Произведение |
|
Объем: 17 [ строк ]
|
|
|
|
Колокольный звон |
За тайной такт потянется тягучим Могучим «до» в сентиментальность «ми». Явившись яркой явью во плоти, Метнётся «соль» в таинственность певучих Малиновых песней колоколов, Соединяя чувства неземные С волнами тайн, где образа немые С окладами намоленных оков... Всё явное так скоро станет тайной, Укутываясь дымками молитв, И сладостью лампады отболит, Чтоб стать моей молитвою печальной, Где правду знаем только я и Он... Там ждёт меня на переправе ялик, И явь с туманом грёз соединяет Щемящий сердце колокольный звон. ~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~*~* |
|
|
Copyright: Евгений Агуф, 2013
Свидетельство о публикации №309791 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 22.09.2013 14:37 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | я б сказала....да боюсь обидеть. вот. | | А Вы не бойтесь, я не обидчивый, если замечания по существу. |
|
| | чисто по технике - как идет рифмовка в первых четырех строках? ПеснЕй? ВолнАми или вОлнами? Инверсии, слова-паразиты - так, там, где. Зачем дымки во мн.числе? Дымкою лучше было б. Много одинаковых частей речи рифмуете - красоты не добавляет.. а вот это - мне просто интересно - Вам самому нравится - (перефразируя) - всё явное станет тайной и отболит сладостью лампады?.... Можете, конечно, сказать, что я не права и объяснить почему. Я вежливо извинюсь и уйду. с уважением. | | Нет, не уходите. Рифмовка первых четырёх строк: За тайной такт потянется тягучим Могучим «до» в сентиментальность «ми». Явившись яркой явью во плоти, Метнётся «соль» в таинственность певучих 01010100010 0101010101 0101010001 01010100010 Уф, давно этого не делал, но чего не сделаешь, раз обещал. Смена одного ударного слога на безударный в следующей строке ошибкой не является. Ударение "ПеснЕй", пусть и устаревшее, встречается довольно часто, особенно в контексте молитвенных песней, а не песен. Ударение ""вОлнами" допустимо (см.http://ru.wiktionary.org/wiki/EEED%E0). Где увидели много одинаковых частей речи?! Я однородные рифмы нашёл только - "колоколов-оков" и "неземные-немые", "тягучим-певучих" однородной рифмой не является, т.к. находятся в разных формах. Что ещё? А, вот это "как мне?" Мне нравится. Там всё нормально - "явное станет тайным" вследствие тайны исповеди; "сладостью лампады отболит", так как будет отмолено, прощено и, возможно, забыто, но хотя бы перестанет болеть со временем. Вам не за что извиняться, а уж тем более молча уйти. Не соглашаться с моим стихотворением можно, можно не принимать его стиль, но явных ляпов в нём, мне кажется, нет. | | Инга, Вы сделали разбор моего стихотворения моими руками - это не уникальный случай для меня, но редко встречающийся. Попробуйте сделать анализ самостоятельно, то есть указать на ошибку после утверждения, что она есть, а не просить меня её найти, тем более когда её там нет - так не честно, по-моему. Это совсем не то, что Вы говорили в полемике, что я, мол, заставляю Вас написать лучше или что-то предложить. Но согласитесь, если Вы спрашиваете про ударение, то не проще ли Вам поверить, что я его употребил не по незнанию, а проверив себя; если Вы спрашиваете "Как Вам это?", то не честнее ли будет высказать своё мнение про то, о чём Вы спрашиваете? С уважением и благодарностью. Евгений. |
|
| | А я о чем...)))) Главное, чтобы Вам нравилось. А то, что для меня звучит косноязычно - абсолютно верно, моя проблема. И ударение допустимо, хотя для меня, опять, звучит не очень. Самое ценное - научить автора самого ошибки видеть, иначе без толку все.... Стиплом и успехов в творчестве! | | Мне кажется, что Ваша критика не является конструктивной по той причине, что Вы, даже не находя ошибок, пытаетесь их придумать, а когда убеждаетесь, что ошибкой это, в общем-то и не являлось, заявляете о том, что это, просто, Вам в этот момент было не по вкусу. Что же, бывает - мне не все поэты нравятся, тем более из числа тех, кто поэтами и не являются. Критикуйте ошибки, но критикуйте их грамотно. Кричать, всплёскивая руками: "Ха-ха, Вы только посмотрите, насколько это смешно и безграмотно!" - это не критика. Критика - это, прежде всего анализ, работа. А то, что делаете Вы, Инга - это попытка самоутверждения, без прикладывания к этому хоть какого-то труда. Извините, если я слишком резок - это я после прочтения Вашего эссе. |
|
| | Евгений, я не спорю с Вами. Вы абсолютно во всём правы. Стихотворение замечательное, а критикую я неправильно и не по делу. Стиплом и солнечным лучиком! | | Со стипломами и лучиками - это не ко мне, но и огульных, штампованных замечаний не люблю. Вы сделали замечание - покажите это в тексте, а накидать список всяких нетаков в тексте - тоже, что и стипломчик Ваш. |
|
| | Евгений, я не спорю с Вами. Вы абсолютно во всём правы. | | Перефразировать не буду. Рифма не соблюдена, но читается легко. И мысль хорошо подчёркнута в конце. Браво, хотя не хочу хвалить. | | Хорошее стихотворение, светлое, автор очень искренне передает свое настроение. Мне понравилось. От стихо веет «мотивами» средневековья… Так писал золотой век… Поэтому моет быть произведение несколько не гармонично с настоящим временем… Что мне показалось не совсем удачным… «…потянется тягучим могучим «до»…» Идущие друг за другом «тягучим» и «могучим», даже при наличии паузы, на мой взгляд, создают какой-то перегруз, смещают акцент… Невольная рифма в середине строки не всегда украшает произведение… Далее, ударения… «…песНЕЙ», «…волНАми»… Автор утверждает, что вполне допустимо… Пусть так. Но вот как-то грубовато звучит. Также как и фраза «…сладостью лампады отболит»… По-моему, «сладостью» тут все портит. | | Игорь Колесников Пока не выставлены стихи для рецензирования в во второй гостиной, я продолжаю упражняться в красноречии в первой. Это стихотворение тоже оказалось для меня сложным, почему то. Слишком замысловатое хитросплетение образов и эмоций автора. Увы, я не смог распутать все эти чудные макраме... Старею... Чувства, испытываемые героем, наслаждающимся мелодией колокольного звона перед образами, мне понятны. Раскрыты они довольно-таки явственно, но... слишком запутанными причинно-следственными связями. Возможно, кому-то доставит наслаждение разбираться в этой головоломке, но мне просто не хватило терпения. У меня сложилось впечатление, что некоторые слова не на своём месте. Что они, как бы, поставлены туда ради их звучания, а не в угоду смыслу. Либо, я просто оказался не в состоянии понять задумку автора. Такт потянется за тайной. Какой тайной, стих только начался? Ещё рано загадывать загадки. Отболит сладостью лампады. Сладость лампады - это понятно. Это - хорошо и образно. Но, я никак не могу представить отболевшую сладость. Такое ощущение, что Евгений пишет на иностранном языке, хоть и вполне понятными словами. Поэтому стих, увы, не нашёл понимания в моей душе | | Ольга Батова Стихо наиболее сильное из представленных, на мой взгляд. понравилось все, кроме 2 моментов: 1. Вид последней строки. Серьезное стихо заканчивается «веселеньким» рисуночком. 2. Слово «песней». Точнее ударение в данном слове. С одной стороны, можно так ставить ударение (это допустимо), но очень уж несовременно. Я бы посчитала это оправданным действием со стороны автора, если бы в стихотворении было использовано несколько словесных устаревших форм. | | Вадим Соколов В пятой строке сбой размерности – спондей, за счет неправильного ударения в слове «песнЕй – авторское ударение. Правильно – пЕсней» Техпараметры. 5-и стопный ямб, рифмовка АВВА, рифмы приблизительные. В последнем октете – ялик-соединяет – не рифма. Содержание. Всё явное так скоро станет тайной, Укутываясь дымками молитв Тут автор что-то намудрил. Тайное становится явным, как мы знаем по жизни. Тайное поздно или рано становится известным. Также строки: «Соединяя чувства неземные …………………………………………. С окладами намоленных оков...». Впервые читаю о том, Что оковы могут быть намолены…. И что оковы в окладах (?) Если автор так пишет, имея ввиду религию, то этим он показывает¬ свое отношение к религии и место ему в антирелигиозных обществах. Ну, и не писать стихи о церкви… |
|
|