Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Фания Камининене
Объем: 3769 [ символов ]
«Китайская» грамота...
«Китайская» грамота...
 
Чуден мир твой, Господи! Не перестаю удивляться им, восхищаться тобой... Все имеет смысл, все обретает свое значение...и только в определенное тобой время...ни раньше, ни позже...
Сегодня видела сон... Странный на первый взгляд!
Будто читаю я «китайскую» грамоту с незнакомыми иероглифами... Пытаюсь читать, но не получается... Будто язык –то мне знаком, только забыла, припоминаю о способе прочтения...
Тщетно... в растерянности просыпаюсь...
Долго думаю. К чему?
И вдруг озарение,- как ответ!
Разве жизнь наша –не «китайская» грамота?
Думаешь, думаешь...и нет ответов ни на один вопрос!
Ищешь, ищешь, где подсказка...
Ждешь, из какой такой двери выглянет...
Мысли –толпой: друг за дружкой...а ясности нет! Смотришь за горизонт –и там нет...Только одинокое облако бродит...запоздало, как и мысль: что имеет значение? А оно движется себе дальше, затемняя горизонт... «без подсказки», одним и тем же неизвестным для тебя маршрутом...
Вспомнилось, что вчера долго говорила с внучкой...
Так мне нравится разговаривать с ней! Своими необычными рассуждениями, разговорами, мыслями она все больше удивляет меня...
Говорили о датской школе, о том, как там обучают детей...
-Нам задают такие интересные вопросы, -начала говорить внучка, и задумалась, припоминая...
-Ну, например, такая задачка... Медведь упал в яму –ловушку глубиной 20 метров...Какого цвета был медведь, если время его падения составило 2 секунды?
-Детка моя, разве такую задачу можно решить? –озадачилась я.
-Можно выбрать ответ, - улыбнулась она. –Ведь медведи бывают разными: бурые,черные,серые –гризли, белые..
Думаю, что это бред, -возразила я.Такие задачки нам в школе не задавали, -растерялась я навовсе
А вот и нет! –заявила внучка. Надо рассуждать! В задачке сказано, что медведь упал в яму –ловушку, а это значит, что яма была достаточно большая, чтобы вместить его. На суше обитает не так много животных больше медведя, значит, ловушка была сделана специально для таких медведей, вдобавок, ловушка была на земле, значит медведь - сухопутный, да и медведи имеют плохое зрение, они хуже различают ловушки...и яма была сделана глубиной в 20 метров –значит земля была мягкая...Исключаем белого и бурого...Бурые медведи обитают на возвышенностях, в горных лесах...а для получения медвежьих лап используются черные медведи...Значит,это гризли –черные медведи, -подвела черту внучка...
- Идиотская задачка, -возразила я. Все эти аргументы для решения такой задачки надо знать
-А мы и узнавали на уроке-проекте... Рисовали, считали даже скорость ускорения, с которой медведь падает в ловушку...
-Ну, знаешь, здесь не ограничишься одной географией, еще и математика нужна, заставляющая мыслить
-А мы и решали...Три урока решали... Мы даже однажды решали задачку о Небесных телах и расстояниях между ними...Даже рассказы об этом написали...Сколько времени нам понадобилось долететь от одной Планеты до другой в гости друг к другу? Нафантазировали! Вот это задачка! – воодушевленно воскликнула внучка
Вот это датцы –настоящие китайцы! –восхитилась и я.
И подумала, что датцы –молодцы! У них современное обучение для детей построено на методике «китайского письма», настолько отличного от нашего, что мы с большим трудом проникаем в его сущность... Ведь в китайском каждый иероглиф обозначает сразу какое –то понятие...
Например, слово «судно» обозначает «лодка с восемью ртами» -людьми, а слово «сад» состоит из иероглифов, означающих –рот, земля, два человека, причем, людей двое, а один как-то странно выходит из другого(Ева из ребра Адама?)
И становится понятным выражение «китайская грамота», - люди думают о том, что столкнулись с чем –то, что постичь крайне трудно или невозможно, и нет надежды в этом разобраться...
Copyright: Фания Камининене, 2014
Свидетельство о публикации №328427
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 27.05.2014 13:35

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Сергей Александров[ 10.06.2014 ]
   А надежда-то, оказывается, есть...
   Тока добраться до неё надо сквозь буреломы страха, самонадеянности и
   ложных представлений об окружающем тебя мире...
   Замечательный рассказ, Фания!
   Успехов в дальнейшем, С.А.
 
Фания Камининене[ 26.06.2014 ]
   Спасибо вам, Сергей! И вам, душевного счастья, мира!

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта