К сожалению, я не могу поместить здесь иллюстрации к этому тексту -- мои отсканированные рисунки. ---------------------------- ...На многие десятки и сотни тысяч, если не на миллионы километров протянулась великая железнодорожная сеть Объединенных Реальностей. Несмотря на существование других, часто гораздо более удобных и быстрых способов перемещения (например, принцы Амбера могли перемещаться в любое место мгновенно, телепортацией, с помощью специальных магических карт) железнодорожное сообщение остается одним из самых значимых. С самого начала везде, где это было возможно в виду местных обстоятельств, железные дороги строились очень качественно, на совесть, не жалея средств, с применением самых передовых достижений науки и техники. 70% мостов построено из особой нержавеющей стали. Спецэшелоны с ремонтными роботами постоянно контролируют исправность дорог и мостов. Поезда по внешнему виду мало отличаются от привычных нам, но они более комфортабельны и могут развивать на отдельных участках скорость до 230 километров в час. Есть обычные регулярно ходящие скорые поезда и поезда-экспрессы, есть чартерные поезда, выезжающие по вызову при возникновении специальной необходимости, есть литерные, специальные курьерские, наконец, есть так называемые траверсные, курсирующие в автоматическом режиме по всем наиболее крупным станциям даже тогда, когда они идут совершенно пустые, и на станциях, где они останавливаются, никто не живет или не предвидится присутствия кого-либо, кто хотел бы уехать. Существование таких поездов оправдывается с точки зрения возможности непредвиденных стечений обстоятельств на удаленных захолустных станциях в других реальностях. Имеется возможность подать сигнал траверсному поезду на расстоянии, чтобы он остановился там, где должен был проследовать без остановок. Такие поезда обычно имеют специальный бортовой компьютер, анализирующий дорожную обстановку, складывающуюся ситуацию и степень опасности происходящего. Обычные скорые поезда и экспрессы имеют по 15-20 вагонов, траверсный обычно состоит из 4-6 пассажирских и 1-2 грузовых. Станции на этих железных дорогах бывают самые разные, соответственно обстоятельствам, царящим в прилегающих местностях. Некоторые станции и города ничем особенным не выделяются, там живут люди, идет своя жизнь. Есть места, где происходят разные невообразимые потрясения, люди в панике бегают вокруг и многие уезжают с этих станций. Там приходится пользоваться охраной. Есть вымирающие местности, есть и вовсе запустевшие. Есть совсем крошечные станции, затерянные в бескрайней ненаселенной глуши. На протяженных подземных участках дорог, даже самого глубокого залегания, тоже есть станции, там же встречаются специальные рудные терминалы и автоматические перерабатывающие заводы, где автоматы грузят в товарняки полезные ископаемые. Ниже приводится описание некоторых станций, встречающихся на пути в страну Асгард. ---------------------------- Мост через Малый Стикс. На этом рубеже кончается территория, контролируемая той областью реальности, в которой мы живем. Усть-Солейя. Сейчас это довольно захолустное место. Здесь почти никто не живет. Несколько дней пребывания здесь, зимняя звездная ночь, ожидание поезда, который прибудет сюда послезавтра вечером. Из окошка станционной избушки видна дорога, кусты. Этот вид навевает ощущение щемящего одиночества. Грустняны. Здесь листья облетают с деревьев даже летом. Здесь по ночам тоскливо воют бездомные собаки. У человека, находящегося здесь, появляется странное ощущение темной мутной тоски, спокойной безысходности и светлой грусти одновременно. Раньше этот город назывался по-другому. Что тут происходило перед тем, как вся местность пришла в запустение, никто пока толком сказать не может. Но люди стали приезжать сюда жить. Галичья Кровь. Когда-то здесь был крупный областной центр. Назывался он по-другому. Люди в этой местности жили настолько в тягость друг другу и своей душе, что после серии социальных и других потрясений вымерли или уехали. Сейчас этот город в руинах. Но станция действует. Руманские горы на подходе к станции Рэй-Руманы. Равнина сменяется горной местностью, и несколько суток поезд идет по долинам среди гор. Железнодорожная магистраль протянулась вдоль хребта длиной более тысячи километров. Пустоши. Это действительно бескрайние заснеженные пустоши. Здесь проходит граница зоны оледенения. Далее земля покрыта вечными снегами и льдами. На протяжении следующих нескольких тысяч километров поезд идет через бескрайнюю белую пустыню. На этом отрезке пути находятся несколько небольших полуобитаемых станций. Чтобы магистраль не заносило снегом в пургу, здесь курсируют спецэшелоны с роботами-снегокопами. Амбер. Современный город Амбер и окружающая его область реальности, конечно, уже не совсем те, что описаны у Р. Желязны в "Хрониках Амбера". И жизнь, и быт, и отношения между людьми немного другие. Это не только столица, но и крупный железнодорожный узел. Но свое неповторимое очарование он сохраняет и сегодня. Асгард. Страна Асгард с одноименной столицей. Мир света, красоты, любви, романтики, счастья и спокойствия. Здесь мало одиночества и душевной тоски. Причина в том, что люди здесь живут любовью и правильными смыслами жизни. Поэтому они не создают сами себе и друг другу несчастий. Они занимаются не разрушением, а созиданием и творчеством, просто ради собственного удовольствия. |