Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Павел Бойчевский
Объем: 12591 [ символов ]
За кем завтра придёт Атропос? (Рассказ)
Рассказ
 
Вернувшись домой после работы Саня Креветкин аккуратно разделся и счастливый лёг спать. Ничто не предвещало беды, даже полыхающие на фиолетовом небе яркие апрельские звёзды.
Ночь, рассеиваясь по городу, просачивалась в дома, теснила слабые островки света вокруг уличных фонарей, как ртуть, скапливалась в подвалах и подворотнях. Плясали на стенах тени, как цыгане в чёрных одеждах.
Саня Креветкин спал чутко и, как только что-то зашевелилось в комнате, открыл глаза. Сон это или не сон?.. Причудливые тени на стене отплясывали дьявольский, ритуальный танец, как бы творя поминки по ком-то. Саня услышал плач и скрежет зубов, хотел пошевелиться, но не смог. Руки и ноги как будто связали верёвками. Кто их связал? Риторический вопрос остался без ответа. Саня хотел закричать и только бесшум¬но, как рыба на берегу, открывал рот, – голоса не было, как и сил распутать воображаемые верёвки. Неужели это конец?
Одна из теней, пляшущих на стене, сгустилась, быстро вытянулась вверх и вниз, объемно уплотнилась, округлилась формами и перед Саней Креветкиным появилась вдруг фигура женщины в черном! Она подошла к его кровати и присела в ногах.
Саня, пересилив наваждение, обрел, наконец, способность двигаться и говорить, протер глаза и чуть не вскрикнул от страха и неожиданности.
– Ты кто? Что тебе здесь надо? Уходи, я милицию позову! Мэру пожалуюсь!
Бессвязная Санина речь напоминала детский лепет. Но что он мог еще сказать?
– Нехорошо гостью выгонять, Александр, – укоризненно покачала головой страшная ночная фурия и тихо рассмеялась.
– Кто ты? – не унимался испуганный насмерть Креветкин.
– Я смерть твоя! Пришла по твою душу, – ответила черная женщина. – Зовут меня Атропос, и я сегодня перережу нить твоей жизни.
– Что тебе надо? Я еще не хочу умирать!
Саня Креветкин был в истерике. Он отодвинулся от своей смерти к самой стене и сжался в комок. Одеяло соскользнуло с его плеча на пол. На Сане ничего не было, даже плавок, но это ничуть не шокировало женщину в черном.
– А разве по своему собственному желанию ты появился в этом мире? – спросила Атропос, без стеснения разглядывая голого Саню. – Пришел твой черед собираться в дальнюю дорогу, откуда нет возврата. Пожил, погрешил в свое удовольствие, настроил планов на будущее, ан всё! Срок вышел и нужно держать ответ перед тем, кто тебя сюда послал. Что сидишь, собирайся, я жду… Курить можно?
– Курите, пожалуйста, – растерянно кивнул лысеющей головой Креветкин. В то же время, – лихорадочно обдумывал план спасения.
«Прежде всего, следует одеться. Прямо при ней. Не стесняться же, право, какой-то бабы... Но где же трусы? Под подушкой или, может быть, я вообще был без них, как нудист? Поветрие такое пошло, голяком по улицам шастать... Нудизм называется».
Женщина, как будто поняв его мысли, сделала нетерпеливое движение плечом и вытащила откуда-то белые мужские трусы аме¬риканского производства.
– Вот одевайся. Ты ведь давно мечтал о таких? Знаю, любишь заграничные вещи, медом не корми...
– А удобно ли? Ведь тебе самой, наверное, нужны? – спросил несколько смущенный Саня и понял, что сморозил глупость: женщины мужские трусы не носят. Наоборот бывает, а вот женщины – никогда!
О таких трусах Саня действительно мечтал давно. «Семейные» ему не нравились, он любил, чтобы трусы плотно прилегали к телу.
– Надевай, надевай! И не думай ни о чем, как не делал этого раньше. Смерть вовсе не так страшна, как ее малюют дрянные художники, а даже наоборот – привлекательна!
Женщина, полулежа на кровати, кокетливо подмигнула Креветкину. Сигарету она засунула в длинный мундштук и манерно держала его двумя пальцами, делая маленькие затяжки и пуская дым к потолку. – Всю жизнь за тебя думал и принимал решения посторонний разум, а ты только добросовестно повиновался чужой воле, хотя тебе казалось, что решаешь именно ты и никто другой. Точно так же будет и сейчас: смирись, ни о чем не думай, выполняй, что от тебя потребуют. Не ты меня позвал и не сама я пришла, а лишь выполняя волю пославшего меня…
– Но почему именно я? – с апломбом вскричал Саня Креветкин. – У меня ведь только жизнь начинается. Такие перспективы по службе: карьера, деньги, и всё – коту под хвост! Это несправедливо, я не хочу, увольте.
– А кто же, если не ты? – удивилась незваная гостья. – Чем ты лучше других, скажи на милость? Когда ты жрал и пил на недавних поминках своего шефа, у тебя ведь и в мыслях не было: почему он? Ты воспринимал это как должное, само собой разумеющееся. Так вот: вчера – он, сегодня ты, завтра кто-нибудь еще... Жизнь – это, увы, лотерея: кому-то достается счастливый билет, кто-то проигрывает. Всё закономерно и не стоит долго на этом зацикливаться. Пора в путь!
Саня нагишом спрыгнул на пол, натянул подаренные трусы, поспешно собрал разбросанную по комнате одежду. Через несколько минут он был готов.
«Как же всё-таки от нее отделаться? – не переставал думать Креветкин. – А, может, это розыгрыш? Верно, дурья башка, тебя же просто разыгрывают!.. С тёлкой, видно, вчера на вечеринке у одноклассника Мишки Айсберга познакомился, адрес дал, да и забыл с бодуна. После ведь с Мишкой к Нострадамусу еще заезжали, добавили, видно, у него... Умора! Жить, да жить надо, а тут – смерть!»
Саня Креветкин повеселел от своего счастливого открытия, сделал глазки маслинами и профессионально начал подъезжать к женщине на кровати: положил правую руку на её плечо, а левой нырнул под платье. Женщина отпрянула от него, резко, как выстрелившая пружина, вскочила на ноги, отшвырнула мундштук с недокуренной сигаретой и приняла стойку японских ниндзя. Затем гортанно прокричала боевой самурайский клич, высоко подпрыгнула и, оголив красивую белую ногу почти до бедра, уда¬рила ею Саню Креветкина в зубы.
Саня успел подумать, что это каратэ или еще какая-нибудь восточная гадость. Голову его пронзила острая, невыносимая боль, как будто ему снесли полчерепа. Саню как будто стукнуло электрическим током, причем, не обыкновенным, а вселенским. Электрическим током с большой буквы! Перед глазами поплыли разноцветные круги, как в детских мультиках. Вспыхнули яркие, беспрерывно мигающие малиновые огни, почти как космические пульсары. Мир завертелся, как барабан «спорт-лото», перемешивая живую и неживую материю, остановился, и Саня Креветкин, подобно выигрышному шару, выкатился наружу…
Что это? Быть может, конец бытия? Вернее, конец существования земной материи, когда она, коллапсируя в мельчайшую точку, сольется с остальным физическим веществом вселенной, в мгновение ока приведенном кем-то Высшим в состояние, присущее веществу до момента Большого взрыва?
Не удивительно ли, – всё вещество вселенной сконцентрировано в едином атоме – в сотни тысяч раз меньшем обыкновенной песчинки. В нем, в атоме, всё: галактики и метагалактики, квазары и черные дыры, звездные системы и всё, всё, всё, что находится на каждой планете вплоть до нас с вами!
Нет в нем только смерти, которая собирает на Земле, как грибы после хорошего дождя, наши души и уносит их из мира сего в иной мир, в мир потусторонний, духовный, в так называемое зазеркалье. А что же наши тела? Они – как куклы в детском театре, которые во время представления актеры надевают на руку. Спектакль – окончен, и кукла отброшена до следующего представления...
«Холодно! Почему здесь так дьявольски холодно? Как будто лежишь на льду Антарктиды. – Саня сделал робкую попытку пошевелиться, но и на волосок не сдвинул с места свое чугунное, заледеневшее тело. – Где я? Ничего не видно, хоть глаз выколи, хотя как его выколешь, да и зачем? Я здесь один, или таких как я много? А где же смерть? Куда она подевалась? Черт, у кого я спрашиваю?! Слабость – губы не разомкнешь, – будто свинцом налитые. И во рту что-то... наверное, кровь.
Но почему же так холодно?.. Ощущение – будто совершенно голый. Дьявол, неужели раздели грабители? Нужно попытаться открыть глаза. Ну-ка открываю! Еще чуть-чуть... Черта с два, не открываются! Как будто клеем приклеены. Намертво. Тогда, может быть, удастся встать? Встаю! Собираю все силы и встаю. Что-то мешает. Как камень навалили сверху. Прижимает вниз, вдавливает… Что это? Нужно выползти из-под камня, иначе – конец, расплющит в лепешку. Еще немного, еще чуточку! Вот уже легче становится. Нога зацепилась... Еще поднатужься. Есть, освободился! Свобода-то какая, господи! Легкость».
Саня Креветкин, как мяч, взвился к самому потолку мертвецкой, чуть не ударившись головой о цементный потолок. Внизу, слабо освещенное тусклой, сороковаттной лампочкой, лежало его собственное тело, чуть не вдавившее его в полку своей мертвой тяжестью. Тело было голое, гладкое, не похожее на Саню, а больше смахивающее на желтую восковую куклу. Особенное отвращение вызывал сморщенный, крючковатый стручок неживого пениса, закопавшийся в черной поросли жестких волос.
Креветкин впервые видел себя со стороны. Небольшим усилием воли он заставил себя опуститься вниз, стал возле своего мертвого тела и с интересом принялся его разглядывать. Холода он уже не чувствовал. Не испытывал он и сожаления о покинутой жизни. Впрочем, жизни он и не покидал, продолжая ощущать себя собой и в новом качестве, как будто не его собственное тело лежало сейчас перед ним в морге, а одежда, которую он снял за ненадобностью.
Из морга Саня Креветкин, как и полагается, отправился домой, но делать ему там было уже нечего. Он не мог ни спать, ни есть, потому что, лишенный физического тела, не нуждался более ни в каких телесных проявлениях. Не мог он и читать: едва взяв в руки книгу, Саня уже загодя знал ее содержание и читать было не интересно.
Тогда он вышел из дома и пошёл искать смерть Антропос – виновницу всех своих несчастий. Пусть она вернёт его обратно, в привычный мир людей. Но, как это не странно, вокруг тоже были люди, – такие же, как и на Земле. И дома были такие же, и деревья. Всё, всё было такое же, как и в привычном Сане Креветкину мире. По улицам ездили машины и автобусы, гуляли люди. Работали магазины и уличные кафе. За столиками сидели возбуждённые компании продвинутой молодёжи со своим любимым «Клинским». В воздухе носились невообразимые запахи неведомых кушаний и растений, которых Саня Креветкин раньше не ощущал. Цвета тоже были яркие и бросающиеся, передать словами названия он не мог, потому что раньше никогда таких не видел. И звуки были не такие как раньше, вернее помимо привычных уличных звуков шумного суетного города были и незнакомые.
Саня шёл по улице, разинув рот, и вдруг, заглянув случайно в витрину магазина, увидел там своё испуганное отражение. И испугался, вернее стушевался ещё больше – он был совершенно голый! Креветкин тут же закрылся руками и весь сжался, будто ожидал удара. Но как ни странно, на него никто не обращал внимания. Словно его и не было. Никто не показывал на него пальцем, не свистел и не улюлюкал вдогонку. Не кричал истерическим голосом: «Голый! Голый! Ловите голого!» Это было странно и подозрительно… Саня вспомнил «Человека-невидимку» Герберта Уэллса и приободрился. Может быть, он тоже стал невидимым! Захотелось съездить к однокласснику Мишке Айсбергу, поделиться последними новостями. Да и опохмелиться заодно. Голова после вчерашнего – гудела как котёл. И сильно болела челюсть… Но это уже от удара Атропос. Проклятая смерть! Видно, в боях без правил руку набила. Вернее, ногу.
Саня Креветкин поехал к Айсбергу. В автобусе у него не потребовали денег. И не потому, что у него не было… Денег, как таковых, не было ни у кого. Они просто исчезли! Испарились! Наступил коммунизм, либо всеобщее безденежье, нищета, альтруизм или чёрт знает что ещё… Дьяволиада, как у Булгакова. Креветкин не успевал удивляться увиденному и услышанному. Всё было вроде так же, как и всегда, и в то же время иначе, чуточку не так. А может и не чуточку, а больше. «Нет, ребята, всё не так!» – ну это уже классика жанра, незабываемый Высоцкий.
В квартире Айсберга была гробовая тишина, как в морге. Мишка спал после вчерашней мёртвой беспросветной пьянки, зарывшись головой в скомканную подушку. Рядом, на кончике дивана сидела Атропос. И держала в руках белые мужские… Креветкин вздрогнул, увидев у неё в руках это. Ситуация повторялась, клонируя вчерашний день. Вся, в мельчайших подробностях. Только теперь Саня был не участником, а сторонним наблюдателем. Тайным сторонником её… величества. Смерти! А, может, он и был теперь – сама смерть? Или ангел смерти, слуга Атропос? И вот сейчас она поманит его пальцем и скажет… Вернее, укажет на Мишку. А сама уйдёт. И повторится вчерашняя ситуация. А после к кому-то придёт Мишка, а тот – ещё к кому-нибудь… Так что же такое – Смерть? И к кому завтра придёт Атропос?..
 
28 апреля 2010 г.
Copyright: Павел Бойчевский, 2012
Свидетельство о публикации №270787
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 03.09.2012 23:50

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта