Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 10673 [ символов ]
Неисповедимые пути фольклора.
Неисповедимые пути фольклора.
В школьные годы, а точнее: с восьмого класса – по десятый я постоянно посещал математические курсы при Киевском Университете имени Т.Шевченко. Этот университет основал Царь Александр I (или в его Правление основали). Университет получил имя Святого Владимира. А самому Александру I, Царю Освободителю – благодарное киевское общество, возможно, при материальном содействии правительства – установили памятник. Сам памятник я не видел. Да, и как мог его видеть? Всеразрушающая большевистская стихия фанатичного руководства и диких масс сместили многое из культурного наследия прошлого. В том числе и памятник Царю.
В прилегающем к Университету сквере – на месте одного памятника – установили другой: украинскому поэту Т.Шевченко. С биографией и творчеством этого поэта я знаком слабо. Знаю: он являлся очень талантливым живописцем. В Киеве есть музей Т.Шевченко – представлена его живопись. Слышал мнение: художником Шевченко проявил себя более талантливым, чем поэтом. Не знаю.
В своем словотворчестве Шевченко доходил до политических крайностей: призвал зарезать тупым ножом Царя Николая I. Ничем оригинальным не удивил этот Украинец: бандитские порывы в душах многих Украинцев. Не могу сказать почему: возможно, при слабой государственной структуры, отсутствии власти на бескрайних просторах Малороссии постоянно вольно себя чувствовали бандиты-грабители, последователи Соловья-разбойника – украинские крестьяне на ночь у порога клали топор-секиру: может разбудить нежданный гость – придется оборониться-наказать.
За это и другие «вольности» Шевченко отдали рекрутом в солдаты. Служил он долго в братском Казахстане.
На милой и родной Вкраине – его «поховали», похоронили в Каневе – национально озабоченные люди подняли Т.Шевченко на свое знамя – назвали основоположником Украинской поэзии и литературы. Об этом я узнал еще в школе. В нашей Русской школе (21-й, гвардейской, как между собой называли. Расположена на улице Саксаганского. Мы размещались в здании Украинской школы – они вели занятия в первую смену. Русская школа – во вторую смену: по причине недостатка школьных зданий). Мы проходили Украинский язык. Мне он давался труднее Русского. И в Русском языке я не преуспевал: писал малограмотно, признаюсь честно. Долгие годы систематических занятий языком, творчеством – исправили мой Русский язык, дополнили массу слов. Пишу я грамотно. По рассеянности – могу допустить описку. Сам тружусь в качестве редактора и корректора своих произведений: чищу-выметаю…
В восьмом классе – вроде беспричинно я увлекся математикой. На всех уроках разных предметов решал задачки. Приобрел тогда книгу Моденова – с названием, помнится, конкурсных задач. Увлекло меня занятие – даже очень. Жили мы тогда в глубоком подвале по улице Владимирской (Короленко) 73, в квартире 3. Вся «квартира» - это коммуналка. Не совсем коммуналка: у каждого жильца-обитателя этого подвала – своя «кухня», Туалет – общего пользования, во дворе: на две или три «кабинки» с огромным сливом при входе.
В подвале – наша квартира тупиковая, самая крайняя по расположению. Крохотное смотровое окошко размещено… выходило в «колодец». Верхняя кромка окошка – на глубине полутора метров от поверхности почвы.
Дом весь принадлежал до революции купцу. Улица Владимирская – покатая. Купцу пришлось срезать часть склона – приткнул стену своего дома к выемке.
По стенам нашей крохотной «квартирки» весь год стекали струи и потоки воды. Сами сырые стены раскрашены в разные цвета, пахли постоянно цвелью… Прожила наша семья в той «дыре» с 1948 и по… Примерно в 1954, я тогда учился в Брянском Лесохозяйственном институте, приезжал домой на каникулы… Тогда, благодаря стараниям мамочки Шехтман Гити (пусть сохранится благословенной память о ней) – получили квартиру в бельэтаже этого дома. Это большой и высокий, до 3,5 метров зал – с лепным, из гипса, темно-коричневого цвета украшением вдоль всего потолка. И в центре – тоже лепной круг: для огромной люстры. Часть нашей комнаты отделена фанерой и прикрытием – проходили в общий туалет соседи. Рядом с туалетной дверью – размещена наша газовая плитка. И мама вынуждена постоянно дежурить возле кастрюли: иначе соседи, при выходе из туалета, непременно бросят внутрь кастрюли с варевом тряпку или бумажку со следами кала. Происходило такое несколько раз.
И еще одно «развлечение» соседей Ворчиловых. В период оккупации они захватили весь бельэтаж. Не знаю точно, жили здесь Евреи или с других мест грабежа они натаскали много «еврейского добра» - их кладовка размещена рядом с туалетом. Иногда они начинали выносить из той кладовки полуистлевшие, очень пыльные вещи – тут их трясли, сдували слой пыли… устраивали «веселое развлечение». Конечно, мама бежала с «кухни», уносила кастрюли: только успевай!
Я упустил: Киевский университет традиционно выкрашен в бордовый цвет темных тонов (?), словно запекшаяся кровь. За университетом студенты высадили деревья – стал Ботаническим садом.
Узнал… Студенты старшего курса физико-математического факультета, будущие исследователи, преподаватели открыли подготовительный курс – для учеников старших классов. Три года подряд я ходил в субботу или в воскресенье на учения, совершенствовал свои математические знания. Участвовал в городских математических олимпиадах. Как успешно? Из пяти задач – решил три! Это как сказать: только три? И: все три. Знаю: еще пару человек из нашего класса на той олимпиаде решили две задачи. И как раз – обе я не успел закончить. Работал я один: не любил списываний, подсказок…
Слышал я, на себе испытал верность утверждения: занятия математикой способствуют развитию мозга, аналитических способностей. Определенное преуспевание в математике посодействовало развитию моей творческой фантазии, умению анализировать, видеть, отображать личности – в развитии.
На одном из подготовительных занятий я услышал впервые: в дореволюционной России существовал учебник арифметики Пупкина. Не запоминал специально – в памяти сохранилась - до нелепости, эта смешная фамилия.
… Я издавна, со студенческой поры, привык почти все прочитанное конспектировать, делать заметки. Примерно с 1961 начал часть заметок систематизировать – объединял их сюжетами. Тогда написал серьезно свое первое произведение «Еврейское радио отвечает». Юмор-полуанекдоты по типу «Армянское радио отвечает». За ней последовала не доведенная до театра пьеса «Встреча Мудрости с Опытом» - о действительно произошедшей встрече знаменитого философа Эллады, жителя северного города Демокрита и Родителя современной медицины – жителя города Кос, на острове того же названия – Гиппократа. И в древности невежественные обыватели иной образ жизни, инакомыслие считали… ненормальностью. Знаете о советской аналогии?
Уже за пьесой – старательно писал роман: считал – созрел!
И в этом новом произведении, на странице рукописи записал фразу «арифметика Пупкина – без картинок». В общении на работе несколько раз высказывал эту фразу с двумя смешными элементами: фамилия, да и картинки – в связи с арифметикой. В издательства я отправлял сюжет с данным высказыванием.
Уже в Израиле – я из рукописных сюжетов сотворил роман, дилогию «Характер – судьба и жизнь… лафа». В свое время на Русановке, в Киеве, я трудился в фотоателье: не по своей специальности. Среди ретушеров находился Даниил Шумунов, ассириец по национальности. Этого очень талантливого мастера родители увезли из Ирана: бежали они от погромов самоуправных Иранцев-мусульман. Ассирийцы в первые века приняли Христианство – жили рядом с фанатичными Иранцами-Мусульманами.
В моем понимании – Даниил – подонок. Но по критике, его отношению к советской системе: резал напропалую всякие слова и замечания – вульгарного толка. Подобного ни от кого более не слышал. Тогда я долго трудился над рукописями «Характер – судьба и жизнь… малина». Уже в Израиле издал методом местного Самиздата дилогию: «Потомок древнейшей цивилизации», вторая часть «Бродяга – в своем репертуаре».
Один сюжет второй части рассказывает об архитекторе-строителе. В неком колхозе появились деньги на банковском счету. Все знающие, контролирующие, командующие партийные власти распорядились на эти совращающие честной народ деньги построить в колхозном селе столовую на 300 посадочных мест. Как раз этот строитель-архитектор выбирался из «окультуренной дыры» в переполненном автобусе. Даниил – в романе получил имя Зайя – добирался домой тем самым автобусом. В людской давке, на плохой дороге – автобус подбросило, а Зайя неловко наступил на ногу строителя-архитектора… Тот не сдержался: разразился «потоком цензурной брани»… Очень многое высказал он в потоке и это – о преподавателе арифметики Пупкина без картинок.
Каково оказалось мое удивление: в РФ о Пупкине, точнее: Василии Пупкине – рассказывают истории, анекдоты. Стал он фольклорным героем! Надо же такое!
И еще в народные массы пошло мое изобретение: такое слово – смехуечки… и другие… Оно тоже из «потока цензурной брани»…
 
У меня такой характер, а точнее: выработал в характере свойства типа – тружусь-терплю, очень даже долго привык и вынужден терпеть: в том хамском, злобном, насквозь пропитанном советским украинством обществе, в Киеве. Но в некий момент наступает во мне отчаянный срыв (срыв отчаянности) – поступаю резко, на разрыв. Большинство людей, а то и все – заранее ищут-находят место будущей работы, а уже потом уходят «по собственному желанию» или по другой причине. Я так не поступил ни разу. Отрезаю резко: все! А потом… Часто приходилось подолгу сидеть безработным. Но я никогда не сидел без дела: трудился – над собой, писал… Писал заметки, продумывал в деталях планы творческих ходов, сюжетов… Много писал, да и написал: в одном Киеве – до двадцати рукописей крупноразмерных произведений. Конечно, почти все – написал вчерне. Скелет, костяк произведения…
Все это – за периоды своих вынужденных безработиц.
Вечно находился в работе – жил между темами творческого поиска и тратой времени, лет жизни – на никчемных трудах-занятиях добывания хлеба насущного и прокормления.
 
Да, мне показалось очень даже интересным: почти постоянно я отдыхаю в Карловых Варах. Самая большая гостиница с прилагающимися к ней лечебными кабинетами, сферами обслуживания называют именем владельца – Пуп. Очень даже просто. Этот повар – разбогател, стал ресторатором. Построил на кровно заработанные или как… Для потомков… Не знаю, как при коммунистическом управлении, но сейчас – это частное владение.
И еще считаю интересным факт: в Карловых Варах – гостиницы принадлежат новым Русским. Не все. Слышал уже 70-80%. Не мало! Имена все известные: даже мне…
Copyright: Моисей Бельферман, 2012
Свидетельство о публикации №282144
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 24.05.2012 18:36

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта