Произведение |
|
Объем: 33 [ строк ]
|
|
|
|
Анархист |
Опыт вживания в образ Мне хотелось бы стать неотесанным, Неумытым и непричёсанным, Непослушным и невнимательным, Не положительным, а отрицательным. Посмотрите на мир натруженный: Все отглажены и отутюжены, Отутюжены и расширены, И заужены и заширмлены, И завышены и занижены, Припомажены и подстрижены, И приподняты и приспущены, И разбавлены и загущены, И с белилами, и с румянами, И с погонами, и с карманами, И с горжетками, и с жилетами, И с кулонами, и с браслетами. Ну а я не стал бы тревожиться, Что распустится, а не сложится. Пусть хоть сушится или мочится, Пусть торчит себе, если хочется. Пусть хоть тормозом, или стопором, Или пробкою, или штопором, Пусть расставлены и раздвинуты, То ли всунуты, то ли вынуты. Пусть хоть с кремами, или пастами, Или туфлями, или ластами, Пусть хоть козырем или вейером, Единично, но не конвейером. И мне хочется стать неотесанным, Неумытым и непричёсанным, Непослушным и невнимательным, Не положительным, а отрицательным. |
|
|
Copyright: Арье Бацаль, 2014
Свидетельство о публикации №320337 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 24.01.2014 22:52 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Не хочу быть полуцательным, Неужительно внимательным, Золотою рыбкой пуганной И клубком шнурков запутанных. Быть штопробкою занюханной И девицею беспутанной... Не хочу быть положительным И нельзя быть просто жителем... | | Мне кажется, уважаемый Вадим, протест анархиста не абсурден. У него есть своя, определённая и логичная линия. С уважением. | | Так и я о том же. А то, что ирония - ну, так сложилось и написалось. Анархизм вообще не признает никаких ограничений, но нельзя быть личностью без самоограничения С уважением Вадим |
|
| | Единично, но не конвейером - здесь мне увиделась главная мысль! успехов!!! | | В принципе, Игорь, логично, что анархист выступает против ограничений свободы личности, за индивидуализм. Если Вы пришли к такому выводу, то я, вживаясь в его подсознание, преуспел. С благодарностью, Арье |
|
| | Индивидуальность - это единственое , что остаётся у человека, вне зависимости от его философско-политической ориетации. Иначе - конвейер и все ужасы перезрелого социализма!))) Без претензий на истину!)))))))))))) Всего доброго! | | Прошу прощения - ориентации, конечно!)))))))))))))))))) | | На немытый лоб чубчик свесится, Ртом пусть бранное слово молвится; Говорят - мол, он с жиру бесится! Пусть что хочется - то исполнится!:) Стихи у Вас восхитительные! | | Балдею в лучах Вашего внимания. С благодарностью, Арье | | :)) |
|
| | Извините, я не о стихах. Не компетентен. Меня слово "Анархист" заинтересовало. Причём, уж лет пять как. Ведь современное значение слова "анархия" в русском языке сформировалось под влиянием большевистской пропаганды. У нас, в Краснодарском крае, есть город Кропоткин, названный в честь князя Кропоткина, который и был основоположником российского анархо-коммунизма. И был он и умыт и причёсан и внимателен и неплохо образован. И его теория построения безгосударственного гражданского общества, видимо, была как то вполне внятно и научно сформулирована, от того имела множество вполне умытых последователей. (себя я не отношу вообще ни к каким последователям, да и теории князя не читал - не нашёл.) Всё это, конечно, не имеет ни какого отношения к хорошим стихам. К стихам, по-моему, имеет отношение моя жизнь. Крайние лет пятнадцать, я именно так и живу, как захотелось Автору строф. | | Вы правы, Алексей. Анархизм, как социальная теория, особая статья. Князь Кропоткин - фигура мирового масштаба. Его имя увековечено также на стелле борцов за освобождение человечества в Александровском саду у московского Кремля. Анархистские партии, или группы существуют до сих пор в большинстве развитых стран мира. Кропоткин создал одну из теоретических версий социального устройства, обеспечивающего свободу личности. На практике она оказалась неидеальной. А у кого она идеальная? Не у большевиков же. Она до сих пор не найдена. Но идеи анархизма были близки многим гениальным творцам искусства, от Поля Гогена и Модильяни до Есенина и Высоцкого. С благодарностью за интересный обмен мнениями, Арье |
|
| | Спасибо, за поддержание , интересного мне, разговора. Не понял вашу фразу: "на практике она оказалась неидеальной". Я ничего не слышал об опыте воплощения этой теории(нельзя же считать историческим опытом Гуляй-Польскую республику Нестора Махно). Так же, в современном мире не слышал о существовании хоть одной парламентской анархистской партии. Периодически слышу лишь о каких-то экстремистах-радикалах, которых именуют анархистами. Может, виновата тут моя малообразованность, но ситуация с анархизмом напоминает мне ситуацию с русским язычеством: все знают, что на Руси до крещения было язычество, а в чём оно заключалось - толком не знает никто ( в отличии, например, от греческого язычества). Так и об анархизме знают все, но о том как же конкретно анархисты собирались построить человеческое сообщество, не знает никто. Или только я... |
|
|