Произведение |
|
Объем: 26 [ строк ]
|
|
|
|
НЕБА КУПОЛ СВЕТЛЫЙ |
Неба купол светлый, нега и покой. Наклонились ветви прямо над рекой. Кудри ив плакучих, трели соловья, Нежность трав пахучих - Родина моя. Соловей-соловушка, ты мне песню спой. Буйная головушка, над ночной рекой! Твоя песня светлая зазвучит в тиши, Грусть-печаль заветная для моей души - Над седыми травами, над ковром цветов, Сонными муравами, тишиной садов. Ты мне спой, соловушка, о моей любви. Песнь твою, как солнышко, примут соловьи. Засвистят, защёлкают над ночной водой И разбудят боль мою, унесут с собой. Боль о том, что было, что давно ушло, Что не долюбило, что не доцвело. Веточка сирени у меня в руках. Над водой лишь тени, а на сердце страх. Страх , что всё забуду, страх, что всё пройдёт, Только речка будет воды гнать вперёд. Ах ты, моя речка, тёмная вода. В жизни всё не вечно, всё не навсегда. Разрывают душу трели над рекой. Лучше их не слушать, в них весь непокой. Разбрелись дороги, разошлись пути. Невозможно в реку... дважды мне войти. |
|
|
Copyright: Валерий Рыбалкин, 2013
Свидетельство о публикации №314650 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 02.12.2013 22:11 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Рецензия Дмитрия Кастреля Заголовок, он же начало стиха, сразу пахнул чем-то знакомым, митяевским таким... Читаю дальше. Дальше тоже "знакомые все лица". Кто ж здесь не вспомнит: Слышу пенье жаворонка, Слышу трели соловья. Это русская сторонка, Это родина моя. или Грустные ивы склонились к пруду, Месяц плывёт над водой. или За рекой знакомый голос слышится, То поют всю ночку соловьи... Чувствуется, что автор в выбранной теме начитан и наслышан. И многое вспомнил. И вот эти припомнившиеся строки слегка приладил друг к другу. Не без потерь. Так у соловья оказывается "буйная головушка" (не о Соловье-разбойнике ли речь?). Или перечисляются в числе прочего через запятую трава и мурава. А то и вообще странно: "ты мне спой, соловушка - песнь твою примут соловьи"... Ну, и прочий сиропчик по стандартно му рецепту: веточки, тёмная вода, грусть, душа и т.д. Автора здесь нет. Творчества здесь нет. Есть компьютерный набор слов "на тему". Валерий, вам удобно было отсылать это на рецензирование? | | Рецензия Равиля Валеева Размер стиха – 1.2.3.4,15,16,17,18,19,20,21,22 строки 6 стопный хорей с паузной эпикрузой; - 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14 строки логаэд схемы:2хорея+дактиль +3хорея с паузной эпикрузой. По моему, перед нами стих, который вместо двухстиший нужно записать, разделив строки, в виде катренов с перекрёстной рифмой и тогда размеры строк будут: нечётные строки – 3стопный хорей с женскими рифмами, а в 3,4,5,6,7 катренах – дактилические; чётные строки – 3 стопный хорей с паузной эпикрузой (мужская рифма). Жанровая принадлежность стиха (пейзажная лирика) не вызывает сомнений, хотя окончание стиха имеет философскую окраску. Честно говоря, у меня возникло ощущение, что читаю текст, написанный Иваном Никитиным где-то в середине 19века. Я не обвиняю автора в плагиате, но весь образный ряд и сама структура речи ЛГ, по моему, взяты из 19века, где они были новаторскими, а в 21веке уже так банальны, что отдают нафталином. Повторяю, это лично моё мнение. | | Рецензия Евгения Агуфа Неплохая песня – для песенного жанра вполне допустима простота сюжета, незамысловатость рифм. Рифмы здесь нельзя отнести к слабым, но и на уникальность они претендовать не могут – кроме «водой- собой», «цветов-садов», «любви-соловьи», глагольной «ушло-доцвело», на небольшом расстоянии друг от друга есть две рифмы со словом «рекой». Возможно спеть такую песню в которой в одной паре строк на один слог меньше, чем в соседней, но в таком случае эти пары нужно чередовать и обыгрывать в том числе и мелодией; а при прочтении стихов, когда такое чередование появляется в случайном порядке (не по воле автора), это расценивается как ошибка, непреднамеренный сбой ритма. Кроме того, что ни одна из строк не является открытием, есть и сюжетные недочёты и нестыковки: «Наклонились ветви прямо над рекой» – слово «прямо» употреблено в просторечном значении, которое не соответствует литературному значению слова, так как «наклониться… прямо» невозможно. «ТвОя песня светлая зазвучит в тиши» – сбой ударения. «Песнь твою, как солнышко, примут соловьи» – то ли соловьи примут песнь за солнышко, то ли они песнь примут, как её солнышко принимало, то ли соловьи примут песнь, похожую на солнышко – при этом ни одна из версий не является жизнеспособной, при этом речь идёт о песне «соловушки»; если считать, что «соловушки» от «соловьёв» отличаются по половой принадлежности, то самки соловьёв, вообще, не поют. «И разбудят боль мою, унесут с собой» – что ж плохого в том, что унесут? Но нет, весь остальной сюжет не подтверждает, что унесли – остались, оставили, да ещё и «Разрывают душу… над рекой». «Ах ты, мОя речка, тёмная вода» – сбой ударения. Не совсем понятна и необходимость входить в эту реку второй раз, если там всё так плохо. В общем, противоречивость женской песни-плача, как и противоречивость женщины, вообще – дело достаточно привычное. Встречаются в песенном творчестве куда как большие нестыковки, и ничего – даже шлягерами становятся. Мне лично такие песни не нравятся, а стихи, и вовсе, должны быть, на мой взгляд, более выверенными, как, например, стихотворение, занявшее в недавнем осеннем конкурсе заслуженное первое место, где каждая строчка – как яркая фотография: «Осень в Новокузнецке» (Сергей Стрельников) В городе моём гуляет осень. Стаи ослепительных машин, Словно серебристые лососи, Уличный штурмуют серпантин. Листья пожелтевшие листая, К мокрому бетонному пальто, Дождь стеклянной нитью пришивает Пуговки трепещущих зонтов. Тяжесть туч сгрузив себе на плечи, Пестуя чугунное тепло, Шумно дышат доменные печи В мутное небесное стекло. В городе моём гуляет осень, Тысячей искристых маячков Стонут проводов златые оси В партии троллейбусных смычков. Пиршество горланящих базаров, Огненные россыпи хурмы… Осень. А за кромкою бульвара Чудится дыхание зимы. | | Рецензия Михаила Куницкого Стих написан шестистопным хореем, не везде ровно. Очень интересная задумка, но во многих местах в глаза бросается пафос. Некоторые фразы, как штампы, затмевают мысль автора. “Веточка сирени”, “на страх” и тому подобные вещи – это всё штампы, которых следует избегать. Соловей-соловушка, ты мне песню спой. Буйная головушка, над ночной рекой! Какая-то плохая фраза. Головушка выделяется как отдельный объект, я бы даже сказал персонаж. Трудно понять, о чём хотел сказать автор. Твоя песня светлая зазвучит в тиши, Грусть-печаль заветная для моей души - Сбой ритма на слове “твОя”. Что мне понравилось, так это песенное звучание, но мне кажется, что грусть автора не вяжется с ритмом. По форме стихотворение весёлое, залихватское, а вот по содержанию грустное. В общем, стих требует доработки. |
|
|