Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Алексей Костерной
Объем: 7288 [ символов ]
УЧИЛКА
Всем учителям русского языка и русской литературы
свои воспоминания посвящаю
 
Я, как и все сейчас, общаюсь не только лично, но и посредством интернета с разными людьми, на разных сайтах. Причём лингвистические самовыражения на них тоже разнообразны. На сайте падонкафф магу чотка атжыгать паалбанске, опившесь йаду и бицца галавой апстену, валяясь пацтулом ацмеха. Запросто могу ботать по фенечке или чесать на студенческих форумах о том, как «канаем мы с кентухой по централке, калошами брод метём, сечём, шнахтам своим не верим, на полусогнутых штопах чувиха клёвая хиляет…», всегда занятно «побатонить с хаскерами о битых винтах, отмесачить свой трансель крокозябры, обсудить шаги Гнусмаса в отрасли, утвердить, что ХРень до сих пор рулит, обозвать ищущих легких побед геймеров ламерами и читерами», можно пообщаться с офисным планктоном о роли логистики в маркетинге презентованных китайскими бизнес-партнёрами расчёсок и о направлении агрессивного промоутинга с дискретным мониторингом биржевого рынка. И в то же время интересно на сайте древнеславянского вслух читать « Слово о полку Игореве» в оригинале, наслаждаясь некой округлостью, звучностью слов, точно и ёмко передающих эмоции и значения.
Самое главное - сердцем понимать, что всё это – Русский язык! Его великость и могучесть непостижима, как бесконечность космического пространства! Её можно только чувствовать! Пытаться понять или зазубрить бесполезно, нужно просто принять: вот бесконечность- и всё! И если говорят, что не ту страну назвали Гондурасом, то по поводу международного языка общения мировое сообщество, возглавляемое Пиндосами, явно дало маху…У них даже мата нет…Живут люди и факаются по всем направлениям и во всех смыслах! Зато спроси что-нибудь у нашего дворника или слесаря -кладезь фолк-яза! Вы с удивлением узнаете, что Вы, оказывается, родственники по материнской линии…
И, когда мне в очередной раз говорят, что речь моя, ее обороты интересны, я искренне недоумеваю - я же просто говорю, как мысль течёт, не «подсасывая» слова из тезауруса. Видимо, истоки этого надо искать в детстве..
Я был клоун не только класса, но, наверное, и всей школы....Как –то на уроке литературы царила деловая обстановка, я стопятьсот раз был предупреждён даже рта не раскрывать во избежание провокаций и диверсий на уроке. Настроение от этого сразу прокисло, шкодить запрещала моя любимая училка: может тема важная была, с её точки зрения или с точки зрения Министерства образования… И вдруг прозвучал вопрос мне для ответа с места. Класс затих в ожидании очередной пантомимы...С очень серьёзным видом я встал, ибо знал, что не исписанных учителями полей в дневнике на текущей неделе уже нет, а жить с не поротой отцом задницей хотелось подольше. (Записи были исчерпывающе лаконичны и коротки, как выстрелы заградотряда НКВД: «Плевался из трубочки», «Натёр доску мылом», «Прогулял урок», « Принёс на математику череп коровы. Дурно пахло»..) Класс грохнул смехом ! Я ничего ещё не сказал, а все смотрели на меня и слезились от хохота... Людмила Николаевна угомонила всех словами: \"Прекратите смех, бессовестные ! Он же не знает что у него хохолок торчит\". В полной тишине она подошла ко мне и… погладила по голове. Тут уже гнусно заржал я, увидев эту картину со стороны - училка стоит и… гладит ученика по головке. Она, видимо, поняла, почему я закатился и, отобрав дневник , выгнала меня из класса к чёрту... «Иди, причешись, чума! Через десять минут зайдёшь!» … Но только меня и видели…
Эта спокойная, мудрая учительница русского языка и литературы, Людмила Николаевна \"отлавливала\" меня, вечно куда-то несущегося осуществлять то глобальную миграцию лягушек, то на археологические раскопки автоматных пуль на стрельбище, лишала \"коридорного\" образования, пугала \"четверкой\" в году ( а мне было плевать, потому что Витькина рогатка «била» все-таки лучше моей - это было важно в отстреле саблезубых тигров при защите индейских скво). Я плелся в класс и , за урок выучив \" над седой равниной моря\" ( а надо было выучить к следующему понедельнику!), получал\" пятерку\" . И фигушки я ходил на литературу \"ковыряться \" в образе Раскольникова, ботанистого неудачника, случайно до смерти тюкнувшего старуху по башке... И имел я «хитрый» подход к Людмиле Николаевне благодаря тому, что в ответ на задание выучить отрывок из Твардовского про \" я согласен на медаль\" (Мои страдальцы - родители, и даже я, твёрдо знали со слов педагогов, что я способный и обучаемый, если бы хоть иногда обучался, и что я вполне мог бы получить медаль), я учил по собственной инициативе полностью главу \"Два солдата\". В доме в такие моменты запрещалось даже чайной ложечкой звякнуть. В благодарность за то, что даже олухи, раскрыв рот, целый урок сидели тихо, слушая меня, Людмила Николаевна проверяла тетрадки, экономя время в забитом графике уроков, и смотрела сквозь пальцы на то, как я прогуливал даже русский. Как я мечтал, чтобы она была у нас классной! Это, по моим представлениям, распахивало мне мир улицы по полной программе. Заданную к прочтению литературу я фильтровал детской интуицией, она рентгеном опыта всегда видела меня как облупленного: читал или не читал, никогда не журила и двоек не ставила, просто рекомендовала прочитать ту или иную главу. Или несколько. Я уже не мог проигнорировать. Выучив «Буревестника», я не понимал, почему « глупые пИнгвины, прячущие тело жирное в утёсах» символизируют мировую буржуазию, а буревестник, которому уже некуда спрятаться из-за отсутствия вакантных мест в утёсах, олицетворяет революцию. Мои недоумения по этому поводу она прекращала требованием: «Вот так и запомнить!» Меня возмущало и определение «счастья»-«быть полезным обществу», но тогда так надо было!
На перемене, поймав меня за «шкирку», учила, чтобы я в предстоящем сочинении не спешил с мыслями, \" не жег сердца глаголом\", а побольше использовал прилагательных. Правила русского языка она меня никогда не спрашивала. Эта мутная теория, часто объёмом в полстраницы, мною подленько игнорировалась, потому что если на уроке было новое правило, она подходила к моей парте, писала несколько слов-примеров и говорила мне написать полстраницы текста с этими словами и им подобными. Она коваными гвоздями всаживала в меня не правило, а то, как им пользоваться. Людмила Николаевна лила в меня грамотность автоматическую, без осознавания «почему?» Её методика в отношении меня работала на все 100 !
Сейчас, так и оставшись дурашливым балбесом, я вижу её в памяти - статную, строгую, и в то же время мягкую, как мама, с журналом, обёрнутым зелёной бумагой, и стопкой тетрадок у груди… Хочу перед ней упасть в ноги с поклоном уважения и искренней благодарности: она- Учитель..! Но нет ее уже давно... Этот мудрый педагог сумела выцарапать в душе несмышленого живчика –меня- умное, доброе, вечное...Спасибо Вам, Людмила Николаевна!!! Я даже в наше лингвомусорное настоящее горжусь, что Вы научили меня писать и говорить ПО-РУССКИ…
Copyright: Алексей Костерной, 2012
Свидетельство о публикации №279791
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 21.05.2012 15:08

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Николай Вуколов[ 16.04.2012 ]
   Интересно написано, каким-то незамороченным языком и живо, но понятно... Да раньше были учител, которые относились к ученикам, ак к своим детям, но и ученики уважали своих учителей... Хоть и разгильдяем себя автор показал, но вроде, как способным, что и заметила училка, которая и нашла личный подход к учениу, однако научила русскому языку и литературе.. Что же - говори и пиши по-русски и дальше... С уважеием и удачи!
Ирина Соловьёва[ 17.04.2012 ]
   Просто списано с моего детства! Я будто вновь окунулась в мою школьную жизнь, не отягчённую ничем. Только хохолок у меня отсутствовал :)))) БРАВО!!!
Любовь Наливко[ 17.04.2012 ]
   Как хорошо, что в жизни такого вот "живчика" была спокойная, мудрая учительница, сумевшая заронить любовь к нашему необычайно богатому русскому языку.В устах автора любая грань русского звучит потрясающе, будь то язык "олбанца" или студенческий сленг. А как приятно учителю русского языка осознавать. что ее бывший ученик с удовольствием читает в оригинале "Слово о полку Игореве" и упивается волшебством языка наших предков...
    Жаль, что мы в своей жизни часто опаздываем с признаниями в любви и уважении не только своим учителям, но и близким людям.. В любом случае я выражаю огромную признательность автору(сама учительница, поэтому рассказ так тронул). Желаю творческих успехов и вдумчивых, умных читателей:)))

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта