Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Александр Граков (Лекса)
Объем: 12341 [ символов ]
Цитадель Немезиды(отрывок из романа)
Роман - феерия в двух частях.
 
... В одном из кабаков вовсю гуляла
Толпа из обожравшихся господ,
И зеркало послушно отражало
От грязи отмывающийся сброд.
Сверкая белозубием улыбки
Сосед соседу предлагал омлет,
А сам подмышкой жал, противно-липкой,
Многозарядный супер-пистолет.
Нет за стеклом черненым зазеркалья,
И не в ходу кривые зеркала...
- Вы б поняли, что пасть ухмылкой скаля,
Вас смерть своим радушьем обдала...
 
Стихи автора. А все события, описанные в данном романе, так же, как
действующие лица и места событий - не более, чем совпадения. А
вообще-то это чтиво не для слабонервных.
С уважением, Автор.
 
В стране, где есть порядок, будь смел и в действиях, и в речах. В
стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в
речах.
Конфуций. Древний Восток.
 
Часть 1. З Л О Е П Р А В О С У Д И Е.
 
Пролог
 
...Кто бросает камень вверх - бросает его на свою голову и коварный
удар разделит раны. Кто роет яму, сам упадет в нее, и кто ставит сеть
сам будет уловлен ею. Кто делает зло, на того обратится оно, и он не
узнает, откуда оно пришло к нему.
Сирах (гл.27, ст.28-30).
 
Аудитория цирка в этот погожий летний день была сравни капризам
климата морского побережья: то взрывалась приливным шквалом
аплодисментов, вперемешку с восторженными выкриками зрителей, то
настороженно замирала в тревожном ожидании при исполнении особо
опасного трюка в очередном номере. Вот и сейчас: отхохотав
положенное количество минут после общения с клоунами и до красноты
отбив ладони, люди на окружающих манеж сиденьях прекратили
перемалывать челюстями всякие вкусности с лотков и притихли в
предвкушении очередного номера. Он был гвоздем программы.
Администратор в расшитой золотыми галунами распашонке-ливрее
торжественно выполз на середину манежа и провозгласил:
- Смертельный номер! Аналогов в мире нет! Воздушные гимнасты Алена
и Никита Замятины!
Тотчас же настороженную тишину цирка вспорола приглушенная дробь
барабанов. Звук нарастал, ширился, затихая и вновь усиливаясь.
Заставляя зрительские тела напитываться адреналином в унисон с
пластиком ударного инструмета. Внезапно погас свет, два мощных
голубоватых луча широким лезвиями мечей вспороли темноту под
куполом шатра... затем выхватили из мрака сложносплетения тросов,
колец, трапеций. И две человеческие фигуры в обтягивающих трико,
стоявшие на двадцатиметровой высоте, друг против друга, в
противоположных точках диагонали невидимого диаметра. Никита был
в алом облачении, а стройную изящную фигурку Алены обтягивал
серебристый шелк. И длиннющий шифоновый шарф на ее шее был под
цвет трико Никиты.
- Вот это куколка!- восхищенно выдавил толстяк из четвертого ряда,
пожирая глазами переливающуюся серебром фигуру Алены.- Спецзаказ,
не иначе.
- Спецзаказ, говоришь, Гриша?- сидевшая сбоку бабец центнера на
полтора с такой силой двинула его локтем под какое-то там ребро, что,
охнув, Гриша тут же скрутился бубликом на ее коленях.- Так у меня
свой имеется, не менее важный. Ну-ка смотайся в фойе за мороженым, а
то ни одного барыги вблизи не мельтешит.
- Клавуня, пощади,- взмолился, отдышавшись, Гришаня.- Дай номер
досмотреть.
- Нефиг заглядываться на эту стрекозу. Ни попки, извините, ни титек.
Плоскодонка карликовая. Гриша, я ведь, знаешь сам, по два раза не
повторяю,- Клава демонстративно переложила программку в левую
руку, освободив тем самым свою мощную длань ради недвусмысленного
внушения.
- Момент, Клавуня,- Гриша, кряхтя, сполз с коленей ревнивой
гладиаторши и полез, протискиваясь, по узкому проходу, провожаемый
отнюдь не лестными репликами потревоженных зрителей. После его
ухода тишина наступила полнейшая.
И в этой притемненной тишине два тела вдруг сорвались с площадок и
понеслись навстречу друг другу, подвешенные на взблескивающих
нитях трапеций. В вытянутых над головой руках Алена держала
пластиковый щит, с нарисованными на нем концентрическими кругами,
расчерченными флуоресцентной
краской - мишень. Никита левой рукой сжимал пять узких ножей, из
полых ручек которых с шипением вырывалось малиновое пламя - каждый
нож как маленький факел. И в полете пять маленьких метеоров
со свистом рассекая воздух, понеслись один за другим в надвигавшуюся
мишень.
Зрелище, что и говорить, было захватывающим: голубоватые лучи
прожекторов, малиновое кувыркающееся пламя, глухой стук попаданий
в огромную светящуюся десятку, нарисованную в центре
круга... Вокруг нее мгновенно образовался почти правильный
пылающий квадрат. Последний нож Никита умудрился всадить точно в
его центр, когда до летящей мишени оставалось метров пять. Тут же
Алена, разжав руки, отцепила с пояса предохранительный карабин и,
выкрутив в воздухе классическое сальто, рассчетливо вложила свои
узкие ладошки в вытянутые навстречу ей ладони брата. Никита без
помех донес ее миниатюрное тело до противоположной площадки и,
оставив на ней сестру, вернулся в исходную позицию. Весь трюк занял
не более пяти-семи секунд.
Зрители восхищенно выдохнули скопившийся в легких воздух и
разочарованно загудели: красиво, дескать, но мало. Зато дальнейшее
показало, что предыдущее действо не было финалом: теперь Алена
подняла с пола своей площадки светящийся фосфором крест с
расширениями на концах, а Никита вновь зажал в руке - но теперь уже
правой, пять огненных ножей.
- Вот гад, неужто левой кидать будет?- выдохнул толстяк Гришаня,
нависая над Клавой с пятью порциями мороженого в обеих руках. Но
наткнувшись на взгляд разьяренной тигрицы, благоразумно заткнулся и
скис, устраиваясь в своем наблюдательном кресле.
И вновь брат и сестра понеслись по воздуху навстречу друг другу.
Только ножи теперь замерцали рукоятками в основаниях и середине
креста, едва лишь их тела пролетели первые метры. Затем оба
синхронно отцепили с поясов страховку... Никита проделал в воздухе
кульбит, уцепившись ступнями ног за за углы висевшей чуть выше
трапеции. И тут же вытянул руки с напрягшимися на них мышцами
навстречу Алене, которая в этот момент выполняла двойное сальто.
Зрители, позабыв о приличиях, повскакивали с сидений. Номер, конечно,
был отрепетирован и отшлифован до филигранной точности,
автоматизма, и сорвать его могло лишь нечто непредсказуемое...
И оно произошло, это нечто: внезапно погасли оба голубоватых луча
прожекторов, и все вокруг погрузилось в непроницаемую тьму.
Никита вздрогнул всем телом, с ужасом осознавая и боясь поверить -
сейчас произойдет непоправимое. То самое, к которому было готово их
подсознание каждый раз при исполнении этого невероятного трюка... и
во что отказывалось, не желало верить сознание. Но ведь и надежда
умирает последней: всем своим естеством он потянулся вперед, в
пугающую черноту, едва не сорвавшись с трапеции...
И встретил кончиками своих пальцев лишь слабое прикосновение
скользнувших по ним узких ладошек сестры. Как последнее "прощай",
как последнее "прости"...
Зрители ахнули и вновь затихли. Всем до дрожи хотелось верить, что
наступившая вдруг темнота - очередной трюк, что вот сейчас вновь
вспыхнут два голубоватых луча, освещая стоящие на своих площадках
фигуры гимнастов. Вместе со всеми замер и Гришаня, забыв про
мороженое, которое растаявшими комками шлепалось куда-то в нижний
ряд. И прожекторы наконец-то вспыхнули. Но чуть раньше в гробовой
тишине ударил по натянутым до предела нервам глухой стук посреди
арены и раздавшийся вслед за ним нечеловеческий вопль оттуда,
сверху, из-под купола:
- Ле-е-ен-ка-ааа!!!
И тогда по зрительским рядам волной покатилась паника...
Маленькому районному городку Алиману особо и похвастать-то было
нечем. Разве что непосредственной близостью Черного моря с его
исключительным лечебным составом воды - оно простиралось сразу же
за его окраинами. Да еще, может быть, невероятным количеством
банков на душу населения. Вернее, филиалами банков - их было целых
пять. Но выручка из всех к концу дня неизменно стекалась в один -
Центробанк Алимана, сокращенно именуемый ЦБА. Потому что лишь под
ним находились особо охраняемые подвалы с железобетоннными
стенами двухметровой толщины, служащие одновременно основанием и
фундаментом здания.
В последние годы Алиман, как любой другой город черноморского
побережья, считающий себя престижным по части турпосещаемости,
усиленно стремился к цивилизованной жизни. Поэтому новизной и
дизайном здание Центробанка успешно конкурировало с двумя
подобными монументальными строениями, воздвигнутыми за последние
три года - цирком и мэрией...
Нападение на Центробанк было совершено в, казалось бы, самое
нетрадиционное для налетчиков время - три часа пополудни. Когда
часть разморенных "колючим" солнцем обитателей городка усиленно
отмокала в море, а остальные ринулись в прохладное
кондиционированное здание цирка на премьеру представления. По
общеизвестному закону подлости в огромном подвальном сейфе-
хранилище ЦБА в этот день скопилась почти недельная выручка всех
пяти филиалов. А может быть, и не по вышеуказанному закону... Как бы
там ни было, энергия на местном РРЭС была одновременно вырублена
по всему городку, включая и здание цирка. Всего на минуту. Которой
вполне хватило шестерым мужикам с чулками на рожах, чтобы
перестрелять из короткоствольных "Кедров" с насадками почти всю
охрану и особо сопротивляющихся сотрудников банка. А остальных
после запереть в двух несообщающихся сортирах - дамском и мужском.
Стальную входную дверь в хранилище попросту взорвали, поленившись
даже спросить ключи у охраны, а вместо набора цифровой комбинации
на огромной бронированной ячейке сейфа применили все тот же
вошедший в моду пластид. Точного исчисления унесенной суммы наших
презренных в рублях, валюте и драгоценностях ни милиции, ни местной
прессе названо не было. Ценностями и недвижимостью, кстати,
занимался филиал Югбанка. Похоже, руководство Центробанком и само
пока еще не совсем точно определило всей суммы, хранившейся на
момент налета в выпотрошенном сейчас до основания сейфе.
Грабители не побрезговали даже ценными бумагами, векселями и
акциями, загрузив все это добро в бронированный инкассаторский
фургон из банковского гаража. Стоявший тут же, на территории банка.
Пока ЦБА подсчитывал размер ужасающей материальной бреши,
пробитой грабителями в финансовой системе всех пяти филиалов,
прибывшие на место происшествия сотрудники местного РУОП уточняли
потери в живой силе. Четверо убитых охранников, трое сотрудников
банка и один зазевавшийся вкладчик, неизвестно отчего в такую дикую
жару припершийся уточнить степень сохранности своего валютного
вклада. Итого восемь убитых. И семнадцать раненых, включая сюда же
двоих дежурных электриков РРЭС, которых на время вырубили ударами
коротких дубинок по затылкам какие-то неопределенные личности.
Итог неутешительный и явно не в пользу местных правоохранительных
органов: потерь среди нападавших - ноль, пальчиковых отпечатков и
особых примет грабителей - почти такое же количество. Появились они
внезапно со всех входов банка, даже с черного - а это явное
свидетельство того, что пришли пешком. Зато уехали с комфортом - на
транспорте, принадлежащем районному Центробанку. Причем в
неизвестном направлении. Впрочем, уже на следующее утро
инкассаторский фургон обнаружили за несколько десятков километров
от Алимана, в заброшенном Аммональном карьере местные рыбаки.
Ничем ценным в нем, естественно, уже не пахло.
Таким образом еще не возбужденное уголовное дело об ограблении с
особо отягчающими обстоятельствами уже как бы автоматически
переходило в разряд "глухарей" - не раскрываемых. Если бы не две,
казалось бы, вовсе несущественные на первый взгляд детали. Во-
первых, через два дня после ограбления курс доллара по отношению к
рублю на валютных рынках России в связи с внезапно резким обвалом
последнего подскочил в некоторых местах до немыслимой высоты .
И еще - ни в одном из рапортов следователей ограбление Центробанка
не было связано с трагическим случаем в цирке. Юная акробатка Елена
Замятина "погибла в результате несчастного случая: сорвавшись с
трапеции, подвешенной на высоте двадцати метров под куполом
цирка". Этот случай посчитали всего лишь банально-бытовым, не
придав ему особого значения.
А зря...
Copyright: Александр Граков (Лекса), 2014
Свидетельство о публикации №320779
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 20.02.2014 19:25

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта