Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Конкурс детского литературного творчества
Объем: 4213 [ символов ]
старшая группа ПРОЗА № 1. Однажды летом… (15 лет)
Кап-кап… За окном дождь и прозрачные капли воды весело барабанят по гладкой поверхности стекла. В комнате тихо шумит компьютер. Дома ни души. Задумчиво беру в руки карандаш, рисую «настроение»: давным-давно забытые детские игрушки, книги, воспоминания о том, как мама, усаживаясь рядом со мной, читала волшебные сказки. А я закутывалась в одеяло, обхватывала ручонками колени и с замиранием сердца слушала таинственные истории о злых колдунах и прекрасных русалках… Где же они теперь?
Возможно, хранятся на чердаке там, где многие старые вещи обретают последний приют. Слушают шелест деревьев из соседнего леса, переговариваются между собой и немного горюют о том, что их хозяйка выросла и теперь не верит в зачарованный мир.
Я помню, как родители привозили меня сюда каждое лето, и мы устраивали небольшие вылазки в лес в поисках загадочных зверей и животных. Сейчас мне не обязательно спрашивать разрешения и я отправляюсь в ту самую зеленую таинственную чащу и прохожу в самую глубину леса. Неподалеку невысокое металлическое ограждение и табличка с надписью: «Осторожно! Дикие звери». Теперь понятно, почему меня не приводили сюда родители. А вокруг щебечут птицы, копошится мошкара... Здесь среди дубов-колдунов и косматых елей, наверняка, живет старый сгорбленный леший, что охраняет зеленое царство от непрошенных гостей, заводит в чащу, пугает криком сов… Через некоторое время понимаю, что заблудилась… Любой шорох начинает беспокоить, а я со страхом оглядываюсь вокруг, пытаясь отыскать хоть какою-нибудь подсказку… Неожиданно из-за дерева появился парень. Он крепко держал за руку маленькую девочку, чем-то похожую на меня в детстве.
- Заблудилась? – живо поинтересовался он.
- Немного… - неуверенно отвечаю я.
- Решила послушать пение соловья?
- Какого соловья? – недоумеваю.
- Ну, как? Ты что? Сказок не читала? Соловей, о котором писал Андерсен,– парень таинственно замолчал, а затем продолжил - только в здешних местах пение его небезопасно. Некоторые люди так заслушивались, что забывали дорогу домой…
- Ты что же сказочник?
- Просто еще в детстве много книг прочитал, а теперь вот сестренке пересказываю.
И он заботливо посмотрел на девочку, которая мило улыбнулась в ответ. «Сказочник» предложил вывести меня из леса. Через час трудного пути среди густых зарослей леса стали промелькивать крыши окрестных домов, изредка слышны голоса и лай собак. Я вздохнула с облегчением, поблагодарила своих спасителей и даже, немного осмелев, пригласила их на чашку чая.
Дом, милый дом! В моей комнате девочка сразу же заметила плюшевых зверьков и, позабыв обо всем, принялась играть. Парень рассказал, что его зовут Герман, а сестренку Алиса, что живут они в этом же поселке вместе с родителями и очень часто ходят гулять в лес.
- Ты знаешь, вокруг столько всего интересного! – с энтузиазмом рассказывает Герман, - природа – неплохой помощник и друг, только вот не все это понимают. Книжек что ли не читали?
- Верно, сказочник! – ехидно улыбаюсь я – Человек – царь природы, да что толку? Мы же думаем, что нам все позволено, вот и живем, как хозяева Вселенной!
- Да, некоторых, наверное, уже не перевоспитаешь! - Герман досадливо машет рукой, - А вот детей еще можно чему-то научить. Ценить и сохранять, думать о будущем, наконец. По-человечески себя вести.
- Но как быть, ведь дети рано или поздно становятся взрослыми. Время потихоньку меняет нас и, к сожалению, не в лучшую строну, а обращаться, как ты говоришь, к книжкам просто некогда.
- Вот то-то и оно, что некогда, – понимающе кивает Герман. – Я вновь взялся за чтение лишь, когда у меня сестренка появилась. Тогда и понял, для чего в школе нас буквально из-под палки заставляли читать. Быть может, эта мудрость приходит с годами?...
- Не знаю, – пожимаю я плечами – Дело же еще и в выборе. Тебе вот некогда ерундой заниматься, ты сестру воспитываешь, а кому-то делать нечего, так какие уж там книги о природе. Хорошо, если у вас с сестренкой одинаковые вкусы. Тогда ей повезло, что у нее такой замечательный брат!
Тут Герман невольно посмотрел на часы.
- Ого! Уже так поздно! Нам давно пора быть дома, – спохватывается он. И мы распрощались, пообещав друг другу увидеться снова.
Copyright: Конкурс детского литературного творчества , 2012
Свидетельство о публикации №274521
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 16.01.2012 00:16

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Наташа Северная[ 16.01.2012 ]
   очень лирично, и что понравилось - автор пытался тексту дать идею. А еще мне кажется много лишних запятых, но это поправимо.
 
Надежда Николаевна Сергеева[ 16.01.2012 ]
   Наташа, оценку поставьте :-)
Наташа Северная[ 16.01.2012 ]
   оценка 3+
Михаил Игоревич Петухов[ 16.01.2012 ]
   Автору:
   Определиться с вопросом: "Где же они теперь?" Кто? Воспоминания? русалки и колдуны? "Где же они теперь, мои рисунки?". Заменить "ехидно" - вульгаризм, ведь - убрать, слово-паразит, в конце фразы (?), а не (.) Лишь - убрать! "о природе(?)"
   В окончании (финале) должна быть мысль, итог, мораль какая-нибудь. В таком виде это просто страничка из дневника. Автору надо учиться писать финалы произведений. Почитатай рассказы классиков, уделяя особое внимание финалам.
   Но всё равно "5"!
Михаил Игоревич Петухов[ 16.01.2012 ]
   Автору:
   Определиться с вопросом: "Где же они теперь?" Кто? Воспоминания? русалки и колдуны? "Где же они теперь, мои рисунки?". Заменить "ехидно" - вульгаризм, ведь - убрать, слово-паразит, в конце фразы (?), а не (.) Лишь - убрать! "о природе(?)"
   В окончании (финале) должна быть мысль, итог, мораль какая-нибудь. В таком виде это просто страничка из дневника. Автору надо учиться писать финалы произведений. Почитатай рассказы классиков, уделяя особое внимание финалам.
   Но всё равно "5"!
ИРИНА БЖИСКАЯ(Провинциалка)[ 16.01.2012 ]
   За сюжетную линию - 5, за "ошипки" - 3. Итого - 4.
Николай Бурмистров[ 16.01.2012 ]
   Литературная основа неплохая. Стиль изложения лаконичный, текст легко читается.
   По сюжету можно доработать. Убрать лишние, неточные детали. "Повисла" табличка "Осторожно! Дикие звери!" Парень-"сказочн­ик"­ таковым не оказался. Какой соловей в сказках Андерсена заводил людей в лес?
   По всему тексту автору нужно пройтись редакторским взглядом, огрехов много:
   Кап-кап… За окном дождь, (зпт, сложносочинённое предложение) и прозрачные капли воды весело барабанят по гладкой поверхности стеклУ. В комнате тихо шумит компьютер. Дома ни души. Задумчиво беру в руки карандаш (? речь шла о компьютере, где лист?), рисую «настроение»: давным-давно забытые детские игрушки, книги, (воспоминания – стилистическая ошибка в перечислении) о том, как мама, усаживаясь рядом со мной, читала волшебные (неточное слово) сказки. А я закутывалась в одеяло, обхватывала ручонками колени и с замиранием сердца слушала таинственные истории о злых колдунах и прекрасных (неточное слово, сравнение «злых» и «прекрасных» стилистически неверно, правильно: злых-добрых) русалках… Где же они теперь?
   Возможно, хранятся на чердаке, (зпт) там, где многие старые вещи обретают последний приют. Слушают шелест деревьев из соседнего (стил. неверно. Из «соседнего» с чердаком?) леса...
   
   Способности у автора есть, при желании может доработать рассказ и вывести его на приличный уровень.
   Оценка - 3+
 
Николай Бурмистров[ 16.01.2012 ]
   Вставка:
   весело барабанят по (гладкой поверхности) стеклУ. В комнате (тихо шумит - стил. ошибка) компьютер.
Олеся Еранова[ 18.01.2012 ]
   Оцениваю, как читатель... Вроде хорошо написано, легко, просто и в тоже время, по взрослому. Рассуждения понравились, добро понравилось, тепло понравилось-передало­сь.­ У автора неплохие перспективы в творчестве. Но вот не хватило чего-то по сюжетной линии. Так и ждала пения "сказочных соловьев" что ли. Смазано все впечатление пессимизмом.
   4
 
[ 18.01.2012 ]
   Олеся, Я перенесла работы в отдельный форум
   прошу рецензию и оценку оставить там
   http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&;m=2&project=625­
   :-)
Александр Кноль[ 26.01.2012 ]
   Соглсен с предыдущими читателями-рецензент­ами.­ Моя оценка: 4.
   Отличное умозаключение:
   "Я вновь взялся за чтение лишь, когда у меня сестренка появилась. Тогда и понял, для чего в школе нас буквально из-под палки заставляли читать. Быть может, эта мудрость приходит с годами?"
   Удачи автору!

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта