Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Иронические и юмористические стихиАвтор: Евгений Агуф
Объем: 12 [ строк ]
Про голубого коня и живой русский язык
Конечно, синий конь борозд не портит.
Тем более он сине-голубой…
Конь всё синей, как после стременной;
А я на нём, с задумчивостью в морде
Смотрю из-под ладони молча вдаль –
В загадочно-китайский календарь,
Железной крысы блеск зодиакальный
За дымками хитросплетений тайных;
И думаю, зачем Владимир Даль
Всю жизнь толковый собирал словарь?
Язык живой, и значит не случайно
Им воспеваем Русь, а не Китай!
Copyright: Евгений Агуф, 2014
Свидетельство о публикации №318224
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 02.01.2014 20:17

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Регина Канаева[ 11.01.2014 ]
   Читайте правила стихосложения. Вид рифмы нельзя менять в каждом
   катрене, если начали применять кольцевой вид рифмы то во всем
   стихотворении, в каждом катрене должен быть кольцевой вид рифмы.
   
   (11) Конечно, синий конь борозд не портит.
   (10) Тем более он сине-голубой…
   (10) Конь всё синей, как после стременной;
   (11) А я на нём, с задумчивостью в морде
   
   (10) Смотрю из-под ладони молча вдаль –
   (10) В загадочно-китайский календарь,
   (11) Железной крысы блеск зодиакальный
   (11) За дымками хитросплетений тайных;
   
   (10) И думаю, зачем Владимир Даль
   (10) Всю жизнь толковый собирал словарь?
   (11) Язык живой, и значит не случайно
   (10) Им воспеваем Русь, а не Китай!
 
Евгений Агуф[ 11.01.2014 ]
   Регина, я очень рад, что Вы завели этот разговор по поводу рифмовки, жаль что он состоится не в Клубе. В клубной полемике на этот счёт можно было бы услышать мнение нескольких людей, может быть, и специалистов в их числе.
   Думаю надо попросить Равиля сказать своё слово, прав я или нет.
   Моя позиция состоит в том, что я пишу, чаще всего, восьмистишия с кольцевой рифме АВВАСДДС, где женские и мужские окончания строк чередуются по схеме жммжмжжм; в основном, в строке с мужским окончанием 10 стоп, в строке с женским окончанием 11 стоп.
   Это схема, которая мне очень нравится (так написаны многие стихи у очень любимого мной Лермонтова, аналогичные построения встречаются и у Пушкина и многих других).
   Теперь о правилах. Они для того и существуют, чтобы определить какую-либо схематику стихов, и Вы, Регина, совершенно правы, что нужно придерживаться принятой в любом отдельно взятом стихотворении схемы построения строф. Это букварь. Сознательный уход от схемы возможен в тех случаях, когда стихотворение короткое и есть много рифмующихся между собой строк, как в данном случае.
   А - ж
   В - м
   В - м
   А - ж
   С - м
   С - м
   Д - ж
   Д - ж
   С - м
   С - м
   Д - ж
   С - м
   Простоватая, на первый взгляд, попарная рифмовка становится красивее, если повторяется в виде попарно-кольцевой или попарно-перекрёстной­ (ААВВССВВАА или ААВВААВВ). Но заканчивать стихи лучше мужскими рифмами, тогда последняя строка выглядит окончательной точкой и не требует продолжения. Попарную рифмовку чаще использую в шуточных или в детских стихах, так как она имеет частушечно-скомороши­й­ вид.
   В небольших (не более 16 строк) стихотворениях, я считаю допустимым эксперименты с рифмовкой, главная задача, чтобы при этом стихотворение читалось легко и не ощущалось сбоев. Правда, смены рифмовок в длинных поэмах встречаются ещё чаще, но это совсем другая тема, там они поделены на главы.
   Хочу привести ещё один пример, к моему сожалению, не смогу привести стихотворение, но, поверьте, встречал - Мандельштам как экспериментировал - в стихотворении не меньше восьми катренов, каждый из которых написан в другой рифмовке, но при прочтении это почти не заметно. Правила для того и существуют, чтобы их можно было нарушать СОЗНАТЕЛЬНО.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта