Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: markoni
Объем: 10840 [ символов ]
В белый морок, в никуда...
Марк Котлярский
 
В белый морок, в никуда
Я протягиваю руки...
Ю.Левитанский
 
 
...Бог мой, я даже не знаю, дойдет ли до тебя мое письмо!
 
Я даже не знаю, что с тобой, хватило ли у твоей семьи терпения, чтобы вынести все эти умопомрачительные бакинские события; вполне возможно, ты давно покинула апартаменты на улице Саляма Адиля и перебралась в какой-нибудь тихий российский городок.
(И тогда... тогда мое письмо отправляется в неизвестность, в никуда, в небытие, но об этом почему-то не хочется думать. Хотя прекрасно понимаю, что такой исход наиболее вероятен. И все же... и все же... и все же...)
Ириша, ты слышишь, я здороваюсь с тобой:
Здравствуй, Ира, здравствуй, Ира Макарова.
"Снова выплыли годы из мрака", и снова, как и десять лет назад, - вдруг, - неожиданно, - властно и нежно пробудилась какая-то неведомая щемящая сила, до поры до времени дремавшая где-то в отдаленьи;
и - - сквозь пелену тяжелого сновиденья - -
сквозь непонятные и невнятные символы - -
мне было явлено - -
твое лицо.
Ты не поверишь, но это действительно так:
вновь повторился т о т эпизод из сновидения десятилетней давности,
когда - -
когда - -
незнакомая женщина со следами былого, - но тем не менее - присутствующего обаяния - -
нежно и печально промолвила:
- Я - Ира Макарова. Неужели ты не узнаешь меня?
Но тотчас этот кадр ускользнул, промелькнул и забылся, а из каких-то черных линий, какого-то спиралеобразного вихря вынесло, выкинуло в мою сторону сконцентрированый сгусток света,
и оттуда - - медленно - - медленно - - медленно - -
покачиваясь на невидимых нитях, поплыл ко мне твой лучезарный облик, твое лукавое молодое лицо, обильно усыпанное веснушками.
Я смотрел на тебя, шестнадцатилетнюю, юную, рыжую и чувствовал, как корявые спицы памяти впивались в меня, сминая кожу, и корявая боль воспоминаний раздирала все мое существо.
 
...Мы стоим на школьном дворе, возле школы номер 19, и это всего лишь второй класс, и я помню -
- - отчетливо помню, - -
- - вихрастая рыжая девчонка с веснушками.
По-моему, это был второй "а" класс, педагога звали Ефросинья Семеновна, а потом ее сменила педагог, которую звали Тамила Шамсиевна, а может быть, все было наоборот. Но тебя я помню всегда.
 
Вот ты, Катя Сулейманова и еще кто-то (не помню... не помню!) - у меня дома, это, по-моему, уже третий или четвертый класс. Мама моя что-то спрашивает у вас, вы что-то отвечаете (но что именно - я не помню, я только отчетливо это вижу; кажется, вы рассказываете о своих занятиях гимнастикой); затем - словно прорезается голос,как это бывает в кино, когда пропадает, а потом вновь появляется звук;
и этот звук - звук твоего голоса:
- Катя, - говоришь ты, - ну, чего ты стесняешься, покажи "свечку",
и - - Катя, длинная Катя - прыгает на диван и образцово показывает "свечку".
 
...Подъезд твоего дома.
Я провожаю тебя, не помню, как это получилось; по-моему, мы шли откуда-то шумной веселой компанией - и так получилось, что по дороге раздробились - каждый в свою сторону - и мне выпало идти вместе с тобой. (А это уже шестой-седьмой класс.)
Я помню - помню - ты стоишь на ступеньках, собираясь подниматься на четвертый этаж, а я хочу сказать что-то и... не могу. Хотя мне хочется упасть перед тобой на колени и признаться тебе в любви (отчетливо помню это чувство, как и ту театральность, с которой мне хотелось это сделать).
- Ну, все, - улыбаешься ты, - я пошла.
И уходишь.
 
Ты помнишь, Ириша, что вплоть чуть ли не до девятого класса нашим любимым развлечением была коллективная невинная игра под названием "ручеек"?
И как замирало от восторга мое глупое сердце, когда мне удавалось, проскальзывая сквозь лабиринт, выхватывать неожиданно твою ладошку, а ты - ты сердилась, фыркала, но все это так, понарошку, и как же было мне тогда весело и хорошо.
 
Я действительно помню многое, что связано с тобой.
Я помню твою маму, возвращающуюся домой из детского садика, где она работала.
Я помню твою сестру Таню, которая даже была у нас в классе какое-то время вожатой; и еще я помню, как сидел у тебя дома, а тут же сидели ее друзья; и чувствовал я себя как-то неловко - они казались мне такими взрослыми, и я робел, и даже, по-моему, сморозил какую-то глупость.
 
Помню Таню твою беременной, и еще помню, что - если я не ошибаюсь - училась она в медицинском институте.
 
Но вот что я никогда не сумею вычеркнуть из памяти:
это -
- тот маршрут,
которым
я
проходил
почти
каждый день
мимо твоего дома.
С закрытыми глазами, через двадцать, тридцать лет могу описать я этот короткий маршрут.
Вот он:
я -
- выходил - из своего подъезда,
обходил с левой стороны хлебный магазин, прилепившийся к нашему дому, огибал будку часового мастера (ты помнишь, конечно, кто это был? дядя Саша, отец Иветты Мирзаян, он еще ходил с палочкой постоянно, носил в любое время года шляпу и каждый раз, когда видел меня, интересовался, как я поживаю...) и шел вдоль трамвайного полотна. Базар, прачечный комбинат, баня - нехитрые приметы нашего странного советского быта-бытия - кадры хроники, повторяющиеся изо дня в день, - все это располагалось неподалеку от пути моего следования в гастроном. И все это осталось в памяти только лишь потому, что каждый раз, отправляясь за покупками, я проходил мимо твоего дома, понимаешь?! -
и каждый раз - каждый... - каждый...
- я, затаив дыхание ждал:
вдруг -
- случайно -
ты -
появишься
на балконе
или в окне.
 
...Иногда ты улыбалась мне,
чаще - злилась, заметив, наверное, пристальное мое внимание к твоему балкону.
 
Почему-то сейчас, когда нам с тобой уже за сорок (знаешь: на самом деле, к своему возрасту я отношусь довольно-таки спокойно, но почему-то не могу представить, что т е б е - за сорок) -
- так вот - именно сейчас -
мне стало интересно:
- а что ты думала обо мне тогда?
- какие чувства испытывала?
...безразличие...?
...презрение...?
...насмешку...?
...досаду...?
Или иногда было что-то другое?
Неужели?
 
...Четырнадцатая школа.
Спортивный зал.
Гандбольный матч.
Ты возглавляешь команду девочек нашего класса -
ты - порыв, смятение,
ты - с мячом в руках - взмываешь
над штрафной площадкой:
бросок! - го - о - о - л!!! -
и растерянный вратарь вытаскивает маленький гандбольный мяч из сетки ворот.
Но: стоп-кадр моей памяти зафиксировал тебя в тот момент, когда ты с мячом в руках взмывала в воздух,
как бы - - парила - - над площадкой:
этот бьющий в глаза рыжий свет твоих волос,
это золото веснушек,
эта бездоказательная порывистость.
 
Кажется, в классе восьмом я вдруг вздумал сочинять стихи,
и - конечно! -
ну, конечно -
первый мой опус
был посвящен
е й - -
- Ире МАКАРОВОЙ.
 
Поразили меня твои волосы,
Рыжие, как огонь.
Мучаюсь и страдаю я,
Как заезженный конь.
 
Вот так: не больше и не меньше.
Но: мучался ли?
Но: страдал ли?
Но: любил ли?
 
...Когда-то сын моей хорошей приятельницы, Иды Мартиросян, непосредственный малыш-философ Вартан, рассказывая кому-то обо мне, заметил:
- А э т о т - мамина ошибка.
Может быть, и я был твоей ошибкой, или моей ошибкой являются воспоминания о тебе?
Это странное чувство, Ириша:
оно отнюдь не похоже на первую любовь,
и уж - точно - ничего в ней нет от неутоленной жажды обладания, неудовлетворенного зова плоти.
А может быть, есть жажда образа, бесплотного, как тягучая тень?
Но я же ясно вижу тебя, осязаю, вижу твои глаза, волосы, лицо, тонкую фигуру, нежные руки.
Иногда я думаю, что, может быть, ты - это обобщающий симол тоски по несбывшемуся, щемящая тяга к вечной нежности, недовоплощенного идеала.
Но почему с такой странной закономерностью ты вдруг возникаешь из забвенья, приходишь ко мне в сны и напоминаешь о себе так, что становится не по себе?! так - что оголтелая, полусонная ночь смешивается с явью, и уже не понимаешь, в каком измерении находишься, проваливаясь, просачиваясь в воронку прошлого?!
 
Когда мы встретились с тобой в последний раз, я спросил тебя, почему ты не ответила на мое письмо, которое я - в таком же безумном припадке - настрочил на обрывках бумаги и послал тебе, не надеясь, что это послание дойдет.
Но, как ни странно, оно дошло, и ты прочитала его, но то ли не поняла, то ли не нашлась что ответить, а может быть, и не сочла нужным.
Помнишь, мы встретились случайно в этом Богом проклятом третьем микрорайоне, неподалеку от стадиона, и на мой вопрос ты спокойно ответила:
- По-моему, и так все ясно, ты сам все написал в этом письме...
Я знал, что у тебя уже был ребенок (а вообще их у тебя - двое?), но мне ужасно хотелось знать, кто же твой муж. Но я так ничего и не выяснил.
Почему-то мне казалось, что ты должна была выйти замуж за Юру Голубева, с которым стала встречаться еще до окончания школы. (Помню, как встретил вас на одном из школьных вечеров - вы зашли в зал, держась за руки, и лицо твое светилось сиянием неизъяснимой прелести. И еще помню, как я сказал как-то Юрке: "Ты понимаешь, с к е м ты встречаешься?!" - "Да!" - воскликнул он.)
Но это, разумеется, плоды моей собственной фантазии.
 
Боже, я многое отдал бы за то, чтобы узнать, вспоминала ли ты хоть раз обо мне за все это время - -
- - или тот неожиданный эпизод с письмом остался для тебя странным эпизодом, сумасбродным моим поступком, не заслуживающим никакого особого внимания?
 
Как объяснить тебе, Ириша, что, видимо, тебе суждено так или иначе присутствовать в моей жизни -
- пропадать -
и -
вновь возникать, материализуясь в странных, изматывающе-тревожных снах -
- я как бы выделил тебе отдельную страницу -
- отвел тебе, как сейчас говорят, отдельный сайт, и в нем - в виртуальной реальности -
ты пребываешь всегда.
Но я-то з д е с ь -
в мире,
который
далек
от тебя;
в реальности,
о которой,
скорее всего,
ты не знаешь
ни-че-го.
Я - здесь, на Святой Земле, на Земле Обетованной, в Палестине, Израиле, Эрец Исраэль, Эрец ха-Койдеш -
говорят ли тебе что-нибудь эти звуки,
как говорят они мне?
Если бы я только знал, что это письмо дойдет до тебя,
- я бы исполнился красноречием и рассказал бы тебе, Ириша, о золотом Иерусалиме и поднебесном Цфате, печальном Назарете и лукавом Тель-Авиве, кучерявой Хайфе и розовощеком Эйлате.
Но куда я пишу?
Боже, кому я пишу?
В какое далекое никуда?
В какой белый морок я протягиваю руки?
Нет-нет, я пишу и не надеюсь, что это письмо дойдет до тебя,
но все же - -
Боже,
сотвори мне удачу.
Если это лихорадочное, странное и длинное письмо дойдет до тебя, Ириша,
прошу тебя -
- снизойди!
- и черкни пару строк.
Почерк твой стремительный и четкий, округло-наклонный и лукавый.
Улыбнись, читая эти строки.
Ира,
Ириша,
Иришка,
Ирина
Михайловна
Макарова,
моя ненастная рыжая звезда,
виртуальная невеста
всей моей
непутевой
жизни.
Copyright: markoni, 2004
Свидетельство о публикации №32603
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 10.12.2004 23:36

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта