Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Андрей Климов
Объем: 6296 [ символов ]
Духовное родство
На какие только вопросы и проблемы нет ответов в Евангелии! Вот, уж поистине Книга Жизни! Даже по поводу злободневных политических тенденций и настроений на страницах Евангелия можно найти соответствующее вразумление и разъяснение. К примеру, один из недавних кандидатов на пост президента от русских националистов (впрочем, сам он себя называет патриотом) в своём радиообращении к народу (избирателям) говорил, что он, в первую очередь, русский, а уж потом – коммунист, буддист, православный, или кто-то ещё. Подобное заявление, согласитесь, настораживает. От такой-то «русскости» и до язычества рукой подать, да и вообще до чего угодно (в том числе и до буддизма с коммунизмом). А уж кому как не патриоту и русскому националисту подобало бы знать, что и народ русский, и государство российское обязано своему появлению исключительно православию. Ф.М.Достоевский в свою бытность ещё отмечал, что только православный может называться русским, и что без Христа русский человек – дрянь, много хуже других народов. Впрочем, Ф.М.Достоевский, конечно, далеко не для всех является авторитетом, особенно почему-то у некоторых вызывает раздражение его высказывание, что «без Христа русский человек – дрянь», хотя, казалось бы, что тут такого обидного? Ну, да ладно, обратимся для пущей убедительности к Евангелию (хотя для кого-то, наверное, увы, и Евангелие не авторитет).
«Еще же Ему глаголющу к народом, се Мати Его и братия Его стояху вне, ищуще глаголати Ему. Рече некий Ему: Се Мати Твоя и братия Твоя вне стоят, хотяще глаголати Тебе. Он же отвещав рече ко глаголющему ему: кто есть Мати Моя; и кто суть братия Моя; И простер руку Свою на ученики Своя, рече: се Мати Моя, и братия Моя: иже бо аще сотворит волю Отца Моего, иже есть на небесех, той брат Мой, и сестра, и Мати ми есть». (Матф.,12, 46-49).
Для того, чтобы понять, какое отношение приведённый отрывок из Евангелия имеет к высказыванию нашего кандидата в президенты, обратимся к толкованию св. Иоанна Златоуста на эти Евангельские стихи:
 
«Говоря это, Он имел в виду еще нечто другое. Что же именно? То, что ни они, и никто другой не должны полагаться на родство и оставлять добродетель….. Есть одно только благородство - исполнение воли Божией, и это благородство лучше и превосходнее плотского родства… Итак, зная это, мы не должны гордиться ни достославными детьми, если не имеем сами добродетелей их, ни благородными родителями, если не подобны им по жизни. Можно ведь и родивши не быть отцом, и не родивши быть им. Вот почему, когда одна жена сказала: блаженно чрево носившее Тя, и сосца, яже еси ссал (Лук. XI, 27), Христос не сказал на это: не носило Меня чрево, и не сосал Я сосцов, но: истинно, блаженны исполняющие волю Отца Моего (ст. 28)! Видишь, как Он и прежде, и здесь не отвергает естественного родства, но присовокупляет к нему родство по добродетели. Равным образом и Предтеча, говоря: рождения ехиднова, не начинайте глаголати в себе: отца имамы Авраама (Матф. III, 7, 9), не на то указывает, что они (фарисеи и саддукеи) не происходили от Авраама по естеству, но что нисколько не полезно им это происхождение от Авраама, если они не будут иметь с ним родства нравственного. Это самое и Христос показывая, говорил: аще чада Авраамля бысте были, дела Авраамля бысте творили (Иоан. VIII, 39). Этими словами Он не отнимает у них родства по плоти, но научает искать родства лучшего и превосходнейшего…То же самое и здесь Он… оставлял на волю их желать другого родства. Творящий, говорит Он, волю Отца Моего, той брат Мой, и сестра, и Мати есть. … Какая честь! Как велика добродетель! На какую высоту возводит она идущего путем ее! …Что ж препятствует? Вот Христос показал нам пространный путь, и не только женам, но и мужам можно достигнуть столь великой чести, и даже еще гораздо большей…. Потому, … родство духовное настолько более, насколько оно превосходнее первого [физического]».
 
Итак, напрасно наши уважаемые патриоты (во всяком случае, некоторые из них) чрезмерно гордятся своей национальностью, и призывает всех русских гордиться тем же, забыв о родстве духовном. Генетически принадлежать к русской нации – ещё слишком мало. Надобно ещё быть русскими и по духу, то есть православными христианами. Ибо духовное родство несоизмеримо выше родства физического, как учил Спаситель. Сегодня мы, русские, забыли о своём духовном родстве со Христом и потому перестали быть народом Божиим, вернувшись в своё языческое состояние, и теперь гибнем. Мы разобщены и не чувствуем себя единым соборным организмом, ибо утратили объединяющую нас Веру. А Вера Православная, между прочим, не может быть исключительно отвлечённой и умозрительной, она предполагает наличие определённых убеждений и нравственных установок, которые выливаются в строго выраженный уклад жизни, обычаи, традиции и привычки. Мы в своё время отвернулись от Бога, отказались от Его Помазанника, царя православного, как следствие, - отвергли Богом установленный патриархальный уклад жизни, институт семьи разрушен, идеалы святости вытеснены анти-идеалами стяжательства, наживы, служения мамоне. В результате, вместо русского народа, мы имеем сборище язычников и безбожников, без Веры, воли, мужества, чести и совести Народа русского нынче нет, не потому, что его истребили, споили, развратили, растлили, искалечили нравственно и физически, но потому, что он отказался от Веры своей, от идеи, которая делала его народом, народом Божиим. Если народ Богоносец отвращается от Бога (Бога нет, царя не надо), во что он превращается? Именно в то, что мы имеем сегодня, языческое племя, каким мы и были до прихода на Русь веры Христовой.
 
Интересно, что говорил по поводу духовного родства русских митрополит Антоний (Храповицкий): «Ясно, что народ наш считает своими духовными предками не древних русских язычников, а греческих христиан, и их врагов - своими врагами. Ясно, что такому народу невозможно привить только расовый национализм; ясно, что истинно народным может оказаться только тот союз русских людей, который, подобно союзу имени Архистратига Михаила, примыкает к его религиозному, вселенско-церковному патриотизму. Широк такой патриотизм, безпредельно такое общение!»
Copyright: Андрей Климов, 2012
Свидетельство о публикации №288888
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 25.09.2012 00:01

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта