Произведение |
|
Объем: 75 [ строк ]
|
|
|
|
Сказка о глупом мышонке на новый лад |
Подражание С.Я.Маршаку Как-то в норке мышка-мать Начала дитя качать: - Баю-баюшки, сынок! Повернись на правый бок. На дворе темно и сыро. Утром дам кусочек сыра. Мышкин маленький ребёнок Маме говорит спросонок: - Сыр я вовсе не люблю. Рано спать, и я не сплю. Ты кроватку не тряси, Лучше нянек пригласи! Побежала мышка-мать, Стала белку в гости звать: - Покачай ребёнка, белка! Для тебя это безделка. Я сама, как в колесе, Подтвердят соседи все. Белка цокает на ветках: - Засыпай скорее, детка! И оставлю я в саду Горсть орешков на виду. - Я о них сломаю зубы! Твоя песенка нелюба! - Это маленький мышонок Белке говорит спросонок. Мышка-мать слегка устала, Но к ежихе побежала: - Здравствуй, милая соседка! Видимся с тобою редко. Почеши мышонку пятки, Покачай его в кроватке. Фыркает, сопит ежиха: - Баю-бай, мышонок, тихо! Засыпай, не надо слов. К завтраку червяк готов. А мышонок ей в ответ: - Я не ем такой обед! Лучше ты вернись домой Да теплей ежат укрой. Побежала мышка-мать И собак решила звать: - К нам, собаки, забегайте И мышонка покачайте. Тут собаки прибежали, Чуть глупца не искусали: - Гав-гав-гав! Засни скорей! Разбудил ты всех зверей! - Сами громко вы не лайте И зверюшек не пугайте! - Отвечает им спросонок Глупый маленький мышонок. Побежала к людям мать И мальчишек стала звать: - К нам, ребята, приходите, Спать мышонка уложите! Дети в комнату влетели, Песню громкую запели: - Баю-бай, а ты не спишь! Спать пора, а ты шалишь! Ляг удобней на подушку. Мы дадим тебе игрушку! Глупый маленький мышонок Отвечает им спросонок: - Я игрушку не желаю! Без неё я засыпаю. Мне капризничать хотелось, Чтоб свою проверить смелость. А теперь я спать ложусь. Сказка мне приснится пусть! Да и вам домой пора. До свиданья! До утра! Вытирает мышка пот. Песен сыну не поёт. |
|
|
Copyright: Валентина Панасовская, 2014
Свидетельство о публикации №328073 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 18.05.2014 16:00 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Вы хорошая сказительница, коллега! Но стоило ли столь многословно подражать классику, если ни идея сказки, ни события в ней радикально не изменились? Подумайте! А вдруг я ошибаюсь? | | Спасибо за неравнодушие, Израиль! ))) А я уже сломала голову,всё думала и мудрила, как же мне объяснить , для чего написано это подражание. А теперь отвечу Вам , и заодно и всем остальным, у кого возникнут вопросы. 1) Эта сказка написана с прикладной целью. В процессе развития речи дошкольников многие программы рекомендуют серию упражнений по введению новых героев в известные сказки, по изменению начала или концовки известных сказок и т.д. Эта сказка - образец того, что может получиться в результате этих изменений. 2) По поводу многословия. К сожалению, еще две строфы я пропустила.В них мышка бегала к дрозду и к тигрице. Кстати, именно потому мышка-мать слегка устала.))) А многословие потому, что хотелось хоть чуть-чуть характеры героев нарисовать, а не просто перечислить героев. 3) Сказка С.Маршака заканчивается словами: "Ищет глупого мышонка, а мышонка не видать..." после визита кошки. | | Ну, в педагогике я не "копенгаген", хоть и преподавал когда-то в сельской школе. Тут Вам и карты в руки. Успехов! | | Спасибо на добром слове, Израиль! |
|
|
|
|