Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Игорь Середенко
Объем: 12047 [ символов ]
О гимнастике
Гимнастика, как наука о движениях несет в себе основные цели – здоровье и силу всего организма. В разные периоды эпох, человечество искало ту гимнастическую систему знаний о движениях, которая была бы универсальной, то есть выполняющая те задачи, которые ставит человек перед собой, что бы быть здоровым и сильным, неподвластным болезням и старению. Историю развития гимнастики, как науки о движениях можно начать с древних времен первобытно общинного строя, когда войны племени совершали культовый военный танец, перед тем, как отправится в боевой поход или на охоту. Можно вспомнить и развитие древне греческих Олимпийских игр в Олимпии, где состязались в беге, метании и борьбе. Однако, все это не даст ответа на вопрос, какая же гимнастическая система является универсальной. Для получении ответа на этот вопрос отправимся в эпоху возрождения и просвещения, новую историю и проанализируем развитие гимнастических систем, а также рассмотрим взгляды выдающихся философов и педагогов на гимнастические системы.
Фридрих Ян в 1811 году организовал под Берлином гимнастическую площадку с перекладинами, брусьями, конем и т.д. методика его преподавания и классификация упражнений не имели научного обоснования. Не была разработана физическая нагрузка и дозировка. Не было врачебного контроля. Это было началом появления немецкой гимнастики. Петр Францович Лесгафт – русский педагог, физиолог и анатом подвергал критике немецкую гимнастику не предназначенную для школьников. Адольф Шписс разработал схему урока гимнастики в школах и в 1840 году он написал труд «Учение о турнерском искусстве», где он изложил свою систему.
Другая известная система – Шведская гимнастика. Основатель Петр Линг. В 1813 году в Стокгольме он открыл гимнастический институт, после его смерти, его дело продолжил Ялмар Линг. Все упражнения делились на четыре группы: 1) педагогическая гимнастика – для здоровья; 2) военная гимнастика; 3) врачебная гимнастика; 4) эстетическая гимнастика – чувство прекрасного благодаря пластическим движениям. Линг для научного обоснования выделял анатомические и физиологические данные. Классификация проводилась по анатомическому принципу, так как физиология была слабо развита. Использовались гимнастические снаряды: стенка, скамья и бревно. Недостатками системы были: отсутствие индивидуального подхода, угловатость, статичность. Гимнастика получила распространение во многих странах Европы и Америки.
Основная гимнастика Нильса Бука напоминала модернизированную шведскую гимнастику: 1) упражнения без снарядов; 2) упражнения со снарядами шведского типа; 3) упражнения в ходьбе, беге, прыжках. Все упражнения выполнялись поточным методом.
Естественная гимнастика Гаульгофера и Штрайхера (австрийцы) заменила гимнастику Шписса. Они написали труды: «Система школьной гимнастики» (1927г.), «Естественная гимнастика» (1930г.). Они считали, что естественная гимнастика должна протекать в естественных условиях. Упражнения классифицировались таким образом: 1) оживляющие (бег, игры); 2) основные упражнения для туловища, на равновесие, для развития силы и ловкости; 3) успокаивающие (ходьба). Основными средствами были: легкая атлетика, борьба, бокс, плавание, зимние виды спорта, фехтование.
Французская гимнастика была основана офицером испанской армии Франциско Аморосом. Он открыл в 1817 году в Париже частное гимнастическое заведение. В 30-х годах он инспектировал гражданские и военные учебные заведения, наблюдал за физической подготовкой. Анализируя суворовские победы и военные искусства русской армии, он применил их методы и средства на практике. В его систему входили следующие упражнения: ходьба, бег, прыжки, метание, плавание, лазание. Борьба.
Сокольская или Чешская гимнастика возникла в 60-х годах 19-го века. «Сокол» - символ свободы, храбрости и мужества граждан Чехии против австро-венгерского засилья. Развитие чешской гимнастики получило свое развитие благодаря Мирославу Тыршу – основателю сокольской гимнастики. В сокольскую гимнастику входили следующие группы движений: 1) упражнения без снарядов; 2) упражнения на снарядах; 3) групповые упражнения; 4) боевые упражнения. Именно Сокольская гимнастика легла в основу спортивной гимнастики и спортивной акробатики. С давних времен акробатика существовала и до появления сокольской гимнастики. Акробатика существовала в частных, уличных цирках, использовалась клоунами и шутами – для веселья народа.
Известна так называемая индивидуальная гимнастика Иоганна Мюллера («Моя система»), а так же различные разновидности художественной гимнастики для женщин - Жака Далькроза, Айседоры Дункан и других. Эти гимнастики получили свое развитие во втором периоде Новой истории.
Для дальнейшего анализа гимнастических систем рассмотрим взгляды философов и педагогов, ученых на предмет гимнастики. Петр Францович Лесгафт – известный анатом. Физиолог и педагог, работающий в Санкт-Петербурге в конце 19-го начале 20-го веков, подвергал критике Шведскую, Немецкую и Чешскую гимнастики из-за их статичности, не имеющих научного анатомического и физиологического обоснования, и несущие травматизм человеческому организму.
Жорж Демени (1850-1917 гг.) в 1886 году открыл клуб «рациональной гимнастики» в Париже. Изучив Шведскую и Немецкую гимнастики он подверг их критике так же, как и Лесгафт. В основу системы Демени легли обще-развивающие упражнения: ходьба, бег, прыжки, тяжести, лазанье, метание, защита и нападение, упражнения для конечностей и туловища, им разработана «основная гимнастика для женщин». В своих трудах он писал: «… все движения должны быть динамичными, а не статичными. Используя физические упражнения надо улучшать физиологические возможности человеческого организма. Следует обратить внимание на координацию движений при использовании физических упражнений. Его цель – воспитание ловкости, силы, красоты, мужества и воли».
Еще Платон (427-347 гг. до н.э.) в труде «Государство» писал о простой и военной гимнастике. Аристотель (384-322 гг. до н.э.) – ученик Платона, учитель Александра Македонского, писал о том, что слишком усиленное и недостаточное занятие гимнастикой губит телесную силу, а пользоваться гимнастикой в меру – укрепляет и закаляет здоровье. Гиппократ (460-377 гг. до н.э.) писал о физических упражнениях, как упражнениях, которые помогают лечению разных болезней.
Теперь осталось провести анализ того, какая же гимнастическая система является универсальной. Подходит для развития и укрепления человека. Исходя из высказываний и исторических особенностей создания известных гимнастических систем, можно сделать следующие выводы: 1) искомая система должна заключать в себе упражнения или группы упражнений, которые отвечали бы анатомическим и физиологическим особенностям строения человеческого организма, то есть были бы пригодны для человека; 2) система должна обладать естественными для человека движениями; 3) так как естественные движения для человека являются непременно военными, то она должна быть военной; 4) должна заключать в себе подготовительные, подводящие и специальные упражнения, то есть должна постепенно обучать сложностям и трудным элементам; 5) должна содержать, как статические, так и динамические движения с преобладанием последних; 6) быть эстетической, то есть красивой и учить прекрасному по средством движений, обучать подрастающее поколение, а так же гимнастика должна носить воспитательный характер обучения; 7) поиск такой системы знаний о физических упражнениях не может создать один или много людей – в силу объема знаний содержащихся в ней (он должен быть огромен). Отсюда следует, что эта система должна быть создана на протяжении тысячелетий, многими людьми, а не единицами или десятками создателей известных европейских гимнастических систем (Шведской, Немецкой, Чешской, Французской и т.д.).
В трудах европейских философов, ученых и педагогов можно найти ответ на этот вопрос. Он скрыт в трудах великих философов и педагогов. Эти слова таковы: естественная и военная. Ни шведская, ни немецкая, ни чешская, ни какая либо другая гимнастическая система, развитая в Европе не отвечает смыслу этих слов, хотя в своей структуре эти гимнастики имеют эти слова. В каждой из них бала группа движений (бокс, борьба, приемы защиты и нападения), которые можно назвать боевыми, но не военными. Однако, если выйти за рамки изучения курса истории физического воспитания Европы и Америки, то можно найти такую систему. Если хочешь найти истину, нужно мыслить так, что бы видеть мир одним взглядом, а не рассматривать историю физического воспитания опираясь лишь на развитие оной в Европе и Америке. Мир велик и люди в нем составляют одну из важных механизмов созидания, творчества и путей решения процветания. В мире действительно существует такая гимнастическая система, кстати весьма древняя, которая отвечала бы всем перечисленным критериям, и была бы естественной для человека и военная. Создание этой самой древней и многообразной гимнастической системы принадлежит китайскому народу, и называется она У-ШУ. Это древнее военное искусство. Ушу развивалось тысячелетиями, является естественной для человека и военной гимнастикой, то есть содержит в своей структуре боевые элементы с бесчисленным количеством предметов и без них. Сюда же относятся и оздоровительные, дыхательные системы, тоже являющиеся военными и потому естественными. Ушу развивает весь организм человека. Наименее травматичен. Обладает своей богатой хореографией – базовые военные движения и позиции. Над созданием ушу трудились лучшие мастера, в его создании принимали участие великие философы, поэты, педагоги и прославленные генералы. Об ушу, об этом древнем и самом красивом искусстве можно говорить вечность, но это выходит за рамки данной работы.
Еще один важный момент, который здесь надо разобрать – это благородство и цель происхождения известных и развитых гимнастических систем, к которым можно отнести: спортивная гимнастика (прародителем которой была Чешская гимнастика, которая получила развитие в начале 19-го века, в 60-х годах); художественная гимнастика (прародителем которой была индивидуальная гимнастика, которая получила развитие во 2-й половине новой истории); гимнастика ушу (прародителем которой послужило воинское искусство – ушу, зародившееся в Китае с древних времен).
Спортивная гимнастика уходит глубоко корнями в цирковую акробатику, которая до сих пор широко используется в цирке. Ее основателями были шуты, скоморохи, которые веселили знать и народ, демонстрировали свое умение кувыркаться перед королем и вельможами. При этом нельзя не заметить, что сальто или акробатические движения являются не естественными для человека, они скорее приемлемы для движений обезьян (приматов), кувыркающихся и висящих на деревьях.
Художественная гимнастика появилась для развития женской фигуры, то есть для похудения и приобретения красивой, изящной женской фигуры. Хотя в нынешнее время спортсменки по художественной гимнастике выглядят слишком худыми, с бедрами, как у мальчиков, с узкой талией, скорее похожую на талию юношей-подростков. Выполнение шпагатов, а особенно отрицательного, является патологией, то есть не естественной и уродливой для человека. Деградация женской фигуры, как худой и не привлекательной, с размерами 90х60х90 превратилось в патологическую зависимость от моды. Это начало сказываться на генетическую наследственность будущего поколения. Слепое подражание молодых девочек современной моде привело к человеческой патологии, то есть к рождению больных детей. В настоящее время эта проблема является задачей номер один перед человечеством. Программы решения, которых уже ведутся и решаются в настоящее время совместно с учеными, медиками и организаторами мод.
Гимнастика ушу. Ее благородное происхождение относится к прославленным воинам, национальным героям, поэтам, ученым, философам, легендарным генералам, независимо от богатства, и связано с естественными возможностями развития в физическом, духовном, оздоровительном, нравственном, трудовом и интеллектуальном направлении. Отвечает всем критериям гимнастической системы, как универсальной и естественно пригодной для человека.
Copyright: Игорь Середенко, 2014
Свидетельство о публикации №320667
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 28.01.2014 11:54

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта