Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Фания Камининене
Объем: 10088 [ символов ]
«Школьные годы чудесные...» Дневниковые записи Страница 3
«Школьные годы чудесные...»
Дневниковые записи
Страница 3
«Говорят, под Новый год чудеса случаются...»
 
... Под Новый год сбывались, конечно, не все наши мечты.
Но, что сбылось, запомнилось, врезалось в память навсегда!
Как об этом забудешь?
Как сейчас помню...
Перед самым Новым годом...
 
Звонок прозвенел резко, неожиданно, возвестив о конце урока
... Учительница еще не отошла от доски, вытирает руки от мела. Белые хрупкие кусочки мелкой пылью струятся из –под руки...
Мы складываем учебники в сумки –портфели.
Ноги уже приготовились к скачку из класса. Как вдруг, дверь распахивается, и в кабинет не входит, а влетает гардеробщица. Волосы под косынкой сбились, разлохматились, распушились по сторонам.
На лице пятна красные, от возбуждения
-Дети, здрастуйте!- вдруг опомнилась она и остановилась у доски. - Ну, шо вы стоите, как статуи? Нихто вас не учил что –ли, че нужно ответить?А вы почему сидите, -продолжала она свою речь, указывая рукой на других, не реагировавших на нее.
Учительница, от такого неожиданного визита и напора дежурной, навовсе, остолбенев, молча стояла у доски и наблюдала за гардеробщицей... и ее смелой речью
– Сколько разов было говорено, что, когда кто входить взрослый, надобно вставать... – Теперь, сидайте... –Ну сколько можно вдолбливать, шоб не ложили пОртфели на парты, убирайте щас –же. Пораскидывали пОльта в колидоре по окнам...
И стала вдруг грозить...
-Чтобы не показывали свои хвокусы, а унесли одежу в галдероб. - Все, а теперь слухаем меня, - плавно переходя на мирный тон, начала она.
-Ребятушки! – Пропала ихинная обувь, - указуя рукой на нашу одноклассницу, Сабирову, и, не дав никому опомниться, выпалила она:
-Взял кто-то из вас!Оглоедов!
Для наглядности, она схватила первый, попавшийся под руку портфель, подняла, потрясла им в воздухе и шваркнула, в сердцах, о парту.
Повисла тишина.
Мы молчим.
Учительница окинула всех недобрым цепким взглядом, прошлась по каждому из нас, и стала, по очереди, спрашивать:
- Плаксина?
- Батракова?
-Сабирзянова?
Очередь дошла до меня... Я привстала. Она двинулась дальше. Вернулась обратно.
Мы, робея, понурив головы, выдавливали робкое:
«Я не брала, Нина Николаевна!»
-Хорошо! –процедила сквозь зубы учительница. –Но мы все равно, найдем пропажу! –зло закончила она.
Она начала вызывать нас по одному к столу.
-Живее! –уже кричала и гардеробщица.
Я безвольно стала приближаться к учительнице, не мигая, уставилась, в страхе, на нее, будто эта злосчастная обувь была у меня в портфеле...( и я уверена в этом!)
А она, между тем, кричала:
-Как совершать проступки, так вы первые! –цепкие, злые руки учительницы уже трясли мой портфель.Трясли и трясли! Мне показалось, что это меня трясут, вытрясая из меня душу –правду!
-Вечно проблемы с этими детьми из многодетки! –кричала она вне себя, дергая портфель за ручку
Выпали мои карандаши, записки, камешки... Я сжалась в комок от страха перед вывернутым портфелем.
-Сейчас все узнают про записки, - с ужасом подумала я, увидев рассыпанные по полу бумажки, открытки, книжки на учительском столе.
Уткнувшись носом в груду записок, учительница застыла в молчании.
- А это что? – сжала она в руках бумажку, выкрикнув, громче обычного.
Слезы крупными, непослушными каплями, упали на стол. Я, не сдерживаясь, стала тихо плакать...
Учительница намеренно брезгливо перебрала нехитрое содержимое сумки и бросила мне в руки:
-Забирай свое барахло! Помойка! В этом портфеле трудно что –либо утаить, -бросила она взгляд на гардеробщицу, -одни дырки!
-Ха! Ничего не нашла! –выкрикнул кто –то из –за парт и хихикнул.
Поминутно всхлипывая, я поплелась на свое место, зажав под мышкой свой несчастный портфель с оторванной ручкой.
Но учительница осмотрела и мою парту –вдруг я «сховала» под парту, по словам гардеробщицы, «нибудь –шо..»
В классе стояла гробовая тишина. Все приникли к партам, слушая и прислушиваясь к фразам учительницы
-Ну, Сабирова, ищи свою обувь в раздевалке! –вдруг огласила учительница свой «вердикт», заканчивая разборки.
Больше никто не плакал и не обыскивался.
Класс напряженно молчал, как после пыток.
Я бережно укладывала в свой несчастный портфель, дорогие сердцу, бумажки...
И пережила тогда этот позор с портфелем, молча...
Раньше я и внимания не обращала на то, что у меня такой драный портфель. Думала, что это в порядке вещей –другого не было!
Я смотрела на свой старый, потертый, измятый от «тяжелой жизни» портфель и с ужасом отметила, что имел он жалкий вид, уже порядком износился: из старой черной кожи, с потрепанными углами -ушками, с еле держащейся ручкой –полоской, из жесткой кожи, которую приладил в свое время отец, - выглядел он, конечно, помоечно! В нем начисто повылетали все металлические обойки по углам, кожа истерлась, как старая калоша, а передний отдел с кармашком уже «разинул рот» – прорвался, вконец. Оттуда нахально высовывала «язык» моя вторая обувь!
Вторую обувь мы носили всегда, потому что в школе были полы паркетные, красивые! На загляденье! Вообще, школа наша была тогда, на удивленье, - нарядной, уютной... Актовый зал с бархатными креслами...(До сих пор осталось об этом приятное воспоминание)
Да! Я отвлеклась... не о школе, а о портфеле говорю сейчас...
Так вот, портфель мой преданно служил нам с сестрой все эти четыре года...
Я училась уже в пятом классе, а своего галстука, фартука, своего портфеля не имела.. Благо, она училась в первую смену, я –во вторую. И по пути в школу, на середине дороги, в роще, через которую мы прокладывали свой путь в школу, удобно распложившись на парковой лавочке, мы встречались и быстро обменивались галстуком, цветными карандашами, спортивной формой, портфелем.
Он многое вынес, мой портфель, служа мне долго и упорно, мужественно принимая на себя удары других портфелей, достойно защищая меня, как щитом, разил головы и спины моих одноклассников! Верно носил мои домашние бутерброды и пирожки!
Портфель хранил все мои маленькие «секретики»: стихи, открытки, камешки, карандаши, записки. О чем не догадывалась моя сестра...
Если вспомнить, в этом драном, «облезлом», но любимом портфеле, на самом дне, под оторванной с одного конца подкладкой, хранила я записки от Вадика Хрусталева, влюбленного в меня по уши. Портфелю, хоть и не собственному, доверяла я тогда свои сердечные тайны!
Мало того, этот старый, поношенный портфель, мы с сестрой, постоянно уродовали, катаясь на нем верхом и зимой с ледяной горки, и летом, садясь на него всякий раз, как на скамью штрафников, когда играли в школьном дворе, в «скакалки»!
Только иногда, пристально вглядываясь в то, что когда –то называлось - портфель, я грустно замечала, что давно его не протирала, не мыла, не зашивала! И начинала просить отца, чтобы он заштопал дыры -раны, полученные в битвах на школьном дворе.
И, конечно, мечтала о несбыточном, новом портфеле, с кармашками...
...Да! Сабирова, одноклассница моя, потерявшая обувь, напросилась ко мне в гости в этот день, якобы, делать уроки... Но я и не подозревала, что она хотела выведать, наверняка, -нет ли ее тапочек у нас в доме...
После всегдашних игр, долгого пребывания у нас, она уронила:
- Моих тапочек у вас нет!
Она проговорила это вдруг, нечаянно, вслух, выдавая себя и свои подозрения.
Праздник ожидания Нового года -особое счастье! Новогодний праздник в нашей большой семье был особенно почитаем, потому что именно Новый год мы связывали с тем, что придут долгожданные каникулы, и мы будем ходить на елки, получать желаемое –новые школьные принадлежности, огромные вкусные подарки. Будем радоваться, лакомиться все каникулярное время. Будем делать свои домашние елки, созывая детей со всей улицы, округи, одаривая их самодельными «самошитыми» подарками - пакетами, разрисованными цветными карандашами, полными разных вкусностей!
Тогда казалось, что весь мир только из чудес и состоит...
Только чудеса эти где –то задерживаются, медленно идут... Вот –вот, они придут, только надо иметь терпение! Молча, замерев, дождаться!
А сначала - молить, молить Господа! Уговаривая Его, приводя убедительные доводы... Обещая, взамен, верность и покаяние...
Тогда обязательно мечты сбудутся!
Так казалось...
В ожидании праздников Нового года у нас разыгрывалась неуемная фантазия, и мы мечтали иногда о несбыточном...О фотоаппарате, который уже есть у друга, о велосипеде, который уже был у подруги...Все это мы, заранее, просили у родителей!
Но, родители сразу успокаивали нас, убеждая, что это очень дорогие вещи, которые они не в силах еще купить, подарить.
Оставалось ждать, что подарят...
Наше детское сердце ждало чуда!
... Тогда, под самый Новый год, под елочкой, в упаковке из грубого картона, я обнаружила новехонький портфель! Для меня!
Я, по -детски, радовалась своему приобретению -счастью! Мое сердце летало!
Казалось, что волшебное действо чуда тогда посетило и наш дом, под Новый год, разнося с запахом хвои особый флер счастья!
Я исследовала его полностью, со всеми отделениями и защелками – щелчками - это было то, что нужно! Коричневый, как и школьная форма, с металлическим отделками! С множеством карманчиков, в том числе, для ручек и карандашей!С мягким тряпочным нутром! Мой собственный портфель!
Вот это было чудо – счастье, о котором я мечтала!
 
Во всяком случае, и по сей день, наивно верится, что под святой праздник Рождества, в канун Нового года, с нами обязательно произойдет необыкновенное действо - чудо! И действо это не может произойти без ведома Господа! Он обязательно должен приложить к этому свою «вездесущую» руку! Ведь это и есть праздник его рождения, который связан с приходом Нового года!
Родители всегда говорили нам, что у Господа ничего нельзя просить, потому что Господь дает предметы блага по милости своей, а вот духовные блага никогда не дает без воли человеческой, без искания. Самые драгоценные богатства и есть духовные: радость, доброта, милость, терпение, миролюбие... Кто возлюбит эти сокровища, тому и «воздастся»!
И поэтому мы молились Господу, прося у него смирения и терпения! А чудо подвластно только Всевышнему!
 
А тогда, в детстве, в это особенно верилось!
((продолжение следует)
Copyright: Фания Камининене, 2014
Свидетельство о публикации №318468
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 06.01.2014 02:21

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта