Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Сони Дэймар
Объем: 6697 [ символов ]
Пепел Гоголя, или Ушельцы
Жанр: киберпанк, контркультура.
 
***
 
Среди безоблачного, словно испепеленного солнцем неба плыл, переливаясь красками, раздутый шар сторожевой гипножабы. Лазерные прицелы выпученных глаз лениво перебегали по грудам кирпича и бетона, изредка застревая в оконных провалах полуразрушенных строений. Несмотря на раннее утро, жара стояла невыносимая, пот застилал глаза, и волосы мои слиплись и висели черными прядями. Руки ныли смертельно, готовые оторваться под тяжестью пузатых, глухо булькающих канистр.
Ян первым заметил опасность.
Ничего неожиданного - он знал время облета, как и каждый из нас.
Чуть быстрее, уже совсем близко.
Едва слышно шуршал ветер, разгоняя пыль, и казалось, что шаги звенят и взлетают ввысь, словно удары колокола.
Стараясь не громыхать заслоном из кусков кровельного железа, мы спешно укрылись в индустриальном гроте, созданном взрывной волной. Первый этаж пригнулся, съежился и кое-где уцелел. Парадное осело, но сохранило лаз в пыльную утробу дома и ниже - к зловонным коммуникациям.
На мгновение все замерли.
Свет, рассеяно пробиваясь сквозь заваленные, зарешеченные окна в обрамлении кариесных осколков стекла, тускло оседал на грязные стены. Под полом цинично разрезал тишину шорох крысиных шагов.
Случайно наткнувшись на это убежище в одном из походов, мы тотчас спрятали проход за ржавыми листами крыши, а спуск к подвальной двери завалили всяким мусором.
Теперь, избежав гипнотического удара, можно было пересидеть и отдышаться в относительной безопасности, не думая о встрече с дикарями или виртами.
Вскоре Ян, облокотившись о канистры, с удобством развалился на импровизированном троне из пары сломанных стульев и линялого матраса. Он достал из кармана ветхий томик Китса и с видом скучающего эстета стал выдирать отдельные страницы и скручивать их. А Петер с Грэгом, сев по-турецки на плешивый паркетный пол, изъеденный черными трещинами, затянули бесконечный спор о проблеме имени в дискурсе обэриутов.
- У-уфф! - облегченно выдохнула я, потирая затекшие до онемения руки.
- Не желаешь? - Ян лениво кивнул головой с медными кудрями и протянул мне пару страниц. - Это лучшее.
- Потом поделишься.
Я привела в порядок спутанные волосы, развернула полиэтиленовый сверток и принюхалась к буйному пряному аромату О'Генри:
- Мне бы сейчас что проще и повеселее.
Ян согласно кивнул. За пять лет мы научились понимать друг друга.
Мы - группа повстанцев: Ян, младший брат Яна Петер, Грэг и я, Белка. Не те повстанцы, которые действуют под тайным контролем Сети и которые своими выходками толкают обывателей искать прибежище в Вирте. Мы - тру-повстанцы или ушельцы, одна из нескольких разрозненных групп, вынужденных ютиться в пограничных районах между Виртом и Пустошами.
Два человека вместе - уже угроза.
Если люди способны объединиться - значит, они способны и на большее.
Но только изредка мы встречаемся с единомышленниками - нас могут выследить
 
Вирт рос, оттесняя Пустошь, и новые территории надежно не зачищались, да и не было в том особой нужды. Поначалу вирты внимания на детей не обращали, но именно дети благодаря любопытству проникли в то, куда взрослым не дано из страха или потому, что они просто взрослые.
Все началось с того дня, когда Ян, похожий на чумазого ангелочка, лазая среди развалин в поисках каких-то наивных сокровищ, наткнулся на затертый, придавленный к белым костям ранец, похожий на рыжего таракана, из которого вылезли внутренности.
Но запах! Он влек и манил...
Скрученные листы Букваря пускали по кругу. Курили жадно и торопливо, короткими затяжками.
Вскоре все дети тем и занимались, что рыскали в развалинах начальной школы. Взрослые зло рычали на жалком двоичном коде, а отобранные книги кидали в оскал глубокого сточного колодца. Сурово смотрели изувеченные мертвые дома.
Вскоре над нашим кварталом зависла гипножаба.
Потом пришли вирты в рогатых скафандрах, вооруженные дислекторами и телескопическими крючьями. Сквозь мутные оконца поблескивали зеленые глаза - или что там у них?
Однажды часть стены упала на вирта, наружу остались торчать только ноги. Напарник механически кружил вокруг, несколько раз неуклюже наклонялся, затем затих. Вскоре появились ещё пять или шесть.
Они несли его, словно скафандр был пуст. Словно выпотрошенное соломенное чучело.
Детей выволакивали, как котят. Не все выжили, многие лишились рассудка. Некоторые бежали в Пустоши, кто не погиб от рук и зубов дикарей - обосновались в пограничных землях.
Кто ценил слова. Кто умел обмениваться ими.
За пять лет мы многому научились.
 
Половина пути до Библиотеки была пройдена.
Ян искал её около года. Еще несколько месяцев мы разбирали завал.
Поверхность зачистили вирты и крысы, но наглухо заваленный подвал книгохранилища уцелел. Наконец-то! С помощь рычагов мы сдвинули последнюю плиту, и воздух взорвался сказочным фейерверком запахов.
Не дожидаясь друзей, я схватила лампу и скользнула внутрь, и чуть не расшиблась - два метра до пола. Забыв про боль в лодыжках, бросилась к первому шкафу. В руки тепло легла книга писателя со смешным именем Гоголь.
Его пустили на самокрутки сразу.
Кому-то попался "Вий", дикий крик вспорол густое задымленное пространство, осыпалась штукатурка, и долго билась о мутное стекло керосинки тощая одичавшая муха.
Я пыхнула последней главой "Записок сумасшедшего".
План созрел к вечеру того же дня. Год ушел на подготовку.
 
Точка гипножабы задумчиво растаяла в небе.
Взбодрившись и набравшись сил, мы двинулись вперед и к полудню добрались до Библиотеки, руины которой уходили в земли дикарей.
Я спустилась вниз и поставила лампу как можно осторожней, чтобы она ненароком не упала.
Повсюду вокруг книжных шкафов светлели округлые бока мешков с аммиачными удобрениями, и стояли штабелями разномастные канистры с бензином и соляркой.
 
Ночью зарево пожара разбудит Вирт. Ветер принесет черное гудящее облако гари и пепла, и обезумевшая толпа будет вдыхать полной грудью. Город очнется ото сна.
Кто сказал, что рукописи не горят?
 
***
В приложении - русско-абиссинская народная песня ушельцев "Лой Быканах" в исполнении Горохова. "Ушелец'" - перевод эпитета Будды "Татхагата" ("тот, кто так пришел" либо "тот, кто так ушел")...
(http://1000plastinok.net/Ado/Nochnoi_sup_- _chast_2_1989/10-Russko-abissianskaya_narod naya_pesnya_usheltsev)
Copyright: Сони Дэймар, 2012
Свидетельство о публикации №280943
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 29.04.2012 17:25

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

 1   2 

Рецензии
Лысенко Михаил[ 30.04.2012 ]
   Бурная фантазия Сони! Распросстранить древнюю культуру, через дым от сжигания книг, то есть сжечь материальные носители самой культуры? Вопрос спорный. Но видимо физиология оставшихся после катаклизма - сильно изменилась. Нынешние ленивые подростки, не желающие читать, с удовольствием перекурили бы всей школьной программой.
   За увлекательное чтение и сюжет, который заставит пофантазировать тинейджера - пять.
Дмитрий Чарков[ 02.05.2012 ]
   Хм, если такова эра 'контр-культуры', то апокалипсис не за горами :)
   Весьма красочен язык произведения (отрывка из чего-то?), но вот тут - /
   укрылись в индустриальном гроте, созданном взрывной волной/ - слово
   "индустриальном­"­ представляется не к месту, а здесь - /шорох крысиных
   шагов/ - как бы очевидна лексическая нестыковка во всей 3-словесной
   связке. Зато это /окна в обрамлении кариесных осколков стекла/ просто
   удивило меткостью описания. (Вместо кавычек - слэши: в отличие от
   первых, они пропечатываются :) ).
   В целом - весьма грамотно и необычно. "4+"
Виктория Лукина[ 02.05.2012 ]
   Мир автором создан, воспринимается, как вполне реальный...апокалипт­ический­ - это точно! Идея интересная, но текст тяжеловатый, перегруженный, хотя без этого не получилось бы ощущение реальности. Написано грамотно, красочно. Оценка - пять с минусом.
Галина Радина[ 03.05.2012 ]
   Оригинально изложено. Насыщенная лексика делает текст увлекательным, на мой взгляд. Трудно представить мир после катастрофы. Вам удалась фантазия на эту тему. Спасибо. Добрых встреч. Пять.
Герман Лён[ 06.05.2012 ]
   Написано очень кинематографично! Пыль, грязь, жара и запах бензина с аммиаком селитры заставляют поверить в такую реальность. Всякие мудрёные термины и имена сухо дополняют испуганное будущее. Трудно что-то добавить, а значит – всё в порядке! Явный Главный герой не обнаружен, поступки персонажей смазанные и зависят от всех изменений внешнего окружения. Они не похожи на Повстанцев. Вряд ли у них что-то получится. Их замочат через десять страниц. И, с пожаром я не понял мысль автора – если сжечь «литклассику» прошлого, то дым и гарь станет «выстрелом крейсера Авроры» и произойдёт революция сознания? Для созданной атмосферы хаоса такие теории немного наивны. Здесь нужны жёсткие точные события. Я понял, что это отрывок из большого произведения, где было бы всё понятно. Надо помнить, что любой объём произведения, даже крохотный, несёт в себе все элементы драматургии – завязка, кульминация, развязка.
    Язык подачи отшлифованный, гибкий, завораживающий, иногда сдержанный и испуганный собственного несовершенства.
   Оценка – ЧЕТЫРЕ!
Николай Вуколов[ 28.05.2012 ]
   Сони! Фэнтези интересная - увлекатольно, а начинаешь задумываться то и страновато... Только почему же все или многие современне яантасты пришельцев злыми делают, желающими нам вред нанести? Ведь мысль говорят материальна, а значит думая о том, что зло придет - он придет и апокалипсис будет с уничтожением, а может он с очищением должен быть и возрождением... Апокалипсис в душе мы часто проецируем на мир... Пожалуй - 4. Четыре! Удачи!
Кондратьев Николай[ 03.06.2012 ]
   Безоговорочная пятерка, уже за одну идею о сожжении книг для культурного роста целого мира) И читать интересно.
Константин Еланцев[ 08.06.2012 ]
   Не очень увлекаюсь фантастикой,но оценивать нужно.Извините,прочи­тал­ трудно.ЧЕТЫРЕ!
Гальперина Ирина Юрьевна[ 08.06.2012 ]
   Апокалипсис обычно начинается с уничтожения культурного наследия и
   духовности. А тут, как я поняла, наоборот. 4!
Зайцев Николай Петрович[ 22.07.2012 ]
   Одно понятно, что автору удалась не единственная попытка пыхнуть гоголевскими "Записками сумасшедшего". С другими авторами восхитительных реценцзий, видимо, - самокрутка была пущена по кругу.
   Обрывки неких видений, недостойных внимания.
   Оценка - 3.

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта