Произведение |
|
Объем: 12 [ строк ]
|
|
|
|
Про голубого коня и живой русский язык |
Конечно, синий конь борозд не портит. Тем более он сине-голубой… Конь всё синей, как после стременной; А я на нём, с задумчивостью в морде Смотрю из-под ладони молча вдаль – В загадочно-китайский календарь, Железной крысы блеск зодиакальный За дымками хитросплетений тайных; И думаю, зачем Владимир Даль Всю жизнь толковый собирал словарь? Язык живой, и значит не случайно Им воспеваем Русь, а не Китай! |
|
|
Copyright: Евгений Агуф, 2014
Свидетельство о публикации №318224 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 02.01.2014 20:17 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Читайте правила стихосложения. Вид рифмы нельзя менять в каждом катрене, если начали применять кольцевой вид рифмы то во всем стихотворении, в каждом катрене должен быть кольцевой вид рифмы. (11) Конечно, синий конь борозд не портит. (10) Тем более он сине-голубой… (10) Конь всё синей, как после стременной; (11) А я на нём, с задумчивостью в морде (10) Смотрю из-под ладони молча вдаль – (10) В загадочно-китайский календарь, (11) Железной крысы блеск зодиакальный (11) За дымками хитросплетений тайных; (10) И думаю, зачем Владимир Даль (10) Всю жизнь толковый собирал словарь? (11) Язык живой, и значит не случайно (10) Им воспеваем Русь, а не Китай! | | Регина, я очень рад, что Вы завели этот разговор по поводу рифмовки, жаль что он состоится не в Клубе. В клубной полемике на этот счёт можно было бы услышать мнение нескольких людей, может быть, и специалистов в их числе. Думаю надо попросить Равиля сказать своё слово, прав я или нет. Моя позиция состоит в том, что я пишу, чаще всего, восьмистишия с кольцевой рифме АВВАСДДС, где женские и мужские окончания строк чередуются по схеме жммжмжжм; в основном, в строке с мужским окончанием 10 стоп, в строке с женским окончанием 11 стоп. Это схема, которая мне очень нравится (так написаны многие стихи у очень любимого мной Лермонтова, аналогичные построения встречаются и у Пушкина и многих других). Теперь о правилах. Они для того и существуют, чтобы определить какую-либо схематику стихов, и Вы, Регина, совершенно правы, что нужно придерживаться принятой в любом отдельно взятом стихотворении схемы построения строф. Это букварь. Сознательный уход от схемы возможен в тех случаях, когда стихотворение короткое и есть много рифмующихся между собой строк, как в данном случае. А - ж В - м В - м А - ж С - м С - м Д - ж Д - ж С - м С - м Д - ж С - м Простоватая, на первый взгляд, попарная рифмовка становится красивее, если повторяется в виде попарно-кольцевой или попарно-перекрёстной (ААВВССВВАА или ААВВААВВ). Но заканчивать стихи лучше мужскими рифмами, тогда последняя строка выглядит окончательной точкой и не требует продолжения. Попарную рифмовку чаще использую в шуточных или в детских стихах, так как она имеет частушечно-скомороший вид. В небольших (не более 16 строк) стихотворениях, я считаю допустимым эксперименты с рифмовкой, главная задача, чтобы при этом стихотворение читалось легко и не ощущалось сбоев. Правда, смены рифмовок в длинных поэмах встречаются ещё чаще, но это совсем другая тема, там они поделены на главы. Хочу привести ещё один пример, к моему сожалению, не смогу привести стихотворение, но, поверьте, встречал - Мандельштам как экспериментировал - в стихотворении не меньше восьми катренов, каждый из которых написан в другой рифмовке, но при прочтении это почти не заметно. Правила для того и существуют, чтобы их можно было нарушать СОЗНАТЕЛЬНО. |
|
|
|
|