Произведение |
|
Объем: 33 [ строк ]
|
|
|
|
Как Злата собиралась встретить Новый год |
(от 5-ти до 6-ти лет) – Что, папа, Старый год уйдёт? Сегодня день последний? И Новый год придёт вот-вот, Откроет дверь в передней? А как придёт к нам Новый год? Он что, пешком приходит? Ему бы нужен снегоход При злой такой погоде. Ведь Новый год совсем малыш, А бродят волки ночью. Пусть Дед Мороз даст пару лыж, Он так быстрей проскочит. Его мы встретим во дворе – Вдруг будут «бить двенадцать»? Давай же, папа, поскорей! Нам надо одеваться: Вдруг пёс к нему рванётся, Бой – Наденем псу ошейник. Но папа говорит: «Отбой. Ведь Новый год – волшебник! Он может просто прилететь, Примчаться на ракете... Но побоится в темноте, Как все другие дети. Ночь. Воет за окном метель, Скрипят от ветра ветки… Спать Новый год пошёл, в постель, Как все другие детки. Давай-ка, Злата, на бочок. Его мы встретим утром. Включаю лампу-ночничок». …И мамин шёпот: «Мудро!» |
|
|
Copyright: Галина Пиастро, 2014
Свидетельство о публикации №321112 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 02.02.2014 15:07 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Рецензии и отзывы жюри - конкурс "Самый яркий праздник года. Новогодний конкурс - 2014". Поэзия для детей. ЗАМЕЧАНИЕ. В данном варианте добавлено первое четверостишье и исправлены строки про пса Боя:) ========================= Карапетьян Рустам [30.12.2013 05:07:19] "А бродят волки ночью." - "а бродят" - не самая удачная конструкция "Пусть Дед" здесь не слишком хорошо встретились "сть-д" "А вдруг к нему рванётся Бой –" по предваряющему тексту совершенно не понятно: что за Бой? Тем более неудачно, что бой имеет самостоятельное лексическое значение "Но побоится в темноте, Как все другие дети." - не очень удачная конструкция. На мой взгляд, предложения в детских стихотворениях лучше составлять попроще. В данном случае зависает "побоится". То, что оно относится к предыдущим двум строчкам четверостишия - на слух воспринимается плохо. "Так воет за окном метель," непонятно, как она воет? "Давай-ка, Злата, на бочок." до этого вроде малыш говорил, а тут к кому обращение Злата и от кого? "Включаю лампу-ночничок» - слова вложены в уста и выглядят чуть надумано. Согласен, что дети могут комментировать свои действия, но в контексте стихотворения этот неожиданный пассаж - не слишком органичен. "…И мамин шёпот: «Мудро!»" и концовка, по-моему, немного смазанная Новогодность есть. Наоборотность - не очень. Особая благодарность за указание целевой аудитории. Мне кажется только, что она немного заужена, вполне можно и расширить. Судья Карапетьян Рустам Зинаида Кокорина (Ада) [02.01.2014 19:16:34] По стилистике сюжет можно было бы назвать оригинальным – автор хочет представить Новый Год мышлением ребёнка, но смысловые недоработки, усложняют восприятие темы. Образы, вымышленные ребёнком, автором приукрашены, притянуты для рифмы: - Он что, пешком приходит? (это по-детски) Ему бы нужен снегоход При злой такой погоде. (здесь уже авторские домыслы) - Ведь Новый год совсем малыш, А бродят волки ночью.(не сопоставимы образы) Пусть Дед Мороз даст пару лыж, Он так быстрей проскочит. (смысловая недоработка) - А больно «бьют двенадцать»? (бить могут часы или куранты, а больно ли «двенадцать» раз?) - А вдруг к нему рванётся Бой… – малыш, который уже так разговаривает(4-5 лет), не может (извините) так глупо рассуждать. - Собачий где ошейник? - Но папа говорит: «Отбой» - совершенно не удачная реплика в разговоре с малышом. - Но побоится в темноте, Как все другие дети. – почему «другие»? (смысловая неточность во всей фразе) - Так воет за окном метель, Скрипят от ветра ветки… (жутковатая страшилка для )спокойного сна Концовка размазана одной не точной фразой «Мудро!» - к чему её привязать? Хотелось, чтобы стишок позабавил детским, забавным лепетом Златы – хорошая задумка автора, но сюжет требует доработки и, не сомневаюсь, что будет не плохо! Хорошего Нового Года! Судья З.К. ======================= Зинаида, спасибо-спасибо! Все замечания прочитала самым внимательным образом. Бум думать. Бум работать.:) С признательностью Г.П. Ульяна Яворская [07.01.2014 20:01:08] Интересная задумка. Я бы для младшеклассников предложила, как пример синонимов и иносказания. Для четырехлеток, боюсь, рановато. Да, предыдущие судьи правы, есть смысловые недоработки, но сама идея не плохая. Объяснить дитю, почему год маленький, почему он малыш? И Дед Мороз с лыжами уместен))) Удачи в шлифовке! Судья Яворская. =========================== Ульяна. Согласна – изменю возрастную группу на 5-6 лет (сбила меня ориентация на одного, хорошо меня понимающего, представителя той группы:)) Спасибо за понимание идеи, спасибо за пожелание. С признательностью, Г.П. ================ Рустам. Спасибо за замечания (за-за:)), ко всем присмотрюсь самым внимательным образом. Вот, например, это место: «А вдруг к нему рванётся Бой – Собачий где ошейник?» Вы правы, оно не совсем удачно. Теперь будет так: «Вдруг пёс к нему рванётся, Бой – Наденем псу ошейник». Знаю, что Вы спокойно относитесь к комментам автора, потому один момент чуточку поясню. У Вас в отзыве: « "Давай-ка, Злата, на бочок." до этого вроде малыш говорил, а тут к кому обращение Злата и от кого?» И дальше у Вас ещё несколько строк, мол, непонятно, кто произносит текст. Вы просто не обратили внимания, что кавычки прямой речи, открывшиеся здесь: <Но папа говорит: «Отбой. Ведь Новый год – волшебник!> закрываются только в предпоследней строке: <Давай-ка, Злата, на бочок. Его мы встретим утром. Включаю лампу-ночничок».> Потому это всё папины слова. Интересно, а где Вы мысленно закрыли кавычки?:) Спасибо! Карапетьян Рустам [27.01.2014 05:25:52] «А вдруг к нему рванётся Бой – Собачий где ошейник?» Вы правы, оно не совсем удачно. Теперь будет так: "Вдруг пёс к нему рванётся, Бой – Наденем псу ошейник». Я бы все-таки избавился бы от провокационного двусмысленного Бой, Что-нибудь вроде: "Вдруг пёс его укусит мой" Ну или еще можно заменить на рапространенную собачью кличку: ".... Тузик мой" Как-то так. Насчет, папиных слов - мой вина. Но и авторская есть тоже немножко. При таких длинных монологах зачастую возможна потеря точки зрения. Даже при чтении глазами. А уж на слух, еще больше. (По-моему, конечно) Если в словах ребенка точка зрения поддерживается и структурно (параллельностью вопросов), и уточнением позиции (обращение к папе), то повествовательная папина речь выделена в основном только кавычками и последним обращением (к которому я уже и потерял точку зрения). Может быть, стоило бы, где-то добавить в папину речь вначале и середине какие-нибудь метки. Ответить ================== Рустам. Я немного продолжу разговор и только с этой корыстной целью: снова предложить Вам провести семинар по детской поэзии (уже просила Вас об этом в другом своём посте, а Вы обещали подумать). Ваше: <… то повествовательная папина речь выделена в основном только кавычками и последним обращением (к которому я уже и потерял точку зрения)>. Но ведь там папа последовательно приводит доводы, почему его дочке надо «на бочок», вот же главное: «Спать Новый год пошёл, в постель, Как все другие детки». И «Его мы встретим утром». Чем же тогда восхитилась мама, на что прошептала: «Мудро!»? Хотя у меня очень редко пишутся детские стихи (труднейший вид поэзии!), с удовольствием приму участие в Вашем семинаре. Спасибо. Карапетьян Рустам [28.01.2014 04:13:25] Галина, обещал подумать - подумаю :) Только уточнить надо бы: по детской поэзии или по судейству детской поэзии? (как-то и так и так прозвучало) И проходили ж семинары уже какие-то - где глянут (на предмет вписывания семинара в технические возможности) По стихотворению - ну, возможно, тут я перемудрил. Хотя, мне таки кажется что в том, все ж таки папину позицию где-нить в двух повествовательных четверостишиях стоило бы обозначить. Лично у меня все равно есть такое подспудное неосознанное желание приписать эти слова рассказчику. Там еще двойной повтор "Как все другие дети.". Мне кажется выглядит немного не того. Если бы постоянно рефреном шло (хотя бы три раза) - пошел бы параллелизм. А так - как случайно возникший повтор выглядит. ............................................. |
|
|