Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Семен Губницкий
Объем: 22711 [ символов ]
Прощание с «Гран-При»
(к теории и юбилейной практике литературного процесса)
 
Имею честь представить глубокоуважаемым читателям произведение нового литературного жанра. Точное наименование и определение жанра со временем дадут глубокоуважаемые критики, и таким оно войдет в Большую Энциклопедию Малой Литературы, а приблизительно — повествование о веселых страницах жизни портала «???» на документальной основе полемики с глубокоуважаемыми рецензентами. Заложив соответствующим образом надлежащий фундамент, перейдем к непосредственной сути. «А там смотрите сами, и будь что будет».
Не будучи ни Скрибонием А., ни Виссарионом Б., ни даже Эзопом Н., но оставаясь Семеном Г. (всего лишь, но категорически), отрину сухую теорию и ограничусь сугубо вечнозеленой практикой литературного процесса на добровольно выбранной территории отдельного Портала (доброе имя которого я, интригуя, утаю). Еще круче сжимая предметную область исследования, намекну на литературный конкурс «Гран-При», в котором указанный Семен Г., не имея осторожности, принял участие в номинациях юмора всех поэтических и прозаических этапов. Вот так!
Так вот. Трудолюбиво, как золотая пчела 999 пробы, писались тексты. Томительно ожидались итоги и обзоры. Читая последние, ревниво поджимались губы, изумленно вздымались брови и гневно раздувались ноздри, совместно понуждая чесаться кулаки. Так эмоционально пролетел почти весь 2 тысячи 012-тый год, а с ним заодно и первые четыре из пяти этапов предусмотренного конкурса.
В солнечно-дождливом октябре-ноябре указанного года, понимая умом, что конец близок, Семен Г. пустился во все тяжкие. А именно: принял активное участие в последнем. А именно: в кровно близкую ему номинацию «Юмористическая поэзия» представил измышление «Креативный телефон (с рингтонами и SMS-ками)» и на этом поэтически успокоился.
(Для скрупулезности вникания во все последующее рекомендуется прочесть указанное, сыскать которое очень легко. А можно себя и не утруждать.)
И тут взгляд мой случайно упал на генетически чуждую номинацию «Лирическая поэзия». И заданная там тема «Симфония строк» побудила конкурсанта оглядеть свои поэтические закрома. Лирики там, естественно, не нашлось ни на грош, ни на йоту. Зато вся сыскавшаяся ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ «музыка» была извлечена, инвентаризирована и лирически переосмыслена. Ход честных мыслей Семена Г. был примерно таков: «Десятые годы 21-ого века характерны нешуточной борьбой многочисленных писателей (как поэтов, так и прозаиков) за хотя бы маломальское признание в редеющих рядах читательской массы единиц. И жесткие художественные средства, применяемые авторами в этой борьбе, конкретно оправдывают благую цель. Сквозь плотно сомкнувших свои плечи ряды лириков к их пьедесталу, само собой, не прорваться, но пополнить список своих читателей парой-тройкой музыкально настроенных фамилий вполне достижимо». «И то хлеб», — беспринципно решил Семен Г. Затем он настроил свою музыку-гармошку на лирический лад, огранил ее неизбежным эпиграфом и присущими комментариями, а также адаптировал к объемным требованиям «Гран-При». Получилось вот что.
 
Сегодня я снова играю джаз
(джазовая симфония лирических слов)
 
____Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст.
____(Из популярного куплета 1960-х годов)
 
Гуд бай и адью, чуждоклассовый джаз!
Я ноги унес в ресторан «Плюс-плюс-Cи». 1)
Ношусь там с подносом, форсируя газ,
Но денежек нет, хоть альт-сакс свой соси.
 
Тревожат мне душу кларнет и гобой,
В пыли контрабас — устарелый изгой.
Измучен я весь непристойной гульбой.
Свиные бифштексы кидаю в отбой.
 
Прощай навсегда, компанейский мирок!
Я циркулем встал возле школьной доски.
Решаю задачку весь длинный урок...
За месяц сойдешь здесь с ума от тоски.
 
Прости и прощай, надоевший портфель!
Я плотно сижу за баранкой такси.
Гоню во весь газ! Километры как хмель...
За нервы дают чаевые — мерси.
 
Водитель, забудь свой тариф и литраж!
Я в шахту спустился: глух-тесен забой.
Деньгами поднялся (на нижний этаж),
Но выйду ли завтра оттуда живой?
 
Подал экс-джазисту сигнал камертон. 2)
В мозгу резонирует строчками рок.
Всю смену т-рублю я «16 тонн» в тон
И лучший из лучших «...Around the Clock».
 
Сегодня я снова играю кул-джаз!
И родину мой саксофон не предаст.
Никита в бульдозере давит на газ,
Ему возвращаю ярлык «Федераст»!!
 
--------------------
1) Язык (программирования) «С++» нынче знает каждый старшеклассник, а ресторан «++Си» — не каждый. Только очень состоятельный.
2) Камертон-приложение «Ритм Букв Джаз Эпох» — шуточный акростих (в поэтической метрике 4-4-4), требующий от читателя нешуточного интеллектуального усилия.
 
Руки раба — рана реки.
Ирод икры ищет игру:
Тело тащи, тают тюки.
Мало! МолИ, муза, муру.
 
Бурю бужу. Боли беда:
Умер укол — убыл умнО.
Кара коня. Кожу куда?
Выше! Вода — веры вино.
 
Деве дари дачи дубы.
Живо жуёт жилу жюри.
Алеф арго — арфы арбы.
Зэки! Зеро — зона зари.
 
Эпос эпох? Этот этюд.
Пара пути — путы пяты.
Опус орёт: одой обут.
Хило! Хамя, холю хиты.
 
Получившееся было послано и принято...
В судейских недрах музыка была выслушана и оценена...
В положенные сроки появились «Итоги» и «Обзоры»...
Об итогах умолчу. Они известны. И тленны. Обзоры же — вечны! И заслуживают!!
На этом художественная часть «Прощания с Гран-При» закончена. Оставшееся являет собой сплошную документалистику, рафинировано очищенную от минимального вымысла.
 
Литературный конкурс «Гран-При» (этап 5)
Рецензии на посылку Семена Г. «Сегодня я снова играю джаз»,
извлеченные из обзора работ в номинации «Лирическая поэзия»
(тема: «Симфония строк»)
 
Андрей Н.: «Это этюд, который стихотворением не стал из-за отсутствия движения мысли или вообще её отсутствия. При том, что игра слов иной раз – замечательна. А иной раз: «Форсировать газ» – уже есть «форсировать двигатель». «Плюс-плюс-си – соси» – пошло. «Устарелый изгой» - нет смысла. «Измучен я весь непристойной гульбой» - «измучен тяжёлой неволей»! «Весь»! Снизу доверху! – Нечего было вставить? «Непристойная гульба» – сапоги всмятку. «Бифштексы кидаю в отбой» – это термин такой ресторанно-кухонный? Или карточно-подкидной затесался? Компанейский человек, но не мирок. «Доски-тоски» – как это старо! «Плотно сижу за баранкой»? - Насколько плотно? «Гоню во весь газ»? - Нет, во весь опор, во весь дух.
Поток ассоциаций превратился в горячечный бред и, честно говоря, разбирать надоело».
 
Лана Г.: «Признаюсь, первые строки вызвали неподдельный интерес. «Стихотворение в форме джазовой композиции. Здорово!» - подумалось мне. Однако по прочтении всего произведения обратила внимание на недостаточную проработанность ритмической и музыкальной организации стиха. Куда более интересным в этом отношении показалось завершение с руками раба.
Автор сам пишет, что прибегает к «симфонии лирических слов». С каких это пор слова «соси», «отбой», «бульдозер» воспринимаются как лирические? Получается, автор и сам с собою не в ладу. Тогда что уж говорить о реакции членов жюри?
Если по формальному признаку судить, стихотворение на музыкальную тему, а вот форма оставляет желать лучшего. Не придираюсь, автор сам задал такую планку. Джазовой композиции с её синкопами, музыкальными вариациями, хулиганским задором не увидела».
 
Литературный конкурс «Гран-При» (этап 5)
Рецензии на стихотворение Семена Г.
«Креативный телефон (с рингтонами и SMS-ками)»,
извлеченные из обзора работ в номинации «Юмористическая поэзия»
(тема: «Рекламный креатифф»)
 
Татьяна К.: «Аллюзия на знаменитый «Телефон» Чуковского. Понравилась композиция стихотворения, и сама идея. «Скелет» диалогов почти идентичен, и очень даже понятно, почему к концу дня это изрядно надоедает.
Юмора здесь хватает, еще больше – едкой иронии, столь свойственной творчеству Семена Г.
Радует, что даже в блоке о сексуальных меньшинствах нет никакой пошлости и грубости.
Что касается того, можно ли назвать это стихотворение рекламой... Вряд ли ))) Реклама и антиреклама подталкивает подсознание людей на какие-то действия. Абсолютно ни к чему не может подтолкнуть ни один отдельно взятый «рекламный блок». Но в целом содержание стихотворения может разве что служить антирекламой должности оператора на телефоне...».
 
Павел М.: «Подача оригинальна, неплохой юмор, но теме соответствует, на мой взгляд, частично. Скорее это не текст рекламы (рекламный креатив), а стихи с юмором».
 
Андрей Б.: «Не касаясь авторской манеры – реклама сама по себе странная: отвара из авокадо, мобильного телефона, вооруженных сил... Эдак можно про любое стихотворение сказать, что оно рекламное (Пастернак, например, рекламировал февраль и чернила, Блок – аптеку и фонарь...)».
 
Рефлексия Семена Г.
на окончательные и бесповоротные итоги конкурса «Гран-При»
и рецензии стихотворений
«Сегодня я снова играю джаз» и «Креативный телефон»
[31.12.2012, 20:06:53, что весьма существенно]
 
Глубокоуважаемые Читатели, Судьи и Авторы!
 
Поскольку не все авторы и гости Портала «???» читают «Итоги...», разумно предпочитая «Обзор...» (или «Скандал...»:)), вынужден, прежде всего, ПОВТОРИТЬ нижеследующее.
 
Конкурс «Гран-При» подошел к своему нелогичному (судя по окончательному итогу в номинации «юмористическая поэзия»:)) концу... Чуток постоял возле него, посмотрел (на него же) и ушел (вероятно, в 2013-тый год). А юмор остался и, без оглядки на свое качество, торопится поблагодарить:
 
Что конкурс наш «Гран-При»? РАЗЛИЧНЫХ шуток град,
Затем оценка их, обзор и тлен наград.
Жюри, за баллов счет — шаблонное «спасибо».
А за обзоры, блин, хватило слова «ибо».
 
Пользуясь счастливым случаем, воспользуюсь автоцитатой: «Спасибо тем, кто читал (мои измышления), спасибо тем, кто высказывался и оценивал (их же), спасибо тем, кто еще прочтет! Да здравствует Портал и все его Обитатели!! Вперед — к недосягаемым высям Профессиональной Литературы!!!»
 
Семен Г., 8-мое место по поэтическому юмору (среди 15242 глубокоуважаемых авторов портала «???»).
 
P. S. Пожалуй, пойду выбивать клин «Клинским» (1-вое место по юмору) и наставлять рога нашим «Роганским» (2-рое место по Харькову, сразу после водочки), а также — пардон — жигОлять «Жигулевским» (3-тье место по Волге и по химсоставу) и завивать горе веревочкой, вырванной из аппетитного куска новогодней буженины.
 
Но это еще не все, это всего лишь препреамбула. Перехожу к преамбуле.
ДЕМАРШ ЮМОРИСТА
В связи с перенедооценкой и недоприсуждением никакой (даже малюсенькой!) юмористической медали в жанрах и номинациях, ответственно информирую всех о завершении своего участия в конкурсе «Гран-При» 2 тысячи 012-ого года.
Конец преамбулы. Начало амбулы.
 
Напоследок и на добрую память о себе произвожу рефлективный залп из двух иронических стволов по...
 
1. По глубокоуважаемым рецензентам произведений в номинации «юмористическая поэзия» — пли!
 
Татьяна К.: «Понравилась композиция стихотворения, и сама идея. [...] Юмора здесь хватает».
Семен Г.: «Спасибо за бальзам. Попутно сообщаю, что самый яркий праздник года мной не забыт».
Татьяна К.: «...еще больше – едкой иронии, столь свойственной творчеству Семена Г. Радует, что даже в блоке о сексуальных меньшинствах нет никакой пошлости и грубости».
Семен Г.: «Абсолютно верно. Скоро об этом узнает и Андрей Н.»...
 
Павел М.: «Подача оригинальна, неплохой юмор. [...] Скорее это не текст рекламы (рекламный креатив), а стихи с юмором».
Семен Г.: ««Абсолютно верно». Юмор вечен, реклама и темы конкурсов — тленны».
 
Андрей Б.: «Не касаясь авторской манеры»...
Семен Г. Очень Вас прошу: сделайте мне приятно — коснитесь автора!
Андрей Б. «...реклама сама по себе странная: отвара из авокадо, мобильного телефона, вооруженных сил... Эдак можно про любое стихотворение сказать, что оно рекламное (Пастернак, например, рекламировал февраль и чернила, Блок – аптеку и фонарь...)».
Семен Г. Любое стихотворение (поэма, роман, рассказ, эссе и проч.) всегда рекламирует или антирекламирует автора. Вашу мысль об использовании текстов классиков литературы в рекламе поверну в плодотворном направлении: предлагаю на законодательном уровне обязать рекламщиков цитировать классику. В порядке исключения допускать аллюзии. Вот маленький Блок-пример рекламы цветов (в двух смыслах!) и одежды.
 
ЖЕЛТЫЙ венчик из МИМОЗ
В Центр нес Исай ХаОс —
В ЧЕРНОМ СВИТЕРЕ, с хлыстом,
В СИНЕМ ПЛАЩИКЕ, с крестом.
 
Рядом шла колонна коз,
Промеж них — Атос Портос.
С КРАСНЫМ веником, убог —
Сбоку — шел к кому-то Б-г.
 
В БЕЛЫХ ВАЛЕНКАХ — 12,
В вялых басенках — 13.
Позади — товарищ Блок,
Впереди — амиго Блог.
 
«А там смотрите сами, и будь что будет».
 
2. По глубокоуважаемым рецензентам произведений в номинации «лирическая поэзия» — пли!
 
Андрей Н.: «Это этюд, который [...] не стал».
Семен Г.: «Этюд в шахматной композиции — ЗАКОНЧЕННОЕ произведение, а в живописи — не совсем. Знайте: я тоже умный». ))
Андрей Н. «Игра слов иной раз – замечательна».
Семен Г. «Где же примеры замечательного игрословства? Не хотите хвалить публично, так хоть лично оповестите. Очень жду».
Андрей Н. «Плюс-плюс-си – соси» – пошло».
Семен Г. «А вот и нет! Мне пошлость не свойственна (см. выше реплику глубокоуважаемой Татьяны К. о меньшинствах), хотя острые словечки применяю охотно. Рискну предположить, что Андрею Н., прочитавшему слово «соси», что-то привиделось, и он НАДЕЛИЛ строчку пошлостью. Даю пищу для ответных размышлений Андрея Н. на эту щекотливую тему: 1) «Мишка пьет горячий чай и СОСЕТ конфетку. Не облейся невзначай, повяжи салфетку»; 2) Ванька пьет... (Горячий чай.) И сосет! Конфетку (салфетку, креветку, нимфетку)!!
Но это мелкая ошибка глубокоуважаемого рецензента. К сожалению, я усматриваю и крупную-главную — рецензент не понял, что стихотворение (этюд) вовсе не лирическое, а ЮМОРИСТИЧЕСКОЕ. И тамошнего героя автор НАМЕРЕННО наделил житейскими словами и неточными выражениями для пущего увеселения незашоренного читателя».
 
Лана Г.: «Признаюсь, первые строки вызвали неподдельный интерес. «Стихотворение в форме джазовой композиции. Здорово!» - подумалось мне. Однако по прочтении всего произведения обратила внимание на»...
Семен Г.: «Признаюсь, первые три фразы глубокоуважаемой Ланы Г. вызвали у меня неподдельный интерес. Потому что сотворить «стихотворение в форме джазовой композиции» я и не помышлял. «Здорово!» - подумалось мне. А помышлял я — искренне каюсь!!! — обмануть «Гран-При», подсунув в лирическую номинацию юмористическую псевдолирику с джазовыми мотивами.
Лана Г. «С каких это пор слова «соси», «отбой», «бульдозер» воспринимаются как лирические? Получается, автор и сам с собою не в ладу. Тогда что уж говорить о реакции членов жюри? [...] Джазовой композиции с её синкопами, музыкальными вариациями, хулиганским задором не увидела».
Семен Г.: «Со времен Адама и Евы ЛЮБЫЕ слова воспринимаются как лирические, если их произнести в нужное время и нужным тоном. Если не верите, перечитайте Скрибония А., Виссариона Б. и Эзопа Н. Те же гиганты утверждают, что слова «розы» и «морозы» при определенных обстоятельствах могут быть восприняты как гнуснейшая брань.
По состоянию на 31.12.2012 автор в ладу с собой и своим почтенным возрастом. При этом хулиганский задор ему все еще не чужд.
О реакции членов жюри могу сказать, что она предсказуемая и адекватна номинации, но, к глубокому сожалению автора, она не адекватна юмору.
Аллилуйя!
 
Ответ Андрея Н. на рефлексию Семена Г.
[01.01.2013, 13:33:08, что весьма существенно]
 
1. Kg1-f3 Kb8-c6 2. e2-e4 e7-e5 3. d2-d4 Kc6:d4 4. Kf3:d4 e5:d4 5. Cf1-c4 Cf8-c5 6. Kg1-f3 Фh4-h6 7. d2-d3 Kf6-h5 8. Kf3-h4 Фh6-g5 9. Kh4-f5 c7-c6 10. Лh1-g1 c6:b5 11. Kd2-f1 b5-b4 12. h2-h4 a7-a5 13. a2-a3 b4:a3 14. Cc1-f4 a5-a4 15. b2:a3 Kc6-a5 16. Kf1-e3 Cc8-a6 17. Cg2-h3 d5-d4 18. Ke3-f1 Kd7-b6 19. Kf3-g5 Kb6-d5 20. Cf4-d2 Ce7:g5 21. Cb3:c4 b5:c4 22. Фh2:h5 f7-f6 23. f3-f4 Ke5-f7 24. Cg5-h4 Фd8-b8 25. Лd1-h1 c4-c3 26. b2-b3 Фb8-b7 27. f4-f5 Kf7-e5 28. Kd4-e6.
Умные сдались.
По-моему, красиво написал. Лирично, с юморком...
 
Ответ Семена Г. на ответ Андрея Н. на рефлексию Семена Г.
[05.01.2013, 00:12:02, что совсем не существенно]
 
Глубокоуважаемые Читатели!
Андрей Н. меня отлично провоцирует, и я с удовольствием ведусь на провокацию, а терпеть-скучать, читая мой частично рифмованный ответ, придется Вам. А впрочем — чем Андрей Н. не шутит — вдруг Вы пару раз улыбнетесь и тем компенсируете свой убыток в натуральном виде потраченного времени.
 
Глубокоуважаемый Андрей Н.!
Благодарю Вас за глубокий содержательный ответ, зашифрованный в тексте шахматной партии. Разбирая оную, я получил истинное наслаждение. Однако! Не все читатели такие мастера мудрой игры, как мы с Вами. Однако! Не будем слишком заноситься: ведь в таком интеллектуальном виде спорта как юмористическая поэзия высокой художественной литературы мы с Вами лишь низенькие подмастерья 5-той категории и неудачники конкурсов. И поэтому...
...И поэтому я (как бывший настоящий мастер игры в шахматы и чемпион различных территорий и организаций) эту партию прокомментирую. Как смогу.
Задумка-рефлексия Андрея Н. хороша, и я готов ходатайствовать перед (со)ответственными товарищами о присуждении ему 1-ого шахматно-литературного разряда.
Партия написано не пошло и лирично — спору нет. Знаком Андрею Н. и язык Эзопа. А вот Эзопы Н. (отец и сын) с их официально признанным самобытным юмором (скрытый «рекламный креатифф») ему, видимо, не знакомы. Что же касательно «юморка», то — да. Есть — но самая, самая малость. Но!! Я попробую личным примером способствовать развитию у Вас закавыченного. Смотрите внимательно, как это делается кандидатом в мастера «едкого иронического» письма (звание добыто самозахватом).
 
Размышления шахматистки, играющей с Андреем Н.
 
___«Пускайте часы», — объявляет арбитр.
___Волнуется грудь, и немного знобит...
___Пожалуй, начну в стиле Рети — конем.
___А мысли заветные только о Нем...
1. Kg1-f3 Kb8-c6 [Какое удачное совпадение — дебют Рети!]
___Нет, все-таки выберу пешкою ход.
___Применим к парнишке особый подход...
2. e2-e4 e7-e5 [Неужели предыдущая эскапада Семена Г. так возбудила (в непошлом смысле) Андрея Н., что он, готовя оригинальный ответ, прочел на моей авторской странице измышление «Размышления шахматистки...»?!]
___В ШОТЛАНДСКУЮ партию, что ль, перейти?
___Приятель, уверен, что нам по пути?..
3. d2-d4 Kc6:d4 [В указанном тексте — «в ИСПАНСКУЮ партию», но ради Андрея Н. я готов почти на все. В частности, «подыграть» ходу 3. d2-d4 и МАСТЕРСКИ перейти в ШОТЛАНДСКУЮ партию.]
___Фигуры в дебюте легко развивать.
___На случай счастливый нельзя уповать...
4. Kf3:d4 e5:d4
5. Cf1-c4 Cf8-c5
___Спешить с рокировкой не нужно порой.
___Боюсь я промедлить с любовной игрой...
6. Kg1-f3 Фh4-h6 [Вот те раз! А Таль «советовал пойти ферзем d8.
То был какой-то странный, смутный ход: почти нелепый. И совсем не в духе Чигорина. Нелепый, странный ход, не изменявший ничего, но этим на нет сводящий самый смысл ЭТЮДА. Я просидел с доской до поздней ночи. Быть может, так когда-нибудь и будут играть, но что касается меня... Простите, я не понял».
Ведь, казалось бы, недопустимый ход, бессмыслица, и надо прекращать критический разбор произведения. Но ведь я уже отметил, что Андрей Н. умный. И потому не прекратил.]
7. d2-d3 Kf6-h5
8. Kf3-h4 Фh6-g5
9. Kh4-f5 c7-c6 [И правильно сделал! Ведь ходы с 6-ого по 9-тый ПРОЦИТИРОВАНЫ из так называемой бессмертной партии Андерсен — Кизерицкий (Лондон, 1851). А зачем? Какой в них тайный и сокровенный смысл? Долго думал Семен Г., вникал и размышлял. И вдруг все понял — Андрей Н. в изящной форме признает свою полную неправоту в отношении моего опуса «Сегодня я играю джаз». Предельно утомившись этим открытием, я прекращаю шахматный смысл Андрея Н. и продолжаю одни лишь размышления шахматистки.]
 
Наметился острый сюжет-миттельшпиль.
Сегодня зажарю цыпленочка-гриль...
Избавиться надо от «слабых полей».
Активы? Недвижимость разных долей...
Зачем он провел фианкетто слонов?
Желанья мужчины понятны без слов...
Распахнута «форточка» — поле «Же-2».
Терпенье приблизит денек торжества...
Разрушу защиту, открыв вертикаль.
Да. Брак! Это счастье!! Свободы не жаль...
Атаку начав, поиграю с огнем.
Ревнует муж... к шахматам! Ночью и днем...
Меня соблазнил полуголый король.
Отведена женушке скромная роль...
Ловушку подстроил — заманчивый шах.
И что ОН находит в своих корешах?..
Привиделся, призраком, «правильный мат».
Купить патиссон, кабачки и томат...
Когда-то читала про «мат Диларам».
...А если — сыночек, дам имя Арам...
Что если отдать две ладьи за ферзя?
Вернуться к родителям тут уж нельзя...
Как «бешеной» сделать тихоню ладью?
Сказал: «Все разделим, а после... адью»...
Возьмешь ту ладью, и получится пат.
На грядках нельзя без граблей и лопат...
Мрачны перспективы второй проходной.
Увижу ли дочку в денек выходной?..
Рискну устремиться в «питательный ряд».
Его привлекает разводный обряд...
Погубленный эндшпиль — цейтнотный зевок.
От бывшей свекрови прощальный кивок...
Упали флажочки, в таблице — ничья!!! 1)
В сраженьи житейском — победа. Но чья???
 
--------------------
1) Автор, случайно оказавшийся еще и академиком шахматного искусства, гарантирует безупречность использованных терминов и понятий. В частности, вторую и седьмую горизонтали иногда в шутку называют «обжорным рядом», потому что там изначально расположены пешки, которыми в эндшпиле любит обжираться (питаться, лакомиться) ладья. Не любящий грубостей (и пошлостей:)) автор «обыграл» этот термин. (Про бешеные фигуры, слабые поля, шотландскую, испанскую, русскую и другие партии, цейтнотные зевки, часы и флажки, форточки, дебюты, фианкетто, детский и дурацкий маты и прочие диковинки мира шахмат можно прочитать в бестселлере Семена Г. «Уникальный полный курс шахмат».)
 
P. S.
Глубокоуважаемый Андрю-ю-ю-ша Н., на юмористическом поле шахматной «доски-тоски» Вам меня «ни в жисть» не переиграть. Даже не пытайтесь, а лучше — протяните мне свою мозолистую (от критической работы-оплеух) руку и улыбнитесь в знак признания моей правоты и Вашего случайного (шахматного) поражения.
К тому же Вы передо мной в оплатном долгу: я в «Конце Злосчастного Вытравителя» упомянул о некоем Недрее Анрном, а Вы о некоем Губене Семницком пока нет. А ну-тка, попробуйте что-нибудь соорудить, и мы сообща подтянем количество просмотров до 2000 тысяч. :))
 
* * * * *
 
Милый моему сердцу «Гран-При»!
Ты доставил мне немало прекрасных часов (а также минут и секунд) творчества и общения с хорошими людьми, и я искренне благодарю тебя за это. Но все прекрасное (как, впрочем, и уродливое) неизбежно заканчивается.
Прощай, «Гран-При».
Copyright: Семен Губницкий, 2016
Свидетельство о публикации №304722
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 19.02.2016 22:12

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Татьяна Михайлова[ 04.06.2013 ]
   Потрясающий текст! Включить в него рецензии на всё-всё-всё предложенное в другие номинации - это лихо. Надеюсь, это не признак мизантропии. Весело, с юмором, интеллект выпрыгивает, как тесто из квашни, да и по сути, наверное, тоже верно. Во всяком случае, я не поставила бы за этот опус меньше 9 баллов из 10, что и делаю. Но по-человечески держалась бы подальше, всё-таки цитировать ВСЕХ хоть как-то оценивших авторские труды - это уже негатив, как мне кажется, пусть и приправленный умелостью стиля.
 
Семен Губницкий[ 05.06.2013 ]
   Глубокоуважаемая Татьяна Михайлова!
    Благодарю Вас рецензию, коими я не избалован. Особенно мне пришлись по душе два первых и два последних слова, а также кое-что в середине.
    Со всей ответственностью (включая ее материальную и уголовную составляющие) заявляю: я не мизантроп. В этом можно убедиться, прочитав несколько произвольно выбранных измышлений на моей странице — в целом, добрейший и позитивнейший юмор. Однако мило пошутить с коллегами по перу люблю (грешен). Любителям острого жанра «обмен мнениями» рекомендую: «Конец Злосчастного Вытравителя», «Путем взаимной переписки» и «Ссора, вынесенная из литературной избы».
    Честь и Хвала (искренне!) судьям литературных конкурсов и официальным рецензентам конкурсных произведений за их служение Большой Литературе и мелкой писательской сошке. Но всем нам (и подсудимым, и судьям) надо постоянно «учиться, учиться и еще раз учиться». В том смысле, что слово рецензента не воробышек... А «хоть как-то» оценивать (творческую деятельность ДРУГОГО) не годится. Сидящий во мне идеалист подсказывает: надобно это делать умно и глубоко или вообще не делать.
Лана Гайсина[ 26.02.2016 ]
   Откуда ж возьмётся тот странный синкоп
    В деревне, где дождь и вечный потоп,
    Зажарить цыплёнка – понятно без слов,
    Покушать захочет любой острослов.
    Сорвав патиссон, кабачки и томат,
    Сварганю я быстро роскошный салат,
    Но «рецку» Семену мне страшно писать
    И в шахматы я не умею играть…
    Сто лет, как не слушала джаз
    И в ресторане ++С не бывала ни раз.
    Какой-то неправильный тот кonfig.sys
    Сложился в Гран-При и умыкнул Ваш приз,
    И не помогут «раны реки» и «руки рабов»,
    Но самое главное – я не пишу стихов!
Лана Гайсина[ 26.02.2016 ]
   Замечательная пародия, Семён!:)))
 
Семен Губницкий[ 28.02.2016 ]
   Спасибо, глубокоуважаемая Лана Г., за ПОЭТИЧЕСКИЙ отклик.
    Помимо веселого и острого ума автора в нем присутствует и «глубокое проникновение в Семена Г.», в его лично выстраданный МЕТОД ЛИТЕРАТУРНЫЙ.
    И за «прилагательное» к пародии спасибо. :)
    Но ведь не напрасно автор «Прощания...» получил диплом с формулировкой «За неувядаемый оптимизм автора в миттельшпиле нескончаемой партии Юморист — Критики». И потому он по-дружески «подколет» рецензента малюсенькими сбоями размера (в строках 2, 8, 9, 13, 14), которые, при желании, устраняются на раз. Образно говоря:
    С утра замешу пару-тройку стихов...
    Под ужин похвалит меня... Маяков... :)

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта