Кошмар во сне; иду по краю бездны, Неверный грунт, одолевает страх; Попытки ухватиться бесполезны – Опоры путной нет в таких местах…. Осознаю, что я во сне, однако, Желал бы знать, каков еще финал; Паденье может завершиться всяко – Я в раздвоение, как будто впал. Присутствие свое тут проявляет Неспящее мое второе «я». Сознанье спящее, оно предупреждает – «Проснись, не нужно рисковать зазря…. Не знаешь ты, возможностей последствий Инфаркт, инсульт…, да мало ли чего! Тот риск во сне, не так опасен в детстве – А в старости же, ожидай всего». Вот так меня не раз уж выручало Неспящее мое второе «я»; По жизни даже, с раннего начала Предохраняло бдительно меня. Конечно, всем известно выраженье «Упырь во сне вас душит и гнетет». Прием борьбы и в этом положенье – В нас есть и поколеньями идет: «Начать с мизинца, чтобы шевельнуться, Молитву специальную прочесть; На левый бок потом перевернуться, И осенить себя крестом, как есть». Слова молитвы и приемы знаю, Что применяют против упыря; Внушила мать, и с детства сохраняю, Когда еще был несмышленыш я…. Но я же атеист, мне побоку угрозы, Не верю, в мистику и отвергаю все. Во сне ж, я вдруг, весьма религиозен - К тому ж, как нужно, выполню еще! Не только в мистике, по жизни тоже, Случается, что убеждаюсь я, Защита есть, какая-то, похоже – Мое неспящее второе «я». Однажды в будке мы бы все сгорели, Обследуя раз маленький карьер; Там перед сном напиться мы успели – Не самый лучший для людей пример…. В дыму, чаду… не разобрать уж там все, Бригада бы сгорела в будке вся; Трудилось там, я в этом убедился – Неспящее мое второе «я».… Я атеист, и в мистику не верю, Однако же сомненье есть во мне; Все отвергать – не будет ли потерей, Не потому ль я «верую» во сне? |