Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Д. Артемьев
Объем: 6133 [ символов ]
Не морочьте голову, товарищ
Савоськин работал в НИИ и слыл страшным прохиндеем. Его часто посылали в командировки в Москву, и он почти всегда устраивался в хорошую гостиницу. И это в то время, когда люди проводили ночи в вокзалах, и только счастливчикам удавалось прикорнуть в холлах гостиниц.
 
Методика была простейшая; в Советском Союзе не стоило выдумывать сложных комбинаций. По справочному телефону узнавался номер знаменитого гастронома, например, на площади Восстания. Звонок в магазин, выяснение имени зам директора. Затем звонок в гостиницу от имени замдиректора этого Гастронома с просьбой устроить племянника Савоськина на несколько дней. Тут же следовало приглашение заходить в Стол Заказов магазина в любое удобное время.
 
Савоськин заполнял анкету и заселялся без каких-либо дополнительных вопросов.
 
Вас, наверно, заинтересует, почему администратор гостиницы не перезванивал для проверки в магазин? А для чего замотанной до предела женщине перезванивать. Она записала номер телефона зам директора гастронома на случай, если понадобится. И всё. Никто, на памяти Савоськина, никогда не проверял.
 
Вот так проходило успешное заселение. Он жил и в гостинице Россия, что напротив Кремля, и в гостинице Мир, принадлежащей СЭВу (теперь это Московская мэрия), и в других гостиницах, рангом пониже. В любом номере хорошей гостиницы всегда имелся телефон, которым можно было пользоваться бесплатно. Теперь Савоськин мог творить чудеса. И он творил.
 
Раздавался звонок в театр, например, в театр Современник или в театр Сатиры. В театре звонок зам директора гостиницы воспринимали с радостью – всем нужно было заселять родных и знакомых, полчищами наезжающих в Москву за продуктами. Но иногда, очень редко, администратор театра проверял, действительно ли билет Савоськину просит руководство гостиницы. Раздавался звонок, Савоськин брал трубку, и уверенным голосом подтверждал. А также просил звонить без церемоний. Но такие звонки были редчайшим событием.
 
Вечером, перед спектаклем, в окошке администратора театра Савоськин обычно получал даже не билет, а бесплатную контрамарку. И усаживался на лучшие места в зале. Так, за время командировок он побывал на самых нашумевших постановках с актерами первого плана. А потом в своем НИИ рассказывал о спектаклях под восхищенными взглядами сотрудниц, и ревнивыми взглядами сотрудников. На вопросы, как ему удается попасть на спектакли, Савоськин многозначительно улыбался. Это давало ему дополнительные шансы на успех у сотрудниц.
 
Жизнь продолжалась, продолжались командировки, продолжались заселения в хорошие гостиницы и походы в театры. Но с одним театром выходил у Савоськина облом. В Театр на Таганке попасть не удавалось. Трубку брали, но недослушав просьбу, разъединялись. Иногда удавалось сказать, что звонит зам директора гостиницы, но голос измученного администратора произносил банальное: «билетов нет, ничем помочь не могу».
 
Сотрудницы уже не первый раз спрашивали об этом театре. Савоськин стал беспокоиться за свое реноме театрала. И начал продумывать разные ходы, отбрасывая идеи одну за другой. Он даже звонил в театр из отдела науки ЦК, на что тот же усталый голос сказал: «не морочьте голову, товарищ». Но не такой человек Савоськин, чтобы бросить безнадежное, казалось бы, дело. И он таки придумал оригинальный ход.
 
Савоськин набрал знакомый номер телефона и прижал к микрофону носовой платок. Ему казалось, что при этом связь будет хуже. Казалось правильно. В театре подняли трубку. Савоськин быстро заговорил:
- Пожалуйста, не прерывайте разговор. До вас очень трудно дозвониться из Урюпинска.
- Из Урюпинска? – администратор не скрывал удивления.
- Да, я из Урюпинска. У вас в репертуаре идет «Добрый человек из Сезуана». А я мечтаю посмотреть этот спектакль по Брехту.
- Молодой человек, - засмеялись в трубке, - нам что, прикажете всю труппу вести в ваш город?
- Нет, нет, я сам прилечу. У нас есть один рейс на Москву. Я аспирант, но займу деньги на билет и прилечу. Только скажите когда.
В трубке был слышен разговор с кем-то: «Звонит чудак из Урюпинска. Готов прилететь на спектакль….». Потом послышался чей-то смех.
- Спектакль завтра. Успеете?
- Спасибо. Конечно, успею. У нас самолет утром. Сразу с аэропорта лечу в театр.
- Фамилия ваша как?
- Савоськин.
- Подойдёте к окошку администратора.
И трубку положили.
 
Савоськин протиснулся сквозь толпу около театра, умудрился войти в переполненный холл и пробраться к окошку администратора. Когда он назвал свою фамилию, молодой парень в шейном платке по ту сторону окна приблизил свое лицо, осмотрел аспиранта, и, молча, протянул ему контрамарку.
 
Савоськину ещё раз необычайно повезло. В спектакле был занят известный всей стране Владимир Высоцкий. Какое предвкушение: рассказ о театре, о спектакле, об актерах, о Высоцком. Но история с проституткой, и крики актеров на сцене Савоськину не понравились. Точнее, он просто ничего не понял. Брехта он никогда не читал, а в программке успел только взглянуть на фамилии актеров.
 
В перерыве Савоськин вместе со зрителями гулял по широкому коридору. Послышался шёпот, Савоськин обернулся и увидел идущих посередине коридора трех актеров. Один из них был Высоцкий, другой – парень с шейным платком из окошка администратора. Этот парень кивком показал на Савоськина. Актеры повернулись к нему.
 
- Ты, правда, прилетел на спектакль? – хриплым голосом спросил третий актер.
- Да.
Чувство восторга охватывает внезапно. Савоськин понял, что пришел его звёздный час. Сейчас он познакомится с актерами, с самим Высоцким. Наверно его пригласят прилетать и на другие спектакли. А может быть удастся побывать за кулисами, стать своим. Выпить с Высоцким! Он станет единственным в своем городе. Что там рассказы в НИИ. Его ждут интервью по областному телевидению, встречи с творческой интеллигенцией и ….
 
Эти мысли молнией пролетели в голове Савоськина.
 
- Ну, прилетел из какой-то дыры, - громко обратился Высоцкий к товарищам. – Wудак, наверно. О чем с ним говорить.
 
О Театре на Таганке Савоськин у себя в НИИ рассказал кратко и сухо. И больше никогда в этом театре не был.
Copyright: Д. Артемьев, 2013
Свидетельство о публикации №304821
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 12.06.2013 06:47

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта