Произведение |
|
Объем: 21 [ строк ]
|
|
|
|
Именины у начальницы |
Вот и гости! Не стесняйтесь - что же вы? Не толпитесь молча у порога. Самовар вас ждет, конфеты и пирожные. Проходите. Не судите строго. Мне поверьте - тщательно готовилась, Ведь не каждый месяц дни рождения. Наводила тушью сутки брови я… Да, красиво! Есть другие мнения? Нет и славно! Дома не начальница- Муж готовил в виде исключения. Ну, бывает, так уж получается- Не имеет кто из нас значения… Вот сегодня он просился в помощь мне. Я, конечно, разрешила печь ему. А сама помыла с мылом овощи, Наварила каши, вроде, гречневой. Он же сделал мелочь, но приятную: Пирожки испек - оближешь пальчики! Не приказ, но повторяю внятно вам: Угощайтесь «девочки и мальчики»! |
|
|
Copyright: Павел Мухин, 2012
Свидетельство о публикации №292668 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 25.11.2012 19:59 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | "...Не имеет кто из нас значения…" - убойная инверсия! А по-поводу "интересной истории" - ошибаетесь. | | Явной ошибки в этой инверсии нет, хотя , может и не столь блестяще, как хотелось. А о вкусах не спорят. |
|
| | "...Не имеет кто из нас значения…" Павел, наиявнейшая! Поэтому спорить не хочу. | | Фраза: "Не имеет кто из нас значения…" не является ошибкой автора - это авторский неологизм или окказионализм. Неологизм - недавно введенный термин, слово или фраза, которая может быть в процессе входа в обычное использование, но еще не был принят на господствующий язык. Помимо общеязыковых в речи встречаются авторские (индивидуальные, индивидуально-стилистические) неологизмы (окказионализмы), которые создаются авторами для определённых художественных целей. Они редко выходят за пределы контекста, не получают широкого распространения и, как правило, остаются принадлежностью индивидуального стиля, так что их новизна и необычность сохраняются. Окказионализмы, созданные писателями «по случаю», как правило, по непродуктивным моделям, малопредсказуемые, вписанные в определенный контекст, практически не входящие в общенациональный язык. С точки зрения семантики, не обязательно представляют собой инновации, обычно их денотаты бывают вневременными. Единственным правилом или ограничением для окказионализма, создаваемого автором, служит интуитивная доступность слова или фразы для читателей, но и это условие не является жестким. Примером может служить уже широко известная фраза Л.В. Щербы «Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка». Не все сразу и поймут, но специалист ухватит хотя бы намек. . В художественной литературе, и в частности в поэзии неологизмы встречаются нередко. Их можно найти, например, у Хлебникова, Маяковского, Мельникова и др. Создание авторских неологизмов такое же творчество, как и создание авторских рифм и метафор. На меня обижаться не стоит, я не ставил задачу вас обидеть или в чем-то ущемить. Выяснение истины – это издержки подобных конкурсов. Если сказал случайно что-то грубо, то уж простите. Лично я, если сужу конкурсы, за неологизмы оценки не снижаю. Но у нас есть судьи, которые это делают, несмотря на мои посты. Поэтому нужна разъяснительная работа. Мне попадались авторские неологизмы, например, у Уваркиной и Ивановой. |
|
| | К неологизму Ваша инверсия не имеет ни малейшего отношения. В данном случае я вижу перестановку слов не для украшения строки, а на пользу ритмического размера работы(подгонка). Обычно это не украшает строки и нередко подменяет смысл стиха. Если в предложении: "Не имеет кто из нас значения…" поставить в конце вопросительный знак, то подмена проявляется в полном объеме. Вы, Павел, приводите имена в своей защитной речи... А эти люди одобрили данную перестановку? | | Кто из нас - не имеет значения. Кто из нас не имеет значения? - без тирешки можно и вопрос. знак не ставить - выходит риторический вопрос: Каждый из нас имеет значение! | | Фраза или слово необычные для носителя языка всегда есть неологизм!!! Это по определению. И не важно для чего он применяется для удержания ритма, для создания какого-то образа, метафоры, аллитерации или еще чего-то. Запретов в языке на подобные действия нет. Все, абсолютно все художественные приемы и средства могут применяться в т.ч. и для удержания ритма. Неологизмы слова например, для этой цели( удержание ритма) употребляются гораздо чаще!!!, в частности обрезание слов и сшивание слов. Это помогает например при узкой строке, когда требуется сохранить ритм и не сократить информацию!!! И пользуйтесь на здоровье. Что касается смысла высказывания, в семантике есть правило: если смысл высказывания непонятен или не досказан - смотри общий контекст по возрастанию синтаксических единиц: сначала предложение, потом абзац, потом главу и т.д. В связке с контекстом все понятно. Да и вам все понятно, вы это и не скрывали, просто вы не знали что так можно. И вообще поэзии позволено намного больше чем прозе! | | Извиняюсь, оговорился, я имел в виду правило синтаксиса, а не семантики. | | Не вижу смысла более настаивать. Скажу лишь то, что художественные приемы и средства не автоматически оставляют после себя художественную литературу. | | Впрочем, в чем-то вы правы. Этот стих далеко не лучшее мое творение, и нуждается в доработке. Это был эксперимент со стилем, раньше я так не писал. |
|
|
|
|