Произведение |
|
Объем: 24 [ строк ]
|
|
|
|
СЮЖЕТНОЕ ПОПАДАНИЕ |
Сквозь разбитые окна Город, как на ладони: Сквозь гардинную сетку Виден майский сюжет; Он из выстрелов соткан И от боли он стонет... Или стонет соседка На шестом этаже... Тень горбатой черешни Распростёрла объятья Над судьбой бессловесной, Над душой пацана. Май был низменно грешным, Принимая проклятья. Только Богу известна Бездорожья цена. Сквозняки донимают - Шторы рвутся на волю - И глазницы окошек На черешню глядят. Дни последние мая Отзываются болью, Забирая с ладошек Молодых аистят... |
|
|
Copyright: Ирина Горбань, 2014
Свидетельство о публикации №328614 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 29.05.2014 22:45 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Сюжетное попадание Тема, заявленная как гражданская лирика, полностью соответствует содержанию стихотворения, показывая гражданскую позицию автора и его чувства сопереживания всем, по воле судьбы оказавшимся в этом «сюжетном попадании». Так хотелось бы, чтобы все эти события были страшным сном, чтобы всего что происходит и о чем болит душа автора не было, но «майский сюжет» «соткан из выстрелов»и неизбежно преследует нас. И «тень горбатой черешни» пытаясь защитить «распростёрла объятья», но «дни последние мая отзываются болью»,потому что уже не исправить случившееся- не вернуть тех, кто ушёл насовсем. И уже не понятно почему «Только Богу известна Бездорожья цена.». Может быть потому, что хочется уйти, убежать от этого лихолетья хоть по бездорожью, но куда-нибудь. Дни последние мая Отзываются болью, Забирая с ладошек Молодых аистят... Действительно, больно и страшно что гибнут молодые ребята, крылья которых ещё не окрепли полностью. Им надо жить, а они покидают родное гнездо, чтобы защитить своих близких. Техническое исполнение можно сказать безупречно. Нет сбоев ни в рифмах ни в ритме. Ритм 7-7-7-6-7-7-7-6 Немного об огрехах, которые заметила. В строчке «Сквозь разбитые окна город как на ладони» , по моему, после слова «город» запятая не нужна. В четвертой строке вместо точки с запятой после слова «Сюжет», точка. Строка «И от боли он стонет». Ирина, «Сюжет»-это совокупность действий, событий, которые раскрывают основное содержание произведения. И поэтому в данном контексте сюжет стонать не может. Я бы заменила словосочетание «он стонет» на «всё стонет» Всего Вам самого доброго, Ирина, Вам и Вашим близким. | | Любовь, моя искренняя благодарность за эти слова. Спасибо. Что еще можно сделать в такой ситуации? Только поддержать морально. Спасибо Вам за моральную поддержку. |
|
| | Не сразу понял, о чем трагические строки, пока не обратил внимание на дату публикации – 29.05.2014 г. Все встало на свои места: и разбитые стекла, и выстрелы, и соседка на шестом этаже… Мне война знакома на другой территории. Все также: Тень горбатой черешни Распростёрла объятья Над судьбой бессловесной, Над душой пацана… Правда перетаскивать мне приходилось только мужские трупы (бог миловал). Страшнее нет, когда дети: …Забирая с ладошек… Молодых аистят... О таких стихах не говорят «понравилось-не понравилось», их можно понимать и чувствовать. Я понимаю и чувствую. | | Благодарю Вас, Михаил. Спасибо за понимание. Так больно и страшно всё, что сейчас с нами происходит. Все земные желания ушли на второй план. В мозгу молоточком стучит только одно желание: мир! мир! мир! |
|
| | Очень интересное стихотворение. Вроде бы обыденное описание последних майских дней в каком-то провинциальном южном городке. Но – что-то тревожит самыми первыми строчками: «Сквозь разбитые окна Город, как на ладони:» И окна уже – не окна, а амбразуры, в которые или из которых – стреляют. Что и подтверждается строчкой: «Он из выстрелов соткан…» И, как в прифронтовом городке, там всё перемешалось: и стоны от боли, и просто стоны. И уже понимаешь: город живёт – и воюет. Украинский город. И под черешней убитый паренёк лежит. И люди покидают простреливаемый насквозь город, оставляя в нём свои прожитые жизни, свои надежды, свою веру… Почти безысходность, обречённость… Высветляют общую картину стихотворения последние строчки про молодых аистят, которые, окрепнув, прилетят обратно в родной город, совьют на крышах гнёзда – и люди вернутся… Может быть. Очень сильное стихотворение! Без надрыва, без патетики, без лозунгов и общих, ни к чему не обязывающих, слов. Просто – и страшно. Как фильм Э.Климова «Иди и смотри». Больше ничего сказать не могу. Да и надо ли? Спасибо, Ирина, за Вашу неравнодушность. За Гражданскую позицию. С Глубоким уважением, Сергей. | | Спасибо, Сергей. Спасибо за неравнодушие. Мир - это так зыбко... Сохранить бы... |
|
|
|
|