Произведение |
|
Объем: 32 [ строк ]
|
|
|
|
Детские загадки 325 (шарадные) |
1. Сказал однажды Коле я, Что на дороге -... 2. Не снежный ком лежит, а ода У Кати в ящике... 3. Где снежный ком и важный пост, Там удобрение -... 4. Где снежный ком и дальний форт, Там есть удобство и... 5. Кон в игре с дорогой, трактом, Стали выгодным... 6. Кон в игре и крик "ура" Есть собачья... 7. Рассказал ли Петя Мите О пределе и...? 8. Может съесть ли наша Мона Апельсин и два...? 9. Сестра мала, но спела хит И я дарю ей... 10. - Громкий ор ты слышишь? - Да! - Это движется... 20.11.10 |
|
|
Copyright: Анатолий Хребтюгов (Антосыч), 2013
Свидетельство о публикации №297316 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 15.02.2013 09:33 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Игра слов имеется. К ним бы ещё смысла добавить. | | Основной целью как раз и является игра слов. Ребёнок видит, как из двух слов складывается третье слово. Однако я ещё пытаюсь увязать их смыслом, насколько это возможно сделать в двух строках. На какую-то афористичность и глабальную философию они не претендуют. | | Послушать бы детских психологов и педагогов. Для ребёнка это знакомство с поэтическим строем речи. Он и начнет бессмыслицы "скадывать". | | Далеко ходить не надо. Я каждый день детского педагога слышу - это моя жена. Но разве эти загадки такие уж бессмысленные? Мне кажется, от них больше пользы, чем от таких надуманных стишков, как "Наша Таня громко плачет". Во всяком случае при встрече с детьми явно видна скука, когда читаются стихи, даже очень хорошие, и наблюдается оживление при "загадочной части", когда налаживается обратная связь и активизируется мышление детей. И сами они начинают что- то придумывать - и бессмысленное, и осмысленное. | | Осмысленное - это "Наша Таня громко плачет". | | Осмысленным может быть любой набор слов. Что касается "Тани" там много вопросов возникает. У меня тоже осмысленный стишок по этому поводу: Наша Танечка ревёт, А не просто громко плачет, - Не утонет в речке мячик, Но зато он уплывет! Ах, не надо утешать, Что его не тронут рыбы, - Вместо этого могли бы Побыстрей его достать! Ну, когда ещё, когда, За водою вы пойдёте?! Он уже на повороте, И его несет вода!.. Наша Таня молодец! - Привлекла вниманье плачем, - Не спасти бы мяч иначе, Он пропал бы, наконец!.. Но в другом мораль стиха: Сами с Танечкой играйте, И к реке не отпускайте! - Чтоб подальше от греха... 22.04.08 | | Само по себе действие "уронила в речку мячик" не очень правдивое. | | Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик - Это полная картинка происходящего. Здесь и фабула, и сюжет, и маленькая драма. Для ребёнка всё понятно. А для взрослого дяди-поэта должно быть понятно, сколько тропов, метафор, образов заключено в двух строчках А.С. Пушкина: Глядь, поверх текучих вод Лебедь белая плывёт... | | Как раз для ребёнка и непонятно. Я ещё с детства этот вопрос задавал - как можно мячик уронить в речку? Это можно сделать либо только с мостика, либо подойдя к крутому берегу и вытянув руки отпустить мячик. Другие способы не предусматривают "роняние" мячика. Либо он сам укатился, либо его бросили в направлении речки. Опять же умиляет то, как взрослые успокаивают Таню: "Мы поедем за водой и достанем мячик твой". Это что за медлительность такая! Почему сразу не достать? Мячик, пока дождёшься нашей поездки за водой, течением унесёт бог знает куда. Ещё бы Танечке не плакать при таких то взрослых! :) | | То, что стишок будил воображение у Антосыча, делает ему (стишку) честь. На досуге обдумай триллер: Придёт серенький волчок, Тебя схватит за бочок. | | Воображение у Антосыча будило то, что предоставлялось родителями. А то, что возникали такие здравые вопросы, не делает честь стишку. И то, что считается триллером, Антосыч не обязан считать шедевром. У нас много было серого и навязчивого во все времена. :) |
|
|
|
|