Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Любовная лирикаАвтор: Иван Габов
Объем: 13 [ строк ]
Силлабо-тоническая весна
Весна запоздалая, в сердце – предчувствие ямбов-хореев.
Она, словно поздняя осень, пронизана медью. Троллеи
Обвисли, троллейбусы стали, и пробки забили трахею.
И шаркаю, в стоптанных туфлях, по длинной и темной аллее.
 
И позже - у форточки с дымом меж строчек и в чистой сорочке,
Окурками в банку пустую пивную - до изнеможенья.
Пытаюсь писать о любви бескорыстной и очень непрочной,
Почти засыпая, в силлабо-тоническом стихосложенье.
 
И наверхосыточку - виски бутылочка «Белая лошадь».
Квартира, как в космос запущена, будто комета Галлея.
И цокот копыт разрывает уснувшую старую площадь -
Весна запоздалая, гордая, шалая, шумным хайвэем!
 
28.05.2012
Copyright: Иван Габов, 2012
Свидетельство о публикации №282341
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 28.05.2012 20:40

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Людмила Клёнова[ 29.05.2012 ]
   Иван, это - ТРЕТЬЕ стихотворение, поданное Вами в номинацию "Свободные формы".
   Рассмотрению не подлежит - увы.
 
Иван Габов[ 30.05.2012 ]
   Людмила. Я, наверное, невнимателен. Уже к пятидесяти...
   Конечно, я удаляю из конкурса.
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   Дмитрий Кастрель
   
    Дались же всем эти сезоны! Прямо не сайт поэзии, а буклеты мод.
   
    Вот объявить бы мораторий на зиму, весну, лето и осень - о чём
   писали бы?
   
    Вот и здесь: смурные, подвёрстанные к "весне" наборы слов не имеют
   никакой связи с основным высказыванием, сосредоточенном во 2-й
   строфе.
   
    Но вторая строфа - внятная.
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   Общее впечатление стихотворение оставило приятное. Чувствуется,
   что автор РАБОТАЛ над ним, а не писал, как Бог на душу положит…
   
    Рифмы подобраны интересные, эмоциональное состояние
   лирического героя прорисовано точно, и оно завязано на всем
   происходящем снаружи.
   
    Взбудоражили доселе неизвестные слова: «троллеи» и
   наверхосыточку», но с ними помог разобраться Интернет…
   
    На мой взгляд, «наверхосыточку» все же следует писать раздельно, то
   есть «на верхосыточку», а во второй строфе, наверное, лучше
   «стихосложеньи», чем «стихосложенье»…
   
    Рубрика с натяжечкой…
   
    Хорошая работа.
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   Вадим Соколов
   
    Силлабо-тоническое стихосложение («слог» и «ударение») — способ
   организации стихотворения, при котором ударные и безударные слоги
   чередуются в определённом порядке, неизменном для всех строк
   стихотворения.
   
    Тяжелый 6-и стопный амфибрахий рифмы точные, приблизительные.
    «наверхосыточку…) ?? – такого слова не знаю
   
    Весна, словно осень, пронизана медью (???)
   
    «И цокот копыт разрывает уснувшую старую площадь -
    Весна запоздалая, гордая, шалая, шумным хайвэем!»
   
    Здесь тоже не очень понятно, в особенности последняя строка.
    Может быть, имелось ввиду другое:
   
    И цокот копыт разрывает уснувшую старую площадь,
    Весну запоздалую, гордую, шалою – шумным хайвеем.
   
    Мне кажется, что в таком виде строка становится более осмысленной.
   
    Теперь об общем содержании. Стих о поздней весне, а впечатление –
   о поздней осени.
    Как-то уныло, безрадостно и хмуро и нет ни одной приметы весны.
   
    Мне кажется, что попытка написать классический стих в
   академической манере
    (а силлабо-тоника этого требует) явно неудачна и можно было бы
   порекомендовать Автору изменить размерность, добавить более зримые
   приметы весны и добавить более яркие краски в описание весны. Т.е.
   фактически написать новое стихотворение.
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   Ольга Батова
   
    Прочитав название, поняла, что отношения с данным стихотворением
   будет складываться сложно… Так и произошло. Это стихотворение
   оказалось наиболее сложным для меня. И в плане прочтения, и в плане
   восприятия.
   
    Что понравилось:
    1. Необычность. Любовная лирика в новом (для меня) изложении.
    2. Рифмы: сорочке – непрочной и изнеможенья – стихосложенье.
    3. использование слова «наверхосыточку» порадовало (а бутылочка
   виски не много ли для наверхосыточки?)
   
    В чём запуталась:
   
    1. Во втором катрене: форточка получается со строчками между
   которыми дым (если по тексту). И вроде как, писать о любви автор
   пытается окурками в банку… (возможно, это только для меня так.
   Посмотрю в пятницу на рецензии, может я чего не понимаю).
   
    2. Две последние строки последнего катрена не совмещаются. Т.е. по
   отдельности читаешь – всё понятно, а вместе соединяешь…
   неразбериха получается.
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   Евгений Агуф
   
    К недостаткам отнесу:
    – длинные, тяжелоперевариваемые­­­ строки;
    – в трёх случаях предложение начинается с союза «И»;
    – ничто не предвещало появления неологизма (или словца-эндемика)
   «наверхосыточку», но не был бы Иван самим собой, если бы не ввернул
   что-то такое;
    – «наверхосыточку» - не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы
   увидеть, что бутылочки тут многовато, что она не для объёма, а для
   рифмы появилась, а цокот копыт по площади, наверное, в результате
   упития таким объёмом;
    – «запущенность» квартиры, видно, тоже из той же серии –
   захламлена и летит;
    – а уж «хайвэй», и вовсе, не вяжется с весной – только с Галлеем.
    Достоинства:
    – рифмы, в большинстве хороши, ритмическое построение этого и
   остальных стихов Ивана, если и не уникально, но достаточно, редкое,
   от этого привлекательное;
    – образы, даже те, с которыми не хочется дружить, как например с
   «пробками в трахее», прописаны ярко и запоминаются;
    – достоинством, плавно переходящим в недостаток, считаю свойство
   всех трёх стихов становиться слабее по всем параметрам к окончанию –
   когда надо делать яркое завершение, появляется невнятный «хайвэй».
    В общем, стихи Ивана привлекают и не нравятся одновременно – это
   парадоксально, но это говорит только о том, что автору есть над чем
   работать; возможно, не гнаться за самобытностью – до Бажовского
   говора всё равно не дотянуться, да и нет его уже, а везде пытаться
   подчеркнуть особенности челдонского сленга – не всегда уместно.
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   Павел Еготинцев
   
    По моему суждению, здесь автор явно перемудрствовал, начиная с
   заглавия:
   
    Силлабо-тоническая весна... здесь рядовой читатель должен открыть
   справочник, чтобы узнать, что означает этот эпитет, то есть
   определение времени года.
    У классика Пушкина все просто, читается легко, его понимали не
   только графы, но и люди низшего сословия, чего не скажешь об этом
   произведении. Я бы просто сделал сноску для расшифровки и никаких
   проблем.
   
    Далее, в первом катрене:
    предчувствие ямбов-хореев - то же самое, нет пояснения.
    Троллеи обвисли, троллейбусы стали, и пробки забили трахею...-
   
    Создается впечатление, что до этого троллеи были натянуты, а
   пробки забили трахею – человек подавился (пивными) пробками.
   Однако, если заключить трахею в кавычки, становится ясно, что это
   дорога.
   
    Второй катрен я не буду расшифровывать, мне лично не понятно, что
   хотел сказать автор:
   
    И позже - у форточки с дымом меж строчек и в чистой сорочке,
    Окурками в банку пустую пивную - до изнеможенья.
   
    Стихотворение размещено в рубрике "Любовная лирика". Городская -
   может быть... ИМХО, конечно.
    Вывод - не совсем удачное произведение...
Дмитрий Шорскин[ 14.01.2014 ]
   Игорь Колесников
   
    И вот, уже весна! И стиль совершенно другой. Однако, стиль вовсе не
   гармонирует с весной. И настроение у стиха мрачное, тяжёлое, как и
   сами строчки. Кажется, что они вот-вот обрушатся со страницы под
   тяжестью нагромождения слов. И докопаться до смысла в этом хаосе
   довольно-таки сложно. Этому способствуют и нарушения принципов
   силлабо-тонического стихосложения. Опять провалы, сбои. Язык
   спотыкается это читать. Нет, содержание не соответствует заголовку.
   Тем не менее, докопаться до сути я, всё же, советую! Довольно-таки
   интересное мировосприятие вырисовывается. Осмелюсь спросить
   только, что такое есть "наверхосыточку­"?­ Впрочем, и без этого
   стихотворение замечательно передаёт настроение. Не знаю, почему
   оно такое, и при чём тут весна, но смятение и неразбериха в душе
   героя переданы очень точно. Даже неразбериха в словах этому
   способствует. Этим стих порадовал. Спасибо! Но, честно говоря,
   разбираться во всём этом хитросплетении оказалось тяжеловато...
   Например, уберём все прилагательные в последних двух строчках. И что
   получится? "Цокот разрывает площадь - весна хайвэем." Коварный
   смысл этого предложения мне так и не дался...
Аделия Хаимова[ 21.01.2019 ]
   Не повезло с весной капитально.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта