1. Автор: Максим Жаровин Бескрылый Ворон Стихотворение завораживает и своей внутренней силой, и ирреальностью, и философичностью. Интересная рифмовка, чёткий ритмический рисунок. По яркости образов и энергетике стихотворение напомнило «Песню о буревестнике» А.М.Горького. Но у меня возник вопрос к автору по поводу строчки: «Бороды прокламацией –оберег тайно мацали…» Не совсем понятно, почему автор сравнивает бороду с прокламацией. Прокламация – листовка, то есть листок с текстом-обращением. Но его можно и сложить вдвое, вчетверо… Как-то не подходит этот выбранный автором образ к бороде. Возможно, потому, что «прокламацией» рифмуется со словом «мацали»? Кстати, это не очень распространённое в южно-русском говоре слово мне понравилось, так говорила моя бабушка. Оценка – 9 2. Автор: Иванна Владимирова Мечта Стихотворение о мечте полёта, извечной мечте человека. И о ней очень много написано. Поэтому так трудно отыскать в этой тематике своё, пусть скромное, местечко. Я выделила у автора вот эти строчки: «Ах, да, забыла, ведь не многим дано по небу полетать...» Как, скажем, не всем дано писать настоящие стихи. Например, такие, которые принадлежат перу украинского поэта-романтика Михайло Петренко. На них написана замечательная песня «Дивлюсь я на небо». Её можно слушать бесконечно. Душа замирает не только от мелодии, но и от текста. Дивлюсь я на небо, та й думку гадаю, Чому я не сокiл, чому не лiтаю, Чому менi Боже, ты крилец не дав, Я б землю покинув i та й в небо злiтав. Стихотворение довольно длинное, и я приведу только последнее четверостишие: Коли б мене крилля, орлячi тi криля, Я б землю покинув i на новосiлля, Орлом бистрокрилим у небо польнув I в хмарах навiки от свiту втонув! Если же обратиться к «Мечте» Иванны Владимировой, то бросаются в глаза довольно спорные и достаточно безграмотно выстроенные строки: - «Мечта у птицы – подняться ввысь / и полететь…» (возможно, если это птенец или подранок?..) - «Познать рассвета те зарницы, что не успели догореть…» (косноязычно) - «Лечу... и томно наблюдаю…» ( слово «томно» не подходит к данной ситуации) «… идут там люди, люди тают... / они крупицы для мечты…» (???) Автору хочется пожелать не просто записывать слова, строки, которые приходят в голову, а пытаться анализировать написанное и учиться у поэтов – классиков. Оценка - 2 3. Автор: Германович Жанна Ты помнишь, Вова? Автор отнесла своё конкурсное стихотворение к разделу гражданской лирики. Если не обратить внимание на эту заявку, можно подумать, что в прямом смысле убийственные строки автора - это чёрный юмор дворовых песен, герои которых погибают от разных причин: бандитского ножа, водки, болезней и т.д. Но познакомившись поближе с творчеством Жанны на её страничке, я поняла, что она не пыталась хохмить на тему смерти, а, скорей всего, подобрала для конкурса не очень удачное произведение, и у неё есть более интересные и более сильные в поэтическом плане стихи. Я бы порекомендовала ей вступить в «Английский клуб» на ЧХА, члены которого, думается, помогут Жанне обрести свой поэтический голос; а творческие задатки у неё, несомненно, имеются. Но, к сожалению, пока за конкурсное произведение оценка невысокая, хотя мне понравились вот эти строчки: «Лежит девчоночка в могиле,/ Не видно бабушки в окне…». Так и слышу эти слова в передаче «В нашу гавань заходили корабли…» Оценка - 2 4. Автор: Инна Костяковская Во всём гармония, во всём… Мелодичное, светлое, лиричное стихотворение. Но позволю себе не согласиться с с односторонним подходом автора к жизненным проявлениям – разве мы только «гармонию несём с рождения до самой смерти»? На мой взгляд, не хватает сильной философичной концовки. Оценка – 7 5. Автор: Хвалова Виктория Мы расстаёмся Неплохо написанное стихотворение любовной тематики… Как будто, всё на месте: смысл, содержание, ритмика, даже песенность. Но, к сожалению, произведение достаточно ординарное, уж очень узнаваемы часто используемые в стихах других авторов строки: «…В твоей руке согреться хочет моя холодная рука.», «Зачем тебе края чужие, чужие дали и дожди…», образы водосточных труб, жар-птицы, и избитые рифмы «жди – дожди», «труб – губ»… Оценка – 4,5 6. Автор: Анна Степанова Обида «Как просто обидеть одним только словом…» Сильная заявка на философское поэтическое осмысление взаимоотношений между людьми. Если узнать из резюме на страничке автора, что Анне Степановой только 11 лет (сейчас, возможно, больше), и увидеть, что она заняла почётное третье место в конкурсе «Новые имена» - 2013, не очень хочется рассматривать в увеличительное стекло недостатки конкурсного стихотворения… Но, как говорится, «назвался груздем...», и значит всё по-взрослому. Начну с положительных моментов. Следует отметить, что повествование ведётся от лица не девочки, а мальчика. Не каждому взрослому по плечу писать стихи и прозу с учётом психологии противоположного пола. Плюс! Далее, это стихотворение – для детей. И здесь важна дидактическая, воспитательная составляющая. Вспоминаются «Мойдодыр», Федорино горе К.И.Чуковского и другие детские стихи. Мне по душе пришлись вот эти две строфы из Аниного стихотворения: «А мама вздыхая, глядела в окошко, В руках теребила платок носовой. Потом убрала со стола наши ложки. - Без ужина ляжем сегодня с тобой. Сынок, ты пойми, я ведь тоже устала, Весь день на ногах, не присядешь порой. И крепко я oбнял тогда свою маму. Зарылся в халатик ее с головой». Правда, концовка стихотворения получилась несколько прямолинейной и декларативной, но вывод сделан, и это тоже неплохо: « Исправлю я тройку, доклею модельку. И сколько их будет по жизни не счесть. А мама одна! Берегите, жалейте! Пока она рядом… пока она есть!» На другую чашу весов я бы положила довольно пренебрежительное отношение к правилам грамматики, в том числе наличие большого количества пунктационных ошибок, сбои в ритмике. Слово «спецально» (правильно – «специально») можно было заменить без ущерба словом «нарочно». Здесь напрашивается помощь взрослого редактора. Хочется пожелать юному автору, несомненно, наделённому поэтическими способностями, больших успехов, в том числе, в следующих конкурсах на ЧХА. Оценка – 4 7. Автор: Арье Бацаль Маски Стихотворение, в котором ЛГ в «каком-то призрачном волшебном сне» оказывается на маскараде, где встречается с привлекательной маской, увлекающей его за собой. Но, увы, за маской – в конечном счёте, ничего… И автор делает вывод: «Не лучше ль жить, не поднимая маски?». На мой взгляд, вывод достаточно спорный. Несомненно, в этой конкурсном произведении прослеживаются пушкинские мотивы. Известно, что А.С. Пушкин нередко применял такой композиционный приём, как сон ЛГ. И эта строчка конкурсного стихотворения: «Но мысль меня догадкою тревожит…» показалась знакомой. Конечно, напоминает пушкинскую строку из стихотворения «Деревня»: «Но мысль ужасная здесь душу омрачает…». К сожалению, общий уровень конкурсной работы невысок, совсем не пушкинский уровень. Рекомендация: поработать более тщательно над образами, рифмами, стилистикой работы. Оценка - 3,5 Автор: Надежда Давыдова О самом главном Слабое с поэтической точки зрения произведение. Я бы определила его как элементарные упражнения в рифмовке. Незатейливо и без особого смысла. Оценка - 1 9. Автор: Панько Наталия Душа Стихотворение «Душа» отнесено к разделу любовной лирики. И как замечательно оно заявлено с первых же строчек: «В районе краюшка вселенной Висит на ниточке душа…» Но, увы, автора хватило только на эти поэтические строки, хотя правильнее будет не «краюшка вселенной», «краешка вселенной». ( Есть (что?) краешек (край), в районе (чего? род.падеж) – краешка). Дальше, к сожалению, нет ни свежих мыслей, ни ярких образов. Не хочется обижать автора, но речь - не развита, более того, косноязычна, рифмовка далека от элементарного созвучия: «вселенной - сильно», «душа-моря», «груди-земли», и т.д. - «Любовь так больно обижает,/ Что сердце падает с груди» (Сердце может упасть ИЗ груди, из глубины, но не с её поверхности). - «Любовь спасение возможно/ Вернёт и станет на конвой». (Если расшифровать смысл этих строчек, получится, что «любовь» может вернуть «спасение», и тогда стать «на конвой». «Конвой» - вооружённая охрана. Значит, «спасение» нужно держать под конвоем???) Очень запутанно… Автору, несомненно, стоит читать классиков и учиться русскому языку. Оценка - 2. 10. Автор: Александр Новожилов Полыхай ты моя трудовая… Ещё одна работа из рубрики «гражданская лирика». В содержании, здесь я согласна с автором, прослеживается гражданский взгляд на несвободное существование в стране, где узаконены такие анахронизмы, как трудовая книжка, привязывающая работника к определённому работодателю, где приходится приспосабливаться, «раболепствовать», «маяться, ожидая чужой похвалы», «от завода к заводу скитаться, клянчить милость у девки-судьбы». Согласна с жесткими словами автора: «На асфальте распластанной жизни. Или жизнь закатали в асфальт? Кто-то ищет, до пенсии ищет Нескончаемой жизни заряд». «Полыхай ты в огне, трудовая, Трудовая книжонка моя! Пусть истлеют года раболепства, И начну я тогда жизнь с нуля!» Но вот со стихотворной формой, в которую автор облек свои мысли, далеко не всё в порядке. Довольно слабые рифмы: «маяться – скитаться», «похвалы – судьбы». Или полное отсутствие рифмы (причём, это не стихотворение в прозе), полный ритмический разнобой, непонятное использование образа роз («Ну а розам не место на кладбище,/ Розы – символы плотской любви») не позволяет дать высокую оценку этой работе как стихотворному произведению. Оценка - 4 11. Автор: Валерий Рыбалкин Великий пост Это стихотворение, на мой взгляд, автор ошибочно отнёс к рубрике «философская и религиозная лирика). Я увидела в этом произведении иронию и самоиронию, эдакий стёб (да простит меня автор), валяние дурака на тему Святого поста. Подтверждением тому - такие строфы: «Снова пью, и становится легче, Будто в прошлое бросил я мост. Будто снова я парень беспечный, А в душе - только радость и пост! Пост и радость - они неразлучны. Пост Великий бывает весной. Все постятся, а мне это скучно. И душа не находит покой! Не могу я поститься без Веры. Пост без Веры - диета одна! Что-то давит на слабые нервы, И опять раздражает весна» А далее, после пития без надлежащей закуси, ЛГ начинает рассуждать на тему происхождения человека, на тему божественного и дьявольского в жизни. В конце концов, приходит к выводу, что Бога – нет… Как у человека, воспитанного в духе атеизма, у меня возникает вопрос: «Если ЛГ не верит в Бога, зачем соблюдает Великий пост? Назвал бы диетой или длительным запоем (а пьющие, кажется, не очень-то и закусывают), да и дело с концом… Если же рассматривать эту конкурсную работу с точки зрения не содержания, а формы, то и рифма, пусть не изысканная, но имеется, и вообще, мне это произведение напоминает по мелодике песни, которые распевали инвалиды, ходившие после войны по вагонам и просящие милостыню, что-то вроде такого: «Дорогая жена, я – калека, У меня нету правой ноги, Нет и рук, они честно служили Для защиты родной стороны». Оценка – 3 12. Автор: Алексей Войтешик "кто понимает?" Возможно, задумка у автора была интересная, но её реализация оказалось беспомощной. К сожалению, получилось очень слабое стихотворение, напоминающее набор фраз, не согласующихся друг с другом. Автору не хватает знания основ русского языка, чему, без сомнения, следует уделить внимание. Оценка: - 2 13. Автор: Геннадий Гималай В приюте (Материнский капитал) Ещё одно конкурсное стихотворение гражданской тематики. Что говорить, работа цепляет читателя трагедией ребёнка, трагедией семьи, трагедией страны, в которой рожают детей, чтобы их же уничтожать нищетой, пьянством родителей. «Родили Галочку - для галочки, как говорится, на пропой. Ворчала мать в запойном стиле: "Не плотют, суки, за тебя". Пить было не на что, но пили и били Галочку любя...» Да, обещали выплачивать так называемый «материнский капитал», но на определённых условиях. Вот и получилось, что мать лишили родительских прав, «отец и вовсе - дух святой». Ребёнка забрали в казённое заведение – приют, где ему плохо. И, если к стилистике стихотворение есть некоторые претензии, то концовка, на мой взгляд, убедительна и сильна: «И, словно сломанная палочка, коряво вписана она - демографическая галочка - в квадрат казенного окна». Оценка - 3,5 4. Автор: Дениза Мун Дрожит свеча Прочитав это небольшое стихотворение, так и хочется спросить: «Неужели постель, что ЛГ собирается разделить с другим – это та самая любовь, о которой так много пишут, говорят, ради которой идут на лишения, дерутся на дуэли и, даже, погибают? Неискренностью, надуманностью веет от этого на первый взгляд вполне ровно написанного стихотворения. Есть претензии и к смысловым конструкциям: как может ветер, которым хочет стать ЛГ, разделить свою постель с другим? Фраза «Дрожит свеча», вынесенная в заголовок, в данном контексте неверна. Свеча может, конечно, дрожать, если её держать в нетвёрдой руке или недалеко от дома проходит железная дорога, и т.д. Но, скажем, от сквозняка, дрожит пламя свечи. Точка (чего?) – невозврата. (невозврат - сущ., пишется слитно). Оценка - 3 15. Автор: Сергей Стрельников Штрихи Автор представил на конкурс подборку из трёх стихотворений: «Предновогоднее», «Сосна» и «Безветрие». По владению поэтическим слогом чувствуется, что автор – не новичок в литературе. В его стихах хорошо просматривается настроение, порой, ироничность; они певучи, образны. Но, к сожалению, как часто бывает, напишешь под настроение, разом, и не хочется возвращаться к написанному, править, чистить, доводить работу до более высокого уровня. Посему, позволю себе сделать несколько замечаний автору. В стихотворении "Предновогоднее" понравилась первая строка: «Проснуться чуть свет», казалось, что это та самая печка, от которой пляшет все стихотворение. Но дальше – пошёл перепев чужих избитых мыслей и фраз. Концовка, которая так же должна быть сильна, как и первая строфа, на мой взгляд, не удалась, она грамматически выстроена не совсем точно: «Что жить для других не хватает таланта – / Я этого чувства всё время боюсь». Более интересны два других стихотворения, хотя, по правилам на конкурсе «Дебют года» к рассмотрению принимается только одна работа. Замечания к ним: - Почему автор выбрал такое выражение: «отбросив зонт?» Разве человек в нормальном, спокойном состоянии отбрасывает от себя зонт? Он ставит зонт на просушку... - «проникнуть в тёплый дом…» Навязчиво слышится устоявшееся выражение: «проник в дом, ако тать»; - «…в уюте млеть» В этой фразе чувствуются явно женские нотки… А вот эти две строчки неплохи: «Смотреть в окно, где в шторме листопада, / Как будто парус, плещется сосна» В стихотворении «Безветрие» непоэтичными показались строки: «…Укрыв следы бессонных полнолуний,/ как кратеры на лысой голове» (Что за кратеры на голове?) Надуманна фраза: «звуки птиц в безветрии осеннем/ понятны, как ньтоновский бином…» Понравилось: «Трухлявый пень насквозь пропитан влагой, Ныряют в лужу шишки-поплавки, И синюю небесную бумагу Легко пронзить движением руки…» Оценка – 6,5 16. Автор: Светлана Александровна Антонюк Две любви Очень эмоциональное, переполненное чувствами любви к «родным людям» (матери и сыну) стихотворение. К сожалению, поэтический уровень стихотворения, на мой взгляд, невысок. Как выразился автор: «чувства неподвластные словам» (в тексте пропущена запятая). Использование автором таких просторечных выражений: «… А понадобится – сердце вырву чёрту», «Станется и небо притяну» не соответствуют высокому штилю стихотворения. Выражение: «Маме – часть, и половина – сыну», логически неверно. Часть может быть и одной второй, то есть половиной, а может быть третью частью, четвертой, и т.д. Рифмы самые простые, а кое-где, неточные, (крыла - завела, люди-буду, глаза - небеса). Оценка - 3 17. Автор: Татьяна Есина Мои кони Очень хотелось, если не восхититься достаточно поэтичной (на первый взгляд) работой, то хотя бы сказать автору добрые слова по поводу многогрешных коней (коней – грехов), но вот никак не получается. Не вышло у автора цельного стихотворения, распадается оно на отдельные, не согласованные между собой лоскутки – фразы, которые, зачастую, друг другу противоречат. Например, в первой строфе кони (грехи) – «на любителя, разных мастей», а во втором - уже «чистокровной бесовской породы». В четвёртой строфе автор уверяет, что «правит вами жестокий наездник, / и без Бога не справиться с ним…». По моему разумению, автор и есть тот самый жестокий «наездник». И все претензии нужно предъявлять себе, любимому. Не точны и не поэтичны выражения: «Оставляя в душе рыхлый след…», «Дух гордыни витает у бездны…», «Не по силам вам Кресте честной». Оценка - 3 18. Автор: Максим Исаков Если не я, то кто же? Самая что ни на есть гражданская позиция: «если не я, то кто же?». Войны, пожары, наводнения, прочие катаклизмы… Ни в одной стране мира не обходится без того, чтобы кто-нибудь из окружающих людей не бросился на выручку находящемуся в беде или погибающему. Нельзя не согласиться с автором: «Выхваченные с того света / Всю жизнь повторяют: «Боже! Спасибо, что рядом был Этот, / Если б не Он, то кто же?». Но поэтически «Этот», «Он» звучат обезличенно, даже обидно. И в целом, не получилось яркого образного отображения замечательного человеческого подвига, возможно, из-за недостатка выразительных средств. Оценка - 5,5 19. Автор: Алексей Митин Первый снег Такое напористое, звонкое, ритмичное стихотворение. С настроением… Но если оценивать поэтическую составляющую этой работу, то наступает разочарование. Очень знакомые по другим стихам образы: «Чистый струится свет», «Сыплется пух с небес», «Мир вдруг стал белым весь». Кстати, последняя фраза, по-моему, весьма неудобоварима, попробуйте её произнести, получится каша во рту… Вызывает недоумение, почему «Снежной пургой за окном /Лета кончается век»? После лета обычно наступает осень. У меня создалось впечатление, что это конкурсное стихотворение очередной перепев известных бардовских песен. Хочется пожелать автору, в достаточной степени владеющего основами стихосложения, искать собственные образы, используя богатую палитру поэтических приёмов. Оценка - 4 20. Автор: Басова Галина Лечо « Осень: словно лечо – огненный наряд…» С первой же, определяющей суть стихотворения строки, автором сделана заявка на оригинальность. Но, к сожалению, сравнение осени с лечо получилось приземленно – гастрономическим. К тому же, где лечо, а где огненный наряд? И дальше пошёл набор штампов: «О простом и вечном звёзды говорят», « Шлёпает по лужам запоздалый кот», «Песни распевает ветер в небесах…» и вся небольшая зарисовка в том же духе. Оценка - 3,5 21. Автор: Нередько Дмитрий Александрович "Ирреальность" Читая и перечитывая стихотворение «Ирреальность», пыталась осмыслить, насколько удалось автору поэтически изобразить разрушительную картину ухода от жизни и из жизни при помощи наркотиков человека, потерявшего любимую женщину. Думается, что в какой-то мере - удалось. Но только, в какой-то мере. Стихотворение грешит штампами: «Здесь больше некого любить», «И нет лица, все маски – ложь». Строка: «Вокруг – туман, внутри – дурман» - напоминает старый анекдот про армянское радио. Конечно, выбранная автором неординарная тема требует и неординарного поэтического исполнения. К сожалению, этого не получилось. Оценка: 3,5 22. Автор: Евгений Авербух Лира Эвтерпы Как замечательно, что в наше стремительное время автор переносит читателя в Древнюю Грецию, где царят музы, и в том числе муза поэтики и музыки Эвтерпа. «Коснись струны, о нежная Эвтерпа, Коснись и лиру разбуди». Но, на мой взгляд, уж если в гости приглашаешь такое «милое создание», как Эвтерпу, хозяин тоже быть должен на высоте. К сожалению, автор не смог очень чисто с поэтической точки зрения провести свою партию. Не везде выдержан ритмический рисунок. Использование фраз, современных, причём явно производственного происхождения, как «балласт накопленного груза», или непродуманных «В мечтах, в надеждах, где-нибудь», портит впечатление от, в целом, милого стихотворения. Оценка - 5, 5 23. Автор: Галина Масалова Заснеженная осень Пейзажная осенняя зарисовка, в которой много, я бы сказала, даже переизбыток образных выражений ( порой не совсем удачных), с помощью которых автор пытается изобразить заснеженную осень в ноябре… Я выделила из этого многообразия наиболее понравившиеся строки: - «Заснеженная осень в ноябре/ Листву ещё взметает каруселью…» - «Снежинки, словно перышки из крыл / Небесных ангелов, его укроют». Пожалуй, и всё. Хочется пожелать автору внимательнее относится к написанному, «отделять зёрна от плевел», то бишь, отбрасывать повторы, неинтересные в поэтическом плане строки. Оценка - 3 24. Автор: Ускова Анастасия Мама Обращение к матери, да ещё в стихотворной форме, всегда вызывает у читателя добрые чувства. Как не вспомнить пушкинские строки: «И долго буду тем любезен я народу, / что чувства добрые я лирой пробуждал…». Н необходимо, если пишешь не обычную записку, а стихи, чтобы строки, обращённые к любимому человеку – маме, были ещё поэтически оформлены. У автора конкурсного стихотворения «Мама» это не получилось. Не хватило навыков стихосложения и знания правил грамматики. Оценка - 2 25. Автор: Григорий Горин Результирующий фактор её дислалии... Судя по прочитанному, смею надеяться, что в отличие от героини конкурсного стихотворения в прозе, страдающей дислалией (нарушением звукопроизношения), автор обладает и отличным фонематическим слухом, и развитым речевым аппаратом, и высоким чувством иронии. Хотя мне почему-то кажется, что если деву – робота («тихую и вялую электромагнитную деву с репродуктивными и (другими) органами», страдающую косноязычием), заменить на обычную резиновую Зину, Боги будут всё так же немы, как если бы они внимали акустическим трансгенным глыбам, транслируемым в Космос дитяткой Слова… Но мне стихотворение понравилось своей неординарностью и гармонией. Оценка: 7 26. Автор: Николай Николаевич Виноградов Где ты, счастье моё? Незатейливая, не отличающаяся поэтическими находками работа. Трудно назвать её стихотворением. Оценка - 2 27. Автор: Иван Андрощук Кентавр На первый взгляд, интригующее, образное, красивое стихотворение. Но не во всём могу согласиться с автором. Например, в первой строке говорится: «Выхожу из стены, как выходят слепые из плена…» Сразу возникает вопрос: «из какого плена?» Слепые ведь постоянно находятся в плену темноты, незрячести. И дальше: «Чуть глаза приоткрыв, ты увидишь одними белками…» Если зрачок затянут бельмом, то белками ничего не увидишь. Оценка - 6 28. Автор: Вадим Паршин Ну что вам всем сказать? Очень, я бы сказала, нервное стихотворение, отнесённое автором к гражданской лирике. Несколько раз перечитывая предложенную на конкурс работу, вновь возвращалась к мысли: а что же всё-таки хотел мне (как и всем остальным) сказать ЛГ? Что он хотел «сказать такого, что… заставит вспоминать значение сказанного слова?». Отвечаю: да вроде ничего такого не сказано… Я так и не поняла, к кому обращается ЛГ со своей гневной филиппикой? То ли к соседу по дому, который отключил свет во всём подъезде, «забыв, о том, что вы (кто вы?) больны простудой?», «что ваш отец уже неделю пьёт?», что ЛГ «уже без одной минуты совсем уже не тот?», то ли к женщине, которую ЛГ когда-то любил, и прощал её сотню раз, но она его не простила. Короче, автор добился своего: действительно, мне всё прочитанное, извиняюсь за выражение, «показалось бредом» и «увело туда куда-нибудь»… И будь я на месте героини стихотворения, тоже не простила бы такого занудного кавалера. С литературной точки зрения достаточно слабое произведение с большим количеством стилистических ошибок. Оценка - 2 29. Автор: Юрий Сомов Слово Небольшое стихотворение, состоящее из двух строф. Первая строфа – очень поэтична, сжата, как пружина: «Слово качаю в ладонях Пусть подождёт пока… Часто слова, как кони, Сбрасывают ездока». Ожидается, что дальше будет развитие темы, но увы... Развития не получилось, автор не мудрствуя лукаво, выдал несложную сентенцию: «Вряд ли помчаться дальше Сможет лихой ездок, Если проростки фальши Не удалит из строк». Замечания: после словосочетания «в ладонях» требуется поставить либо запятую, либо двоеточие, либо тире (два разных предложения). Оценка – 5 30. Автор: Анна Бондаренко Женщинам посвящается! Давно не приходилось слышать столько восторженных слов в адрес нас, женщин. Мы - и цветы (орхидеи и розы алые), мы – и бабочки, порхающие в мечтах, мы – и наивные, нежные, милые… Такое впечатление, что на конкурс предложено очередное «датское» (написанное к дате, скорее всего – ко Дню 8-го Марта) стихотворение. К сожалению, в обыденной, а не праздничной жизни, всё далеко не так, как преподносит автор. Не зря давным-давно женщинам дана (мужчиной!) совершенно противоположная оценка: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт…». На мой взгляд, и по смыслу, и по технике исполнения, довольно слабое стихотворение, порой переходящее в прозу. Автору можно посоветовать побольше читать поэтов-классиков, вдумываясь в содержание, и учиться основам стихосложения. Оценка - 2 31. Автор: Александр Соловей Чужой У стихотворения - сильное начало: «Моя душа, как смятая постель, В которой ты и запах чуждой плоти» И концовка по-мужски жесткая, мужественная: «Порвать бы в лоскутки ту простыню, В которой ты и запах чуждой плоти, Зажжённой спичкой все предать огню, Здесь я чужой, былое не воротишь!» А в промежутке – описание страданий обманутого мужчины, его ярость и ревность. По-человечески понятно. Но поэтически чувства ЛГ выражены неумело, порой грубо: «Молчи теперь! Ни звука не посмей… / Одной ногой стоишь на эшафоте». Так и слышится: «Молилась ли ты на ночь, Дездемона?» Оценка: 3 32. Автор: Александр А. В руинах военного городка Достаточно сильное по эмоциональному впечатлению стихотворение. При чтении ясно представляется печальная картина военного городка, покинутого воинской частью. «Забор на подходе повален. Пыль, труха, миазмы и ржа… В окне, в эпицентре развалин, Внезапно – кусок витража». В стихотворении много поэтических находок. Я для себя отметила такие - образные выражения: «…исхода последний вагон», «Как старый бобыль, одинок, / В руину с последним закатом заходит январский денёк». Судя по всему, автор не новичок на поэтическом поприще. Тем заметнее досадные огрехи в стихотворении: дважды, в третьем и четвёртом катрене, повторяется словосочетание «в руину». Оно не усиливает впечатление от сказанного, а кажется во втором случае лишним. Не совсем понятен смысл вроде бы симпатично скроенной концовки: «Не стоит вам, пришлые лица, Спешить малодушно в бега – Вдруг солнечный зайчик с петлицы Слетит на носок сапога?» У меня, да и, вероятно, других читателей возникают вопросы: - Кто эти пришлые лица, солдаты, покинувшие воинскую часть или мы, посторонние посетители? - «С какой петлицы слетит солнечный зайчик?» Получилась красивость ради красивости… По крайней мере, это моё мнение. Оценка - 7 33. Автор: Квитко Тамара Петровна Вступленье в осень медленно, но верно… Две первые строчки легли на душу мягко и уютно: «Вступленье в осень медленно, но верно, Взгрустнётся поутру о солнце и весне…» А дальше, к сожалению, пошёл набор штампованных расхожих фраз, кажется, подсмотренных и позаимствованных у разных авторов, и зачастую, не согласованных друг с другом. По-видимому, этим и объясняются нелепости, встречающиеся в тексте. Например, в третьей строфе мы читаем: «Косые взгляды, холод празднословья, Застыли мраморные статуи богов. Кто стал богат, кто стал тебе не ровня, Над городом – небес просторен кров» Никак не стыкуются «богатство» и «небес просторен кров». И следующая строфа, состоящая из таких же, на первый взгляд привлекательных, но, увы, не несущих смысловой нагрузки, непонятно из какого времени пришедших фраз. «Осенний марафон и устрицы на льду. В Петродворце – закрытие фонтанов, - Оркестр, балет и Лель дудит в дуду… Качнутся ветки, закачает пьяных». Если ЛГ небогат, то непонятно, какое место в его жизни занимают «устрицы во льду», «осенний марафон» (название любимого кинофильма). Откуда взялся в Петродворце Лель с дудой (воспевающий приход Весны, но не осени). Можно добавить, что в этой работе встречаются грамматические ошибки («неровня» пишется слитно), имеются ничем не оправданные ритмические сбои. Оценка - 2 34. Автор: Валентина Втюрина Ноябрь – Полузимник К сожалению, это конкурсное произведение, на мой взгляд, представляет собой литературную компиляцию из чужих стихов, то есть сшитое на живую нитку пестрое одеяло из разных кусочков. Думается, что поэтической ценности такая работа не представляет. Оценка - 1 35. Константин Быстров Камень у воды Как радостна, как замечательна встреча с настоящей поэзией, которую не нужно рассматривать под микроскопом, выискивая наиболее удачные строчки, образы, «изюминки». У нового автора, участника конкурса «Дебют года» - 2013 свой, собственный, а не заимствованный у других авторов, голос, и это радует. После прочтения его работы «Камень у воды», я целый день ходила, улыбалась. Есть такое выражение: «как воды напиться»… Да, у Константина чудесная, родниковая, прозрачная поэзия, ещё раз повторю, свой голос, и свой взгляд на окружающий мир. И он сумел одушевить даже камень, лежащий у воды… Не буду заниматься анализом его произведения, кажется, здесь он неуместен, просто, приглашаю вас, дорогие друзья, участники конкурса и не только, читайте, впитывайте, припадите к этому прекрасному роднику поэзии. Оценка - 10 36. Автор: Светлана Мельникова Я тебе подарю Простенькое стихотворение любовной тематики, незатейливый сюжет, несложные рифмы, или вообще, отсутствие рифмы… Хотелось бы выделить в стихотворение какой-то яркий образ, неожиданное сравнение, хотя бы одну авторскую находку… Увы, сказать нечего. Автору нужно много работать и над формой, и над содержанием своих текстов, чтобы можно было назвать их стихами. Оценка - 2 37. Автор: Илья Арлачёв Город гулко засыпает… Первое впечатление от прочитанного стихотворения – мелодичнось, напевность речи. Но, на мой взгляд, автор слишком увлекся использованием достаточно архаичных слов и выражений, таких как: «внимаю», «сердечны струны», «понурый», «озарённый». Но в поэзии – все средства хороши, если они нашу речь превращают именно - в поэзию. На самом деле, эта работа до звания поэтической – не дотягивает. Приведу несколько строчек, которые алогичны и безграмотны: - «Город гулко (?) засыпает, / Тая в звёздном караване» (Как можно заснуть, если вокруг гул? Придётся бодрствовать… Каким образом земной город очутился в звёздном караване???) - «Призрак дрёмы напевает/ колыбель лесной поляне» (Колыбель – не песня, а нечто материальное, и её нельзя напевать!) - «… с губ любимой слог внимаю» ( хочется спросить: а как это по-русски? Непонятно…) - мотыльки – в траве не поют, а если и поют, мы их не слышим. И так далее… Оценка – 3 38. Автор: Зульфия Айшаева В избавлении нет суеты «На алтарь вечно-юной мечты, Как на трон опустилась свобода». Так начинается стихотворение, отнесённое автором к разделу «дневники». Я бы его отнесла к гражданской лирике, поскольку мне показалось, что речь здесь ведется о разрушении страны, о том, что «…качнулись небесные своды», «Мы не стали сильнее в те дни./ Лишь усталость за долгие годы/ Тяжким грузом опутала ноги / И уже не хотелось идти… Стихотворение отличается своей внутренней силой, крепкой «сколоченностью» фраз. Мне оно напомнило пушкинское стихотворение «К Чаадаеву»: "Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман, Исчезли юные забавы, Как сон, как утренний туман..." Не буду его приводить полностью, но советую автору обратиться к Пушкину. Нам всем есть чему учиться у Пушкина. Может быть, меньше было бы тогда досадных ошибок. Назову только некоторые из них: - в первом катрене нужно выбрать или алтарь, или трон, это два разных понятия; - на мой взгляд, не совсем удачно выбранное определение: «ладноскроенный» ряд; - то же самое относится к словосочетанию «у до блеска». Большие претензии к рифмам, они либо элементарны, либо вообще отсутствуют. Например: «мечты-судьбы», "дни – идти», «суеты – пути». На мой взгляд, у автора есть творческий потенциал, но требуется кропотливая работа по осмыслению и доработке написанного. Оценка - 4,5 39. Автор: Владимир Фурчев На пороге был апрель Если бы автор причислил свою работу к ироническим, шутливым стихам ( а он определил её как любовную лирику), с этим, в какой-то мере, ещё можно было согласиться. Как не посмеяться над ЛГ, который предстаёт перед своей мечтой (в смысле женщиной) в неглиже, то бишь полураздетым? А вот это четверостишие, каким боком отнести к возвышенной любовной лирике? « На пороге был апрель, Март ещё мы провожали, Водку с коньяком мешали, Под весеннюю капель». Сожалею, но нужно отметить, что получилось сумбурная, непритязательная работа с простенькими рифмами, сбивающимся ритмом, непоэтичным содержанием. Оценка - 2 40. Автор: Елена Черных Паровозик по имени «Жизнь» Честное слово, стихотворение, а , на мой взгляд, – авторская песня, порадовала. Я её с удовольствием пропела - промурлыкала на незатейливый мотив. Поскольку все детство и юность прожила вблизи железнодорожной станции, мне всё в стихотворении узнаваемо. К тому же оно образно и лирично, все слова точно и удобно легли на свои места. Только хочется разделить стихотворение не на восьмистрочия, а на четырёхстишия (но, думаю, это дело автора). Мне же было так удобнее впитывать жизненно – железнодорожную и к тому же философскую сущность стихотворения. Немного непоэтично звучит слово «рычаг» в концовке: «лишь рычаг не давай никому». Может быть, автору стоит подумать над доработкой концовки, ведь она очень важна, как точка в конце повествовательного предложения. Пропущена запятая после слова «маршрут». Оценка - 8 41.Елена Плетнёва Декабрь Ах, как красива и поэтична первая строка этого конкурсного стихотворения: «Докембрий декабря, ты дока, по всему…» Я бы сказала, классический пример аллитерации (звукописи), что не так часто встречается в наше время. И чувствуется по прочтении стихотворения в целом, что автор – не новичок в поэзии, он свободен в выборе поэтических средств. Работу отличает четкий, наполненный внутреннего напряжения, ритм, интересные образы. Для себя я выделила такие строки: «Мне игрища твои уже не по плечу – я вмерзла в толщу льда и там окаменела. Мне снится, будто я в апреле, я лечу, Не птицей, не лягушкой, - веточкой омелы». «Докембрий декабря, я так его леплю, единственного, так, как хоровод снежинок холодный лепит снег, и я его люблю, спасая от беды, страхуя от ошибок». Жаль, что автор не дал сноску, в которой дал бы разъяснил значение красиво звучащего слова «докембрий». Один из вариантов значений слова «докембрий», данных в различных словарях , – это время в истории Земли, предшествующее Кембрийскому периоду. Хотелось бы знать мнение автора, а что имел ввиду он??? Оценка -8,5 |