Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Историческая прозаАвтор: Фурсин Олег Павлович
Объем: 10046 [ символов ]
Родина Иисуса. Серия ДоАпостол.
Невидимы нити, которые связывают каждого человека с его родиной.
Невидимы, но прочны как никакие другие. Наш облик, речь, привычки
поведения – всё из этого времени. Из времени детства, когда познавали
мы мир. Никогда позже эти рассветы и закаты, эти небеса, поля, вода, –
никогда всё это не окажет на нас такого влияния. Потому что в детстве мы
видим это – впервые. И ложится на душу навеки, становится частью тебя
самого родина. И до седых волос, до самой смерти ты – её неотъемлемая
часть, даже если покинул её навсегда…
Галиль – так звали свою страну местные жители, пастухи и землепашцы.
Она была частью Израильского царства еще при царе Давиде, с
ветхозаветных времен.
Намного позже израильский царь Пэкаха[1] не смог устоять под ударами
ассирийцев, и Галилея была захвачена ими. Победители обычно
довольствовались разграблением побежденного народа, облагали его
данью и брали обещание покорности, которое вскоре, впрочем,
побежденными нарушалось. Ассирийцы же первыми в истории применили
другую тактику. Чтобы парализовать силы побежденного народа, они
отняли у него верхи,переселив их в отдалённые местности. Прошло всего
несколько десятилетий, а пророк Исайя уже называл эти места
языческими, так постарались иноземные владыки. На месте разрушенного
Израильского царства ассирийцы поселили представителей различных
народностей и племен из непокорных вавилонских городов. В Галилею
вошло идолопоклонство, и чужеземные боги почти вытеснили из голов и
сердец Бога Авраама, Исаака и Иакова. Шли годы, и жители Галилеи все
более забывали те времена,
Когда выходил ты, Яхве, от Сеира,
когда шёл с поля Едомского,
тогда земля тряслась,
и небо капало,
и облака проливали воду.
Горы таяли от лица Яхве,
от лица Яхве, бога Израилева…[2]
Вслед за окончательным падением Израильского царства[3], намеренно
смешанное ассирийцами население Галилеи всё более отдалялось от
культа Яхве. А после падения Иудейского царства[4] и реформ Ездры и
Неемии[5], направленных на обособление Иерусалимской храмовой
общины от всех остальных областей Палестины, культ Яхве практически
угас на земле Галилеи.
Всё изменилось через три столетия, с победами Маккавеев[6]. Галилея
вновь вернулась в лоно Иерусалимского Храма и стала частью иудейской
страны. Галилеяне так и не присоединились к храмовой общине
самаритян, хотя Храм на горе Гаризим[7]располагался намного ближе, чем
столица Иудеи.
Но это не спасло их от нескрываемого высокомерия коренных жителей
Иудеи, подчас переходящего в презрение. Выражение «Г’лили шотэ»[8]
стало нарицательным. Поздний возврат к религии отцов жителям Галилеи
так и не простили.
Галилеяне разговаривали на искаженном наречии, смешивая различные
придыхания, и из-за этого происходили всякого рода недоразумения. В
вопросах культуры иудеи считали их невеждами и недостаточно
правоверными.
Округ язычников – так называли эту землю иудеи. Население Галилеи
было разнородным. В эпоху правления Ирода среди жителей этой области
было множество неевреев – финикийцы, арабы, сирийцы и даже греки
проживали на этой земле.
В те времена и много позднее Галилея, как и вся территория Палестины,
жила под властью римлян. Дети земли, земледельцы и скотоводы Галилеи,
несмотря на плодородие своих земель, были до крайней степени истощены
податями и ростовщичеством и часто, разорившись, ступали на скользкую
дорогу грабежа и мятежей, призывая к восстанию против владычества
Рима. Галилея сохраняла славу языческого округа, но именно из среды
простого крестьянского населения северных областей Израиля выходили
великие вожди, борцы за чистоту религии Яхве и против иноземного
владычества. Здесь, на севере страны, родился и вырос Иуда Галилеянин.
Не стоит этому удивляться, нет здесь никакого противоречия.
Существовало так много различий между имущим и образованным
населением юга Израиля и галилеянами!
Вся Галилея – это россыпь маленьких городков и больших селений. Лишь
Тибериада и Сепфорис, где были театры, школы, бани и ристалища, можно
было считать большими провинциальными городами. Свободолюбивые,
мужественные люди, каждый день орошающие своим потом свою
благословенную землю, галилеяне, быть может, были равнодушны к
красоте формы и к искусству, не знали роскоши. Да, главным в их жизни
была работа на земле. Но проживали они в самой красивой и плодородной
части Палестины. Приезжие современники сравнивали её с раем. Долины
и горы Галилеи почти все были покрыты богатой и разнообразной
растительностью. Плодородие её земли не уступало плодородию берегов
Нила. Всю весну поля Галилеи представляли собой сплошной
нерукотворный ковер из цветов всех существующих оттенков. Ни в одной
из других областей Палестины горы не расположены так живописно и
романтично, как в Галилее. Галилеяне не могли не любить свою родину.
Любовь к родине неразрывно связана с протестом против иноземного
владычества. С несоразмерной любовью к своему, родному, в том числе –
к Богу отцов своих. Может, потому рождались здесь такие, как Иуда
Галилеянин, или, как принято его ещё называть, по имени его родной
местности, Гавлонитянин?
Именно здесь, у подножия одной из вершин, Великий Человек подарил
миру свою самую бесценную проповедь. Можно представить себе один,
всего лишь один день из его прекрасного детства…
Свежая прохлада опустилась на долину с вершин гор Галаада. Покрылась
рябью поверхность Генисаретского озера. Лёгкий ветерок, спрыгнувший с
близлежащих гор, виной тому, что озеро исказило в своем зеркале
отражение неба, быстро розовеющего под лучами пробивающегося
солнца. Разгоняя утренний туман, поднимающийся над многочисленными
ложбинами и озером, над темными базальтовыми скалами, на радость
асфоделям и ферулам[9] всё выше и выше взбегает на небосвод солнце.
Под его лучами просыпается долина Иордана и высокие равнины Переи,
расположенные между горами Сулем и Табор. Круглые формы этих вершин
седая древность сравнивала с прекрасной женской грудью. Утро будит
природу Галилеи, умывая её прозрачной росой, и настраивая её своей
райской красотой на божественную песню. И, с радостью повинуясь этому
неземному настрою, где-то в небе, за гранью мирской суеты, начинают
щебетать, куковать и пересвистываться птицы. Горлицы воркуют на
деревах, потатуйка порхает взад и вперед, светло-голубая сизоворонка,
подобная живому сапфиру, носится над полями.
В нескольких километрах к югу от Циппори[10], на первых чуть лениво
приподнятых предгорьях Нижней Галилеи, которые обрамляют с севера
Израэльскую равнину, находится Н’цэрет[11]. Убогие белые домики –
лачуги, беспорядочно рассыпанные в долине и по склону холма, утопают в
оливковых рощах и виноградниках. У подножия холма – единственный
источник в нижней части Н’цэрета, радует людей кристально- чистой
водой, а рядом с ним начинает свой короткий, но трудный бег в гору
улочка- лесенка. Воздух вокруг напоён неповторимой смесью запахов
кислого молодого вина и свежих козьих лепешек.
По неровным и скользким ступеням лесенки бесчисленное количество раз
за долгий день спускаются и поднимаются назаретские женщины. Они
несут на головах, покрытых домоткаными платками из козьей шерсти,
тяжелые глиняные кувшины с родниковой водой. Проходя под
перекинутыми через улицу веревками, украшенными пестрыми
лохмотьями много раз выстиранного белья, они низко наклоняются.
Весело переругиваются, вспоминая имя очередной хозяйки, так низко
повесившей бельё. Бельё, а заодно и хозяйку, величают старыми
тряпками.
Звенящую тишину в перерывах между разговорами нарушает лишь трель
жаворонка и довольный треск кузнечиков, лениво нежащихся под лучами
ласкового утреннего солнца. Ласточки безостановочно кружат в небе,
изредка падая почти до земли, и вновь взвиваясь в бесконечно голубое
небо. А на фоне грязно-белых домов темнеют уходящие ввысь могучие
кипарисы. Так же контрастно на фоне этих деревьев иногда зимой белеет
случайный гость в этих краях – снег, но ненадолго… до первых лучей
южного солнца.
Внутреннее убранство низеньких, неказистых, с плоскими крышами,
домиков бедно и буднично, как бельё, висящее через улочку-лесенку.
Жильё состоит из двух половин, в одной из которой ютится многодетная
семья, а в другой – не очень многочисленное поголовье домашнего скота.
Глиняные стены людской половины домика черны от копоти, ибо дым от
костра выходит в дверь, открывающуюся также на день для лучшего
освещения. Стены второй половины домика, где обитают козы, чище и
светлее, ибо расходы на их обогрев не входят в расчеты хозяев. Лучи
щедрого, даже в короткие зимние периоды года, солнца падают на
земляной пол через узкие, с решёткой, щели-оконца. Вечером зажигается
лампада, расположенная на высоком железном ставце, и семья
усаживается перед медным котлом и вкушает пищу, посланную
Всевышним. Посланную на сегодня, и чаще всего она похожа на ту, что
была послана вчера и позавчера. А главное - как всегда, еда не очень
сытная. Потом укладываются спать на полу, разостлав свернутые на день
домодельные коврики, под тихий свист домашнего сверчка. А если ночи
стоят душные, то располагаются на плоской кровле лачуги и засыпают под
неугомонный треск цикад.
В одном из таких домиков родился и рос Тот, имя которого и спустя два
тысячелетия повторяется во всех уголках нашей планеты.
 
[1] Факей или Пэках (740- 732 гг. до н.э.)- израильский царьVIII династии.
[2] Суд. 5:4-5.
[3] 722-721 гг. до н.э.
[4] 587 г. до н.э.
[5] Эзра Бен-С’рая и Н’хемйа Бен-Хакальйа проводили свои реформы во
второй половине 5 века до н.э.
[6] Маккавеи - см. главу 07 - династия Хашмонееев.
[7] См. главу «Крещение»
[8] Глупый галилеянин.
[9] Асфодели и ферулы - цветы, чаще всего произрастающие на полях
Галилеи.
[10] Циппори (Сепфорис, именуемая также Диокесарией) - столица
нижней Галилеи.
[11] Н’цэрет или Назарет, поселение, где вырос Иисус. Здесь и дальше
будут применяться оба варианта написания.
Copyright: Фурсин Олег Павлович, 2014
Свидетельство о публикации №327629
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 02.10.2014 10:03

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Владимир Чигринов[ 14.05.2014 ]
   Очень поэтично и проникновенно. Завораживает.
 
Фурсин Олег Павлович[ 14.05.2014 ]
   Есть произведения, которые пишешь не ты.... а кто-то сверху... за тебя. "Родина Иисуса" из таких
   вещей.
Владимир Чигринов[ 15.05.2014 ]
   Согласен с Вами. Я тоже это переживал, когда писал о своём детстве, Норильске. Да много чего!.. Это волшебное, удивительное чувство! безграничных возможностей своего пера...

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта