Произведение |
|
Объем: 1766 [ символов ]
|
|
|
|
ЧеЗолото. |
Ключ. Сидор – дар богини плодородия; Екатерина – чистая, непорочная (греческое имя). Продвигаясь из одного многоэтажного дома в другой, мы стремились узнать, что происходит. Все хорошо вооружились и экипировались, при этом ситуация, происходящая вокруг, выходила за рамки разумных явлений. Единственно верным решением было двигаться вперёд, и как можно скорее покинуть этот проклятый город. Ночь стала нескончаемой. Темнота и туманная дымка усложнили видимость. Единогласно решили идти поверху, не приближаясь к нижним этажам. Перебравшись в противоположное здание, Катя подвернула лодыжку, остановив нас. Пользуясь моментом, решили осмотреться. В проходе что-то мелькнуло, фонарик Сидора высветил приближающуюся фигуру. Тишину распорол звук выстрелов, и тварь отшвырнуло обратно во тьму, из которой она проявилась. Дом стал оседать и крениться к тому строению, из которого пришла наша группа смертников. Мгновенно время увязло в трясину, став тягучей массой. Я отчётливо вспомнил вчерашний день… Светило солнце. Нам с Сидором поручили разгрузить грузовик, который приехал на объект. Официально это был Центр Естественных Наук по Защите Окружающей Среды (ЦЕНЗОС). На деле – серьёзная организация. Странности начались с документов, где в графе «груз» было указано – кирпичи (Черное Золото). Водитель отдал бланки через окно и не стал выходить. Внутри грузовой платформы вместо ящиков обнаружили поддоны, на которых располагались чёрные слитки золота. Свет не отражался, а рассеивался вокруг них, из-за этого в кузове был полумрак. Я изменился. Мы, словно роботы, выгрузили поддоны со слитками на площадку СИО++ и, испытывая сильную головную боль, направились в медпункт. |
|
|
Copyright: Люций Старченко, 2014
Свидетельство о публикации №303411 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 01.06.2014 15:57 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Откровенно говоря, написано неплохо. Развитие событий динамичное, логика присутствует, начинается все резко, но вполне понятно. Закваска, так сказать, есть, но где все остальное? Так и хочется убрать из названия слово "золото" и поставить вопросительный знак. Для короткого, хлесткого и злого произведения (какие пишет, например, Нил Гейман) не хватает завершенности, какой-то идеи, которую достаточно передать парой слов и далее не развивать, оставив читателя "обтекать". Без какой-либо логической концовки текст выглядит просто концептом, идеей для произведения или фильма. Если это только отрывок, то никакой художественной ценности он не имеет, так как слишком короток и не дает представления о достоинствах крупного произведения. Если же это законченное произведение, то еще одним огрехом являются "ошибочки" и речевые огрехи - из-за своей краткости такой рассказ должен быть выверен, взвешен, как маленький шедевр. Это гигантским романам прощают такие оплошности, у коротких историй все на виду. Для примера короткого и завершенного: "В одной ее мраморной с голубыми прожилками ножке было больше грации, красоты и шарма, чем у всех женщин мира. Как жаль, что я так и не нашел вторую ногу, сколько ни копал..." или вот: "Король, очевидно, не слушал мою быструю сбивчивую речь, полную оправданий и заверений. Внезапно, что-то из моих слов заставило его вслушаться. Он даже захотел переспросить, но меня уже перебила гильотина..." или еще: "В прошлый Хеллоувин мой кот поймал в амбаре черную мышь и съел ее целиком. Каково же было моё удивление, когда мышь не умерла, а продолжила жить внутри моего кота. Иногда, по ночам, когда становится совсем тихо, я слышу как она скребется внутри него, выедая все хорошее и светлое, что в нем осталось. Мне было тяжело смотреть как день за днем счастье исчезает из глаз кота, оставляя лишь холод и пустоту. Весь год я плохо спал и подолгу слушал шорохи и шепот мыши, и я всегда знал, что кот где-то рядом, смотрит на меня из темноты. Наконец-то вновь близится канун Дня всех Святых - Большой пир для всей тьмы. Мне всегда трудно было проглотить что-то целиком, не подавившись, но я все же рискну. Я знаю что должен делать и не страшусь этого. Ведь счастье уже давно съели мыши." | | Приветствую Игорь, благодарю за примеры. «Завязка, так сказать, есть, но где всё остальное?» В фантазии читателя, всегда стремлюсь сделать читателя соавтором, через данное каждому человеку – воображение. С одной стороны – это самостоятельное произведение, с другой часть общей картины. На данный момент на прозе есть рассказ предыстория событий «Склад» (вчера опубликовал критические высказывания). Приглашаю, так как здесь публикую только те произведения, которые направлены на конкурсы портала «Что хочет автор». Рассказ «ЧеЗолото» построен по принципу: начало – конец – воображение читателя – начало – конец = цикл. Уже в последнем опубликованном произведении на прозе «Шпик – Триумвират», достиг больших результатов в таком подходе. Убрав из концепции воображение читателя и составив само повествование из нескольких рассказов (начало – конец – начало – конец = цикл). Предлагаю прочитать и буду признателен, если поделитесь своим мнением, достигнут ли прогресс, для человека, наблюдающего со стороны, при этом имеющего представления о писательстве, как молодой практик. Так же на прозе пока не редактировал начальные публикации, поэтому есть возможность сравнить, что было и что стало. Больше всего переделал первый рассказ «Шпик». Рад знакомству, продолжим общение. |
|
| | Аккуратнее надо с "фантазией читателя". Она у нас конечно буйная, но маяки и якоря на мой взгляд должны быть посущественней. | | Моё творчество стремиться побудить читателя к мысленным тела движениям, а не только к созерцанию. Многие начитались современной учебной литературы по писательству и описывают в произведениях всё подряд, делая в лучшем случаи винегрет. Современный читатель начинает уподобляться младенцу, а писатели заботливыми родителями, пытающиеся вложить и сделать за дитя все возможные действия, припевая «Вот леденец, вот рукавички, а вот бубенчик – гуляй рядышком мой птенчик». |
|
|
|
|