Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Блинов Андрей Вячеславович
Объем: 11136 [ символов ]
Рыцари ВКР. Владимир Колодкин
Добро пожаловать на форум Открытого финала ВКР:
 
----------
 
Владимир Колодкин
 
Страничка автора:
 
Магистр Поэзии по итогам финала ВКР-2010 за цикл «Скажи мне, музыка»
 
----------
 
Моё знакомство с творчеством Владимира началось со стихотворения «Городишки», и это было настоящее открытие: такой непринужденности и камерности без пафоса в раскрытии темы социальной периферии я не встречал давно. А четкие сочетания длинных и коротких строк (укороченная четвертая строка), позволяющие ощутить эту камерность еще и в ритме, выдавали мастера техники:
 
Городишки, городишки
Словно в поле воробьишки,
Постаревшие домишки -
Близнецы…
 
И вот проносятся мимо вёрсты, и словно чувствуется древний, ни с чем не сравнимый дух свободы, безбрежности, детства. Именно детства, когда нет ни тягот, ни обязательств, а есть только поле и в нем трава, веселье, тайна. Ностальгия.
Для того, в частности, и нужна поэзия – наполнять будничную суету красками, возрождать воспоминания о прекрасном и ушедшем.
 
Второе открытие случилось во время «Солнечного» конкурса: оказалось, Владимир Колодкин еще и прекрасный детский поэт. Начитавшись отвратительных стишат в печатных изданиях и интернете, я перестал верить в современную хорошую детскую поэзию, как в свое время в деда Мороза; а тут попадается мне «Усатый колобок»…
 
Облако усатое,
Рыжее, мохнатое,
Злое, долговязое –
Чудо одноглазое,
Тихо пО небу ползёт,
Хвост невиданный везёт,
К солнцу подбирается,
Укусить старается.
Только солнце ласково
Посмотрело в глаз его,
Ледяные градины
Лучиком погладило,
От того страшилище
Растеряло силищу,
Закрутился хвост в клубок,
Получился колобок.
Полюбуйтесь сами –
Колобок с усами,
В котелке и с тростью,
Не болеет злостью!
 
Прекрасное творение, написанное в традициях детской классики, и особенно – Чуковского. Может, с «Краденым солнцем» связана история создания «Усатого»? Или с «Тараканищем»? Здесь яркая аллегория, игровой сюжет, скрытый диалог, юмор, фантазия, рифмовка необычная, ритм разнообразный… То есть всё, как учил дедушка Корней Иванович.
 
По сравнению со стихами других прекрасных поэтов, которых я хотел бы отметить в данном цикле очерков, стихи Владимира Колодкина как никакие другие нацелены на «получателя посылки», то есть на читателя. Об этом говорит и задушевность, с которой автор пишет, и темы, близкие каждому. В художественном мире этого писателя найдется место для всех, а прелесть этого мира заключается в поэтическом восприятии мотивов человеческого существования: детства и зрелости, труда и отдыха, искусства и окружающей действительности.
 
----------
 
Интервью с Владимиром Колодкиным
 
Краткая творческая биография:
ВК: В моём родном городе (Кировская обл., город Слободской - АБ) из всех выдающихся земляков я выделяю двоих. Это А.С. Гриневский (Грин) и А.Н. Бакулев – великий писатель и великий хирург. Совершенно случайно получилось так, что я состоялся как врач, а со временем начал осваивать и литературную тропинку.
Только в зрелом возрасте понял, насколько велико было влияние школьного учителя. Нашим классным руководителем была учитель русского языка и литературы Перевалова Анна Николаевна. Чем объяснить, что она выделяла меня своим вниманием – приносила из дома книги ещё дореволюционных изданий, давала роли в школьных спектаклях, натаскивала для участия в конкурсах чтецов? Наверное, потому, что я был самым болтливым фантазёром из всех её учеников! И первый мой стишок из 8 строк в стенгазету класса мною был сделан по её «наводке».
С тех пор я стал тайно писать строчки в блокнотики, не показывая никому. С тех пор стал завидовать поэтам, их таланту. Около 20 лет «поэтические» старания пробыли на нелегальном положении, и только в зрелом возрасте я нашёл реальное применение своим скромным возможностям.
В 1980 году я поступил на факультет руководящего медицинского состава Вооружённых Сил в Военно-Медицинскую Академию в Ленинграде. Готовили клиницистов, организаторов и политработников одновременно. Одним из сложных предметов был научный коммунизм. Многоэтажные определения в огромном количестве. Запомнить почти невозможно. И я догадался переложить их на стихи очень близко к тексту, что существенно облегчило жизнь моим товарищам и мне самому.
Так я понял, что моё тайное увлечение может быть и полезным. Стал участвовать в различных мероприятиях, проводимых в тех коллективах, куда попадал по воле службы – концерты, вечеринки, КВН. А с появлением в моей жизни Интернета с большим удовольствием влился в семью сетевых авторов.
Из печатных работ – только один сборник стихов, изданный самостоятельно весной этого года. И то по необходимости: должен был это сделать как член нашего городского литературного клуба «Фортуна». Стихи для детей печатаются в газете «Школьник», в детском альманахе «Маковец», полностью выложены на литературном портале «Брайлленд». Взрослые стихи иногда появлялись в газете «Ветераны Отчизны» Российского комитета ветеранов войн. Само собой разумеется, по возможности участвую в изданиях МСП «Новый современник».
 
АБ: Как Вы считаете, насколько важно целенаправленно, по классическим образцам, прививать детям с раннего возраста «поэтическое чутье»? Благо ли это - возможность формировать собственный вкус, хоть он и будет отличаться от общепризнанных канонов? Какие вообще "каноны" (или образцы для подражания) в поэзии, по-Вашему, будут у наших детей и внуков?
ВК: Классика просто необходима в вопросах воспитания человека. Всякое творчество должно иметь прочный фундамент. А уже с этого фундамента личность построит подходящее для неё сооружение. О фундаменте можно потом и забыть – кто к чему расположен. Но прежде чем начать танцевать или играть в футбол, надо научиться стоять на ногах твёрдо.
Кому в будущем станут подражать? У меня такое ощущение, что в русскоязычной среде писателей вот-вот появится новый гений. Как он проявит себя? Гениальность непредсказуема. Пусть только он сохранит чистоту языка.
 
АБ: Что вообще интереснее – писать для взрослых (читай: для себя) или для детей? Какая аудитория наиболее требовательна – взрослая или детская?
ВК: Одинаково интересно писать и детские, и взрослые стихи. Процесс увлекает. В сути моей каждые 2-3 месяца происходят изменения – то пишутся только детские, то вдруг ориентир переходит на взрослые стихи.
Детская аудитория более благодарна и отзывчива. Может быть, взрослые более требовательны? Или работы мои для взрослых слабее?
 
АБ: Стихи у Вас рождаются с образа? С интересной рифмы? Или с чего-то еще? (Если это вообще возможно объяснить.)
ВК: Чаще всего стихи начинаются с какой-то интересной фразы, яркого образа. Потом в сознании рисуется картина. А развитие сюжета – в процессе работы над текстом.
 
АБ: Ваш цикл стихотворений посвящен музыке. Насколько это сложно – описывать музыку словами? В классической музыке вы больше цените ее способность успокаивать или настраивать на серьезные размышления?
ВК: Из всех видов искусства музыка для меня является совершенством. Она сама рождает в душе чувства и слова. Конечно, очень далёкие от совершенства.
Классическая музыка объёмна, многомерна. Одно и то же произведение будит разные чувства в разных вариантах исполнения и в разных условиях. Да что произведение! Одна и та же нота вряд ли играет одинаковую роль дважды в одном произведении! Так море или горы, днём, под солнцем, умиротворяют, а в темноте слегка жутковаты. Метель из окна видится забавной, на улицах города вызывает досаду, а в чистом поле…Боже нас упаси!
 
АБ: Что для Вас было бы важнее: публиковаться в печати и иметь ограниченный круг читателей, которые бы Ваше творчество ценили и понимали? или размещать произведения в интернете, имея читателей в десять раз больше, но рискуя нарваться на негатив?
ВК: Хотел бы больше читателей. Понимаю, что для этого нужно хорошо писать.
У меня есть и небольшой круг уважающих моё творчество людей – в моём родном городе.
Я и в Интернете – под прицелом множества придирчивых глаз. Негатив неприятен в его грубом варианте, но против него есть хорошее оружие – пренебрежение. Им и пользуюсь.
 
АБ: Лозунг «Каждый может писать стихи» - благо или зло? Есть ли прок от поэтов, "пишущих для души" (то есть не считающихся ни с художественным языком, ни с правилами стихосложения)?
ВК: Пусть каждый пишет! Это благо, хотя бы для самого автора. Но всегда досадно тратить время на совершенную нелепость! Вот если бы появилась возможность разделять произведения по качеству. Кроме конкурсов. Отдельный форум для пишущих коряво, отдельный «Вердикт», отдельные конкурсы. Кому бы такое не понравилось?
 
АБ: «Что хочет автор» - Ваш «дом» или временное пристанище? Каковы цели Вашего пребывания здесь (себя показать, на других посмотреть)?
ВК: ЧХА – мой дом! Такой же, как «Брайлленд». Мне хорошо и удобно на этих порталах. Не вижу пока ничего иного, столь же привлекательного. Интересно и других посмотреть, и себя показать. И оценку получить.
 
АБ: Как Вы (только честно) можете охарактеризовать портал ЧХА, разнообразие его конкурсов, квалификацию жюри, способствование творческому росту писателя?
ВК: С радостью наблюдаю мой собственный рост за время участия в работе ЧХА. И с благодарностью. В составах жюри вижу людей достойных. Мнение каждого уважаю, пусть оно не всегда в мою пользу. Мне тоже не все произведения коллег нравятся, но мне слабО высказаться открыто, это мой недостаток. Уважаю мнение людей, лишённых этого недостатка.
Конкурсы – это здорово! Непрестанная их карусель держит в тонусе не только творческий процесс, но и жизненные функции автора, подстёгивая эмоциональную сферу. Кому конкурсы не по душе, могут одновременно работать и на других литературных сайтах, более спокойных. Мне нравится здесь.
 
АБ: Было ли в конкурсе ВКР что-то новое или необычное для Вас? Была ли победа желанной? Неожиданной? Приятной?
ВК: Победа всегда приятна, желанна, поэтому ожидаема. Что нового? Условия конкурса меняются незначительно и очень редко. И ни одно новшество не выбивает из колеи, не создаёт существенных трудностей.
 
АБ: Портал ЧХА меняется, преобразуется. Хотели бы Вы остаться его автором? Какие изменения Вы хотели бы в нем видеть?
ВК: ЧХА – мой дом, я уже сказал. Нравится, что не ослабевает борьба за чистоту языка. Считаю, что надо строже относиться к нецензурным выражениям, полностью исключить мат, ставить на место тех, кто считает мат «достоинством» языка. Легализовать мат в литературе, равнозначно превращению в нудистские всех пляжей, а потом – улиц и площадей.
Желаю порталу мира и спокойствия во взаимоотношениях авторов. Досадую, если два уважаемых мною человека злобствуют друг на друга.
 
АБ: Владимир, благодарю Вас за ответы!
 
Декабрь, 2011
Copyright: Блинов Андрей Вячеславович, 2011
Свидетельство о публикации №273513
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 29.12.2011 21:27

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта