Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Анжелика Дозорцева
Объем: 14001 [ символов ]
Интервью с Александром Граковым
Есть у нас на ЧХА очень скромный, но безумно талантливый
автор, который, кроме того что он Член Союза журналистов России,
ничего о себе не сообщает. Однако этого автора по итогам sms-
голосования выбрали Королем портала. На его странице красуются
многочисленные дипломы и благодарности. Вы, конечно, уже
догадались о ком идет речь? Да, это он – Александр Граков (Лекса),
который любезно согласился дать мне интервью и рассказал о себе
прелюбопытные вещи.
- Добрый день, Александр, я – новая дежурная и хотела бы взять у вас
интервью, - с этого я начала свой разговор (точнее, переписку). –
Можно вам задать несколько вопросов?
- Здравствуйте, Анжелика, конечно, можно, - любезно ответил мне
Александр и у нас завязалась переписка.
- А что вы сейчас читаете из современной литературы?
Довольно неожиданно, но очень приятно, когда тебя вспоминают на
портале «не злым, тихим словом…»:). И сразу же такой вот коварный
вопрос - в лоб, что называется. Ничего сейчас не читаю из нового.
Надоели все раскрученные романы с их закрученными интригами о
зарождение истины в мысленном процессе, и влиянии этого
катализатора на судьбу Вселенной в целом. Перечитываю Михаила
Веллера «Записки старого Арбата», интересен Белянин с его
осовремененными сказками, не забываю Александра Бушкова. Да, еще
благодаря подсказке Владимира Борисова, вплотную занялся, наконец,
Люцием Апулеем – в прошлом так и не осилил до конца его «Золотого
осла». И, знаете, некоторые притчи этой взрослой сказки сейчас
воспринимаются совершенно в другом ракурсе.:)
- Что читали в детстве, школе? Вели ли дневник?
Здесь необходима предыстория. Моей маме, которая работала
третьим секретарем горкома партии, кто-то из партийцев вбил в голову,
что Близнецов необходимо обучать грамоте с тех пор, когда они только
научились выговаривать первые слова. Потому что позже, дескать, лет
этак в шесть, эта самая образованность им будет даваться уже не так
легко, как в младенчестве. И мама довольно успешно внедрила
программу обучения в мою жизнь, подключив к этому делу и бабушку.
Так что Носова, Барто, Приключения Винтика и Шпунтика», Чиполлино
и Буратино вкупе со Стариком Хоттабычем я прошел как бы заочно, уже
на втором этапе обучения – литература подбиралась со смыслом и
читалась со вкусом и комментариями. На первом этапе были, конечно,
сказки.
В первый класс я пошел сам, с огромным букетом хризантем –
родители и прародители шли сзади, на почтительном расстоянии. Так
меня приучали к самостоятельности и бесстрашию перед лицом
манящей неизвестности – Большой Науки. В моем портфеле лежали две
тетради, Азбука, Букварь и Родная речь. Для третьего класса - куда
меня и перетащили впоследствии учителя, отчаявшиеся выгонять меня с
уроков - за постоянные многочисленные подсказки. Как ни странно,
директор школы и завуч пошли им навстречу…
Дневник не вел. Вел постоянный выпуск классной стенгазеты, в
которой, кроме моей персоны, были задействованы художник Вовка
Чудинов и главный редактор Анечка Звягинцева – зубрила и отличница
по всем предметам, вплоть до выпускного бала, на котором она
появилась в декольтированном платье, стилизованном под свадебное.
Ей все сходило с рук – папа работал заместителем начальника треста
«Кадиевуголь»…
– Что читаете из классиков?
Гоголь, Пушкин, Золя, Зощенко, О'Генри, Джек Лондон, Конан Дойл,
Апулей, Ян… - короче все, что нахожу интересным для восприятия.
Остальное неинтересное откладываю, пробежав взглядом несколько
страниц «по дигонали».
– Есть ли у вас настольная книга или любимый автор?
Раньше были: «Чёрная свеча»В.Высоцкого, томик юморных рассказов
О'Генри – на все случаи жизни, и том Владимира Кунина «Эмиграция».
Теперь, когда книг в шкафах собралось более четырех тысяч – все
«шкафные», а не настольные. А настольными остались десяток
различных словарей и энциклопедий – надо же чем-то отбиваться от
различных «грамотеев» в Сети.
Любимый автор… был, есть и будет Владимир Семёнович Высоцкий. На
мой взгляд, ни до него, ни после никто еще не определился с жизненной
правдой настолько емко, кратко и рифмованно. Хотя… потомкам виднее,
наверное.
Из современных прозаиков Михаил Веллер.
- На встречу с каким автором вы бы хотели попасть?
Сейчас многие современники хвастают тем, что со своими кумирами в
некое время чуть ли не лобзались, а что до «короткой ноги» - так это
запросто. Не докажешь ведь обратного…:)
У меня было всего две встречи с Высоцким. И обе случайные. Первый
раз в Донбассе: он со своим продюсером, как сейчас принято называть -
тоже Володей, кстати, вошел в ресторан «Шахтерский», где мы с моим
другом Генкой Орищенко подрабатывали вечерами «лабухами» - Генка
ударником, я на контрабасе. Ресторан, как обычно вечером, был набит
под завязку. И шуму в нем было порядочно: на втором этаже, в зале,
гремел наш коронный шлягер «из Битлов», за столиками орали, стараясь
перекричать музыку, внизу под раздевалкой «полировали зубы» друг
дружке перепившие шахтеры… и тут вдруг наступила тишина. При виде
этого невысокого, крепко сбитого человека с усиками, в черной
водолазке, синих моднячих джинсах(в то время мы о них лишь мечтали),
с гитарой в чехле, на широком ремне через плечо. Знали, что сегодня
был концерт с его участием, но не думали, что вот так, запросто, он
снизойдет со своих вершин - в ресторан среднего пошиба. Откуда-то
из-за кулис выскочил директор ресторана и тоже встал соляным
столбом, глядя на Высоцкого и его сопровождающего. А Владимир
Семенович широко улыбнулся, затем подмигнул нам, музыкантам,
директору и махнул рукой:
- Всем оставаться на своих местах! Ресторан закрывается, но все
остаются. Сейчас будем пить и петь, ребята.
И пили. Кто желал – цокался с Высоцким и его другом и говорил тосты.
Таких было много.
И пели тоже. А вот здесь все исполнялось в одиночку, Высоцким . Двое
каких-то пьяных попытались было подпевать ему, но на их подпев тут
же повернулись головы всех присутствующих… заткнулись.
У нас тогда был только один записывающий аппарат, батареечный
магнитофон «Романтик», с пленкой «Свема», скоростью записи 9,3 и
катушкой магнитной дорожки длиной всего 180 метров погонных. Но
бобин было несколько. И Генка в самом же начале, как только Высоцкий
взял у нас микрофон, второй штекер сунул во «вход» магнитофона.
Володя-продюсер заметил этот «фокус», дернулся к нам… Высоцкий
хлопнул его по плечу:
- Оставь, пусть пацаны пишут.
Оказывается, он тоже видел, но сделал вид…
Вот так тоже иногда приходит слава. Мы с Генкой написали тогда
четыре полных катушки – с обеих сторон. И разговоры между песнями, и
маты, иногда прорывающиеся сквозь речь. Но особенно песни – вживую
и в ТАКОМ количестве. Магнитофон был наш с ним, мы его купили
вскладчину. И я видел, и он видел - остальные музыканты откровенно
завидуют нам, чёрно-пречёрно.
Эту пленку потом затерли, снимая с нее копии. Но мы с Генкой
предварительно продублировали ее в трех вариантах. Один из них мы
впоследствии сменяли на два новеньких стационарных магнитофона
«Яуза-5».
Второй случай был в Пятигорске – я там со своей строительной
бригадой поднимал местные пансионаты. Мы каждый выходной брали
водку и ехали к подножию Эльбруса – устраивали пикник. Вверху над
нами постоянно туда-обратно сновали открытые вагончики канатной
дороги. Однажды мы, цокнувшись, подняли стаканы и головы кверху и
вдруг увидели в одном из вагончиков Марину Влади и Владимира
Высоцкого – они поднимались на вершину Эльбруса. Конечно, мы
заорали приветственно, кто-то даже кепку вверх зашвырнул – они
помахали в ответ и заулыбались. Вот, собственно и всё. Это были не
объятия, не поцелуи. Но это тоже было ПРИКОСНОВЕНИЕ. И возвышало,
признаться.:)
- Какой вопрос вы бы задали этому автору?
Гм… да вот этот бы и задал:
ПОЧЕМУ?
 
Не стелюсь под года –
Я не верю в дурные приметы,
И за это кликуши
Мне когда-то вердикт огласят…
Почему же тогда
Так любимые нами поэты,
Отдают Богу души,
Не пройдя Рубикон – пятьдесят?
 
Злые лица врагов
Мельтешат в отношении скотском,
Не «пришёлся» Есенин,
Да и Пушкин стал «не ко двору».
Сколько ж ада кругов
Испытала Судьба на Высоцком,
Чтоб рассветы над Сеной
Стали «Утром в сосновом бору»?
 
Он всё пел, с хрипотцой,
Ритмо-пульсом частила гитара…
Заглушаемый лаем
Попсовитых эрзац-королей.
Мчались кони рысцой
По дороге, ведущей к Тартару,
Ведь его место в рае
Кто-то перекупил на Земле.
 
…День рожденья и смерть –
Обе цифры - в воронку бессмертья,
Красно-чёрною датой
Роковое число – двадцать пять.
Мне не хочется верить!
Не по совести это, ребята:
Им бы мчать сквозь столетья,
Нам бы слышать,
Как кони хрипят…
 
- Что значит для вас поэзия и как вы к ней пришли?
Не знаю. Я всю жизнь считал себя прозаиком. По совместительству
рифмоплетом. Потом друзья посоветовали издать сборник моих стихов.
И тогда я зауважал себя и стал обзываться поэтом. Вот так началось.
- Что в вашем творчестве играет главенствующую роль – лирика или
философия?
По большому счету лирика. Иногда с философским уклоном.
Философия сегодняшняя, считаю, бесполезна, здесь нужны действенные
меры. Хотя философов развелось – сплошь и рядом, потому что
разрешено «выйти из кухни» - нет той главенствующей направляющей
«слуг народа», которые думают за тебя, а тебе преподносят уже
готовые тезисы. Исключая, конечно, рекламу и принцип «двадцать
пятого кадра».:)
ИМХО, лирика для писателя – уход в свой придуманный мир неприятия
серой обыденной действительности.
- Какое собственное стихотворение вам нравится и почему?
ДРУГУ
День, прости!
Я сегодня пил,
Пропивая о друге память,
Потому я тебя убил,
Чтобы водкою место занять.
 
Солнце плавит стекло в окне,
Не прорваться ему сквозь шторы.
Одиноко и тяжко мне,
А стакан заменяет шоры.
 
В полутьме сигаретный смог
Пеленой над столом струится.
Память шепчет:
- А ты бы смог
На такой же вот шаг решиться?
 
...Вновь и вновь кинокадром:
Крест,
И венками увитый холмик,
Не целованных, строй, невест,
Недопитый тобою тоник...
 
Темнота, одинокий сквер,
Окровавленная сорочка
И заржавленный револьвер,
Что поставил на жизни точку,
 
И красивое фото,
Той -
С милой родинкой возле уха,
Что была для тебя мечтой,
А в обыденной жизни -
шлюха.
 
Отпусти меня…и прости!
Эти судьбы, мою с твоею,
Мы сплели на одном пути...
Ты свернул.
Я дойти сумею.
 
Почему?
С Володькой мы действительно дружили – с детсадика, считай, и до
того рокового дня, который он посчитал тупиковым в жизни. Вместе
делили хорошие и плохие оценки в школе, дрались, если что, спина к
спине – до конца. А вот ушел он из жизни малодушно, я даже считаю –
предательски. Не посоветовавшись со мной, использовав для этой цели
наган, который мы вместе откопали из песка крутого обрыва реки
Донец на Украине – там проходили в войну жесточайшие бои. Оружие
было нашим общим… а использовалось им единолично, вовсе не для той
цели, с которой хранилось.
Из его нелепейшей смерти я вынес свое жизненное кредо:
«Безвыходных ситуаций не бывает».
- Вам нравится читать свои стихи друзьям?
Ни-ни-ни, терпеть не могу. Да и не помню я их ни одного. Как только
начну вспоминать – все строчки путаются и выходит одно большущее,
бессвязное НЕЧТО. Поэтому на всех представлениях-шоу, куда меня
приглашают выступить, мои опусы читает более компетентное лицо – с
выражением, нормальной лексикой и главное, без запинки.:)
- У вас много друзей?
Вот когда выпивал частенько, бывало и без повода, думал, что много.
Ведь когда выходишь с трояком-пятеркой, бывало, в кармане – сразу
находится несметное количество тех, кто выпив, мечтает назвать тебя
другом, а более хмельные даже братом, не побоюсь этого слова.
С тех пор, как бросил пить, понял, что «друзей стаканом не измерить,
поллитрой душу не объять». Остались очень немногие. Но из тех,
которые на зимней рыбалке из полыньи вытащат и не остерегутся, при
случае ссудить беспроцентный долг на покупку машины.:) И вообще –
настоящих друзей много не бывает. Приятелей – да.
- Чего бы вы хотели достичь в своем творчестве?
А ничего уже, пожалуй. Славы, имиджа и народного признания у меня
и в прошлом - хоть пруд пруди. Деньгами сейчас особо не озабочен –
магазин дает стабильную поддержку. Поэтому не зависим ни от
правительства, ни от кризисов – полученный доход тут же вкладываю в
новый товар, а излишки трачу на рыбалку, сигареты, одежду и запчасти
для машины. Так что свой след на земле я уже, как ни крути – оставил. А
если посчитать еще, сколько домов построил, дач правительственных и
пансионатов поднял… но это уже не то творчество.
- Что бы вы хотели пожелать начинающему автору?
Прислушиваться к советам старших товарищей – как по возрасту, так
и по профессиональным навыкам писательского мастерства.
Внимательнее читать рецензии на свои произведения – в некоторых из
них содержится уйма полезной информации на будущее.
Срифмовав четыре первые свои строчки – не считать себя уже
состоявшимся Пушкиным либо Шекспиром и не требовать тут же от
народа прижизненного памятника себе, любимому – дождешься лишь
фигу под нос и какие-нить занудные нравоучения.
Не быть занудой и снобом – люди к тебе потянутся.:)
Взять на заметочку выражение :» Безвыходных ситуаций не
существует!»
И почаще заглядывать в эту вот ссылочку:
 
- Спасибо за то, что любезно согласились ответить на мои вопросы
и творческих успехов!
 
Спасибо, Анжелика, за предоставленную возможность исповеди.
Copyright: Анжелика Дозорцева, 2012
Свидетельство о публикации №275599
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 31.07.2012 19:51

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Алла Райц[ 02.02.2012 ]
   Спасибо за интересное интервью.
 
Анжелика Дозорцева[ 03.02.2012 ]
   Да, Александр - удивительная личность. Спасибо!
Алла Райц[ 03.02.2012 ]
   Согласна. Чем интересней собеседник,тем интересней интервью. Поздравляю.
Владимир Колодкин[ 03.02.2012 ]
   Личность - да, а человек простой.
   Встречался с Александром пару раз. Просто хорошие встречи. Добрые.
   Эта встреча третья. Спасибо, Анжелика.
 
Анжелика Дозорцева[ 03.02.2012 ]
   Спасибо, Владимир.
Жуковский Иван[ 04.02.2012 ]
   И Александру Гракову низкий поклон, и Анжелике Дозорцевой.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта