Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: keskiul
Объем: 3786 [ символов ]
Авторские (пере)воплощения Марины Чачуа. Вектор полета.
Живу сюжетом, выдуманным мной,
Моя судьба наполнена словами.
М. Чачуа
 
О творческих масках и поэтическом лицедействе существует множество критических трудов, а «эффект вживания» в персонажа укоренился в литературе еще на заре времен и стал ее русловой традицией. «Ролевая» лирика особенно свойственна женщинам-поэтам: от Черубины де Габриак до Ирины Одоевцевой. Под ролевой лирикой подразумевается повествование не только под чужим именем, но и под маской лица другого пола, возраста, хронотопа, социальной ступени, наконец – под маской совершенно не свойственного данному автору стиля. Однако, явления, где литературная маска является лицом автора, а именно – общий информационный концепт количественно и качественно рассеян на весомое количество разнотипных блоков, в современной литературе нечасты. Тем более, когда речь идет о концепте поэтическом, в котором читатель привык видеть банальные перевоплощения стихотворца, зачастую ограниченные архетипическими стандартами.
Лирика Марины Ламар (Чачуа) удивительна именно этой вышеозначенной «многопрофильностью», которая не оставляет впечатления нарочитости и вычурности, столь свойственной современной русской литературе, в том числе и русскоязычной литературе Грузии, когда в первом случае ввиду ментальной бедности языка мы наблюдаем поточное производство однотипных опусов, а во втором – все по той же причине – искусственное, зачастую малограмотное многословие поэтического послания. Впрочем, для литературоведов не составляет труда дифференцировать вышеназванные явления от поэзии истинной, лишенной «переделов» и кристальной не столько в фонетическом, сколько в концептуальном наполнении «тела» произведения. В творчестве Марины Чачуа присутствует тот «первозданный» поэтический посыл, который является отличительным маркером подлинного стихотворчества – а именно: преобладание мира духовного над миром материальным, отсутствие систематизированной вертикали «слепленного» текста, отсутствие правок как ложного его улучшения, созидательное крещендо каждой поэтической единицы:
Еще одно прикосновение к судьбе
Дало понять, что я лечу без крыльев.
Еще одно прикосновение к тебе
Дало понять, что разум здесь бессилен.
Текст живет, переливается, плавится и цепенеет в зависимости от авторского настроя. В поэзии Марины присутствует элементы практически всех основных направлений – романтизма, постмодернизма, женской поэзии, кубизма, сонетной формы. И хотя каноны последней не соблюдены в композиционно-смысловом ключе, форма эта являет собой в данном случае занимательный опыт, обещающий в будущем новые горизонты.
В широком понимании бытие поэтом предполагает если не полет, то хотя бы легкое парение над действительностью. И вектор этого полета, как это ни удивительно, одинаков для всех поэтов истинных. Их можно узнать по самому его наличию, когда текст имеет русло, а автор не трепыхается между тягостной «обязанностью» писать и «графоманиакальными» состязаниями с самим собой в оригинальности.
Терпение возможно,
нужно,
важно,
но,
сложно,
когда
безбожно,
бездорожно,
задолжно,
каторжно,
ложно.
Терпите, но осторожно.
 
Что характерно, в творчестве Марины Чачуа ощущается постоянная положительная динамика роста: речевые обороты естественны, но хронологически можно прощупать тенденцию к их оттачиванию. Это ни в коем случае не поэзия мастерства, но отсутствие канонов, несомненно, идет ей на пользу. Поток сознания в ней моментами вызывает аналогию с творчеством Ники Турбиной, феноменальной подопечной Евгения Евтушенко. Но если в ее случае мы наблюдали не просто поэзию горящую, но испепеляющую самого ее создателя, то в отношении творчества Марины Чачуа, при наличии схожего компонента «ниспосланности» стиха, можно проследить отнюдь не паутинную нить литературного будущего.
Ирена Кескюлль
Copyright: keskiul, 2012
Свидетельство о публикации №294226
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 19.12.2012 15:29

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта