Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Игорь Бураков
Объем: 3924 [ символов ]
Рецензия на рассказ Евгена Навлянски "Вслепую " ВКР-10 Э-2
"Закончив проверку и убедившись, что неисправностей нет,
Айзек
приготовился сделать первый разрез. Однако что-то его останавливало.
Какое-то странное чувство, почти де жа вю. С ним уже случалось нечто
подобное, но где и когда? "
 
Наверное в рецензии на рассказ Сергея Малашко «Под северным сиянием».
В том тексте я долго и нудно объяснял, как важно сохранить баланс между
развлекательным «псевдореализмом» и нудной «профессиональной
литературой». Очень легко взять крен в ту или иную сторону, и тогда либо
увлекательность и смысловая нагрузка окажутся принесены в жертву
реализму, либо правдивость окажется искажена в угоду интересности.
Легко начать подтасовывать факты или углубиться в детали процесса,
забыв про цель произведения — на то у нас и имеется такое выражение:
«золотая середина».
И, говоря о «золотой середине», я говорю о рассказе Евгена Навлянски
«Вслепую». Это история, которая не только собрала в себе определенные
факты из жизни, а точнее из процесса выживания в северных широтах, но и
продемонстрировала психологизм ситуации: необходимость делать не
легкий выбор ради выживания, сомнения при передвижении вслепую,
отчаяние и надежду, воспоминания о близком человеке, которые
заставляют бороться. Всему, что происходит с ветеринаром Модзалевским,
веришь почти безоговорочно. У меня возникли некоторые сомнения по
поводу возможности плыть в ледяной воде, но я помню, как читал серию
«Эдем» Гаррисона, и там меня ничего не смутило, хотя присутствовала
схожая сцена.
Я признаЮ, что не могу ставить под вопрос факты выживания на севере,
так как ни черта в них не смыслю, но все сомнения и так возникли у меня не
во время чтения, а при анализе отдельных отрывков произведения. И это
очень хорошо, когда рассказу веришь. Тем более, что детализация сцен
настолько высока, что создается впечатление, словно перед нами случай из
жизни.
Больше беспокойства у меня по поводу странного рефрена в сторону
поездов с репрессированными — сцена внезапно ломает ритм
повествования и уводит мысли не в ту сторону, тем более, что больше она
никакой роли в рассказе не сыграла. Создается впечатление, что автор
хотел высказаться на эту тему, но рассказ немного не о том. Возможно
следует больше уделить внимания судьбе человека и воле правительства,
из-за которых он оказывается там, где оказывается? Я, как человек с
гибкими взглядами, всегда готов услышать взвешенную критику на тему тех
или иных исторических событий.
Стиль и грамотность написания текста нареканий не вызывают — приятно,
что не нужно тратить много времени на обсуждение подобных вопросов.
Другое дело идея рассказа. У нас есть борьба со стихией, есть характеры
персонажей и даже личности собак, но до конца не понятно о чем рассказ.
Получается, что это всего лишь случай — да, жизнь висела на волоске, да
север способен убивать и надо не терять надежду и оставаться
профессионалом... Но может есть что-то еще? Или мы просто опубликуем
рассказ в журнале «Охотник», учтем опасность снежной слепоты и...
забудем о рассказе? Забудем об Анджее и его дочери, о том, как и где им
приходится жить? У нас есть фундамент для более глобальной истории,
значит перед нами только отрывок большой истории? Или это только
имитация?
В любом случае, пока данный рассказ (для меня лично — отрывок, и я верю
в это) неплохой претендент на призовое место, благодаря хорошему языку
повествования, соответствию номинации (явное приключение) и
грамотности исполнения. Так держать!
 
P.S. Удивительно, что я уложился меньше, чем в одну страницу текста
шрифтом 12. Тогда напоследок задам вопрос автору: «Если Модзалевский
никогда не сталкивался со снежной слепотой, значит ли это, что он вырос
не на севере? Тогда что же его привело на север? Судьба, долг,
необходимость? Хотелось бы увидеть и этот момент в рассказе... »
Copyright: Игорь Бураков, 2013
Свидетельство о публикации №309917
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 24.09.2013 17:52

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта