Произведение |
|
Объем: 17 [ строк ]
|
|
|
|
Северная элегия |
Природа Севера скупа, Она хранит свои богатства, Не допуская панибратства, И месть её всегда слепа… Когда метель метёт хвостом, Срывая с сопок покрывало, Она хватает, как попало, И бьёт наотмашь, как хлыстом… Свистя-хлеща, свистя-крутя, Ветра, напитываясь злости, Насквозь пронизывают кости, Над дымным Севером летя! Пурга взрывает и ревёт, Врываясь в жар души мятежной, А человек шагает – грешный, И песню долгую поёт. Мурманск, 2001 г. |
|
|
Copyright: Ол Томский, 2019
Свидетельство о публикации №305486 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 13.07.2019 14:40 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Чуть-чуть надо отшлифовать и будет законченное произведение. Убрать сбой рифмовки: Свистя-хлеща, свистя-крутя, Ветра, напитываясь злости, Насквозь пронизывают кости, Над дымным Севером летя! Возможно, сильнее в концовке: А человек шагает – грешный - И песнь протяжную поёт. "Песнь" - устаревшее, архаизм - тоже можно избежать. А перо автор держать умеет! | | Спасибо, Николай. От Вас слышать это очень лестно. Я знаю Ваш авторитет. Мы заочно знакомы… и я рад, что Вы заглянули на мою страничку и оставили свои замечания. Значит надо ещё поработать. Так бывает, обращаешь на многое внимание только после того, как тебе об этом сказали… Ваши замечания (без лишнего пафоса) для меня очень важны. | | Как такой вариант: Ветра, напитываясь злости, Свистя-хлеща, свистя-крутя, Насквозь пронизывают кости… Судьбой, играя и вертя! Врываясь в жар души мятежной, Пурга взрывает и ревёт… А человек шагает – грешный, И песнь протяжную поёт. | | Опять ставите женскую рифму в начало строки. Порядок задан в первом катрене: м-ж-ж-м. М - мужская рифма с ударением на последнем слоге в строке. Правьте, коллега. | | Последний вариант Природа Севера скупа, Она хранит свои богатства, Не допуская панибратства, И месть её всегда слепа… Когда метель метёт хвостом, Срывая с сопок покрывало, Она хватает, как попало, И бьёт наотмашь, как хлыстом… Свистя-хлеща, свистя-крутя, Ветра, напитываясь злости, Насквозь пронизывая кости, Над дымным Севером летят! Пурга взрывает и ревёт, Врываясь в жар души мятежной, А человек шагает – грешный, И песнь протяжную поёт. С архаизмом не очень получилось: есть вариант: «И песню протяжную тихо поёт», по-моему, снижает «общий градус», и ломает весь ритм?! | | Хм... А где же "муки творчества"? В них рождаются шедевры. Строка недоделанная, "песнь" - явный брак в технике стихосложения. Должно быть: И песню тА-та-тА поёт. Вот и перемывайте "единого слова ради": и песню вольную, новую, старую, и т.д., и т.п. | | Самый последний вариант Природа Севера скупа, Она хранит свои богатства, Не допуская панибратства, И месть её всегда слепа… Когда метель метёт хвостом, Срывая с сопок покрывало, Она хватает, как попало, И бьёт наотмашь, как хлыстом… Свистя-хлеща, свистя-крутя, Ветра, напитываясь злости, Насквозь пронизывают кости, Над дымным Севером летя! Пурга взрывает и ревёт, Врываясь в жар души мятежной, А человек шагает – грешный, И песню долгую поёт. Муки творчества: дерзкую, смелую, с вызовом, Шуберта, пылкую, яростно, тихую, жаркую, пламенно, мудрую, фибрами, страстную, фраера, гаера, Элвиса, пранкера, Зигфрида, Вагнера, русскую, медленно, долгую,… |
|
| | Уважаемый Ол!! Я дилетант в вопросах теории стихосложения поэтому не судите строгос этой точки зрения.Как человек.с 1989 года живущий на Крайнем Севере хочу отметить ,что в работе отражен северный колорит, четко улолвлена и подмечена жесткость и даже жестокость Севера.Жаль .что тематика стихотворения не позволила автору написать о неописуемых красотах Севера ,которые приявязывают к себе человека неразрывными нитями.Но думаю .у Вас есть шанс написать и об этом. Удачи в конкурсе. Буду рад видеть в гостях. С уважением Сергей | | Добрый день, Сергей Львович! Спасибо за добрые слова. Север для меня не чужой: и командировки, и служба… Знакомы и красота, и притягательность, и его коварство. Но особенно сила и мощь, то, что заставляет преодолевать себя, становиться сильнее… В этом мне видится основное его предназначение. Он манит, но предупреждает: здесь заканчиваются сомнения и беспечность, здесь начинается характер. Да, что мне Вам об этом говорить, вы и сами прекрасно всё это знаете. С уважением, Ол. |
|
|
|
|