Чехов. Письма» и
вспомнил, как сам читал письма Чехова, ему очень не хотелось
расставаться с писателем и его мыслями, он читал их не спеша,
несколько страниц в день, дозировано, чтобы продлить общение с этим
прекрасным и мудрым человеком.
Где-то, рядом, послышались голоса и показалась на тенистой аллее
группа людей, идущая на экскурсию в дом- музей Антона Павловича
Чехова.
Она медленно поднялась со скамьи и подошла к дому,
присоединившись к экскурсионной группе.
Что побудило его пойти вслед за ней, ему сложно это объяснить.
Что-то всколыхнулось в нем и отозвалось нежностью в душе.
Когда осматривали рабочий кабинет Чехова, она продолжительное
время стояла у его письменного стола, затем перевела взгляд на
картину Исаака Левитана.
Сергей преодолевая смущение подошел к ней, они встретились
взглядами, волнуясь он обратился со словами.
-3-
- Я все время смотрел на вас и мне показалось, что выражение
«Рукопожатие на расстоянии» очень подходит к вам.
- Почему вы так решили? – удивленно ответила она.
- Думаю, что личность Чехова близка вам по духу. И вот подтверждение
моим словам. Он указал на книгу писем Чехова, которую она держала в
руке.
Прищурившись, она бросила на него пристальный взгляд.
- А вы, случайно не Штирлиц? – с ноткой лукавства спросила она. И они
дружно рассмеялись.
Почему-то, она ему запомнилась именно такой: молодой, смеющейся,
сероглазой с рассыпанным по плечам шелком белокурых волос.
Вспомнился и последний ялтинский вечер, проведенный вместе
перед ее отъездом в Москву.
Он не забыл, как тогда, она задумчиво смотрела в морскую даль, с
грустью сказала: «Вслушайтесь, в этот вечный шум моря… Море шумит
сейчас для нас так же, как, очевидно, шумело оно и для Чехова, и так
же будет шуметь и после нас с вами, но уже для других…»
- Откуда такая печаль? Вы только посмотрите вокруг. Какая ночь,
какая лунность! Безбрежность моря серебрит луна…
- Да вы, поэт! – Воскликнула она смеясь.
На следующий день он уезжал в Симферополь вместе с Лидией и ее
сестрой, чтобы проводить их к поезду. Когда проводник попросил всех
провожающих выйти из вагона, он ей сказал: «Я надеюсь, что жизнь
подарит нам еще встречу. Говорят, что гора с горой не сходятся, а
человек с человеком сходятся».
«Очевидно так бывает, - раздумывал Сергей Вольский, - я жил в
ожидании счастья, верил, что когда-нибудь найду родственную мне
душу – женщину чистую, искреннею и нежную…. И неожиданно
встретил Лидию, полюбил ее, казалось, вот оно – счастье…. Но не
суждено было счастье разделить вдвоем…. У нее есть семья. Я не имею
права говорить ей о своей любви, и никогда она не узнает о моем
чувстве к ней».
И эта его печаль, не знающая исхода, жгла болью неутолимого
счастья. Он ясно осознавал, что бывают в судьбе такие встречи о
которых помнишь всю жизнь.
Он долго сидел, наедине со своими мыслями, глядя в одну точку,
зажав между пальцами незажженную сигарету.
Скорый поезд стремительно уносил его все дальше и дальше,
рассекая пелену ночного дождя.
 
Осень в Крыму встретила его ясными, тихими днями. Сюда, в
Коктебель, он приехал на три недели с намерением дописать повесть,
вдали от шума городской суеты, чтобы ничего не отвлекало его от
работы, и немного отдохнуть.
 
-4-
Сергей снял небольшую чистую и светлую комнату в доме, который
находился недалеко от моря. Здесь все располагало к творчеству: и
горький, едва уловимый запах полыни, долетающий с предгорий, и
белокрылый росчерк чаек над коктебельским заливом, и высокое небо
со свитком молочно-серых облаков, нависающих над Кара-Дагом.
Он любил эти спокойные размеренные дни работы, когда утром в
распахнутое окно влетает ветер и видна, серебрящаяся на солнце,
синяя гладь моря.
Так в эту крымскую осень, постепенно и незримо вторгался замысел
новеллы., но значение и смысл которой Вольский понял не сразу.
Картина «Да святится имя твое» снова напомнила о себе, всплывая в
памяти, и сейчас ее появление сопровождалось одной и той же
сюжетной линией, не оставляющей его воображение. И мысль этой
картины обрела иной смысл в новелле у Вольского, не литвиновское
звучание: кроткой и умиротворяющей печали об умерших, не тихой
песни о «вечном покое», но наперекор этой скорби, взывала к
радостному восприятию памяти любимых нами людей, которые в жизни
нас одарили своим теплом, добротой, любовью, радостью и светом.
«Разве смерти, ее жестокой власти тьмы, - размышлял он, - дано
погасить пламя человеческого сердца, унять музыку его души, отнять
свет зари и блеск далеких звезд в ночном небе?
Нет, никогда! Они возвращаются и приходят к нам: теплыми
весенними дождями, рассветами, поющим ветром в поле, плывущими
облаками в небе, вечерними закатами, шумом морского прибоя и
нежным запахом соцветий сирени…»
Мысль о новелле полностью поглотила его, отодвигая на второй
план написание повести.
Так быстро и незаметно промчались эти дни, которые заполнены
были работой, одинокими пешими прогулками к могиле поэта
Волошина, раздумья у моря, где дышалось той свежестью, которая
присуща только черноморской воде.
«К сожалению, все хорошее быстро проходит, - подумал Сергей, - и
опять надо возвращаться домой к обычным делам и заботам».
Возвратившись в Москву, о сразу же втянулся в привычный ритм
жизни – телефонных звонков, всяческих дел, заседаний и встреч.
Однажды Вольский выходил из редакции газеты, где он работал,
увидел на улице женщину, очень похожую на сестру Лидии. Какое-то
мгновение он еще сомневался: она ли это? Сергей окликнул ее по
имени, женщина оглянулась, он ускорив шаги, подошел к ней.
- Как давно мы с вами не виделись, Любовь Дмитриевна?
- Да, действительно, давно, - вздохнув, грустно ответила она.
- Как вы, поживаете, как Лидия? – поинтересовался Вольский.
- Извините, мне трудно об этом говорить… - она отвела взгляд в
сторону и совсем тихо произнесла, - Лидочки нет больше с нами… месяц
назад она умерла.
-5-
- Как? Почему?! – одним только взглядом спросил он.
- У нее с детства было больное сердце.
И простившись, Любовь Дмитриевна ушла.
На мгновение у Сергея спазм сжал горло. Все расплылось в тумане:
тротуар и лица прохожих.
Но он совладал с собой.
«Так вот оно что!.. – подумал он, как бы самому себе отвечая на
вопрос, на который долго не находил ответа. И вдруг явственно
услышал чистый и нежный, навсегда ушедший голос: «Ведь я жива! Я
никогда не умру!».
 
О.
Валенская
17.03.14г. –
24.03.14г.
Copyright: Ольга Валенская, 2014
Свидетельство о публикации №329982
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 05.07.2014 17:00

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта