Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Семен Губницкий
Объем: 12250 [ символов ]
Плывя по стечению обстоятельств
__________ А конкретнее, — с тем же вызовом ответил майор, — вы в списке.
__________ (Дмитрий Б.)
 
«И случай, бог изобретатель». Еще какой изобретатель! Он изобрел так, чтобы на Семене Г. сошлись клином три обстоятельства.
1-вое: Семен Г. прочел прозаический текст поэта Дмитрия Б. (А уж какой именно глубокоуважаемый читатель и сам догадается. Уже сейчас или чуть позже. Или в самом конце. Или когда-нибудь потом.)
2-рое: рыская по Интернету в поисках литературных конкурсов, Семен Г. набрел на... Прямо — не скажу: дедлайн еще не истек! А намеком: предлагалось прислать правдивую историю из школьной жизни. Примечательно, что патроном конкурса был... Угадали: гражданин Дмитрий Б.
3-тье: когда-то Семен Г. ходил в среднюю школу. В сентябре 2013-ого года эта школа отмечала свой 50-летний юбилей. Семен Г. принял живое участие в торжествах и даже прочитал собравшимся свое стихотворное измышление. Точно по теме. («А уж какое именно...»)
Три указанных обстоятельства стеклись в голову Семена Г. и, перемешавшись там, привели к химической реакции, в конечном результате которой образовался сухой остаток — «Сочинение на четверку».
 
Сочинение на четверку
 
__________ Хорошо бы и нам построить что-нибудь
__________ всемирное и замечательное, мимо всех забот.
__________ (Андрей П.)
 
Конечно, напишем: и лозунг, и факт биографии, поскольку «наше дело неутомимое». Да как начать-то?..
Если бы я был Францем К., то алогично начал бы с утра 01.01.2014, с разговора о главном в форме нетипового сочинения-реестра «Свиньи советской и постсоветской литературы». Предположительно, так: «Кто-то, по-видимому, оклеветал Свиридова, потому что, не сделав ничего дурного, кроме нескольких сценариев, он попал в список».
Однако я всего лишь Семен Г., в прошлом личность, а нынче пенсионер страны У., и потому «пойду другим путем», начав с фантазии выдуманного из головы стихотворения. А факты и нетиповое сочинение потом. А пока...
 
К 56-й годовщине поступления в среднюю школу номер 82
 
__________ Уйдя из точки «А», там поезд на равнине
__________ Стремится в точку «Б». Которой нет в помине.
__________ (Иосиф Б.)
 
Начало сентября! Читатель-гуманоид
на юные года свой острый ум настроит.
Пойдем туда, куда вернуться стоит.
 
Начнем с доски и парт — основы крепкой зданья,
что возвели для выявления призванья.
Высоким штилем говоря — обитель знанья.
 
Заветный школьный двор. Ему — роман иль очерк,
но позже. А пока — одно словцо и прочерк
за поведенье. Дочек, сыновей и строчек.
 
По паре слов про каждый из шести уроков
сказать почту за честь, прервав поток упреков
и обойдя молчанием ягнят-пророков.
 
На полпути «Б» — «Ц» был сбой в порядке действий,
но остановлен поезд накануне бедствий.
Как в фильме А., для связи всех причин и следствий. 1)
 
Упало яблоко на голову Ньютона
и давит весом... Нет ни реплики, ни стона,
поскольку жалоба на силу непристойна. 2)
 
Индийский океан разлился на равнине,
которой в Альпах (под Тянь-Шанем) нет в помине,
как нет стиха про облакА в одной штанине. 3)
 
В буфетный получас являлся к деткам пончик.
За пятачок. С повидлом. Бег легавых, гончих
и ябед... За хвалу и соевый батончик.
 
Отряд и вид... Не спи! Представь себя... синицей,
а также мухой, птеродактилем, жар-птицей,
как швед Линней. Верни должок ему сторицей. 4)
 
Дзы-н-н-н-ь! Порвана струна. «Для звука главный принцип
в ладу и мире жить, — учил монархов Принцип, —
поскольку смертны все эрцгерцоги и принцы». 5)
 
Бегом в спортзал! (Покуда живы.) Там прыжками
в длину и ввысь над волейбольными кружками.
Плюс «северные наши городки» — с дружками. 6)
 
Казалось бы, конец. Ан нет. Еще есть классный...
Час от часу нелегче. Тает день прекрасный,
но надлежит узнать про сбор бумажной массы.
 
(С)Покойный педагог оценку правит тихо —
зря ученик шалит и лихо будит лихо,
идя плохим путем героя фильма «Психо». 7)
 
Смеркалось... Педсовет в трудах (на ниве балла).
А Сенька Г. — мой друг — с ухмылкой каннибала
на парте вырезает: «четверть заеДала».
 
«Я вырос в тех краях». И выжил. Веря бурям,
случайно избежал своих убийц и тюрем.
Давай на брудершафт, Иосиф Б., закурим?! 8)
 
Комменты для гуманоидов и человеков, подзабывших школьный курс:
1) Аллюзия на фильм А.(бдрашитова) «Остановился поезд».
2) Сила гравитации проявляется на Земле в виде силы тяжести (mg). По закону Исаака Н. тело (яблоко) действует («давит весом») на опору (голову Н.) с силой, которая называется весом тела.
3) А стих про облако в штанах есть.
4) Шведа, как положено, зовут Карл. А знаменит он своей классификацией живых существ.
5) В 1914 г. студент Гаврило П. представил доказательство правильности последней части своего тезиса на частном примере эрцгерцога Франца Фердинанда и т. д. фон Г.
6) И городки, «и дар богов — великолепный теннис» — оба из стихотворения Осипа М. «Спорт».
7) Детище Альфреда Х.
8) «Я вырос в тех краях» — цитата, а три последние строки — перифраз на три не последние строки стихотворения Иосифа Б. «Пятая годовщина».
 
Теперь факты. Обычная школа 82 находится в г. Харькове. И там Сенька Г. (в дальнейшем доросший до Семена Г.) проучился отличником первые восемь классов. А в 1965 г. перешел в необычную школу — физико-математическую. И номер ее — для правдивости — был и есть 3 в кубе.
Если бы объем знаков (с пробелами) не был так скуден, Г. рассказал бы о своих «физ-мат» годах немало интересного. Но, будучи крепко привязан к прокрустову ложу, он ограничивается одной полукриминальной историей и искренней и глубокой благодарностью блестящей когорте его учителей.
В этой когорте состояла и Наталья Федоровна Р., которая по ходу жизни была удостоена звания «Заслуженный учитель У.». Учила она Г. русскому языку и литературе.
С грамматикой — жи-ши пиши через и — Г. дружил издавна. Образно говоря, Г. был «тверже грамматики». К тому же, он был легок на шутку и остер на язык. А вот сочинения на темы произведений школьной литературы писал зело дубовые. Р., видимо, изрядно кривилась, заставляя себя ставить натужные пятерки за безошибочные, но, безошибочно, убогие фразы, почти все почерпнутые из учебника по лит-ре. А почему ставила? Возможно, авансировала, чувствуя потенциал Г. Или по другой причине.
Так уж получилось, что Г. был способным шахматистом. (К пенсионному возрасту он успел побывать чемпионом ряда территорий и организаций, а также автором ряда книг шахматной тематики.) А летом 1966 г. Г. взял да и стал чемпионом СССР в составе команды школьников союзной республики У. И (не хвастаясь, а для сугубой документальности) оставил с серебряным носом Толю К., игравшего за сборную РСФСР. (Того самого К., из парка советского периода.) Полагаю, выдающийся педсостав элитной школы 3 в кубе тайком решил, что чемпиону-полуотличнику Г. надо помочь сделать золотой дубль.
Тут самый раз озадачить читателя началом нетипового сочинения.
 
Как я вне классно провел лето
(Сочинение 2-годника 8-ого класса Э. Насекомых-сына,
написанное в беседке в рамках переэкзаменовки
за Право и Честь перейти в 9-тый класс)
 
__________ Что наша жизнь-игра? Плетение словес.
__________ Затем продажа их — построчно и на вес.
__________ (Э. Насекомых-отец)
 
Приятно прохладное, но временами жутко холодное лето 2 тысячи 13-ого года я приятнейшим образом времяпрепроводил за чтением и письмом. Дело было на берегу ласковой сибирской речки, с ласковым журчанием катившей свои внешние воды в направлении Сев. Лед. океана.
При глубоком обследовании места последующей жизни в легко предсказуемых кустах обнаружилась непредвиденная беседка с 1 уцелевшей скамейкой и 2 не уцелевшими. «Я сел на уголок скамьи, боясь — не вышло б хуже». Не выйдет!
Электронная книжица, начиненная отдельными умными словами и целыми предложениями, и душистый зеленый чай без заварки из позеленевшего бабушкиного самовара с сапогом всмятку того же цвета — что еще нужно культурному начитанному 8-класснику для летнего малолетнего счастья? Да почти что ничего!
И решил я, глубокоуважаемая Мари Ивановна, по вашему запоминающемуся педагогическому совету, записывать в наследственную «Тетрадь для письма» избранные извлечения, дерзко сопровождая их личным восприятием окружающей действительности. «Ни дня без строчки»! Зуб даю!!
И еще решил я, не испросив ничьего совета, что запятые и прочие «запинания» ставить буду беспощадно, потому как пропускать их, даже для 8-классника, — западло, не говоря уж о настоящих Интернет-писателях. А цитаты закавычивать больше я не буду. Экзаменаторы ведь и так с понятием. Разберутся: где я, а где кто. А там смотрите сами, и будь что будет.
 
Подошла пора выпускных экзаменов. Первым подошло сочинение. 01.06.1967 в 9-05 Г. выбрал вольную тему, потому как весьма глупо решил показать себя личностью, способной смело и ярко излагать гражданские и патриотические мысли. Ну и нагородил огород...
Р. уже нет на этом свете... И потому открою тайну: прочитав сочинение Г., Р. ужаснулась и решила, что такое нести в надлежащий отдел районного комитета КПСС (на утверждение медалистов) никак нельзя. Думаю, она сильно рисковала, когда днем срочно вызвала меня в школу и велела НАПИСАТЬ ДОМА НОВОЕ СОЧИНЕНИЕ. Вечером Г. переписал сочинение, вложив в него весь свой мозг и патриотизм. Утром Р. ознакомилась с новинкой. На бледном лице ее местами выступили красные пятна. Приведя лицо в себя, она поняла, что лучше уж оставить первый огород.
В указанной организации они (сочинение и сам Г.) были по достоинству оценены: оно — четверкой, он — занесением в СПИСОК. Золотая медаль алхимически превратилась в серебряную...
Нынче она прикреплена к красному треугольному вымпелу рядом с золотой медалью за шахматы. Последние годы Г. смотрит на них с ностальгией.
 
01.06.2013. В чаще оврага, как в жесткой постели, мне не заснуть: суета-теснота. Лето, а почки отпасть не успели, листья в одежках стоят — красота!
2.6. Вокруг изобилие деревьев разных ценных пород и сортов (березоньки, тополя-тополя, антоновские яблони в цвету, дуб Т.) и духмяные травы (ковыль, лебеда, конопля, Иван-да-марья). И цветы, и шмели, и трава, и колосья, и лазурь, и полуденный зной.
3.6. Пришла пора разобраться с березами. Представьте себе березовую рощу, поднимающуюся на бугор. Представьте ее себе как легкую и сквозную декорацию нехитрой драматургии человеческих страстей. А страсти-мордасти придут в августе, и будут еще те.
4.6. Дуб Т. На краю дороги, неподалеку от беседки, стоял дуб. Вероятно, в 10 раз старше берез, составлявших лес. Он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися ему старыми березами и молодыми березками. Только он один не хотел подчиниться обаянию времен года и не хотел видеть ни зимы, ни весны, ни лета, ни осени.
5.6. Конец дуба Т. «Да, он прав, 1000 раз прав этот дуб», — думал князь А. А потом он забыл думать о дубе и вспомнил думать о себе короткими словами: «Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтобы и все знали это. Надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь». С последней частью последней фразы, пожалуй, можно согласиться.
6.6. Видимо, заболел: все меньше хочется читать, все больше — «соваться» со своими комментами. Но надо терпеть. Что же делать, надо жить! Я мог бы написать в назидание потомству целый трактат о том, как надо жить. А я пока не мог бы. Надо дело делать. Надо держать процент и не перегибать линию. Работать, работать. Надо жить, надо жить (3 сестры целуются с В., 3 раза).
[...]
31.8. Глубокоуважаемые члены переэкзаменовочной комиссии! Мы будем жить. Переживем длинный-длинный ряд летних дней и долгих летних вечеров; будем терпеливо сносить испытания, какие пошлет нам судьба; будем трудиться, читать для себя и писать для других. Или писать для себя и читать для других. А потом мы отдохнем. 1.9 мы услышим ангелов и увидим все небо в алмазах. С лит. прив.
 
Я горжусь своей школьной медалью, а храброй Р. ответственно докладываю (на небеса), что глубоко зарытый потенциал Г. уже 5 лет как выведен из его нутра наружу. И некоторые глубокоуважаемые читатели это могут подтвердить. А о послешкольных страданиях списочника Г. поведаю в другой раз.
Copyright: Семен Губницкий, 2014
Свидетельство о публикации №326811
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 22.04.2014 18:21

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта