Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Екатерина Петрова
Объем: 46 [ строк ]
Рыжий сироп
Рыжий сироп
 
…Окрасив вдруг все бреды, все сапфиры,
Все ритмы вялые златистостью дневной,
Сильней, чем алкоголь, звончей, чем ваши лиры,
Любовный бродит сок горчайшей рыжиной.
А. Рембо (перевод Б. Лившица)
 
Бесценная муза! Немое заклятье
Несет на себе пустодонная тишь.
Навязчивы, тесны и душны объятья
Сегодняшней ночи – не пишешь, не спишь.
Но подступает волна сладких звонов,
В жилах густеет зеленая муть,
Духи уводят до дальних склонов,
И не вернуться, если уснуть.
 
Время, когда бесполезно скрывать, –
Все проявляется в сонном тумане.
Столик, ночник, альманах, кровать,
Огненно-рыжий сироп в стакане.
Запах играет в воздушной пыли,
Мягко меж губ сочится влага.
Вот уже пляшут под шторм корабли
И развеваются рваные флаги.
Маг спрятал звезды в своих рукавах.
Белые крылья мелькают – фуражки.
Вдруг показалась и скрылась в волнах
Черта морского тощая ляжка.
Оволшебственное ветреной страстью
Море цвета забытых глаз
Лижет неистово палубу, снасти.
Старый фонарь отвалился, погас.
Пусть. Ведь и солнце не больше чем ржавость,
Если протяжно скрипят паруса,
С ветром сплетаясь, дикая радость
Буйной волной вознеслась в небеса,
Пенным фонтаном, вином игристым,
С мутного дна поднимая клад.
Грохот и звон вступают чистым
Диссонансом в созданный новый лад.
На море безумном темнеют заплаты –
Вырваны в строфы куски бытия.
Какая же пестрая вышла соната!
Оплавились стрелки, исчезли края.
Вечность белесую рыжие пятна
Скрасили… Руки легли на лоб…
Все скрылось, все стало так пошло, понятно…
Не надо пить на ночь рыжий сироп.
Copyright: Екатерина Петрова, 2012
Свидетельство о публикации №281380
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 07.05.2012 21:27

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ульяна Яворская[ 27.05.2012 ]
   Катя, очень красиво и образно, но с ритмом опять беда. Мало свести в
   рифмы слова, ритмический рисунок тоже нужно соблюдать. Такая
   досада, когда чудные образы, хорошая рифма и вдруг такие
   нестыковки. Очень удобно для начала строить схемы. Потом автоматом
   будете чувствовать, где сбои. И очень прошу не обижаться на меня,
   критика всегда болезненная штука, по себе знаю.
   С теплом и симпатией
 
Екатерина Петрова[ 27.05.2012 ]
   Ульяна, в этом стихотворении с ритмом все хорошо, это образец четырехударного дольника.
   Тоническая система стихосложения. Критика болезненная вещь, но она и драгоценность, иначе как
   расти? Спасибо Вам, с уважением и благодарностью.
Ульяна Яворская[ 28.05.2012 ]
   Катя, опять формально Вы правы. Но, читая, мозг протестует. Смотрите:
   
   Бесценная муза! Немое заклятье
   -/-- /- -/- -/-
   Несет на себе пустодонная тишь.
   -/ --/ --/--/
   Навязчивы, тесны и душны объятья
   -/-- /- -/- -/-
   Сегодняшней ночи – не пишешь, не спишь.
   -/-- /- -/- -/
   
   Далее, автоматом хочется прочесть, расставляя ударения по той же схеме, но она меняется:
   
   Но подступает волна сладких звонов,
   / --/- -/ /-/-
   В жилах густеет зеленая муть,
   /--/--/--/
   Духи уводят до дальних склонов,
   /--/--/-/-
   И не вернуться, если уснуть.
   /--/-/--/
   
   
   Вот я о чем. Кроме того, число слогов скачет, рифма меняется с женской на мужскую, что тоже мешает восприятию.
   
   (12) Бесценная муза! Немое заклятье
   (11) Несет на себе пустодонная тишь.
   (12) Навязчивы, тесны и душны объятья
   (11) Сегодняшней ночи – не пишешь, не спишь.
   
   (11) Но подступает волна сладких звонов,
   (10) В жилах густеет зеленая муть,
   (10) Духи уводят до дальних склонов,
   (09) И не вернуться, если уснуть.
   
   (10) Время, когда бесполезно скрывать, –
   (11) Все проявляется в сонном тумане.
   (09) Столик, ночник, альманах, кровать,
   (10) Огненно-рыжий сироп в стакане.
   
   (10) Запах играет в воздушной пыли,
   (09) Мягко меж губ сочится влага.
   (10) Вот уже пляшут под шторм корабли
   (11) И развеваются рваные флаги.
   
   (10) Маг спрятал звезды в своих рукавах.
   (11) Белые крылья мелькают – фуражки.
   (10) Вдруг показалась и скрылась в волнах
   (10) Черта морского тощая ляжка.
   
   (11) Оволшебственное ветреной страстью
   (08) Море цвета забытых глаз
   (11) Лижет неистово палубу, снасти.
   (10) Старый фонарь отвалился, погас.
   
   (11) Пусть. Ведь и солнце не больше чем ржавость,
   (10) Если протяжно скрипят паруса,
   (10) С ветром сплетаясь, дикая радость
   (10) Буйной волной вознеслась в небеса,
   
   (10) Пенным фонтаном, вином игристым,
   (09) С мутного дна поднимая клад.
   (09) Грохот и звон вступают чистым
   (10) Диссонансом в созданный новый лад.
   
   (12) На море безумном темнеют заплаты –
   (10) Вырваны в строфы куски бытия.
   (12) Какая же пестрая вышла соната!
   (11) Оплавились стрелки, исчезли края.
   
   (11) Вечность белесую рыжие пятна
   (09) Скрасили… Руки легли на лоб…
   (12) Все скрылось, все стало так пошло, понятно…
   (10) Не надо пить на ночь рыжий сироп.
   
   С теплом и желанием не обидеть.
Екатерина Петрова[ 28.05.2012 ]
   Следует считать количество ударных слогов. Акцентный стих читается особым способом. Здесь важна динамика, напряжение, перемены, контрасты, буйство и резкость, четкость интонации. Если переделать это стихотворение с учетом чередования женских и мужских рифм и ровного силлабо-тонического ритма разрушится замысел, исказится суть, уйдет буйство звуков, цветов, впечатлений, а шорм, фонтан, оркестр превратятся в однозвучное плаксивое соло. Здесь этого не нужно.
Ульяна Яворская[ 28.05.2012 ]
   А, ну без привычки, действительно, показалось странным. Зато полезно для самообразования))))
   Как человек, привыкший к стихам силабо-тоническим, непроизвольно искала размер. Пошла к Маяковскому - тренироваться)))
   С теплом
Xobbit[ 28.05.2012 ]
   С количеством ударных слогов у вас тоже далеко не все в порядке! При этом: количество ударных слогов - не единственный критерий в дольнике. )))))
Екатерина Петрова[ 28.05.2012 ]
   я ничего не говорила о единственном критерии в дольнике )))
Екатерина Петрова[ 28.05.2012 ]
   Ульяна, спасибо Вам огромное за внимание к моему творчеству, за искренний отклик. Спор о технике бесконечен, тут нет правых и неправых, ясно одно: надо совершенствоваться и вести диалог дальше, это на пользу.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта