Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Пейзажная лирикаАвтор: Валерий Рыбалкин
Объем: 26 [ строк ]
НЕБА КУПОЛ СВЕТЛЫЙ
Неба купол светлый, нега и покой.
Наклонились ветви прямо над рекой.
 
Кудри ив плакучих, трели соловья,
Нежность трав пахучих - Родина моя.
 
Соловей-соловушка, ты мне песню спой.
Буйная головушка, над ночной рекой!
 
Твоя песня светлая зазвучит в тиши,
Грусть-печаль заветная для моей души -
 
Над седыми травами, над ковром цветов,
Сонными муравами, тишиной садов.
 
Ты мне спой, соловушка, о моей любви.
Песнь твою, как солнышко, примут соловьи.
 
Засвистят, защёлкают над ночной водой
И разбудят боль мою, унесут с собой.
 
Боль о том, что было, что давно ушло,
Что не долюбило, что не доцвело.
 
Веточка сирени у меня в руках.
Над водой лишь тени, а на сердце страх.
 
Страх , что всё забуду, страх, что всё пройдёт,
Только речка будет воды гнать вперёд.
 
Ах ты, моя речка, тёмная вода.
В жизни всё не вечно, всё не навсегда.
 
Разрывают душу трели над рекой.
Лучше их не слушать, в них весь непокой.
 
Разбрелись дороги, разошлись пути.
Невозможно в реку... дважды мне войти.
Copyright: Валерий Рыбалкин, 2013
Свидетельство о публикации №314650
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 02.12.2013 22:11

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   Рецензия Дмитрия Кастреля
   
    Заголовок, он же начало стиха, сразу пахнул чем-то знакомым,
   митяевским таким...
    Читаю дальше. Дальше тоже "знакомые все лица". Кто ж здесь не
   вспомнит:
   
    Слышу пенье жаворонка,
    Слышу трели соловья.
    Это русская сторонка,
    Это родина моя.
    или
    Грустные ивы склонились к пруду,
    Месяц плывёт над водой.
    или
    За рекой знакомый голос слышится,
    То поют всю ночку соловьи...
   
    Чувствуется, что автор в выбранной теме начитан и наслышан. И
   многое вспомнил. И вот эти припомнившиеся строки слегка приладил
   друг к другу.
    Не без потерь. Так у соловья оказывается "буйная головушка" (не о
   Соловье-разбойнике ли речь?). Или перечисляются в числе прочего
   через запятую трава и мурава. А то и вообще странно: "ты мне спой,
   соловушка - песнь твою примут соловьи"...
    Ну, и прочий сиропчик по стандартно му рецепту: веточки, тёмная
   вода, грусть, душа и т.д.
    Автора здесь нет. Творчества здесь нет. Есть компьютерный набор
   слов "на тему". Валерий, вам удобно было отсылать это на
   рецензирование?
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   Рецензия Равиля Валеева
    Размер стиха – 1.2.3.4,15,16,17,18,­­19,20,21,22­­ строки 6 стопный хорей
   с паузной эпикрузой;
    - 5,6,7,8,9,10,11,12,1­­3,14­­ строки логаэд схемы:2хорея+дактиль­­­
   +3хорея­ с паузной эпикрузой.
    По моему, перед нами стих, который вместо двухстиший нужно
   записать, разделив строки, в виде катренов с перекрёстной рифмой и
   тогда размеры строк будут: нечётные строки – 3стопный хорей с
   женскими рифмами, а в 3,4,5,6,7 катренах – дактилические;
    чётные строки – 3 стопный хорей с паузной эпикрузой (мужская
   рифма).
    Жанровая принадлежность стиха (пейзажная лирика) не вызывает
   сомнений, хотя окончание стиха имеет философскую окраску.
    Честно говоря, у меня возникло ощущение, что читаю текст,
   написанный Иваном Никитиным где-то в середине 19века. Я не обвиняю
   автора в плагиате, но весь образный ряд и сама структура речи ЛГ, по
   моему, взяты из 19века, где они были новаторскими, а в 21веке уже так
   банальны, что отдают нафталином. Повторяю, это лично моё мнение.
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   Рецензия Евгения Агуфа
    Неплохая песня – для песенного жанра вполне допустима простота
   сюжета, незамысловатость рифм. Рифмы здесь нельзя отнести к слабым,
   но и на уникальность они претендовать не могут – кроме «водой-
   собой», «цветов-садов», «любви-соловьи», глагольной «ушло-доцвело»,
   на небольшом расстоянии друг от друга есть две рифмы со словом
   «рекой». Возможно спеть такую песню в которой в одной паре строк на
   один слог меньше, чем в соседней, но в таком случае эти пары нужно
   чередовать и обыгрывать в том числе и мелодией; а при прочтении
   стихов, когда такое чередование появляется в случайном порядке (не
   по воле автора), это расценивается как ошибка, непреднамеренный
   сбой ритма.
    Кроме того, что ни одна из строк не является открытием, есть и
   сюжетные недочёты и нестыковки:
    «Наклонились ветви прямо над рекой» – слово «прямо» употреблено в
   просторечном значении, которое не соответствует литературному
   значению слова, так как «наклониться… прямо» невозможно.
    «ТвОя песня светлая зазвучит в тиши» – сбой ударения.
    «Песнь твою, как солнышко, примут соловьи» – то ли соловьи примут
   песнь за солнышко, то ли они песнь примут, как её солнышко
   принимало, то ли соловьи примут песнь, похожую на солнышко – при
   этом ни одна из версий не является жизнеспособной, при этом речь
   идёт о песне «соловушки»; если считать, что «соловушки» от
   «соловьёв» отличаются по половой принадлежности, то самки соловьёв,
   вообще, не поют.
    «И разбудят боль мою, унесут с собой» – что ж плохого в том, что
   унесут? Но нет, весь остальной сюжет не подтверждает, что унесли –
   остались, оставили, да ещё и «Разрывают душу… над рекой».
    «Ах ты, мОя речка, тёмная вода» – сбой ударения.
    Не совсем понятна и необходимость входить в эту реку второй раз,
   если там всё так плохо.
    В общем, противоречивость женской песни-плача, как и
   противоречивость женщины, вообще – дело достаточно привычное.
   Встречаются в песенном творчестве куда как большие нестыковки, и
   ничего – даже шлягерами становятся. Мне лично такие песни не
   нравятся, а стихи, и вовсе, должны быть, на мой взгляд, более
   выверенными, как, например, стихотворение, занявшее в недавнем
   осеннем конкурсе заслуженное первое место, где каждая строчка – как
   яркая фотография:
    «Осень в Новокузнецке»
    (Сергей Стрельников)
    В городе моём гуляет осень.
    Стаи ослепительных машин,
    Словно серебристые лососи,
    Уличный штурмуют серпантин.
    Листья пожелтевшие листая,
    К мокрому бетонному пальто,
    Дождь стеклянной нитью пришивает
    Пуговки трепещущих зонтов.
    Тяжесть туч сгрузив себе на плечи,
    Пестуя чугунное тепло,
    Шумно дышат доменные печи
    В мутное небесное стекло.
    В городе моём гуляет осень,
    Тысячей искристых маячков
    Стонут проводов златые оси
    В партии троллейбусных смычков.
    Пиршество горланящих базаров,
    Огненные россыпи хурмы…
    Осень. А за кромкою бульвара
    Чудится дыхание зимы.
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   Рецензия Михаила Куницкого
    Стих написан шестистопным хореем, не везде ровно. Очень
   интересная задумка, но во многих местах в глаза бросается пафос.
   Некоторые фразы, как штампы, затмевают мысль автора. “Веточка
   сирени”, “на страх” и тому подобные вещи – это всё штампы, которых
   следует избегать.
   
    Соловей-соловушка, ты мне песню спой.
    Буйная головушка, над ночной рекой!
   
    Какая-то плохая фраза. Головушка выделяется как отдельный объект,
   я бы даже сказал персонаж. Трудно понять, о чём хотел сказать автор.
   
    Твоя песня светлая зазвучит в тиши,
    Грусть-печаль заветная для моей души -
   
    Сбой ритма на слове “твОя”. Что мне понравилось, так это песенное
   звучание, но мне кажется, что грусть автора не вяжется с ритмом. По
   форме стихотворение весёлое, залихватское, а вот по содержанию
   грустное. В общем, стих требует доработки.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта